Что нужно для то

 

Одной из обязанностей собственника автомобиля, осуществляющего эксплуатацию транспортного средства на территории РФ, является как раз прохождение технического осмотра. Что нужно для техосмотра. Изменения и особенности прохождения. Новые требования к техническому состоянию и комплектности. Кому обязательно проходить, и какие санкции за отсутствие ТО.

Правила проведения ТО

Правила прохождения техосмотра 2019 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.

Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.

Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость.

Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.

Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры:

  1. Инструментальное диагностирование;
  2. Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
  3. Проверка замков на дверях;
  4. Проверка нормативов технических жидкостей машины;
  5. Проверка работы тормозной системы;
  6. Проверка светотехнических приборов освещения;
  7. Проверка люфта подвески и руля;
  8. Измерение уровня токсичности выхлопов.

Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.

Что должно обязательно быть в салоне для прохождения ТО

Медицинская аптечка – один из основных атрибутов. Ее составляющие:

  • Средства обезболивающие, препараты от шока (анальгин, аспирин – 1 упаковка, портативный гипотермический пакет – контейнер), антисептики.
  • Материалы необходимые для перевязки и остановки кровотечения: жгут для перекрытия потока крови, бинт двух видов (нестерильный и стерильный), повязка травматическая (в составе должна включать диоксидин или нитраты серебра), препараты для обработки ран (8 упаковок пластыря, три специальные стерильные салфетки с фурагином (помогают остановить кровотечение), бутылочка йода, упаковка нестерильной ваты.
  • Лекарства помогающие при отравлении (атоксил, активированный уголь и т.д.).
  • Ножницы.
  • Препараты, которые способны помочь при обмороке, для оказания сердечно – легочной реанимации, против стрессового состояния (валериана, корвалол).
  • Сердечные лекарства (упаковка нитроглицерина, таблетки валидола), флакон аммиака.
  • Футляр.
  • Брошюра с пошаговой инструкцией оказания первичной медицинской помощи потерпевшим.

В аптечке должны быть в наличии только лекарства с неистекшим сроком годности. Если хотя бы у одного компонента аптечки истек срок годности, аптечка признается некомплектной и ТО вы не пройдете.

Огнетушитель – второй по важности атрибут. Огнетушитель крепится на крепление, которое отведено заводом – производителем автомобиля. Оно может находиться как в салоне, так и в багажнике автомобиля. В случае отсутствия специальной крепежной детали, огнетушитель необходимо положить в легкодоступное, видимое место.

Транспортному средству идеально подойдут углекислотные или порошковые наполнители баллона огнетушителя, важен срок эксплуатации, исправность предохранителей, отсутствие повреждений механического характера, работу распылителя, качество шланга. Размер принципиального значения не имеет.

В авто обязательно должен быть фонарик с красным светом (знак аварийной остановки), его можно заменить лампочкой стоп – сигнала.

На что следует обратить внимание, отправляясь к оператору на осмотр

Первое что нужно для техосмотра сделать, это посетить автомойку. Не потому, что это обязательно, а потому что нехорошо когда механик проводит осмотр авто снизу, а на него сыпется или течёт.

При прохождении техосмотра в обязательном порядке проверяются следующее:

  1. Тормоза. Осмотром – целостность трубопроводов и шлангов на наличие подтеканий, отсыреваний, трещин. На стенде эффективность и равномерность срабатывания.
  2. Свет. Осмотром – целостность и соответствие заводским установкам, работоспособность светотехнических устройств и приборов. Инструментально проверяется правильность регулировки светового потока головных фар.
  3. Рулевое. Внешним осмотром определяется целостность пыльников, отсутствие повреждений на рулевых тягах, износ рулевых наконечников. Инструментально – величина люфта.
  4. Колёса. Визуально определяется состояние шин и дисков. Соответствие размеров и вылета заводским установкам. Инструментально – величину износа шин.
  5. Стеклоомыватели и очистители. Проверяются на работоспособность и степень износа щёток.
  6. Двигатель. Внешним осмотром определяется наличие технических жидкостей. Подтекания или отсыревания на деталях ДВС и поддоне картера. Инструментально определяется токсичность выхлопных газов или дымность, если ДВС дизельный.

Что ещё нужно для прохождения техосмотра на легковом автомобиле?

Помимо перечисленного выше, обратите внимание на то, что осматривать будут:

  • ремни безопасности;
  • брызговики;
  • наличие фаркопа и его правильную установку;
  • наличие повреждений на кузове;
  • целостность стёкол и в первую очередь лобового;
  • тонировка стёкол, фар и фонарей и её соответствие нормам.

Владельцам автомобилей с газобаллонной системой питания ДВС нужно помнить, что необходимо для прохождения техосмотра предоставить документы на ГБО.

В последние годы большую популярность получило нанесение различных изображений на кузов авто. Что нужно для ТО, если сделана аэрография?

Аэрография будет считаться перекрашиванием авто, если общая площадь нанесённого рисунка более 50 % окраски кузова. В этом случае техосмотр не пройти, и придётся сначала провести процедуру изменения цвета автомобиля, с выдачей новых документов, в которых будет записано, как окрашен автомобиль. Если нанесённый рисунок визуально менее 50% ЛКП кузова, тогда никаких дополнительных бумаг не нужно. По крайней мере пока это никакими нормативными актами не регулируется.

А вот что нужно иметь в машине для прохождения техосмотра, так это аптечку:

  • резиновый жгут для остановки кровотечения;
  • бинт нестерильный — 2 шт.;
  • бинт стерильный — 2 шт.;
  • марлевые салфетки – 2 комплекта;
  • лейкопластырь бактерицидный и в рулончике;
  • медицинские перчатки;
  • ножницы;
  • устройство для реанимационных действий, проведения искусственного дыхания методом «рот в рот».

Состав утверждён Минздравом РФ. На техосмотре состав и сроки годности проверяют крайне редко, смотрят наличие. Здесь проблем не должно быть так, как предлагаемые автомагазинами аптечки укомплектованы в соответствии с требованиями.

Знак аварийной остановки должен соответствовать следующим требованиям:

  • сторона знака должна быть от 500 до 550 мм.;
  • ширина сторон должна быть 100 мм.;
  • ширина светоотражающих элементов — 50 мм.;
  • с обратной стороны должен быть упор для обеспечения устойчивости.

Огнетушитель может быть как порошковый, так и углекислотный. Для легковых авто его объём и масса должна быть не менее 2 кг, для грузовых – не менее 5 кг.

На огнетушителе должна быть нанесена маркировка с полным описанием и сроками годности. Он должен быть исправен и работоспособен.

Если автомобиль новый

Если машина «младше» 3 лет, то обязательный техосмотр не требуется. Водитель в данном случае сам вправе принимать решение, нужна ли ему данная процедура или нет.

Отчет период в 3 года стартует с того момента, как машина была изготовлена, а не приобретена! Это очень важно.

Оправданным прохождение техосмотра в первые 3 года может быть в таких случаях:

  • В планах заграничный выезд, где требуется обязательное наличие документов о прохождении техосмотра;
  • Имение гарантийного заводского талона, который позволяет бесплатно проверить авто;
  • Водитель очень «агрессивно» ездит, что может спровоцировать урон машины очень быстро.

Чем грозит технический осмотр, не пройденный вовремя

Фото 2

Не всегда удается пройти процедуру с первого раза, но отчаиваться не стоит. Необходимо забрать карту диагностики, выданную экспертом. В ней описаны все недочеты и неисправности транспортного средства. Данная бумага означает, что автомобиль нельзя эксплуатировать, после чего снова будет назначен плановый осмотр. Срок устранения проблем – 20 календарных дней.

За повторный осмотр придется заплатить. Будут проверены те детали (части), которые были ранее признаны неисправными. В случае невозможности восстановления технических характеристик автомобиля, придется снова оплачивать весь процесс с самого начала.

Действия водителя перед началом процедуры

Некоторые рекомендации, что нужно для прохождения техосмотра:

  • Следует узнать стоимость услуги техосмотра в Вашем регионе, что это не оказалось «приятной» неожиданностью;
  • Для своей перестраховки стоит проверить наличие всех необходимых компонентов оснащения салона, багажника (аптечки, огнетушителя, знака аврийной остановке и прочее);
  • Вымыть авто, чтобы были четко видны номера, цвет кузова, чистые стекла;
  • Подготовить требуемый пакет документации.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра?

При прохождении ТО автомобиля необходимо предоставить:

  1. Удостоверение личности (это может быть паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, водительское удостоверение и другое);
  2. Доверенность (только в том случае, если машину отдает на техосмотр не владелец, а доверенное лицо);
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля;
  4. Паспорт транспортного средства.

Нужен ли жилет

Споры о том, включать ли светоотражающий жилет в перечень оборудования, обязательного для техосмотра, закончились победой сторонников аксессуаров сомнительной ценности. Фактически дублирующие функции знака аварийной остановки, жилеты придётся не только предъявлять при проверке, но и, согласно ПДД, надевать, вылезая из-за руля. Одно утешает – стоят они относительно недорого, а купить их не проблема.

Требования к аптечке

После длительных рассуждений о целесообразности автоаптечки в оснащении автомобиля, этот предмет всё же вернули в список оборудования, необходимого для прохождения технического осмотра. Спорить, о чём думали законодатели, утверждая новые правила, и зачем нужны входящие в состав аптечки компоненты, бессмысленно. Решено, что набору первой медицинской помощи быть, и принятый закон придётся исполнять. А потому стоит обратить внимание на то, какая нужна аптечка, чтобы подошла для успешного прохождения техосмотра.

Следует знать, что состав обязательных по закону компонентов строго регламентирован. Автомобильная аптечка для техосмотра должна содержать:

  • Останавливающий потерю крови жгут для перетягивания конечностей – один.
  • Бинты стерильные и не стерильные – по 5 штук каждого вида.
  • Бинт эластичный – один.
  • Салфетки для остановки кровотечения и салфетки, обработанные раствором хлоргекседина – по 10 штук каждого типа.
  • Стерильные салфетки – одну пачку.
  • Стерильный перевязочный пакет.
  • Рулон лейкопластыря.
  • Флакон раствора йода.
  • Двенадцать полосок лейкопластыря.
  • Упаковку нитроглицерина.
  • Перчатки медицинские.
  • Ножницы.
  • Плёнку, используемую для вентиляции лёгких.
  • Флакон 20% раствора сульфацила натрия.
  • Один гипотермический пакет.
  • Упаковка ваты.
  • Ёмкость с нашатырным спиртом.
  • Одна упаковка таблеток валидола.

Даже если же вы, не желая ломать голову над тем, как укомплектовать автомобильную аптечку, приобретёте готовый комплект, вам придётся свериться со списком и убедиться в том, что медикаменты имеют действительный сок годности. Поможет ли всё это при оказании первой медицинской помощи пострадавшему – это другой вопрос.

Как часто должен проводиться техосмотр

Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно.

Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:

  • Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.
  • Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет.

Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.

П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:

  • Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.
  • Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.
  • ТС, которые предназначены для обучения управления.

Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.



Что проверяется

Если разбираться, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2019 году, то следует знать, что технические характеристика авто оцениваются по 65 пунктам. Особо внимательно осматриваются такие 6 основных узлов авто:

  • Тормоза. Выясняется, насколько эффективно функционирует тормозная система. Проводиться также визуальный осмотр, нет ли никаких повреждений.
  • Еще одно, на что смотрят на техосмотре в 2019 году – так это на фары и осветительные устройства. Они должны быть отрегулированы под углом, в соответствии с установленными стандартами. Запрещается переустанавливать их в другие места.
  • Руль. Выполняется проверка функций и исправности гидроусилителя, подвески и люфт.
  • Еще одно, что входит в техосмотр автомобиля – проверка стекольных очистителей и обывателей. Проверяется, насколько они правильно и полноценно функционируют. Их отсутствие – строгое нарушение.
  • Колеса и шины. Требуется, чтобы они были целостными, без повреждений и вздутий, на дисках не должно быть никаких трещин. Требуется, чтобы размер шин, которые находятся на одной оси, не отличался. Протектор для зимней резины – 4 мм, для летней резины – 1,6 мм.
  • Двигательная система. Проводиться замер нахождения вредных компонентов, выходящих из выхлопной трубы. Данный показатель не должен выходить за рамки позволенного.

Это основной перечень того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2019 году. Также мастер выполняет другие проверки:

  • Проверяются сидения;
  • Ремни безопасности;
  • Фартуки для защиты от грязи;
  • Противосолнечные козырьки;
  • Звуковой сигнал;
  • Зеркала, в которых отражается задний вид;
  • Дверные замки;
  • Регистрационные номера;
  • Стекла (не должно быть трещин напротив места водителя, а также в районе, где функционируют очистители стекла);
  • Тягово-сцепное устройство (если конструкция предполагает его наличие);
  • Тонировки. Боковые стекла должны пропускать минимум 75% света, а передние – минимум 70.
  • Используемые в транспорте технические жидкости.

Отправляясь на техосмотр, не все знают, что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2019 году дополнительно? Должны быть наклейки-предупреждения о шипованой резине либо предупреждения о том, что в роли водителя выступает ученик. Транспорт нужно предоставлять для проверки в чистом, вымытом виде.

Перед тем, как ехать на процедуру, рекомендуется обратиться в сервисный центр для предварительной оценки.

Что нужно иметь в автомобиле для прохождения техосмотра?

Фото 3
  1. Медицинская аптечка.

    Она всегда должна находиться в машине, укомплектованная всеми необходимыми препаратами с не истекшим сроком годности.

    Что положить в аптечку:

    • обезболивающее, препараты против воспаления и противошоковые средства (анальгин 0,5 – одна упаковка, пакет-контейнер портативный гипотермический – одна штука, аспирин – одна упаковка);

    • перевязочные материалы, средства для обработки ран и для остановки кровотечения (жгут кровоостанавливающий – 1 штука, стерильный бинт 10 на 5 – одна штука, бинт нестерильный 10 х 5 и 5 х 5 – одна штука, травматическая повязка МАГ с диоксидином или нитратом серебра 8 x 10 для перевязки грязных ран — одна штука, бактерицидный лейкопластырь – восемь штук, стерильные салфетки для остановки кровотечения с фурагином 6 х 10 и 10 х 18 см – три штуки, йод 5%, лейкопластырь 1 на 500 – одна штука, вата 50 г);
    • сердечные препараты (нитроглицерин, валидол – по одной упаковке), также устройство для проведения искусственного дыхания рот в рот, аммиак;
    • лекарства, принимаемые при обмороке, для сердечно-легочной реанимации и против стресса (корвалол или валерьянка);
    • препарат против отравления (активированный уголь или энтеродез – одна упаковка или 2 штуки);
    • инструкция по оказанию первой медицинской помощи;
    • ножницы;
    • футляр.
  2. Огнетушитель. Обычно место крепления огнетушителя определено производителем вашей машины еще на заводе. Если же такого места не предусмотрено, то лучше всего класть огнетушитель в легкодоступное место. Для автомобиля подойдут порошковые и углекислотные огнетушители. Размер его может быть любым, но чем больше, тем лучше он будет работать. При покупке обязательно проверьте срок годности, предохранительную чеку, отсутствие повреждений, качество шланга и распылителя.
  3. Лампочка стоп-сигнала (или фонарик, мигающий красным светом).

Запрет на незаконные переделки

В самом сложном положении при прохождении технического осмотра в 2019 году окажутся любители тюнинга. Отныне все изменения, внесённые в конструкцию техники, должны согласовываться с её производителем, а их законность подтверждаться соответствующими документами. Это относится к:

  • Установленной на машине светотехнике. Речь идёт не только о её характеристиках, но и о внешнем виде. Тонировка, не предусмотренная производителем дополнительная подсветка, декоративные «реснички» – всё это станет препятствием для прохождения ТО.
  • Ходовой части. Начиная с мая 2019 года придётся отказаться от укороченных или усиленных пружин, расширителей, повышающих клиренс проставок и иного тюнинга подвески, если его правомерность не подтверждена документально.
  • Дополнительному оборудованию. Автомобиль не пройдёт ТО, будучи оборудован бамперами, декоративными накладками, лебёдками и даже багажником на крышу в том случае, если производители перечисленных аксессуаров не озаботились приложить к ним документы, подтверждающие законность установки.

Как и ранее, остаётся под запретом самовольное внесение изменений в конструкцию тормозов и рулевого управления. То, что вы приобрели уже переделанный автомобиль, не является оправданием. Приводить технику в соответствие с регламентом придётся за свой счёт.

Кроме проверки документов и исправности состояния техники, проверяется наличие дополнительного оснащения. Чтобы пройти осмотр, придётся приобрести целый список оборудования, которое обязательно должно находиться в машине. В него входят:

  • Соответствующий действующему стандарту знак аварийной остановки.
  • Аптечка для оказания первой помощи. Её снова вернули в список обязательного оборудования.
  • Огнетушитель, размеры и тип которого строго оговорены в правилах.
  • Светоотражающий жилет, который водитель обязан надевать, выходя из машины при непредвиденной остановке в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.

Всё это непременно должно быть в машине. Поскольку изменения вступили в силу недавно, смотрят этот «набор автомобилиста» очень внимательно.

Общие понятия

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Оформление диагностической карты на сегодняшний день – это процесс достаточно простой, но имеющий нюансы. Причем список таковых различается в зависимости от типа автомобиля, иных факторов. Все моменты прохождения технического осмотра определяются законодательными нормами.

При наличии определенных неисправностей автомобиль попросту не будет допущен к эксплуатации, на него не выдается диагностическая карта. Процесс составления таковой стандартный.

Формат её также определен на законодательном уровне. Стоит заметить, что существует специальная электронная база данных с информацией обо всех проведенных технических осмотрах транспортных средств. Как следствие – не стоит пытаться обмануть работником технических станций, ГИБДД.

Каждая диагностическая карта имеет свой собственный уникальный номер. По которому возможно будет проверить факт того, что карта действительна.

Карта одновременно требуется для решения сразу широкого перечня различных задач. В первую очередь – во избежание присутствия на дорогах автомобилей, несущих опасность своим пользователям и другим участникам дорожного движения в силу наличия неполадок.

При отсутствии оформленной верным способом диагностической карты будет фактически невозможно получить ОСАГО, а также решить ряд иных задач. В том числе поставить машину на учет.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Фото 4

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, - трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Оплата техосмотра

Одним из условий является оплата услуг пункта ТО. Она может быть разной, но не должна превышать предельного размера платы за проведение техосмотра, который определяется в соответствии с методикой расчёта, утверждённой Федеральной службой по тарифам (ФСТ). На основании этой методики максимальная стоимость прохождения техосмотра устанавливается для каждого субъекта России региональными властями. Например, в Москве максимальная стоимость ТО для легкового автомобиля составляет 720 рублей, в Санкт-Петербурге — 881 рубль, в Краснодарском крае — 651 рубль, в Новосибирске — 435 рублей, в Пермском крае — 370 рублей.

Всё о техосмотре по-новому

Государственная пошлина за проведение технического осмотра с 1 января 2012 года не взимается.

Оплатить ТО можно по-разному: некоторые пункты предоставляют квитанции для оплаты через банк, некоторые оборудованы платёжными терминалами, какие-то принимают кредитные карты и даже наличные. В случае если вы хотите воспользоваться терминалом, лучше сразу подготовить необходимую сумму заранее, поскольку «автомат сдачи не выдаёт».

Что и как будут проверять

Начиная с марта месяца текущего года в закон был внесён ряд существенных изменений, которые вступили в силу в мае. Надо быть готовым к тому, что отправившись на ПИК, придётся проходить техосмотр по новым правилам. Проверке будут подвергнуты:

  • Тормозная система. Как и ранее исправность основных и стояночных тормозов контролируется с помощью диагностического стенда. Но теперь её ещё будут осматривать на предмет отсутствия повреждений и подтекания тормозной жидкости.
  • Рулевое управление. Оно должно быть полностью исправно. Дело не ограничится проверкой люфтов и внешним осмотром. Неисправная работа усилителя руля станет причиной, по которой вам будет отказано в получении диагностической карты.
  • Двигатель. Если контроль количества вредных веществ в выхлопных газах, дело для водителей привычное, то осмотр силового агрегата на предмет обнаружения течей моторного масла и охлаждающей жидкости им будет в новинку.
  • Светотехнические приборы. Согласно новым правилам, они должны нормально функционировать, не иметь повреждений, соответствовать требованиям производителя техники и правилам Таможенного союза. Тонировка и иные переделки не допускаются.
  • Работа стеклоочистителей. Речь теперь идёт не только об исправности всех приводных механизмов щёток, но также о наличии и работоспособности форсунок стеклоомывателей.
  • Стёкла. Контролируется целостность лобового стекла, на котором в зоне работы стеклоочистителей не должно быть повреждений, перекрывающих обзор водителю. Формулировка этого требования в документе довольно расплывчатая и перед прохождением ТО целесообразно устранить все обнаруженные дефекты. Стандарты по тонировке остались прежними – светопропускаемость не ниже 70%.
  • Состояние колёс автомобиля и тип установленных на них покрышек. Если раньше шипованную резину допускалось монтировать только на ведущую ось, то теперь закон требует, чтобы на всех колёсах стояла однотипная резина с одинаковым рисунком протектора. В случае если автомобиль оснащён шипованными шинами, на нём обязательно должен быть установлен соответствующий предупреждающий знак.
  • Работоспособность установленного на транспорте модуля ГЛООНАСС. Это не касается машин, поставленных на учёт в России ранее 2019 года.

Вопросы и ответы

в сервисной книжке автомобиля указано, что ТО должно выполнится в интервале некоторого пробега либо через год эксплуатации, что наступит ранее. больше никаких уточнений. пробег достигнут не был, поэтому прошел ТО по временному сроку - через год + 2 месяца. принимая автомобиль на ТО мне сказали, что срок я просрочил и с гарантии слетаю, должен был сделать ровно через год, +\- месяц. я сказал делать все-равно, отметки ставить как есть по факту, потом разберусь правомерно ли меня снимать с гарантии. после заметил, что в сервисную книжку не проставили факта прохождения ТО вообще. но имеется наряд-заказ с пробегом, датой, чеком, что прошел это ТО. вопрос - правомерны ли действия тех. центра? могу ли я требовать проставить в сервисную книжку факт проведения работ (прошел год, собираюсь уже делать следующее ТО). и главное - правда ли я обязан был делать ТО через год +\- только ОДИН месяц? нигде не нашел документов о допустимой погрешности. где их искать и надо ли вообще задаваться вопросом их существования, если это не уточнено в документах, с которыми меня ознакамливали и которые я подписывал? быть может существует стандартная юридическая трактовка "через год"?

Эксперт:

Виктор!

Никакой стандартной юридический трактовки на этот счет не существует. Гарантийный срок устанавливает изготовитель автомобиля и им же устанавливается порядок, что ТО нужно проходить после пробега автомобиля 10 или 15 тыс км. (в зависимости от марки и модели) либо через год с начала эксплуатации (что раньше наступит). Возможную просрочку в один месяц или пробега в 500 км. устанавливает, как правило, сервисный центр по рекомендации завода -изготовителя. Эти данные я привожу Вам из собственного многоразового опыта. Официального норматива о сроках (повторяю) не существует.

Эксперт:

Виктор,

Изначально давайте отталкиваться от общих правил, сформулированных Законом РФ «О защите прав потребителей»

Статья 5

6. Изготовитель (исполнитель)
вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7.
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Установление гарантийного срока товара — это право, а не обязанность продавца (изготовителя).

Реализация данного права предопределяет также установление ряда условий при соблюдении которых предполагается нормальное обеспечение эксплуатации транспортного средства. В первую очередь, завод-изготовитель на основании заводских испытаний определяет интервал прохождения ТО, предполагающего замену определенных узлов и агрегатов, жидкостей, комплектующих в автомобиле, обеспечивающих его нормальную и безопасную эксплуатацию.

Статья 7.

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
3.
Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее — правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Приобретя автомобиль, потребитель знакомится с условиями гарантийного обслуживания автомобиля и принимает для себя эти правила.

вопрос — правомерны ли действия тех. центра?
Виктор

В части снятия Вас с гарантийного обслуживания — правомерны, поскольку пропущенный срок прохождения ТО может явиться одним из оснований для возникновения недостатков в товаре в процессе его эксплуатации.

В части отказа в прохождении Вами ТО — отказ изначально был неправомерен. Здесь речь идет о публичном договоре, предполагающим оказание услуг, каждому кто к нему обратиться

Статья 426 ГК РФ

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

12. Исполнитель принимает к осуществлению (выполнению) только те услуги (работы), которые соответствуют характеру его деятельности.
13. Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу).

В той части в какой Вам не поставили отметку о ТО в сервисную книжку — здесь стоит исходить из гарантийных обязательств по данному автомобилю — если в них (или в самой сервисной книжке) оговорено, что отметка при пропуске срока регулярного ТО не ставится — значит нарушения Ваших прав допущено не было.

и главное — правда ли я обязан был делать ТО через год +\- только ОДИН месяц?
Виктор

Установленную погрешность нужно смотреть в условиях гарантийного обслуживания автомобиля или в сервисной книжке. Если эти условия в ней оговорены, а Вы их приняли и согласились с ними (о чем имеется Ваша подпись — или это было отмечено в договоре купли-продажи) — то Вы обязаны проходить ТО с учетом установленной периодичности (включая погрешность).

Эксперт:

Устанавливать сроки прохождения ТО, а также гарантийные условия и условия реализации данных обязательств, это право изготовителя, если законом не предусмотрено иное. В отношении автомобилей, данные условия назначаются изготовителем автомашины и он также устанавливает порядок их соблюдения. Так что что написано в сервисной книжке или в договоре, или инструкции по эксплуатации, так и должно быть. Но сведения о прохождении ТО они Вам в любом случае не занесли незаконно.

Эксперт:

Согласно «Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. РД 37.009.025-92» (утв. Приказом Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43)

4.16. Гарантийные обязательства предприятия-изготовителя утрачивают силу до истечения гарантийного периода в следующих случаях.
4.16.1. Утрата гарантийных обязательств на продукцию в целом:
— при невыполнении владельцем требований Руководства по эксплуатации в части применения эксплуатационных материалов;
несоблюдении периодичности и объемов выполнения работ технического обслуживания;
— превышении допустимых эксплуатационных параметров;
— при повреждении, в т.ч. в результате дорожно-транспортного происшествия, вследствие которого требуется замена одного из агрегатов (узлов), перечисленных в п. 3.16, или ремонт (замена) базовой детали этих агрегатов, а также, если требуется, замена или правка основания кузова (для автомобиля), рамы (для мототехники и грузовых автомобилей);
— при использовании продукции в спортивных мероприятиях, а также в учебных целях.

Что касается трактовки через год или пробега, то нигде это не разъясняется. Как правило ТО необходимо проходить сразу после наступления события.

Конечно Вы вправе потребовать проставить ТО в сервисную книжку, но это не обязательно при наличии наряд-заказа.

Источники

Использованные источники информации.

  • http://pravo-auto.com/texosmotr-pravila-proxozhdeniya/
  • https://proins.ru/tekhosmotr/chto-nuzhno
  • https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/chto-nuzhno
  • https://avtozakonyrf.ru/oformlenie/texosmotr/cto-nushno-dlya-texosmotra.html
  • https://strahovkunado.ru/auto/a-info/prokhozhdenie-tekhosmotra.html
  • https://techosmotr2018.ru/chto-nuzhno-imet-pri-sebe-chtoby-projti-tehosmotr-v-2018-godu-aptechka-ognetushitel-zhilet/
  • https://autolab24.ru/chto-nuzhno-dlja-tehosmotra-avtomobilja/
  • https://pddmaster.ru/sovet/tehosmotr.html
  • http://www.aif.ru/auto/practice/46041
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий