Что фиксирует стационарный радар

 

Наш юрист Сергей Смирнов разбирался в том, какие радары на самом деле попали под запрет, а какими инспектор ДПС имеет право выявлять нарушителей скоростного режима.

Радар тренога

Треноги чаще всего используются на федеральных трассах. Переносная «Арена» бьет на полтора километра. Это, по сути, та же камера автоматической фиксации, только мобильная. О работе такого комплекса водителей предупреждать не обязаны.Треноги чаще всего используются на федеральных трассах. Переносная «Арена» бьет на полтора километра. Это, по сути, та же камера автоматической фиксации, только мобильная. О работе такого комплекса водителей предупреждать не обязаны.

Главное условие работы камер — наличие неоспоримых доказательств в виновности водителя. А вот с этим у многих мобильных радаров проблемы. Дело в том, что у некоторых переносных комплексов фиксации скоростного режима отсутствует техническая возможность записывать нарушение (фотографии или видеозапись). Это так называемые «фены». Они показывают лишь цифры (скорость объекта, попавшего в прицел), и никакой привязки к конкретному автомобилю нет. А это уже повод для несогласия водителя — так можно любого в нарушители записать.

Ведь как происходит на дороге. Едете вы себе спокойно, и тут вас останавливает инспектор ДПС. В руках у него тот самый «фен», на котором красуются цифры с вашей скоростью-нарушением. Но, во-первых, никаких доказательств, что это именно ваша скорость, нет. Во-вторых, вообще непонятно, кого и когда ловил в прицел инспектор.

Что это такое

Стационарные и передвижные радары — это специальные технические средства, которые позволяют фиксировать практически все виды нарушений правил дорожного движения, кроме вождения в состоянии алкогольного опьянения.

Радар используется в роли фиксатора и передатчика информации на ближайший по следованию ТС пост ГАИ либо в специальный центр административных правонарушений ГИБДД.

Радар Стрелка

«Стрелка» на сегодня один из самых продвинутых радаров. Следит сразу за всей дорогой. Может запоминать одновременно несколько нарушителей. Помимо превышения скорости способна работать и по другим нарушениям. Единственный «минус» комплекса: после предупреждающих знаков водители снижают скорость до положенной.«Стрелка» на сегодня один из самых продвинутых радаров. Следит сразу за всей дорогой. Может запоминать одновременно несколько нарушителей. Помимо превышения скорости способна работать и по другим нарушениям. Единственный «минус» комплекса: после предупреждающих знаков водители снижают скорость до положенной. Материалы по теме Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений

Помимо городов автоматические надзиратели устанавливают и на трассах. Но таких комплексов на порядок меньше. Дело в том, что еще четыре года назад в ПДД появился новый дорожный знак () и дорожная разметка () — «Фотовидеофиксация». Эти информаторы в обязательном порядке должны устанавливаться на том участке дороги, где работает камера автоматической фиксации нарушений. Правда, речь в ГОСТе идет исключительно о стационарных объектах.

А раз так, то есть большая опасность для властей. Водители, зная, где установлена камера, снижают до установленной скорость, проезжают этот участок и вновь превышают допустимый скоростной лимит. Как следствие, слабое пополнение бюджета, а значит затраты на обслуживание такой камеры могут быть больше, чем сумма выписанных штрафов. Поэтому инспекторы ДПС на трассах используют альтернативные устройства. Что же касается переносных камер, то требований по обязательному предупреждению водителей на сегодня попросту нет. Использовать их можно где угодно.

Инспектор ДПС

Если инспектор обвиняет в превышении скорости, и никаких доказательств, кроме «непонятных циферок» на дорожном «фене», предоставить не может, — такое решение незаконно. Если водитель подаст жалобу, дело обязаны закрыть из-за отсутствия доказательств.Если инспектор обвиняет в превышении скорости, и никаких доказательств, кроме «непонятных циферок» на дорожном «фене», предоставить не может, — такое решение незаконно. Если водитель подаст жалобу, дело обязаны закрыть из-за отсутствия доказательств. Материалы по теме Три «ловушки» для отпускников, или Как ДПС «разводит» водителей

Напомню, что в этом случае работает принцип презумпции невиновности. А значит, именно инспектор обязан доказать, что вы ехали быстрее положенного. Причем доказательства должны быть неоспоримыми и не вызывать никаких сомнений.

Но это по закону. А на практике начинается долгие переговоры, в которых одна сторона всячески намекает на решение вопроса миром. Вторая, как правило, после некоторых препираний соглашается, ибо понимает, что добиться правды очень сложно. Именно поэтому в прошлом году глава МВД распорядился ограничить использование устаревших приборов. Именно ограничить (!), а не прекратить.

Никаких официальных запретительных документов на этот счет нет. А поскольку оснащенность многих подразделений оставляет желать лучшего, не все регионы перестали использовать мобильные радары-«фены», неспособные писать фото и видео. Где-то продолжают работать по старинке.

В руководстве МВД пошли на ограничение использования старых приборов именно для того, чтобы исключить случаи коррупции на дорогах. В результате «фены» в руках инспекторов ДПС встречаются очень редко. Я, к примеру, даже и не припомню, чтобы видел в последние годы такие. Некоторые водители ошибочно считают, что под запрет попали все ручные радары (если судить из писем наших читателей). Это не так. Те радары, которые позволяют делать фотографии или видеозапись, разрешены к использованию, и инспектор может оформить нарушителя по всем требованиям нашего законодательства.

Вопросы и ответы

Прошу прокоментировать законность установки передвижных средств фотофиксации скоростного режима на дорогах РФ. И должно ли быть предупреждение водителям об установке данного прибора. Прошу ответить на эл. адрес [email protected]/

Эксперт:

Константин.

В соответствии с примечанием к п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Как следует из п.п. 55-57 указанного Административного регламента, основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото— и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств.

При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления. Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

Правилами дорожного движения не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.

Что касается предупреждения водителей о данных приборах то ГИБДД обязано оповестить через СМИ водителей о получении таких комплексов и использовании их в своей работе. При этом должны быть разъяснены основные положения их технического устройства и изложены принципы их работы. Органы ГИБДД систематически должны информировать общественность о количестве выявленных с помощью данных средств фиксации нарушений Правил дорожного движения. 

Эксперт:

Илья, а вы вообще вопросы клиентов читаете? Или отвечаете наобум?

Константин вполне конкретно сформулировал вопрос: «Дело в том, что я являюсь гл. специалистом отдела обеспечения безопасности дорожного движения. Структура гражданская

«Как грамотно ответить людям?»

Есть ли конкретные правила установки радаров (КРИС и др.), то есть: на какой высоте они должны быть, под каким углом к направлению движения должен быть направлен луч, можно ли их ставить непосредственно на поворотах, на крутых подъемах и спусках дорожного полотна и т.п.? В цифрах, если можно.

Эксперт:

Татьяна! Общие правила применения технических средств фиксации скорости определены Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (ред. от 22.12.2014)
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения <1> и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.
— <1> В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.
46. Специальные технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке <1> (хранится в подразделении) и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.55. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение органа управления Госавтоинспекции о применении таких технических средств.
(п. 55 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
56. При контроле за дорожным движением могут использоваться:
стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях;
передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
57. Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции.
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
Места и время применения передвижных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.
(абзац введен Приказом МВД России от 13.08.2012 N 780)

Таким образом, при наличии соответствующих решений ГИБДД о применении
средств автоматической фиксации, сотрудник обязан соблюдать требования
по установке, содержащиеся в инструкции к конкретному средству фиксации.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.zr.ru/content/articles/905477-ruchnye-radary-pod-zapretom-i/
  • https://prokolesa24.ru/radary-gibdd/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий