Что представляет собой инклюзия

 

Инклюзивное образование детей. Москва и регионы России. От интеграции-к инклюзии -новая задача педагогики

Что требуется коллективу на пути к инклюзии?

Одну группу в детском саду могут посещать разные дети – с особенностями развития и без, с ограниченными возможностями и здоровые, воспитывающиеся в разных условиях и так далее. Это требует от всех педагогов кропотливой совместной работы, постоянного самосовершенствования и самоанализа поведения относительно собственного отношения к индивидуальной разнице, разносторонней педагогической практики, высокой компетенции, желания и способности работать в коллективе.

Подчеркнем, что инклюзия вовсе не означает, что посещающие детский сад дети больше не нуждаются в коррекционно-педагогических услугах и терапевтической поддержке. Напротив, возможно в будущем в детских учреждениях с инклюзией будут работать специалисты разного профиля, их совместная деятельность, опыт и знания будут направлены именно на индивидуальную поддержку и обучение самых разных детей.

Таким образом, создавая инклюзивное детское учреждение, нужно предъявлять достаточно высокие требования к компетенции и квалификации педагогов, и в процессе работы стимулировать их к постоянному повышению профессионального уровня.

Исследования отношений специалистов в сфере образования к инклюзии показали, что на педагогов существенно влияют полученный ранее опыт, квалификация, но, в первую очередь, его собственная принципиальная позиция и восприятие происходящего. Поэтому процесс перехода от интеграции к инклюзии требует не только готовности педагогов вновь и вновь анализировать собственную компетенцию, но и ее развития. Для этого каждому специалисту необходимо предоставить возможность и время, чтобы он мог постоянно повышать профессиональный уровень и проводить самоанализ, посещая, например, уроки коллег-учителей, обмениваться опытом с другими учреждениями, сотрудничать с вышестоящими профильными организациями. Специалисты в области инклюзивного образования настоятельно рекомендуют проводить в детских образовательных учреждениях профессиональные консультации для педагогических коллективов с участием внешних экспертов (например, коррекционно-педагогических служб раннего развития). Педагоги должны идти в ногу со временем, учитывать в своей работе новые требования, которые предъявляет инклюзивная педагогика к учреждениям образования.

Что означает инклюзия? Чем она отличается от интеграции?

В профессиональной литературе нередко понятия интеграция и инклюзия используются в качестве синонимов. Несмотря на то, что основополагающие цели интеграции и инклюзии очень похожи, инклюзия имеет концептуальное отличие.

Интеграция означает «восстановление целого». Инклюзия – «принадлежность или включение», то есть здесь индивидуальность каждого человека рассматривается как норма, люди не делятся на группы в соответствии со своими особенностями.

В образовании инклюзия выступает за право каждого ребенка, независимо от индивидуальных достоинств и недостатков, участвовать в жизни общества наравне с другими и учиться в одном классе со сверстниками, а не в специализированных учебных заведениях.

При интеграции речь идет о принятии разницы между людьми. Инклюзия расширяет понятие интеграции людей с ограниченными возможностями и, в конечном счете, охватывает все аспекты их жизнедеятельности, учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого человека.
В сфере образования принципы интеграции и инклюзии объясняются следующим образом:
Инклюзия – последовательное продолжение интеграции. Но если интеграция подразумевает принятие ребенка в существующую систему без кардинальных изменений этой системы, то инклюзия исходит из того, что право всех детей на совместное образование и воспитание нужно реализовывать, предварительно проведя ряд реформ. Например, все школы и детские сады должны быть оснащены таким образом, чтобы посещать и учиться в них мог каждый ребенок.

Образование всегда было избирательной и исключающей системой, именно поэтому внедрение инклюзии – задача не из легких. Перейти от интеграции к инклюзии можно только постепенно, на это потребуется немало времени. Важно в принципе изменить общественное сознание и политику самого образования, и тогда это приведет к радикальным переменам в системе поддержки людей с ограниченными возможностями. Каждый из нас может внести свой вклад в то, чтобы сфера образования и наше мышление стали инклюзивными, и тогда в будущем ни один ребенок не будет обделен из-за своего происхождения, родного языка, ограниченности, пола или возраста. Мы все должны научиться принимать как данность особенности каждого ребенка и тем самым обеспечить ему равные возможности в воспитании, образовании и обслуживании.

Тот, кто ступает на путь, ведущий от интеграции к инклюзии, должен понимать, что предпосылкой для инклюзивного образования, воспитания и обслуживания являются удачные процессы интеграции. Инклюзия базируется на многообразии, она не предусматривает разделение на группы, а напротив, принимает индивидуальность людей как норму. В немецкой системе образования коррекционно-педагогические услуги предоставляются лишь в том случае, когда специалисты подтверждают, что ребенок в них действительно нуждается. Но в этом случае любое интеграционное мероприятие предусматривает предварительное наклеивание на этого ребенка ярлыка. А это противоречит идее инклюзии. Потому что инклюзия должна снижать барьеры в игре, обучении и другой деятельности для всех детей, в том числе и с ограниченными возможностями, и тех, на которых наклеили ярлык нуждающихся в коррекционно-педагогической поддержке.

На примере этой дилеммы «наклеивания ярлыков и предоставления возможностей» становится понятно, что процесс инклюзии серьезно затрудняют определенные барьеры, и реализовать его можно лишь с их преодолением. Разнообразие форм помощи и открытость сотрудников педагогического коллектива могут значительно облегчить процесс перехода от интеграции к инклюзии. В будущем, скорее всего, возникнут новые формы, такие как детские и семейные центры и соседская помощь, которые еще больше облегчат процесс объединения детей и будут способствовать созданию единого общества.

Почему тема инклюзии так актуальна?

В Германии Конвенция ООН о правах людей с ограниченными возможностями вступила в силу в марте 2009 года. Для образовательных учреждений особое значение имеют две статьи – «Дети с ограниченными возможностями» и «Образование», которые устанавливают право всех детей на образование в инклюзивных учреждениях. Таким образом, Германия взяла на себя обязанность создать инклюзивную систему образования, которая могла бы обеспечить всем детям социальное участие и равные возможности.

Инклюзия начинается в головах: цель – это путь!

Когда мы думаем о детях с ограниченными возможностями, нам часто бывает нелегко отстраниться от стереотипов и увидеть самого ребенка, который на свой лад устанавливает контакт со своим окружением, близкими людьми и удовлетворяет свое любопытство. Здесь инклюзивное мышление рекомендует вновь и вновь сознательно отказываться от своей оценки и иллюзий, погружаться в мир ребенка и принимать его точку зрения. Алрун Шасток иллюстрирует это на примере повседневной жизни детского сада:

Трехлетний мальчик с белокурыми локонами пытается взобраться на башенку. С моей точки зрения, его рука невыносимо медленно нащупывает следующую перекладину лестницы, которую он все же обхватывает. Еще медленнее он поднимает левую ногу на следующую перекладину. Он кажется мне сонным и бессильным. Маленький мальчик ненадолго застывает в этом положении. Его правая рука хватается за следующую перекладину. Тут дело идет быстрее. Теперь должна последовать правая нога. Но мальчик вновь застывает в движении. Я больше не могу выносить этот замедленный темп. Мне хотелось бы помочь ему быстрее достичь своей цели. Ведь он наверняка отчаялся ползти наверх со скоростью улитки. Но вот я вижу его лицо. Он совершенно спокоен и собран. Он не улыбается, но его лицо кажется мне довольным. Я не подхожу к нему, а наблюдаю за тем, как он, практически вися на правой руке, ставит наконец-то обе ноги на следующую перекладину. В этот момент воспитательница кричит: «Адриан, иди сюда, мы идем обедать!» Адриан ничего не отвечает. По его лицу проскальзывает улыбка. Он медленно начинает спускаться вниз, для меня все еще мучительно медленно. Оказавшись внизу, он поворачивается и бежит туда, откуда его позвала воспитательница. Его бег неуклюжий и неровный. Он подволакивает левую ногу. Всего через несколько шагов он больше не может бежать и падает. И снова мое первое побуждение – подойти и помочь ему. Но Адриан уже поднялся сам и скрылся за углом.

Адриан – ребенок с ограниченными возможностями, один из многих, посещающих обычную группу детского сада. Никто - ни его родители, ни воспитатели не придают его ограниченности особого значения. Он не получает никакой особой поддержки. Его главное преимущество в том, что родители, воспитатели и другие дети в группе принимают его таким, каков он есть, понимают его и уважают. И именно это помогает ему учиться и развиваться.

Фото 1

Инклюзивное образование детей уже внесено в планы

Инклюзивное образование детей уже внесено в планы В учебных учреждениях Баварии и Гессена уже учитываются самые важные параметры различия учащихся: возраст, пол, происхождение, культура и религия. Но при этом понятие инклюзии в школах и детских садах не употребляется. Специалисты рассматривают индивидуальные особенности каждого ребенка с точки зрения раскрытия его талантов и расширения способностей. В качестве основных принципов работы с индивидуальными различиями и культурно-социальным многообразием предусматриваются социальная интеграция, индивидуальное сопровождение и культурная открытость. Таким образом, образовательные учреждения борются с социальным исключением и предлагают всем детям равные шансы на учебу и развитие.

В группах, состоящих из детей с разными интересами, навыками и талантами учебный процесс можно построить так, чтобы он приносил пользу каждому ребенку. Со временем дети поймут, что совместно они могут добиться большего, чем каждый сам по себе, и что каждый из них может внести свой вклад в общее дело. Кроме того, дети с малых лет учатся распознавать и принимать свою собственную индивидуальность и индивидуальность окружающих. Совместные игры могут усилить мотивацию ребенка к достижению цели, к еще большим успехам. Это показывает следующий пример:

«Давай, Матиас, у тебя получится! Как жаль, опять мимо. Попробуй еще раз!» Такими словами четырехлетняя Илка подбадривает своего друга Матиаса. Она просит его ударить по мячу, который лежит перед ним на столе. Матиасу это нравится. Он смеется, и одновременно с этим его лицо выражает большую концентрацию. У Матиаса тяжелый тетраспастический синдром (скорее всего, имеется в виду Спастический тетрапарез). Ему требуется много сил, чтобы контролировать положение головы, но сделать это удается лишь на несколько секунд. Правая рука все время промахивается, проходя выше мяча. Вдруг его голова резко опускается вниз, бьет по мячу, и мяч катится со стола. Так же резко его голова поднимается вверх. Матиас сияет, а Илка ликует: «Браво, Матиас, тебе это удалось! Давай, попробуй еще раз!» Она кладет мяч на стол, и Матиасу действительно удается повторить свой «бросок головой». В этот день он выполняет его еще много раз, потому что Илка гордится достижениями Матиаса так же, как он сам.

От интеграции кинклюзии – выигрыш для всех

Согласно результатам международных исследований дети с ограниченными возможностями и без них получают пользу от совместного пребывания в детских садах, особенно в части речевого и социального развития. Но как точно узнать, эффективна ли инклюзия в детском саду?
На основании обширных исследовательских работ Михаэля Гуральника (2009 год) о социальном взаимодействии детей, можно прийти к выводу, что инклюзия эффективна в том случае, когда дети участвуют в процессе образования вместе, но при этом учитываются индивидуальные потребности и интересы каждого из них. Удачную инклюзию, в первую очередь, отличает то, что она делает возможными и поддерживает социальные отношения между всеми детьми, как с ограниченными возможностями, так и без них. При этом все дети могут самостоятельно определять, с кем они хотели бы взаимодействовать и дружить. Здесь нужно учитывать, что здоровые дети реже выбирают в партнеры для игр детей с ограниченными возможностями, а последние реже инициируют игровые контакты. Дети с речевой и моторной ограниченностью особенно зависят от поддержки взрослых в процессе налаживания дружеских контактов со сверстниками. Педагоги должны поддерживать совместную деятельность всех детей и противодействовать социальному исключению. Этого можно добиться, создав в коллективе атмосферу взаимного уважения, где поощряется понимание индивидуальных достоинств и недостатков, а разнородность воспринимается как путь. Специалист должен выявлять способности каждого ребенка и наблюдать за групповым процессом. Благодаря этому он сможет узнать, когда тот или иной ребенок перестает участвовать в жизни коллектива или нуждается в поддержке, и при необходимости может помочь ему завязать или сохранить социальные контакты. В роли сочувствующего партнера по играм и посредника, который вступает в игру по приглашению ребенка, он может незаметно наладить отношения и контакты в группе.

Инклюзия: родители как важные партнеры

Зачастую дети с ограниченными возможностями и их родители приходят в детский сад, не имея опыта посещения инклюзивного учреждения. Чем младше ребенок, тем чувствительнее могут реагировать родители на его ограниченность, так как у них еще не завершился процесс переживаний, связанных с тем, что их малыш не такой, как все. С другой стороны, многие мамы и папы всерьез настроены на работу, которая минимизировала бы ограниченность ребенка. Стремясь поддержать его, они делают ставку на многочисленные терапевтические мероприятия, в надежде «сделать» дочь или сына нормальным и ничем не отличающимся от сверстников. При этом профессиональные знания и навыки специалистов, ориентированные на принятие, подвергаются настоящим испытаниям. В диалоге с родителями нужно шаг за шагом настраиваться на совместный путь к инклюзивному сосуществованию. Первый шаг – полное принятие и понимание специалистами родительских чувств – ярости, отчаяния, тревоги, которые возникли после рождения ребенка с серьезной ограниченностью. Ведь папы и мамы остались один на один с поставленным диагнозом и перечнем терапевтических процедур, который им предстоит пройти. Только при этом условии (принятии и понимании) родители смогут доверять специалистам и будут открыты для дальнейшей работы.

Инклюзивная педагогика возможна только при тесном сотрудничестве с родителями. Папы и мамы должны с самого начала участвовать в смене парадигмы от интеграции к инклюзии, чтобы поддерживать этот процесс. Исследования подтверждают – внедрение инклюзивного оразования детей и связанное с этим принятие решений может удаваться лучше, если педагогический коллектив непрерывно обменивается опытом с родителями, признавая их экспертами в части знания потребностей своих детей и привлекая их к участию. Благодаря живому сотрудничеству и доверительным отношениям с родителями педагоги могут, во-первых, противостоять их неуверенности и страху, а во-вторых, использовать их знания и навыки общения с ребенком в своей работе. Родители, в свою очередь, справедливо ожидают от инклюзии то, что их ребенок будет находиться и развиваться в коллективе сверстников, семья сможет свободно общаться в кругу друзей и родственников, и что немаловажно, все это будет происходить при участии специалистов.

Вопросы и ответы

. Я была директором ООО ( учредители 2 физ лица - не я ) . Потом эту фирму забрали знакомые , обещали поменять состав, ничего не сделали. И в августе отправили в другой регион. А за 1,2 квартал были хорошие движения по расчетному счету. После 1 квартала вызвали в налоговую ( камеральный отдел) рассказать , почему маленький НДС к уплате. Сказал, что директор, что работа была , рассказала как и почему маленький НДС. Во втором квартале один из контрагентов ( "поставщик") сдал нулевой НДС ( в прилично размере больше 5 млн.) Налоговая опять вызывает , говорит надо сдать корректировку НДС. Как мне поступить? Сказать что я номинальный директор? Или дальше придерживаться, что это я так работала?

Эксперт:

Анна, а что ж Вы не уволились, когда

фирму забрали знакомые
Анна

?

Ведь номинальный директор потому и номинальный, что сидеть будет за настоящего. Для налоговой нет такого — номинальный или нет. Если Вы зарегистрированы в ЕГРЮЛ — Вы и отвечаете за действия фирмы.

Эксперт:

Вам сейчас надо увольняться. а в налоговой говорить что так работали. учредители так говорили работать.

Эксперт:

Анна!

Вам нужно ли признавать, что Вы номинальный директор. Вас за это к ответственности не привлекут, а только учредителей.

Статья 173.1. Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 22] [Статья 173.1]

1. Образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Те же деяния, совершенные:
а) лицом с использованием своего служебного положения;
б) группой лиц по предварительному сговору, — наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Примечание. Под подставными лицами в настоящей статье и статье 173.2 настоящего Кодекса понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица илиорганами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.

Иначе если Вашу фирму обанкротят за долги, Вас могут привлечь к субсидиарной ответственности и Вы будете отвечать за долги фирмы (в том числе и по налогам, своим личным имуществом.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», N 127-ФЗ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
[Закон «О банкротстве»] [Глава I] [Статья 2]

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
контролирующее должника лицо — лицо, имеющее либо имевшее в течение менее чем два года до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе путем принуждения руководителя или членов органов управления должника либо оказания определяющего влияния на руководителя или членов органов управления должника иным образом (в частности, контролирующим должника лицом могут быть признаны члены ликвидационной комиссии, лицо, которое в силу полномочия, основанного на доверенности, нормативном правовом акте, специального полномочия могло совершать сделки от имени должника, лицо, которое имело право распоряжаться пятьюдесятью и более процентами голосующих акций акционерного общества или более чем половиной долей уставного капитала общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, руководитель должника);

Статья 10. Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве

4. Если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц, такие лица в случае недостаточности имущества должника несут субсидиарную ответственность по его обязательствам.
Пока не доказано иное, предполагается, что должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц при наличии одного из следующих обстоятельств:
причинен вред имущественным правам кредиторов в результате совершения этим лицом или в пользу этого лица либо одобрения этим лицом одной или нескольких сделок должника, включая сделки, указанные в статьях 61_2 и 61_3 настоящего Федерального закона;
документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, обязанность по ведению (составлению) и хранению которых установлена законодательством Российской Федерации, к моменту вынесения определения о введении наблюдения (либо ко дню назначения временной администрации финансовой организации) или принятия решения о признании должника банкротом отсутствуют или не содержат информацию об объектах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, формирование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо указанная информация искажена, в результате чего существенно затруднено проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе формирование и реализация конкурсной массы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2014 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 432-ФЗ.
Положения абзаца четвертого настоящего пункта применяются в отношении лиц, на которых возложена обязанность организации ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности должника.
Если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия нескольких контролирующих должника лиц, то такие лица отвечают солидарно.
Контролирующее должника лицо, вследствие действий и (или) бездействия которого должник признан несостоятельным (банкротом), не несет субсидиарной ответственности, если докажет, что его вина в признании должника несостоятельным (банкротом) отсутствует. Такое лицо также признается невиновным, если оно действовало добросовестно и разумно в интересах должника.
Размер субсидиарной ответственности контролирующего должника лица равен совокупному размеру требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, а также заявленных после закрытия реестра требований кредиторов и требований кредиторов по текущим платежам, оставшихся не погашенными по причине недостаточности имущества должника.
Размер ответственности контролирующего должника лица подлежит соответствующему уменьшению, если им будет доказано, что размер вреда, причиненного имущественным правам кредиторов по вине этого лица, существенно меньше размера требований, подлежащих удовлетворению за счет этого лица.
5. Заявление о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также заявление о возмещении должнику убытков, причиненных ему его учредителями (участниками) или его органами управления (членами его органов управления), по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, рассматривается арбитражным судом в деле о банкротстве должника.
Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности может быть подано в ходе конкурсного производства конкурсным управляющим по своей инициативе либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов, а по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, также может быть подано конкурсным кредитором, представителем работников должника, работником, бывшим работником должника или уполномоченным органом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 186-ФЗ.
Заявление о возмещении должнику убытков, причиненных ему его учредителями (участниками) или его органами управления (членами его органов управления), может быть подано в ходе конкурсного производства, внешнего управления конкурсным управляющим, внешним управляющим, учредителем (участником) должника, а в ходе конкурсного производства также конкурсным кредитором или уполномоченным органом.
Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, может быть подано в течение одного года со дня, когда подавшее это заявление лицо узнало или должно было узнать о наличии соответствующих оснований для привлечения к субсидиарной ответственности, но не позднее трех лет со дня признания должника банкротом. В случае пропуска этого срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом.
Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности не может быть подано после завершения конкурсного производства.
Если на момент рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному пунктом 4 настоящей статьи, невозможно определить размер ответственности, суд после установления всех иных имеющих значение фактов приостанавливает рассмотрение этого заявления до окончания расчетов с кредиторами либо до окончания рассмотрения требований кредиторов, заявленных до окончания расчетов с кредиторами.
Производство по делу о банкротстве не может быть прекращено до вынесения арбитражным судом определения по требованиям о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности. В случае прекращения процессуальных действий по делу о банкротстве арбитражный суд по своей инициативе может приостановить производство по делу о банкротстве до вынесения определения по требованиям о привлечении указанных лиц к ответственности. Арбитражному управляющему не выплачивается фиксированная сумма вознаграждения за счет средств должника за период, в течение которого дело о банкротстве приостановлено в соответствии с настоящей статьей.
6. Лица, в отношении которых поданы заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также к ответственности в виде возмещения причиненных должнику убытков, имеют права и несут обязанности лиц, участвующих в деле о банкротстве.
7. По результатам рассмотрения заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или заявления о привлечении контролирующих должника лиц, а также лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к ответственности в виде возмещения убытков выносится определение, которое может быть обжаловано. В определении о привлечении указанных лиц к субсидиарной ответственности указывается размер их ответственности, в определении о взыскании причиненных должнику убытков — размер взыскиваемых убытков. На основании определения о привлечении таких лиц к субсидиарной ответственности (о взыскании убытков) выдается исполнительный лист.
8. Денежные средства, взысканные с контролирующих должника лиц, привлеченных к субсидиарной ответственности, а также взысканные убытки включаются в конкурсную массу.
Требование о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности после вступления определения в законную силу подлежит реализации по правилам статьи 140 настоящего Федерального закона.
9. Привлечение к субсидиарной ответственности по обязательствам должника контролирующих должника лиц не препятствует предъявлению требований учредителями (участниками) должника о возмещении убытков органами юридического лица по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, в части, не покрытой размером субсидиарной ответственности.
10. Сведения о подаче заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или заявления о привлечении контролирующих должника лиц, а также лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к ответственности в виде возмещения убытков, о судебных актах, вынесенных по таким заявлениям, и судебных актах об их пересмотре подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Эксперт:

Анна срочно увольняйтесь, хотя уже наверное поздно. Выходите на своих знакомых и решайте вопрос со сдачей отчетности, уплатой налогов и Вашего увольнения.

Эксперт:
Учредители вообще другие люди. Их не хотелось бы впутывать в эту историю. С августа я уволена
Анна

Анна.

Почему вас вызывают, если вы уволены? То по какому факту вызывают, сомнительные операции (в реальности)?

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.obrazov.org/info/articles/ot-integratsii-k-inklyuzii-novaya-zadacha-pedagogiki/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий