Что такое обгон справа

 

Что такое обгон справа, запрещен он или разрешен? Какие штрафы может получить водитель за опережение по обочине? Подробный текстовый и видео разбор. Что нужно знать про обгон справа. Какие правила, особенности совершения маневров. Как обгонять можно и запрещено. Какой размер штрафа за правонарушение

Штраф за нарушение

Понятие обгон справа не существует, поэтому нет и наказания за это действие. Если сотрудники ГИБДД поймали водителя на езде по обочине или по тротуару, взыскание налагается за этот маневр в размере 1500 рублей.

Если штраф не был оплачен в установленный срок, то задолженность передается судебным приставам. Тогда водителю придется оплачивать и сам штраф, и пеню в размере 200% от суммы взыскания.

Добросовестные автомобилисты могут рассчитывать на скидку от государства. Это означает, что при погашении штрафа в срок не более двадцати дней со времени вынесения постановления, взыскание за движение по обочине или по тротуару уменьшится в два раза и составит всего 750 рублей.

Если будет установлено не только перемещение, но и опережение по обочине, то штраф за такое действие составит уже 5000 рублей.

Такое же наказание предусматривается за обгон справа на нерегулируемом пешеходном переходе. Если проезд пешеходного перехода будет осуществлен с нарушениями предписаний, а именно: без понижения скорости, с наездом на его границы, не пропустив всех пешеходов, законодательством предусмотрен штраф в 1500 тысячи.

При повторных совершениях вышеназванных действий права заберут уже на год.

Если объезд транспортного средства водитель осуществляет по пешеходной или велосипедной дорожке, по тротуару, взыскиваться с него будет 2000 рублей.

При совершении маневра с наездом на сплошную полосу его оштрафуют на 5000 рублей или лишат водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев.
Объезд пробки по правой полосе недопустим. Также запрещено становиться вторым и третьим рядом на однополосной дороге.

Если перемещение по обочине происходит из-за вынужденных причин (например, повреждений полотна дороги, совершенного дорожно-транспортного происшествия или иного недвижимого препятствия), штрафы наложены не будут.

В процессе движения по дороге водители должны быть предельно внимательны, соблюдать правила дорожного движения. Ведь правила созданы, исходя из реальных случаев, реальных аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий. На практике неправильное понимание дорожных правил или путаница таких понятий, как обгон, перестроение и опережение могут привести к плачевным результатам.

Понятия обгона и опережения

Рассмотрим понятие обгон в редакции до и после 20 ноября 2010 года:

"Обгон" – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Обгон должен обладать следующими признаками:

1. Обгон - это частный случай опережения. Т.е. любой обгон является опережением (понятие опережения приведено ниже в тексте этой статьи), но не любое опережение является обгоном.

2. Обгон обязательно связан с выездом на полосу встречного движения.

3. Обгон обязательно связан с возвращением на ранее занимаемую полосу.

Чтобы лучше понять суть этого понятия, приведу несколько примеров обгона и несколько примеров маневра, который не является обгоном.

Примеры обгона:

1. Двухполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на левую половину дороги.

2. Трехполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на среднюю полосу дороги.

3. Четырех и более полосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом либо на левую половину дороги, если нет разметки, либо на встречную полосу, если разметка есть. Такой обгон наказывается лишением прав как при наличии разметки, так и при ее отсутствии.

Пришло время рассмотреть новое понятие в правилах дорожного движения:

"Опережение" – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Как я уже писал выше, обгон является частным случаем опережения. Тем не менее, не все опережения являются обгонами.

Примеры маневра, не являющегося обгоном

1. Опережение в пределах одной полосы, т.е. опережение автомобиля без пересечения горизонтальной разметки, если такая разметка на дороге присутствует.

2. Опережение в пределах правой половины дороги, т.е. опережение автомобиля без выезда на полосу встречного движения (как на дорогах с разметкой, так и без разметки).

3. Опережение транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, но без возвращения на сторону попутного движения.

Ищем в правилах определение обгона

Фото 2

Когда в ПДД появились очередные поправки (и 2015 год – не исключение), среди автолюбителей не утихали споры о том, что считать обгоном справа, и насколько правомерен такой маневр при различных обстоятельствах. Классическое определение любой желающий может найти в тексте самих правил, в п. 1.2. Это один из сложных и опасных маневров, совершаемых в процессе езды на автомобиле, и он требует соответствующей подготовки.

Опытные водители действуют автоматически: заблаговременно включают левый поворотник, предупреждающий, что машина собирается изменить траекторию движения. Для сохранения запаса мощности во время обгона лучше всего перейти на пониженную передачу. С помощью средств обзора заднего вида (центральное и боковые зеркала, данные видеокамеры) необходимо убедиться, что маневр никак не помешает другим.

Включенный левый поворотник

Потом визуально оцениваем дистанцию с движущимся впереди авто и его скорость. В случае отсутствия каких-либо помех водитель набирает скорость и выходит на встречку. Необходимо убедиться, что отсутствует опасность в виде транспортного средства, едущего навстречу, а также маневр опасен, когда заканчивается подъем (вас могут не увидеть водители встречных машин), или на каком-то отрезке пути ограничена видимость (туман, сильный дождь, обильный снег).

Если во время вашего ускорения обгоняемый автомобиль также подал предупредительный сигнал поворотником и начал переезжать на эту же полосу, необходимо подать звуковой сигнал (или «поморгать» фарами), привлекая его внимание и заставляя отказаться от совершения маневра, либо сбавить скорость, перестроиться в ряд, откуда пришлось выехать и не мешать его движению, чтобы не создать ситуацию «двойной обгон». Как только обгоняющий автомобиль поравнялся с обгоняемым, водитель в нем переключает поворотники. Мигающий указатель предупреждает, что машина будет перестраиваться вправо, и другие должны вести себя так, чтобы не препятствовать ей завершить маневр.

Важная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Обгон справа ранее не допускался и считался нарушением. Теперь это понятие заново назвали опережением и разрешили.

В итоге ответить, в каких случаях разрешен обгон справа, нельзя. Сказать, что ни в каких — неточно, корректнее указать, что справа допускается опережение.

Такое опережение можно произвести только по самой трассе, но не по пространству справа, где автомобилям двигаться нельзя, даже если при его использовании появляется возможность обогнать ряд участников движения.

В целом этот маневр разрешен лишь при соблюдении ряда правил и осторожном вождении, не создающем помехи другим.

Основные определения

Под обгоном в настоящее время понимают опережение одним транспортным средством другого, в ходе которого обгоняющему ТС потребовалось заехать либо на другою сторону трассы (если оно движется по двухполосной дороге), либо на среднюю полосу (если дорога трехполосная).

При отсутствии такого маневра действие не рассматривается как обгон. Всего обгон состоит из трех этапов.

Сначала обгоняющее авто перестраивается из одного ряда с обгоняемым ТС в соседний ряд слева (либо на среднюю полосу, либо на противоположную).

Следом, двигаясь по этой полосе, обгоняющее авто занимает позицию перед обгоняемым. Наконец, оно возвращается на прежнюю полосу, но уже перед обогнанным авто.

Под опережением понимают движение одного ТС, сначала расположенного сзади с более высокой скоростью, нежели у другого авто, бывшего спереди которое привело к тому, что первое ТС оказалось спереди.

Каких-либо дополнительных условий нет. Обгон, таким образом, тоже представляет собой опережение, но с дополнительными условиями, которые и описаны в предыдущих параграфах.

Какие есть виды опережения авто

Итак, существует два вида опережения авто, а именно собственно опережение и обгон (который включается в категорию «опережение» наряду с опережением в узком смысле).

Различия между ними таковы:

Также существует понятие перестроение, оно предполагает переход ТС на более левую полосу и дальнейшее движение по ней.

Так как движение по данной полосе быстрее, нежели на предыдущей, ему придется обгонять другие авто, занимающие полосу, на которой находилось это ТС до перестроения. Однако это будет уже обычное опережение.

Действующая нормативная база

Действующая нормативная база в отношении обгонов состоит из следующих документов:

  • Правила дорожного движения (или ПДД);
  • Кодекс об административных правонарушениях (или КоАП).

Почему есть много сторонников запрета опережения справа

Фото 3

Все, кто интересуется вопросом, разрешен ли обгон справа, внимательно просматривают ПДД и не могут найти точный ответ на вопрос. Действительно, правила, регламентирующего эту ситуацию, и наказания за нарушение нет. Но, очень часто сотрудники ГИБДД расценивают такое действие как запрещенный маневр и выписывают штраф, опираясь на пункты 11.2 и 9.9 ПДД.

Почему же все-таки не стоит опережать автомобили с правой стороны? Все достаточно просто. На дорогах, где существует три и более полосы движения в каждом направлении занимать крайнюю левую полосу можно только при интенсивном движении и в случае, если остальные полосы заняты. Также делать это можно при необходимости в выполнении поворота либо разворота. Что касается обгона справа, такого определения в правилах нет, поэтому многие водители выполняют это действие, что становится причиной хаотичного движения на дорожном полотне. В результате:

  • появление аварийных ситуаций;
  • риск ДТП, когда авто снижает скорость для поворота направо, но должно пропускать обгоняющий его автомобиль;
  • нарушение культуры движения, что усложняет управление транспортными средствами.

По указанным причинам была подана инициатива о том, чтобы запретить рассматриваемый маневр. Но, пока все осталось по-прежнему.

Когда разрешается обгонять?

Двухполосные и трехполосные автодороги, разделенные прерывистой чертой, позволяют обгонять соседние автомобили. Для быстроты маневра советуется прибавлять скорость во избежание транспортного происшествия. Многие водители успешно практикуют опережение и перестроение вправо на соседнюю полосу. Правила ДД умалчивают о том, разрешен ли обгон справа, но опережать и перестраиваться можно вполне легально.

Проще говоря, справа допускаются обгонные действия только при соблюдении следующих моментов:

  • Возникла острая необходимость (срочное оказание медицинской помощи, предотвращение ДТП и другие веские причины).
  • Отсутствие машин, движущихся навстречу.
  • Отсутствие спереди и сзади движущихся автомобилей, которые подают сигнал опережения.
  • Дорожные разметки позволяют маневрировать.
  • Отсутствуют запрещающие знаки, пешеходные переходы, перекрестки, припаркованные машины, автобусные остановки и сложные участки дорог.
  • Дорожная магистраль хорошо просматривается.
  • Погодные условия не влияют на состояние дорожного полотна и грунта обочины.
  • Важно соблюдать дистанцию между автомобилями.
  • Когда обгон подходит к завершению, необходима полная уверенность шофера в безаварийном заезде на ранее занимаемую позицию.

Первый пункт списка не просто так возглавляет нижеследующие условия. Чтобы не оплачивать штраф за обгон справа, инспектору ДТС придется приводить весомые аргументы, объясняющие причину ваших неправомерных действий.

Правила дорожного движения запрещают чинить препятствия другому водителю при обгоне вашего авто. Наблюдая неправильный выезд из занимаемой полосы, важно самому не стать нарушителем ПДД. Мешать даже неправильным манипуляциям иных участников приравнивается к правонарушению и взыскивается по закону.

Фото 3

В каких случаях разрешен обгон справа

В пункте 10.4 действующих правил говорится, что за пределами населенных пунктов транспортным средствам необходимо двигаться только по крайней правой полосе, а на левую выезжать лишь для обгонов.

В населенных пунктах водители могут вести свои авто по любой полосе. Ее меняют только для поворотов, разворотов, обгона и остановки.

Но если дорога имеет более двух полос, двигаться по ним можно только в случаях большой загруженности.

Обгон справа запрещен, а опережение разрешено, об этом знает каждый водитель. Но в правилах об этом ничего не сказано. Есть определенные нормы опережения транспорта справа. А выполнение этого действия в качестве перестроения на крайнюю правую полосу разрешен.

В основном с правой стороны происходит обгон автомобилей по обочинам или тротуару. А это запрещено пунктом 9.9 ПДД. Двигаясь таким способом, водитель попадает под два наказания: за проезд по тротуару и обочине и за обгон справа.а

Разрешено ехать по обочине только водителям мопедов и велосипедов, которые старше четырнадцати лет, если не присутствуют специально отведенные для этого дорожки.

Но когда движение осуществляется по средней полосе и необходимо обогнать автомобиль, который едет впереди, можно перестроиться на правую полосу и прибавить скорость.

Объезд автомобиля, который подает сигнал левого поворота, можно производить справа:

Если дорога состоит из двух полос или идет плотный транспортный поток и такой маневр невозможен, следует оставаться на своей полосе и двигаться только после освобождения полосы поворачивающей машиной.

Но даже в тех редких случаях, когда можно объехать транспортное средство с правой стороны, следует воздержаться от них в случае дождя, тумана, сильного снегопада, когда видимость ограничена. Кроме того, необходимо еще и понизить скорость движения.

Как нужно обгонять автомобили, не нарушая правил

Фото 5

Если говорить про ситуации, когда обгон не предполагает наказания в виде штрафа или лишения водительского удостоверения, они заключаются в следующем:

  • дорожная разметка позволяет обгонять. Она выполнена в виде прерывистой линии;
  • единственная полоса движения в нужном направлении закрыта преградой и продолжить путь можно только, выполнив обгон;
  • дорожная разметка и знаки, не разрешающие обгонять, отсутствуют.

Запрещается выполнение маневра в следующих ситуациях:

  • на дорожном полотне присутствует разметка в виде сплошной линии или двух сплошных;
  • на пешеходном переходе, даже если на нем нет людей;
  • на мосту, потому как в этом случае маневры достаточно опасны;
  • в тоннеле по причине недостаточного количества места и ограниченной видимости, высокой вероятности возникновения ДТП;
  • на железнодорожном переезде ввиду повышенной опасности маневра.

Если говорить о ПДД и обгоне справа, запрещается выполнять такой маневр с частичным выездом на обочину, велосипедную дорожку или тротуар, потому как в этом случае есть риск возникновения ДТП. Но, часто возникают спорные ситуации относительно рассматриваемого действия, если на дороге предусмотрено несколько полос движения в каждую сторону и опережение справа не предполагает выезд на обочину.

Когда обгон запрещен?

Для того, чтобы передвижение по магистралям было максимально безопасным, нужно соблюдать правила и придерживаться допустимых скоростных норм. Но зачастую, впереди движущиеся автомобили едут слишком медленно, тогда у водителя возникает желание выехать на соседнюю часть дороги, опередить медленного автомобилиста и двигаться быстрее. Но всегда ли это можно сделать на законных основаниях?

Случаи, когда выполнение обгона запрещается:

Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2019 года:
- Превышения скорости на 20 км отменили закон или нет?
- Отмена знака Шипы 2019: отменили или нет?

  • Когда на определенной территории установлены знаки, запрещающие данный маневр. Это означает, что выполнение его будет крайне опасным.
  • В случае, когда на транспортном средстве, едущем впереди, включился световой сигнал, обозначающий поворот. В данном случае, во избежание столкновения, необходимо подождать, пока автомобилист закончит свой маневр, и только после этого перестраиваться.
  • Если водитель транспортного средства, которое двигается сзади, приступил к обгону, необходимо пропустить его, и только потом, убедившись, что дорога свободна, начинать выполнение маневра.

Совершать движение по встречной полосе, опережая другие транспортные средства, запрещается на железнодорожных переездах, перекрестках, резких поворотах дороги, на подъемах, в тоннелях.

Помимо этого, есть и другие места, где данные действия запрещены. Там устанавливают специальные знаки, обозначающие запрет, а также, это дорожная разметка в виде двойной сплошной линии.

Запрещаются также данные действия на пешеходных переходах, когда люди переходят дорогу. Водитель нарушит ПДД, если будет обгонять на мосту, либо территорией под ним, а также на территориях, где недостаточный обзор.

Какое наказание за нарушение?

Выяснив ранее, что такие действия не упоминаются в правилах, вопрос о наказании рассматривается иначе.

  1. Езда по обочине или пешеходной дорожке штрафуется суммой 1500 рублей.
  2. Обгон по обочине или тротуару наказывается более существенной санкцией в 5 тыс. рублей. Аналогичное наказание ожидает незадачливого водителя при опережении справа по обочине и обгоне с той же стороны на нерегулируемом пешеходном переходе.
  3. Проезд по пешеходному переходу не по правилам (заезд за перпендикулярную черту, не дождавшись окончательного перехода пеших граждан, без снижения скорости и т. д.) облагается штрафом 1500 р.
  4. Объезжая препятствия по тротуару или велосипедной дорожке, водитель понесет ответственность перед законом, поплатившись 2000 рублями.
  5. Пересечение сплошной черты при маневрированиях различного характера облагается штрафом в 5000 р. или изъятием водительских прав от 4 до 6 месяцев.
  6. Повторное пересечение сплошной в течение года наказывается лишением прав на 12 месяцев или санкцией в 5000 р. Возможны и другие исправительные варианты в зависимости от сложности ситуации:
  • только штраф;
  • только лишение ВУ;
  • штраф и лишение ВУ;
  • исправительные работы в течение 50 часов;
  • арест нарушителя на 15 суток.
Читайте также: Штраф за обгон на пешеходном переходе

Окончательное решение о мере наказания выносит судья. Напоминаем, что по некоторым видам штрафных санкций государством предусмотрены скидки. Погашение штрафных задолженностей в 20-дневный срок снижает сумму на 50%. Так, вместо 1,5 тыс. рублей водитель отдаст только 750 р. и т. д. В противном случае, когда автолюбитель затягивает предоставленные сроки, он обрекает себя на удвоенный платеж. Просроченные платежи попадают к судебным приставам, у которых другие методы борьбы со злостными неплательщиками.

Внимание! Объезд скопления машин (пробки) по правой полосе наказуем. Запрещено выстраиваться в несколько рядов на однополосной трассе. Вынужденное скопление автотранспорта не считается препятствием с точки зрения ГИБДД.

Фото 5

Как правильно выполнить маневр

Если все же возникла необходимость обгона с правой стороны, следует делать это с осторожностью.

Осуществлять маневр нужно, соблюдая определенные правила:

  • вначале удостовериться в том, что дорожное полотно полностью открыто для проезда, не присутствует припаркованных транспортных средств;
  • обязательно обращать внимание на дорожные знаки, щиты, табло. То есть убедиться в отсутствии пешеходных переходов, боковых выездов или автобусных остановок;
  • перед осуществлением желаемого действия удостовериться, что при совершении маневра не создастся тревожная ситуация для едущих сзади автомобилей;
  • очень важно принимать во внимание состояние грунта, край дорожного полотна и погодные условия. Ведь если машина заденет колесами наледь или влажную почву, она может потерять управление и съехать с дороги;
  • необходимо соблюдать дистанцию, положенную правилами, между двумя авто. При перестройке на другую полосу нужно оценить обстановку и понизить передачу;
  • убедиться, что после обгона машина сможет возвратиться на прежнюю полосу, не мешая другим участникам движения.

Если обгон с правой стороны осуществляет идущее сзади ТС, не стоит проделывать резких манипуляций, сигналить. Не нужно препятствовать другому водителю в завершении начатого действия, даже если он выполняет его с нарушениями ПДД.

Определение обгона

При прохождении обучения в автошколе, курсанты сталкиваются с таким определением обгона, как:

  • опережение транспортных средств с применением выезда на ряд встречного движения, а затем, с возвращением обратно.

Особенности обгона:

  1. Он является разновидностью опережения. Но последнее, при э том, не всегда выступает обгоном.
  2. Во время обгона всегда происходит выезда на полосу для встречного потока машин.
  3. После окончания маневра, авто должно возвратиться на свою полосу.

Стоит отметить, когда дорога является двух или более полосной, автомобиль, обгоняя другие транспортные средства, осуществляет опережение.

Различие понятий

Чтобы понимать, чем данные понятия разняться, необходимо знать, что опережение, это:

  • движение транспортного средства, которое имеет скорость более высокую, нежели попутный автотранспорт;
  • это будет тот случай, если маневр совершается в пределах одной полосы, то есть, не происходит пересечение прерывистой линии;
  • также, опережением  будет считаться тот случай, когда автомобиль выехал на встречную полосу движения, но на прежнюю обратно не возвратился.

Достаточно очевидной является разница между этими значениями.

То есть, при совершении обгона, автомобилист выезжает на полосу, по которой движется встречный поток машин, а в случае опережения, все маневры происходят в пределах одной части дороги.

Также, отличительной особенностью этих понятий, будет тот факт, что обгонять попутные автомобили могут как справа, так и слева. Но, как правило, такая езда будет запрещена. На дорогах очень часто установлен запрещающий дорожный знак, который информирует о том, что обгон или объезд справа запрещен. Что же касается опережения, то для него особых ограничений нет.

Фото 6

Обгон справа в новых правилах дорожного движения

В действующей до 20 ноября 2010 года редакции правил дорожного движения существует понятие "обгон справа":

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Чуть выше я привел 3 признака, которыми обязательно должен обладать любой обгон. Один из этих признаков - выезд на полосу встречного движения. Поскольку движение в России правостороннее (пункт 1.4 пдд) очевидно, что по новым правилам выполнить обгон справа не представляется возможным. Поэтому пункт 11.2 в приведенной мной редакции исчезнет из пдд после того, как изменения правил дорожного движения вступят в силу.

Хочу отметить, что после 20 ноября 2010 года у водителей появится возможность выполнять опережение справа, причем на этот маневр не накладывается никаких дополнительных ограничений.

Какие штрафы нас ждут?

Нарушения «обгон справа» не существует, а значит и стандартные наказания тут не работают. Между тем многие автолюбители жалуются, что имеет широкое распространение практика, когда сотрудники ГИБДД упорно вменяют им в вину именно такое нарушение и требуют штраф, да еще и попутно упоминая такое незаконное действие, как езда по обочине или тротуару. Конечно, спорить с инспектором – себе дороже, да еще и может повлечь другой штраф, за оскорбления.

Езда по обочине идет вразрез с требованиями ч.1 ст. кодекса об административных правонарушениях РФ. Такое движение наказывается штрафом на сумму 1500 рублей (по состоянию на 2015 год). Одним словом, не верьте полицейским, которые пытаются убедить, что вы совершили много проступков и за каждый из них будете платить отдельный штраф. За самый настоящий обгон не по правилам, который делается с выездом на встречную, можно поплатиться в 2015 году аж на 5000 рублей.

Езда по обочине

А что со штрафами при движении по трамвайным путям? Наказание за такое нарушение предусмотрено ст. и КоАП РФ. И тут наказания довольно серьезные: до 5000 рублей либо возможность лишения права управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев.

Конечно, штрафом вас не наградят, если объезд по обочине будет вынужденным. Бывает, что дорога повреждена, а то и вовсе впереди произошла авария, участники которой заблокировали все полосы в вашем направлении. Иногда есть нужда объехать по обочине поворачивающее налево крупногабаритное транспортное средство, например, фуру. Ведь этот автомобиль не всегда может совершить маневр из крайней левой полосы, особенно, если ему нужен разворот. И если движение на участке дороги не очень оживленное, он пользуется оговоркой в ПДД, которая разрешает ему занять хотя бы вторую слева полосу. Тут уж за движение по обочине вас могут и наказать, а могут и войти в ваше положение.

Фото 7

Обгон по правилам дорожного движения

Конкретно говоря, понятия «обгона с правой стороны» как такового не существует в лексике ПДД. Из этого следует, что любой водитель способен обогнать с правой стороны идущее впереди транспортное средство, но не все так просто. Дело в том, что, совершая такой маневр, водитель рискует заехать либо на обочину, либо на тротуар или бордюр. Данные действия признаются, как нарушение правил ДД пункта 9.9. Езда по таким участкам дорог разрешена только владельцам мото и вело транспорта при отсутствии специальных дорожек.

Как бы ни уверяли учащихся автошкол в том, что обгон справа запрещен, имеют место и такие понятия, как опережение и перестроение. Перестроение по полосам одного направления не считается обгоном, даже с выездом вправо. Во-первых, не было выезда на встречную полосу. Во-вторых, шофер не занял первоначальную позицию на прежней полосе.

Опережение транспортного средства – это выезд вперед впереди идущего авто на соседней полосе. Подразумевает увеличение скорости движения по отношению к опережаемой машине без пересечения пунктирной линии разметки. Совершение опережения не является обгоном. Каждому водителю необходимо усвоить эти понятия, чтобы работники ГИБДД не приписывали вам обгон справа.

Вопросы и ответы

скажите пожалуйста двигаясь по своей полосе,вдруг машина заглохла,мой пассажир начал выходить чтобы завести ее и тут в дверь въезжает автомобиль объезжающий меня с правой стороны,он может объезжать помеху справа,по идее же что обгон,что опережение производят с левой стороны по полосе встречного движения?!

Эксперт:

Но у Вас-то машина СТОЯЛА в этот момент.

Эксперт:

Аза.

Не всякое опережение является обгоном. Обгон это опережение связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, а опережение это движение транспортного средства со скоростью большей попутного транспортного средства. Ранее (до 20 ноября 2010 года) любое опережение, связанное с выездом из занимаемой полосы являлось обгоном и поэтому обгонять можно было только с левой стороны. В настоящий момент эту норму из ПДД исключили и запрета на опережение справа нет.

Тем более было совершено не опережение,  а объезд, так как ваше транспортное средство стояло.

Признать виновным водителя, который вас объехал справа, возможно при условии, что если справа была обочина. Движение по обочине ПДД запрещают (п. 9.9 ПДД), за исключением случаев остановки или стоянки.

С уважением, Эдуард.

Подскажите пожалуйста, признали виновным в ДТП, но не дали на справки о ДТП ни схему. Только протокол о правонарушении.Как возможно его обжаловать чтобы было рассмотрение спора...

Я виновной себя не считаю. На двухполосной дороге вне перекрестка совершал разворот, по встречной полосе напротив остановки автобус также собирался совершить поворот налево. Убедившись что он мне уступает я практически завершил маневр как обогнав стоящий все еще с поворотником налево! автобус с правой стороны его опережает на скорости автомобиль через проезжую часть предназначенную для остановки общественного транспорта и прямо в меня.

Скажите, можно ли автомобилю производить обогон, либо опережение по овалу предназначенному для остановки автобусов? И действительно ли тут моя вина. ведь полоса встречки была только одна и никого больше не было. Инспектор говорит что я не убедился в безопасности маневра.Они даже тормозной путь не измерили у второго автомобиля.....

Машина новая, неужели я виновна?

Эксперт:

Анжелика, в данном случае соблюдение вторым участником ДТП правил движения несущественно для квалификации Вашей вины. Вы действительно не убедились в безопасности маневра, поскольку за автобусом двигался автомобиль, и Вы должны были это предвидеть при должной степени осмотрительности и осторожности. Вы совершали маневр, а второй водитель двигался, имея преимущество, поэтому тут он прав.

В ПДД сказано: что обгон - это опережение с выездом на встречку. Могут ли гаишники оштрафовать водителя если тот в зоне действия временного знака "ведутся дорожные работы " (при отсутствии таковых, как у нас это часто бывает)и знака" обгон запрещен" - опережает идущее справа транспортное средство на дороге с двумя полосами попутного направления (всего 4 полосы, а посередине сплошной отбойник)и считается ли это обгоном - в разрез с трактовкой указанной мною выше . Заранее благодарю за ответ.

Эксперт:

Могут ли гаишники оштрафовать водителя если тот в зоне действия… знака" обгон запрещен" — опережает идущее справа транспортное средство

Герман

Наказать могут за выезд на встречную полосу в месте, где это запрещено, если выезда на встречную полосу не было, то и наказать не могут. За обгон вообще наказание не предусмотрено.

Успехов.

Подскажите пожалуйста кто прав в следующей ситуации. 2-а транспортных средства едут пр просёлочной дороге в попутном направлении. Впереди идущий автомобиль(1й) перестраивается на левую полосу для того, что бы объехать неровность дороги. В это время 2й автомобиль двигающейся по своей правой полосе ускоряется и догоняет и ровняется с первым. В это время 1й хотел вернуться на свою полосу и начал перестроение. Аварии удалось избежать, но хотелось бы знать, кто всё же нарушил правила и был бы виноват в случае столкновения.

Эксперт:

Обгон справа запрещен.
Но в вашем случае обгона не было, т.к было перестроение со стороны 1го автомобиля. При перестроении обратно на правую полосу он должен был уступить вам дорогу.
С уважением,

Эксперт:
кто всё же нарушил правила и был бы виноват в случае столкновения.
Сергей

Виноват был бы 1 автомобиль, при перестроении он обязан пропустить ТС, двигающееся без перестроения.

Обгона справа не существует, обгон сопряжен с выездом на полосу встречного движения, справа — опережение.

Успехов.

2 июля 2016 года инспектор ГБДД выписал мне протокол об административном правонарушении.

Из протокола "п.п. 1.3 ПДД РФ водитель Х управляла тс ваз-2114 в нарушении действия дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен" выехала на полосу предназначенную для встречного движения при обгоне тс ваз-2110. Ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 12.15 КОАП РФ". К протоколу прилагалась схема и расписка для явки в суд.

Мое объяснение в протоколе: "не увидела знака, нет дорожной разметки".

11 июля 2016 я должна явиться в суд, для вручения штрафа. Со слов инспектора ГБДД мне выпишут только штраф, но если я буду в суде возникать, особенно если зайдет речь о ниже сказанном, то лишат прав.

ВОПРОС №1 могут ли вместо штрафа лишить прав, если данное нарушение совершалось впервые? Что влияет на решение судьи в данном вопросе?

Данное нарушение было зафиксировано на видеокамеру сотрудников. Видеоролик мне показали. Разметки на п.ч. нет, что видно из видеоролика.

Со слов инспектора, ширина проезжей части (далее п.ч.) 9 метров, мое тс 1970 м. с боковыми зеркалами по паспорту!

С учетом вышеизложенного:

Согласно п.9.1 ПДД ввиду отсутствия разметки или знаков, я попыталась самостоятельно визуально определить половину ширины п.ч. с учетом необходимого интервала для себя, так как каких то конкретных цифр касаемо именно интервалов при расположении тс на п.ч. в ПДД я не видела, если это указано в каких то других документах, то буду очень признательно, если укажите в каких! (ЭТО БЫЛ ВОПРОС №2).

Обгон - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Опережение - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Исходя из моих самостоятельных определений половины ширины п.ч., как мне кажется, выезда на полосу для "встречки" не было. Т.е., на мой взгляд, это было опережение с последующим возвращением в крайнее правое положение.

Точно не помню, но на видеозаписи (что кстати и смутило, когда мне ее показывали) даже не видно ширины п.ч., а именно виден только край полосы (границы п.ч. и обочины) попутного для меня направления, а вот края полосы (границы п.ч. и обочины) встречного направления по отношению ко мне не видно, а это значит, что исходят из видеозаписи нет возможности определить точно, на какой из двух полос мое тс находилось на п.ч во время маневра.

Схему нарисовали следующую (см. фото). Изначально нарисовали меня на полосе встречного движения полностью, заставила перерисовать. Перерисовали, так как на фото. Я снова была не согласна с этим но инспектора успокоили, сказав, схема не является доказательством нарушения в суде, а лишь показывает примерно нахождение тс на п.ч. Так же заявили, что по закону мне запрещено получить копию данного документа.

ВОПРОС №3 Так ли это? Действительно ли запрещено получить копию и действительно ли не является данная схема доказательством в суде?

НУ И ГЛАВНЫЙ ВОПРОС №4: Есть ли смысл доказывать, что это был не обгон, а опережение (ведь ширина дороги это позволяла) или солидарность ГАИ-СУД возьмет верх в любой случает и что показывает практика в таких делах?

Если все таки смысл есть, то как это сделать? Ведь не у меня, не у сотрудников ГБДД даже регистратора в автомобилях не было, а протокол, схема и расписка уже подписаны.

Буду очень рада четким и аргументированным ответам! за внимание!

Эксперт:

Ольга!

Есть ли смысл доказывать, что это был не обгон, а опережение?

Есть смысл привести в судебном заседании свои доводы вотношении разбираемого административного дела и обратить внимкние суда на вышеизложенные Вами обстоятельства. В административном праве также действует презумпция невиновности, кроме случаев фиксации правонарушения средствами видеофиксации. Поэтому Ваша вина и состав правнарушения должны быть доказаны материалами дела.

Эксперт:

Ольга! Согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. ВОПРОС №1 могут ли вместо штрафа лишить прав, если данное нарушение совершалось впервые? Что влияет на решение судьи в данном вопросе?

Судья назначает наказание, предусмотренное санкцией статьи, при этом он руководствуются своим внутренним убеждением и обстоятельствами дела. Если вы впервые совершили правонарушение, раскаялись в содеянном, не создали своим маневром опасности для других участников движения, то судья может применить наказание в виде штрафа. Иногда судьи напрямую спрашивают правонарушителя какое наказание для него предпочтительнее. Мнение сотрудника ГИБДД никак не влияет на мнение судьи, чтобы не говорил вам сотрудник ГИБДД и какие бы угрозы не высказывал, он не имеет никакого отношения к судебной системе.

Согласно п.9.1 ПДД ввиду отсутствия разметки или знаков, я попыталась самостоятельно визуально определить половину ширины п.ч. с учетом необходимого интервала для себя, так как каких то конкретных цифр касаемо именно интервалов при расположении тс на п.ч. в ПДД я не видела, если это указано в каких то других документах, то буду очень признательно, если укажите в каких! (ЭТО БЫЛ ВОПРОС №2).

Как следует из Ваших объяснений знак «Обгон запрещен» все же был установлен, но вы просто его не заметили, для судьи это не аргумент, т.к. водитель должен быть внимательным на дороге. Что касается разметки, то можете в суде привести те аргументы, на которые ссылаетесь. Что касается бокового интервала, то четких цифр не установлено в п. 9.10 ПДД сказано:

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.ВОПРОС №3 Так ли это? Действительно ли запрещено получить копию и действительно ли не является данная схема доказательством в суде?

Схема составляется в одном экземпляре и прикладывается к протоколу об административном правонарушении. Требования, которые предъявляются к схеме закреплены в Приложении №7 ПРИКАЗА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Приказ МВД №185). В схеме должны быть указаны дата, время, место, условные обозначения, подпись правонарушителя, понятых, должностного лица, составившего схему, но если правонарушение очевидное (зафиксировано на видео), то понятые не нужны. Схема действительно не является обязательной, главное доказательство — протокол.

Вы можете получить копию схемы при ознакомлении с материалом об адм. правонарушении, когда он поступит в суд.

НУ И ГЛАВНЫЙ ВОПРОС №4: Есть ли смысл доказывать, что это был не обгон, а опережение (ведь ширина дороги это позволяла) или солидарность ГАИ-СУД возьмет верх в любой случает и что показывает практика в таких делах?

При указанных Вами обстоятельствах, думаю, что все же придется оплатить штраф.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://bibiguru.ru/obgon-sprava/
  • https://pddmaster.ru/documentsnews/obgon-i-operezhenie-v-obnovlennyx-pravilax-dorozhnogo-dvizheniya.html
  • https://carnovato.ru/pdd-obgon-sprava-obochine-zapreshhen-shtraf/
  • https://autolab24.ru/obgon-sprava/
  • https://l-a-w.ru/auto/obgon-sprava-zapreshhen/
  • https://myautohelp.ru/voditel/pdd/obgon-s-pravoj-storony
  • https://pdd-helper.ru/gde-razresheny-obgon-i-operezhenie/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий