Что бывает за езду по обочине

 

Обочина предназначена для стоянки и остановки машин, а также для движения пешеходов и велосипедистов. Езда автомобиля по обочине запрещена. За нарушение предусматривается штраф, а в некоторых случаях и лишение водительских прав. Из статьи вы узнаете о штрафе за езду по обочине: когда и в каком размере полагается наказание? В каких случаях движение запрещено согласно пунктам ПДД? Можно ли, в принципе, ездить за пределами дороги на машине? Как отмазаться от ДПС в споре?

Наказание за движение по обочине

В пределах больших городов и широких трасс обочину делают однородной с проезжей частью

Для обывателя обочина – это участок дороги слева или справа от проезжей части. В ПДД предлагается следующая формулировка:

  • «Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки либо , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.»

В пределах больших городов и широких трасс обочину делают однородной с проезжей частью. Это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли, грязи, камней на части дороги, по которым передвигаются автомобили, чтобы не ухудшать качество их движения в случае экстренного торможения.

В этом случае, обочина определяется разметкой в виде сплошной полосы.

В иных случаях обочина может представлять собою травяной покров, грунт, песок и т.д. Она никогда не отделяется от собственно проезжей части бордюром, не бывает приподнята над нею или чересчур опущена.
Именно то, что обочина находится на одном уровне с полосой движения автомобиля и делает ее такой соблазнительной для движения. Итак, обочина – место для остановки, и более никаких действий на ней не предусматривается.

Нарушение за движение по обочине квалифицируется ч.1 ст. КоАП РФ:

  • «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»

Терминология, согласно ПДД

Что же это такое? В ПДД четко обозначено понятие обочины. Это участок, расположенный рядом с проезжей частью дороги и отличающийся от нее типом покрытия (п.1 ПДД). Например, у асфальтовой дороги покрытие может быть грунтовым. Обочина может быть отделена от проезжей части дороги специальной разметкой – или .

Сплошная разметка: Прерывистая разметка:

Подробнее о штрафах за нарушение разметки можно узнать тут.

Штрафные санкции

В отличие от дорог в небольших населенных пунктах, МКАД оснащена большим количеством камер видеонаблюдения, которые предназначены для фиксации случаев проезда по краю дороги (то же самое относится и к КАД в Санкт-Петербурге). В зону видимости таких камер попадают все пять полос плюс боковая часть дороги.

Такая мера была обусловлена чрезвычайно высокой интенсивностью движения по МКАД. Только за первый месяц, прошедший после установки средств видеофиксации, подобных нарушений было зарегистрировано более 80 тысяч. Размер штрафа за езду по обочине на МКАДе такой же, как и во всей остальной стране – 1 500 рублей.

Какая езда запрещена

По правилам боковая часть дороги используется под парковку.

По правой обочине

Водителю нельзя ни опережать, ни просто двигаться за краем проезжей части. Это прямо запрещено административным кодексом, ч. 1 ст. .

Наказание за езду по попутной обочине в виде штрафа 1500 руб.

По встречной обочине

Более тяжкая ответственность предусмотрена при выезде за левый край на следующих видах дорог:

  • дорожное полотно имеет встречное движение с двумя и более полосами в каждом направлении;
  • проезжая часть со встречными направлениями по одной полосе в каждую сторону, разделенная сплошной разметкой;
  • двухполосная автодорога с разграничением встречных потоков трамвайными путями;
  • трехполосная дорога в двух направлениях, где средняя полоса реверсная.

Если сотрудник ДПС зафиксирует езду по встречной обочине на таких дорогах, то водителя будет ожидать:

  • либо штраф 5000 руб.;
  • либо лишение прав на период 4-6 месяцев.

Когда дорожный полицейский в ближайшее время запротоколирует повторное нарушение, то лишают водительского удостоверения на 1 год.

Если двухполосная дорога не имеет разметки или с прерывистой линией. Тогда шофер, остановленный на обочине, получит штраф в сумме 1500 руб.

Штрафы за езду по обочине

Размер штрафа за этот вид административного правонарушения увеличивался не раз. Несколько лет назад он составлял 500 рублей, потом 1000, потом 1500. Но этот штраф мало пугает нетерпеливых водителей. Сумма небольшая, поэтому многие из водителей не обращают на нее внимание и пробуют обойти транспортный поток.

Штраф за обочину в 2019, так же, как и в прошлом, составляет 1500 рублей. Для многих водителей сумма небольшая, поэтому эффективность такого наказания невысока. По этой причине некоторые активисты различными путями (в частности, через сервис «Российская общественная инициатива») добиваются увеличения суммы штрафа в несколько раз. Это может помочь решить проблему с обгонами транспортных пробок по обочине и негативными последствиями от таковых обгонов.

Но повышение штрафов приведет к реальному результату только тогда, когда водители будут осознавать необратимость наказания. Для этого по всей стране активно вводятся центры фотовидеофиксации правонарушений на дороге. С помощью таких центров контролируется не только скорость автомобилей, но и езда по обочине.

Видео: О езде по обочине на Первом канале

Сумма штрафа за езду на обочине

Фото 2

Езда по обочине классифицируется как административное правонарушение и обычно наказывается штрафом, размер которого зависит от нескольких нюансов.

  • Если вы проехали и обогнали по правой обочине, то ваши действия попадают под пункт нарушение маневрирования и правил обгона и, согласно статье , п.1 КоАП РФ, грозит штрафом в 1500 рублей.
  • Обгон с выездом на обочину по левой стороне наказывается строже, что неудивительно — подобный маневр включает в себя движение по встречной полосе и по своей сути приводит к нарушению сразу двух правил. В этом случае действуют все запреты, связанные с движение по полосе встречного направления. Нарушение может наказываться как штрафом, общая сумма которого составляет 5000 рублей, так и лишением прав сроком от 4 до 6 месяцев. Повторное нарушение приведет к лишению прав уже до одного года.

Следует уточнить, что отделаться меньшим штрафом, аргументировав выезд на встречную полосу объездом препятствия, не выйдет, так как дорожный затор таким препятствиям не является. За соблюдением правил следят не только инспекторы ГИБДД, но и средства фото- и видеофиксации. Последние, ввиду своего автоматизма, неумолимы — штраф могут выписать даже в том случае, если на обочине ваш автомобиль оказался на вполне законных основаниях.

Когда можно двигаться

Существуют исключения, которые дают водителю «зеленый свет» на езду на боковой части дороги:

  • дорожно-ремонтная техника;
  • коммерческий транспорт для подъезда к торговым точкам на погрузку/разгрузку;
  • гужевой транспорт;
  • для объезда препятствий;
  • во избежание ДТП.

Важно условие – не мешать движению пешеходов и велосипедистов. Тогда не выпишут штраф за обгон по обочине.

Что такое обочина и последствия езды по ней

Согласно правилам дорожного движения, обочина — это часть дороги, примыкающая к проезжей части. Отличается другим видом дорожного покрытия и обозначается специальной разметкой.

Проезжая дорожные заторы по обочине и встраиваясь в ряд, водитель мешает движению других автомобилистов и по факту только увеличивает затор. При этом создается препятствие для нормального движения тех, кому передвижения по обочине правилами разрешены: пешеходам, велосипедистам, гужевым повозкам и прочим. С обочины часто поднимается пыль, которая летит на других участников движения. Стоит ли говорить о том, что проезд по обочине нередко приводит к мелким, а то и крупным дорожно-транспортным происшествиям.

В связи с этим возникла потребность в соответствующем наказании за нарушение правил. А теперь конкретно и по пунктам о том, какое наказание грозит автомобилистам за езду по обочине и какой штраф придется выплатить в случае зафиксированного правонарушения.

Парадокс нетерпения

Согласно п.1.2 ПДД РФ, «обочина» — крайняя часть дороги, отличающаяся от проезжей части типом покрытия или выделенная разметкой либо .

Именно по обочине наиболее нетерпеливые водители стремятся объехать автомобильные «пробки». Нередко создавая опасность для тех, кому по этой части дороги двигаться разрешено (пешеходов, велосипедистов и т.д.).

Пытаясь с обочины вновь вернуться в «свой» ряд, нарушители создают помехи движению и еще более увеличивают затор. За такие маневры с нарушением ПДД РФ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от №195-ФЗ предусматривает наказание от штрафа в 1500 рублей до лишения водительского удостоверения (ВУ).

В каких случаях допускается езда по обочине

Чтобы не нарушить правила дорожного движения при езде, следует быть ознакомленным с понятием о «обочина». В тексте ПДД указано, что обочина представляет собой участок проезжей части, расположенный рядом с дорогой, имеющий отличительное покрытие.

Чаще всего он обозначается конкретной разметкой. По законодательству разрешается съезжать на обочину, но запрещается осуществлять на ней маневры и продолжать езду в обгон остальным автотранспортным средствам, едущим по дороге.

В законодательных правилах о вождении автотранспортного средства, указывается, что движение по краю дороги разрешается в определенных ситуациях. К водителю не будет применено наказание за езду по обочине, если:

  • собственнику авто или водителю требуется погрузить или разгрузить что-либо, а иных вариантов для осуществления нет, то есть выгрузка/погрузка возможно только при выезде на край дороги;
  • водитель автомобиля остановился на недолго время;
  • гражданин, управляющий автотранспортным средством, съезжает на край дороги или тротуар, чтобы проехать к своему дому, магазину, какому-либо зданию и т.д. Наказание в виде штрафа в данном случае предъявлено не будет, если иных путей заезда, кроме как через тротуар — нет.

Если водитель едет по краю дороги не по указанным причинам, то он будет привлечен к административной ответственности — к уплате штрафа.

Как фиксируется нарушение

Фото 3

Обгон, опережение и прочие маневры по правой или левой обочине документируются сотрудниками ГИБДД. В подтверждение составляется протокол и после выносится постановление. А если дело будет связано с лишением прав, то рассматривать материалы будет мировой судья. Водителю можно припираться, если у сотрудника ДПС нет свидетелей.

То есть оформление на основании личного наблюдения работником полиции. Когда езда в неположенном месте запечатлена на видео-, фотоаппаратуру, лучше искать уважительные причины своей провинности, чтобы получить меньший штраф.

В последнее время повсеместно устанавливают многофункциональные камеры, фиксирующие езду по обочине и прочие нарушения. Сотрудники аналитического отдела обрабатывают данные, составляют постановления и с квитанцией рассылают их собственникам транспортных средств. Оспорить такие документы сложно, если в них не будет грубых ошибок и неточностей.

Что такое обочина

Для недопущения нарушений нужно понимать границы обочины. Она отделяется:

  • сплошной полосой;
  • другим составом покрытия (гравий, грунт и пр.) на одном уровне с асфальтовым полотном.

Указанная часть дороги для пешеходов. Автомобилист может там лишь припарковать автосредство.

Важно не путать с тротуаром. На этой пешеходной зоне не допускается еда на машине. Также там запрещена и остановка/стоянка. За нарушения более жесткая мера. Тротуар отделяется от проезжей части газоном, бордюром или находится на разном уровне с ней.

Почему такое движение запрещено, согласно правилам из пунктов ПДД?

В правилах дорожного движения, принятых в Российской Федерации, описаны возможные последствия проезда по обочине. Запрет на такое движение создан из-за определенных причин:

  1. Обочина не имеет асфальтового покрытия и при езде по ней колеса поднимают пыль. Из-за облака пыли проезжающим следом водителям сложно разглядеть дорогу. Пыль также проникает в салоны машин, осложняет дыхание, затрудняет водителям возможность принятия решений, что немаловажно при интенсивном движении.
  2. Поднятая нарушителем пыль может создать плотную завесу – при наличии пешеходов на обочине их сложно заметить, нередко это приводит к наезду на человека.
  3. После проезда по обочине водитель, как правило, пытается вернуться обратно в транспортный поток, что порой приводит к еще большему затору.

Смотрите видео по теме:

Понятие обочины

В больших городах Российской Федерации возникновение пробок на дороге является насущной проблемой. Часто пробки из автомобилей происходят во время, когда граждане едут на работу или возвращаются вечером домой. Все спешат, торопятся, опаздывают, в связи с чем нарушают установленные на законодательном уровне правила дорожного движения. По закону, объезжать автомобильные пробки по обочине или тротуару запрещено, за подобное деяние грозит наказание. Какое именно последует наказание будет указано далее.

В Кодексе об админправонарушениях данный аспект рассматривается в отдельной статье, предусматривающей наказания в следующих случаях: выезд на обочину; встречный разъезд; препятствование передвижению организованной колонны транспорта или пешеходов. За все эти нарушения предусмотрен штраф 500 рублей (КоАП часть первая).

Пунктом 1.2 Правил обочина определяется как дорожный сегмент, примыкающий к проезжей части. Обочина находится на одном уровне с проезжей частью и может отличаться способом покрытия или быть выделенной специальной дорожной разметкой. Она может быть местом движения пешеходов, велосипедистов, а также в случаях, определенных правилами – автомобилей, мотоциклов и мопедов.

Именно на обочину выезжают наиболее нетерпеливые из участников движения, создавая при этом угрозу жизни тем, кто имеет полное право там находиться, т. е пешеходам и велосипедистам. Помимо этого, такие водители поднимают пыль, причиняя этим неудобства для других участников движения. Возвращаясь затем на свою полосу, нарушитель опять же мешает другим спокойно ехать.

Кому разрешено движение по обочине

В первую очередь обочина предназначена для движения пешеходов. В этом и заключается главный смысл разделения дороги на проезжую часть и обочину, по которой автомобиль в стандартной ситуации ездить не должен.

Разъяснения относительно того, когда можно ехать по краю дороги, дает п.9.9 ПДД. Такое движение разрешено транспортным средствам дорожно-ремонтных и коммунальных служб, а также машинам, которым необходимо подъехать к магазину для разгрузки товара (при условии, что другой возможности для этого не предусмотрено). Ничто при этом не должно угрожать безопасности других участников движения и пешеходов.

Кроме того, не запрещена правилами остановка или стоянка автомобиля на краю дороги, примыкающему к проезжей части. В ряде случаев, водители, которым пришел штраф на основании снимка, сделанного камерой на трассе, именно так пытаются оправдать свое движение по обочине – перед остановкой или стоянкой.

Но, т. к. камер на МКАДе установлено достаточно много, такие аргументы не всегда срабатывают. Остановиться на левой обочине можно лишь в том случае, когда на дороге имеется только одна полоса и эта полоса не разделена трамвайными путями.

Если водитель не согласен с постановлением о штрафе, он имеет право в 10-дневный срок обжаловать такое решение в ГИБДД или районном суде по месту происшествия.

Проблемная ситуация

Фото 4

Подобными маневрами автомобилисты пытаются хоть немного продвинуться вперед. Но в итоге такие действия нетерпеливых водителей приводят к серьезным проблемам в автотранспортном движении.

  • Во-первых, проезжающие по обочине машины поднимают столб пыли, и этой пылью дышат водители транспортных средств. Кроме того, пыль попадает и в сами автомобили.
  • Во-вторых, после маневра по обочине нетерпеливые водители вновь пытаются вернуться на дорогу и встроиться в ряд, тем самым создавая сложности в движении и еще увеличивая пробку.
  • В-третьих, облако пыли ухудшает видимость.
  • В-четвертых, появляется опасность для пешеходов, движущихся по окраине трассы.

Разрешена ли езда по обочине? По закону, обочина предназначена исключительно для движения по ней велосипедистов, перемещения пешеходов и так далее. Стало быть, обгоны потока автомобилей сбоку от дороги являются нарушением правил дорожного движения. За такие действия предусмотрен штраф. Автомобиль может выехать на обочину только с целью остановки.

Штраф за езду по правой (дальней, встречной) обочине

В ПДД и КоАП нет четкой трактовки езды по встречной обочине. В этих условиях как сотрудники ГИБДД, так и водители, совершающие такой маневр, пытаются найти в действующих законах скрытый смысл.

Сотрудники ГИБДД чаще всего представляют движение по встречной обочине как обгон нескольких транспортных средств

Сотрудники ГИБДД чаще всего представляют движение по встречной обочине как обгон нескольких транспортных средств, обосновывая свою позицию тем, что движение происходит по встречной стороне проезжей части. В этом случае действия водителя подпадают под суровую четвертую часть Статьи КоАП РФ и предполагают штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев.

Часть автомобилистов, исходя из анализа статей ПДД, приходит к альтернативной трактовке ситуации, связанной с движением по встречной полосе. Они исходят из того, что направление движения может существовать только у «проезжей части», к которой обочина не относится. Если придерживаться этой позиции, штраф за езду по встречной обочине составляет 1500 р. по Статье КоАП РФ ч.1. той же, что и за движение по правой ближней к водителю обочине.

Обочина по правилам дорожного движения

ПДД определяют обочину как участок проезжей части, непосредственно прилегающий к ней. Покрытие обочины может отличаться от дорожного полотна и отделяется от него особой разметкой (варианты , ).

Пример обочины 1 (, сплошная):

Пример обочины 2 (, прерывистая):

Пункт 9.9 ПДД запрещает перемещение машин по обочинам, поскольку они служат для движения:

  • пешеходов;
  • велосипедистов;
  • спецсредств;
  • машин, подвозящих грузы, если нет других возможностей для проезда.
Тем не менее, выезд на обочину как таковой не запрещен — водитель может съезжать на нее для остановки. Не запрещен и выезд с обочины для продолжения движения после остановки — запрещено только движение по самой обочине, что наказывается штрафом.

При этом можно съезжать лишь на обочину попутного направления, если это дорога более чем с одной полосой.

В населенных пунктах на трассах с односторонним движением и двухполосных автодорогах, если на них нет трамвайных путей, разрешается останавливаться по обеим их сторонам.

Какое наказание грозит за данное нарушение движения на машине?

Движение по обочине считают нарушением правил маневрирования. Согласно ст. КоАП такое нарушение подлежит наказанию – штраф за него составляет 1500 рублей. Большинство опытных водителей считает, что подобные нарушения излишни – чаще всего цели автомобилисту достигнуть не удается, а попасть обратно в ряд медленно движущихся машин непросто. Нарушитель не только сам усложняет себе проезд, но и тормозит весь поток транспорта.

Сумма назначенного штрафа может зависеть от того, по какой из обочин автомобилист взялся объезжать пробку. Штраф в полторы тысячи рублей обычно выписывается тем, кто движется по правой обочине. Но существуют и такие автомобилисты, которые пытаются объехать стоящую колонну машин слева, двигаясь по встречной.

Инспектор ГИБДД может зафиксировать такой выезд как попытку нарушить правила обгона и движение по встречной полосе. Наказание за пересечение сплошной линии разметки в этом случае ожидается более серьезное. Порой водителя лишают и права управления автомобилем.

Важно!Если водитель, пытающийся объехать пробку по обочине, не сумел возвратиться обратно в ряд, это становится причиной для добавления штрафа за создание аварийной ситуации на дороге. «Стоимость» проступка – 5000 рублей.

Кроме штрафа, можно на полгода потерять право управлять ТС. Водительские права можно потерять и на срок до года – если водителя повторно заметят за совершением такого же нарушения.

Что будет при обгоне?

Обгон транспортных средств при совершении его по обочине может быть истолкован контролирующими лицами как нарушение правил маневрирования. Наказание за это предусмотрено ст. КоАП РФ и представляет собой штраф в 1500 рублей.

Чем чревато, если ехать при этом по встречной полосе?

К нарушениям в плане маневрирования, обгона относится и движение по встречным полосам. Сложно объяснить, на что надеются водители, допускающие движение по обочине встречного направления – наказание за это предусмотрено более строгое, чем при проезде по обочинам попутных направлений. При таком способе езды будут приведены в действие несколько запретов ПДД, которые предусмотрены для выезда на встречную полосу и нарушения правил обгона.

В п.4 с. КоАП за езду по встречной обочине водитель получает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Повторное нарушение может повлечь изъятие водительского удостоверения сроком на 12 месяцев.

Какой штраф за езду по обочине

Фото 5

Согласно правилам дорожного движения, обочина предназначена для движения по ней пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок и т.д. Если же на обочину выехал автомобиль, но не с целью остановки или стоянки, в случае, когда для парковки нету более подходящего места, его ожидает минимальный штраф 500 р.

В обновленной таблице штрафов, которая начала работать с сентября 2013 года, это — 5 тысяч российских рублей или лишение ВУ на четыре-шесть месяцев

В Кодексе об админправонарушениях данный аспект рассматривается в отдельной статье, предусматривающей наказания в следующих случаях: выезд на обочину; встречный разъезд; препятствование передвижению организованной колонны транспорта или пешеходов. За все эти нарушения предусмотрен штраф 500 рублей (КоАП часть первая).

Есть отдельный пункт в правилах — 9,9, согласно которому передвигаться по обочине имеют права только те машины, которые подвозят товар в магазины, при отсутствии других путей доставки. Сложно что-либо доказать инспектору, если он вас остановит за движение по обочине. Некоторые водители, например, пытаются доказать, что они съехали на обочину для того, чтобы найти место для остановки, однако, это им не удалось и они были вынуждены проехать по ней некоторое расстояние. Но такие объяснения практически никогда не проходят.

Еще один любопытный момент — движение по встречной обочине. Например, вы выезжаете со второстепенной дороги на главную, на которой в данный момент пробка.
Можно долго плестись в тянучке, а можно попробовать повернуть налево на встречную обочину и объехать причину пробки. Наказание в этом случае будет более серьезным, чем минимальное денежное взыскание, поскольку вы совершили фактический обгон с нарушениями, а также выехали на полосу, которая предназначена для встречного транспорта.

Поэтому вам придется отвечать по статье ч.4. В обновленной таблице штрафов, которая начала работать с сентября 2013 года, это — 5 тысяч российских рублей или лишение ВУ на четыре-шесть месяцев. Чтобы не попадать в подобные ситуации, остается только посоветовать соблюдать правила дорожного движения, вести себя прилично на дороге, поскольку вы не только создаете себе дополнительные проблемы, но и отнимаете время у других участников движения.

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать вашу вину?

При передвижении по обочине многие нарушители стараются немедленно встроиться обратно в ряд, заметив издалека инспектора ДПС. В некоторых случаях делать это удается незаметно, но не стоит забывать, что сейчас во многих местах установлена специальная техника для наблюдения за дорогами и выявлением нарушителей.

Сколько бы водителей не относились скептически к данной технике, многие из тех, кто уже получил штраф за езду с нарушениями, стараются впредь не повторять своих ошибок. Кроме фотоматериалов и видеосъемки, при вынесении решения принимаются во внимание и показания свидетелей.

Также водителям нужно знать о таких нарушениях ПДД, как:

  • движение задним ходом;
  • поворот не со своей полосы;
  • поворот налево под знак, где движение разрешено только прямо;
  • разворот на пешеходном переходе.

Особенности езды по обочине

Именно пробки, по мнению большинства автомобилистов, толкают водителей нарушать закон, и осуществлять движение по обочине

Именно пробки, по мнению большинства автомобилистов, толкают водителей нарушать закон, и осуществлять движение по обочине. Но законодатель мыслит совершенно иначе, воспринимая заторы на дорогах в качестве причины, но не в качестве повода нарушать закон, регламентирующий движение на дорогах.

Выезд на обочину и движение по ней в качестве нарушения зафиксировано в ст. административного законодательства.
Обочина отличается от проезжей части типом полотна, а также отграничивается от нее дорожной разметкой. Примечательно, что выезд на обочины с целью остановки нарушением не является, за исключением тех участков дороги, где это недопустимо. Но данный момент регламентируется правилами остановки.

Движение по встречной обочине

Фото 6

Находятся водители, которые решаются на объезд впереди идущих транспортных средств или затора по противоположной обочине.

Разумному объяснению подобные действия не поддаются. Однако разработчики законов, видимо, сталкивались на дороге с таким необычным поведением, потому что наказание за него предусмотрено.

Чтобы попасть на обочину полосы движения в противоположном направлении, водитель пересекает полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Следовательно, он нарушает ПДД, пункт 9.2:

«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.»
Наказание за это является суровым, ведь и возможность трагического развития событий намного выше. Протокол будет составлен по следующим пунктам обвинения Ст. ч.3. :

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.»

Вопросы и ответы

Вечер добрый! Пришло летнее время и на дороге образуются длинные пробки из-за ремонта дорог. Много водителей начинают объезжать пробку по обочине, образуя клубы пыли и тратя время остальных участников движения. Вопрос: как можно бороться с такими водителями?

Эксперт:

По закону, обочина предназначена исключительно для движения по ней велосипедистов, перемещения пешеходов и так далее. Стало быть, обгоны потока автомобилей сбоку от дороги являются нарушением правил дорожного движения. За такие действия предусмотрен штраф. Автомобиль может выехать на обочину только с целью остановки. Согласно информации, указанной в Правилах дорожного движения, «обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет отличие по покрытию). Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует статья 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а в частности первая ее часть. Штраф за обочину в 2015, так же, как и в 2014-ом, составляет 1500 рублей.

Отдельным правонарушением является обгон транспортного потока по обочине встречной полосы. В этом случае штраф будет гораздо серьезнее, ведь речь идет одновременно о нескольких совершенных правонарушениях: и езда по обочине, и движение по встречной полосе. Такие действия наказываются штрафом, который в несколько раз выше, чем штраф за обычный обгон по обочине. К тому же, за езду по встречной обочине органы ГИБДД могут отобрать

водительское удостоверение на 4-6 месяцев.

Обгон пробки по обочине является административным правонарушением, которое карается штрафом…

! Значит так. Еду по полосе , она одна , впереди два лежачих полицейских , грузовик за ним мазда и моя машина . Иду на обгон с правой стороны , примерно равняясь с маздой , мазда делает такой же обгон как и я , не посмотрев в зеркала , бьет меня ( очевидно не видя меня жмет на газ для обгона грузовика ), лупит мою машину , слышу хлопок , в результате сломан на полностью рулевая тяга , помято крыло , треснут диск , сдуты два передних колеса . У мазды сломанно зеркало , немного легких царапин на крыле . Мазда на полосе . Две машины без обязательной страховки . Вызвали Гаи ,мне дали две бумажки со штрафами за езду без страховки и обочину . .... Разьехались , за мной приехал эвакуатор , крыло лежало на пере днем колесе . На следующий день , звонит хозяйка мазды и просит денег не ремонт зеркала , офишифруя , что в справке гаишников я виновата . У меня нет ее данных . Вопрос если судиться , чью сторону примет Гаи и суд. И что делать . Собираюсь в Гаи писать что не согласна , с тем что я , совершила наезд на мазду. Как так , она ехала по своей полосе , а я по обочине , как тогда моя машина осталась с сильными повоеждениями.

Эксперт:
Вопрос если судиться, чью сторону примет Гаи и суд.
Настя
Суд принимает решение по заявленным требованиям.При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Это означает, что невозможно определить заранее «чью сторону примет суд». Все будет зависеть от того, как будут изложены обстоятельства и какие доказательства будут представлены.

а следующий день, звонит хозяйка мазды и просит денег не ремонт зеркала, офишифруя, что в справке гаишников я виновата.Настя

Такая справка могла быть выдана только если в так называемой группе разбора была установлена Ваша вина в ДТП. В этом случае всех участников ДТП должны были бы вызвать.

И что делать. Собираюсь в Гаи писать что не согласна, с тем что я, совершила наезд на мазду.
Настя

Пусть сначала покажет Вам эту справку, и тогда нужно будет разбираться. при каких обстоятельствах она была получена и на основании чего. Возможно придется обжаловать действия сотрудников ГИБДД.

Из Вашего описания ситуации пока очевидно только то, что Вас и второго участника привлекли к ответственности за определенные нарушения, которые имели место быть и перспектива их обжалования отсутствует. Если из указанных документов не усматриваются выводы, кто в итоге виноват в столкновении, это придется устанавливать в судебном порядке при предъявлении иска о возмещении ущерба.

В ночное время становился на обочине абсолютно пустой трассы в месте где нет ни каких запрещающих знаков, чтобы подкачать колесо. При выезде с обочины разогнался до 59 км/ч и естественно пересек сплошную линию разметки обозначавшую проезжую часть дороги. Получил "письмо счастья" с камеры автоматической фотофиксации со штрафом 1500 руб по статья 12.15. часть 1 за езду по обочине. Я полностью уверен в своей невиновности, но ни могу это доказать ни ГИБДД, ни суду (районный суд указал, что останавливаться на обочине можно, а вот двигаться нельзя). Как победить этот МАРАЗМ?

Эксперт:

Только обжалованием, однако, Вы должны знать, что в соответствии с ПДД РФи

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Эксперт:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

ладно все понятно! 

как так можно остановиться возле камер ночью на обочине, потом разогнаться до 60 км/ч опять по обочине?

из практики скажу Вам что Вы ничего не докажете

штрафы есть даже за тень от машины через сплошную линию, но там на фотках видно что камера зафиксировала тень, а машина едет нормально по проезжей части.

а Вы 60 по обочине!!!!!!

Моя ситуация выглядит следующим образом.

Я живу на окраине города, и от троллейбусной остановки приходится идти до дома по обочине вдоль дороги. Тротуара там нет, горит два фонаря, а сама дорога такая, что и водители сворачивают на обочину, чтоб объехать ямы. Однако асфальт на проезжей части всё-таки имеется.

Сегодня я как обычно шла домой, но меня "подрезал" автомобиль ДПС. Оттуда вышел сотрудник в форме гаишника, пробубнил свою фамилию и сообщил , что я нарушаю ПДД - иду не по той стороне дороги. Для более серьёзного разговора пригласил сесть в машину.

Второй ДПС-ник, сидящий за рулём, сначала поинтересовался, доводилось ли мне раньше нарушать ПДД и платить штрафы. Мне не доводилось, поэтому он пояснил, что на данном участке дороги мне нужно было идти по левой обочине, навстречу движению автомобилей. Якобы здесь темно, пешеходы и водители друг друга могут не увидеть, а это увеличивает риск ДТП. В подтверждение законности своих требований он мне прочитал третий абзац из п. 4.1 "Обязанностей пешеходов". Там действительно написано, что нужно двигаться навстречу потоку машин.

В то время, пока мы беседовали, машину по этой же самой злосчастной обочине обходили другие пешеходы. Я поинтересовалась, почему к ним никто не придирается - вроде как Конституция гарантирует мне равенство в правах с другими гражданами страны. В ответ на это один гаишник пошёл на улицу размахивать руками и кричать, чтоб люди переходили на другую сторону дороги, а второй остался составлять протокол. Однако кроме меня больше никто оштрафован не был.

Дома я прочитала полностью тот пункт правил, который нарушила, и оказалось, что по обочине я могу идти в какую угодно сторону, а вот по проезжей части - да, только навстречу движению. В моём случае обочина есть. Она довольно широкая и вполне различимая.

Но хитрые гаишники в протоколе написали, будто я шла по проезжей части, хотя на самом деле остановили на обочине, а в момент подписания протокола мне и в голову не приходило, что могут возникнуть такие терминологические тонкости.

В общем, вопросов у меня два:

1. Есть ли смысл оспаривать этот штраф? Ведь протокол подписан, следовательно, я подтверждаю, что шла по краю проезжей части. Свидетелей, к сожалению, не было - разве что сфотографировать эту дорогу и положиться на здравый смысл тех, кто принимает решения.

2. Даже если от штрафа уже не отказаться, можно ли написать какую-нибудь жалобу на эти блюстителей закона, которые одного нарушителя задержали, а остальных даже не стали останавливать?

Эксперт:
1. Есть ли смысл оспаривать этот штраф? Ведь протокол подписан, следовательно, я подтверждаю, что шла по краю проезжей части. Свидетелей, к сожалению, не было — разве что сфотографировать эту дорогу и положиться на здравый смысл тех, кто принимает решения. 2. Даже если от штрафа уже не отказаться, можно ли написать какую-нибудь жалобу на эти блюстителей закона, которые одного нарушителя задержали, а остальных даже не стали останавливать?
Олеся

Думаю, что обжаловать не имеет смысла. Проще заплатить штраф и забыть.

Жалобу на действия должностных лиц вы можете написать на вышестоящее лицо, но думаю привлечь их к какой либо ответственности не получится.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://autofemida.ru/shtrafy-i-lishenie-prav/za-ezdu-po-obochine.html
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-manevrirovaniya/ezda-po-obochine.html
  • http://juresovet.ru/shtraf-za-ezdu-po-obochine/
  • http://pravo-auto.com/shtraf-za-ezdu-po-obochine/
  • https://autoqub.ru/zakony/shtraf-za-ezdu-po-obochine/
  • http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-obochine.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий