Что такое ресурсоснабжающая организация

 

Вода, электричество и газ сегодня проведены во все квартиры многоэтажных домов ресурсоснабжающими организациями (РСО). Многие хотят перейти на прямые расчеты с РСО, минуя управляющие компании. Подробнее о том, что такое эти компании и как осуществляется взаимодействие между ними и владельцами недвижимости можно прочитать ниже. Что означает РСО РСО – это юр. лица и ИП, которые занимаются предоставл. Что такое ресурсоснабжающая организация, может ли она быть ук, долги, договора

Может ли ресурсоснабжающей организацией быть управляющая компания

Управляющая компания как юр. лицо на основании заключенных договоров, подписанных между ней и владельцами жилых помещений, отвечает за эксплуатацию, содержание и управление жилыми домами.

Управляющая компания выполняет роль посредника, собирающего финансы владельцев в качестве оплаты за коммунальные услуги, по факту оказываемые РСО.

Таким образом, по отношению к потребителям управляющая компания выступает исполнителем услуг (ответственным за предоставление услуг) и подрядчиком, а РСО является субподрядчиком, фактически предоставляющим эти услуги на основании соглашения, подписанного между ней и УК.

Также компания занимается обслуживанием общего имущества жилого дома, ответственна за планирование и проведение ремонтов в здании и его эксплуатацию.

Сами РСО не могут персонально выступать в роли управляющих компаний, так как сфера их деятельности ограничена исключительно предоставлением ресурса. Взять на себя функцию управления жилым многоквартирным домом, они не могут.

Потребители имеют возможность сами, без посредников рассчитываться с РСО за предоставленные им услуги, однако для этого потребуется заключение прямых договоров.

Когда ресурсоснабжающая организация может выполнять функцию исполнителя коммунальных услуг?

Существуют такие способы управления многоквартирным жилым домом:

  • с отдельным привлечением УК;
  • путем создания ТСЖ (другого объединения);
  • непосредственное управление домом владельцами помещений в жилом доме.

Последний вариант предполагает, что интересы потребителей представляет один из владельцев помещения в МКД (по общему решению собственников) или лицо по доверенности, тогда как РСО является исполнителем коммунальных услуг.

Проще говоря, РСО может быть выбрана исполнителем коммунальных услуг при таких обстоятельствах:

  • если собственники не определились с конкретным способом управления жилым домом;
  • в период смены способа управления (от момента прекращения действия старого способа до момента утверждения нового).

Правила, установленные согласно Постановлению Правительства РФ №354, определяют ограниченный перечень случаев, при которых ресурсоснабжающая организация может выступать исполнителем коммунальных услуг.

Посмотрите видео. Нюансы заключения договора с РСО:

Ресурсоснабжающая организация — что это и как заключить прямой договор с ней?

Все блага цивилизации, которыми пользуются жители многоквартирных домов, будь то электричество, тепло или горячее и холодное водоснабжение, являются ресурсом, предоставляемыми специальными организациями.

Такие организации именуются ресурсоснабжающими (РСО). Ресурсоснабжающая организация — что или кто это? Существуют четкие правила, по которым происходит расчет и взаимодействие между потребителями (собственниками или иными пользователями) и РСО.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам :

Зачастую посредником между ними выступают управляющие компании (УК), но в некоторых ситуациях возможны прямые расчеты и прямые договора между пользователями услуг и организациями, предоставляющими услуги.

Законодательство о порядке предоставления услуг

Правила, согласно которым осуществляется предоставление коммунальных услуг, регламентируются следующими правовыми актами:

  • Жилищным кодексом;
  • постановлениями правительства РФ №307, №124, № 354, № 1498;
  • федеральным законом №176-ФЗ.

Понятие ресурсоснабжающей организации

Что такое ресурсоснабжающая организация?

Ресурсоснабжающими организациями называются юридические лица и ИП, которые осуществляют предоставление, транспортировку и продажу коммунальных ресурсов.

К ресурсоснабжающим организациям относятся компании, предоставляющие следующие ресурсы:

Кроме того, к РСО относятся компании, осуществляющие транспортировку и обслуживание вышеперечисленных ресурсов.

Также ресурсоснабжающие организации предоставляют услуги по:

  • уничтожению насекомых и грызунов;
  • вывозу мусора (твердых бытовых отходов);
  • доступу к коллективным телевизионным антеннам;
  • освещению дворовых территорий.

Таким образом, все ресурсы, предоставляемые гражданам, транспортируются и доводятся до жилого дома ресурсоснабжающими организациями.

Может ли быть управляющей компанией?

Управляющей компанией называется юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию, управление и содержание жилых домов на основании договора, подписанного между организацией и собственниками жилых помещений.

Строго говоря, УК — посредник, аккумулирующий средства собственников для оплаты услуг, предоставляемых РСО.

УК является исполнителем коммунальных услуг и подрядчиком потребителей, а ресурсоснабжающая организация — субподрядчиком на основе договора, заключенного между УК и РСО.

Кроме того, УК обслуживает общее имущество, планирует и осуществляет ремонт и эксплуатацию зданий.

Исходя из этого, ресурсоснабжающие организации не могут быть управляющими компаниями, так как ограничены одним видом деятельности и не могут организовывать общее управление жилым зданием.

В то же время, могут осуществляться прямые расчеты между РСО и пользователями, кроме того, могут заключаться прямые договора на предоставление услуг.

В каких случаях РСО выполняет функции исполнителя коммунальных услуг? Управление жилым домом осуществляется следующими способами:

  1. С помощью управляющей компании.
  2. С помощью ТСЖ или иного кооперативного объединения.
  3. Непосредственным управлением собственниками.

В последней ситуации, когда от лица потребителей выступает один из собственников или их доверенное лицо, исполнителем коммунальных услуг выступает ресурсоснабжающая организация. Другими случаями, в которых исполнителем коммунальных услуг назначается РСО, являются:

  1. Когда способ управления собственниками не выбран.
  2. В период между прекращением действия предыдущего способа управления до момента выбора нового способа управления жилым домом (ТСЖ или УК).

Случаи, когда РСО назначается исполнителем коммунальных услуг, строго ограничены правилами, установленными постановлением №354 правительства РФ.

Плюсы и минусы прямых расчетов с жителями

Прямые расчеты между пользователями и РСО имеют как преимущества, так и существенные недостатки.

К плюсам относятся:

  • снижение вероятности банкротства УК, так как расчеты между пользователями и РСО проходят напрямую;
  • отсутствие коллективной ответственности. В такой ситуации УК не будет компенсировать неплатежи соседей за коммунальные услуги средствами, выделенными на содержание дома и капитальный ремонт.

К существенным недостаткам прямых расчетов между пользователями и РСО относятся:

Возможно ли заключение прямых договоров?

В 2019 году планируется введение возможности заключения прямых договоров между пользователями и ресурсоснабжающими организациями. Заключение таких договоров может осуществляться в следующих случаях:

  1. Если пользователем услуг выступает собственник частного жилья.
  2. В случаях, когда общим собранием жильцов выбирается способ непосредственного управления. Как правило, непосредственное управление осуществляется в малоквартирных домах (до 16 квартир).
  3. В случаях, когда пользователями являются владельцы нежилых помещений многоквартирного дома.
  4. В период между прекращением действия договоров, заключенных пользователями и исполнителем коммунальных услуг до момента вступления в силу нового договора.
  5. В случаях, когда УК или ТСЖ имеет задолженность перед РСО, размер которой превышает 3-месячную стоимость услуг.

В этих случаях собственники жилых помещений имеют право заключать прямые договора и осуществлять прямые расчеты с РСО.

В то же время, такая ситуация имеет как положительные, так и отрицательные стороны:

  1. Отсутствие расходов на содержание бюрократического аппарата управляющей компании.
  2. Отсутствие коллективной ответственности. Каждый собственник не страдает из-за соседей, которые не оплачивают коммунальные платежи либо оплачивают их не в полном объеме.
  3. Можно привлекать подрядные организации по обслуживанию жилья на краткосрочной основе, что позволяет значительно сэкономить из-за конкурентной среды.

К существенным недостаткам прямых договоров между пользователями и РСО относятся:

  1. Снижение эффективности управляемости многоквартирным домом. Для решения важных вопросов необходимы общие собрания, которые зачастую не приводят к выработке консенсуса.
  2. Нет возможности выполнить капитальный ремонт дома с использованием денежных средств, предоставляемых Фондом содействия реформированию ЖКХ.

Ответственность РСО за неправильный расчет

Федеральным законом № 176, которым вносятся изменения в ЖК РФ, устанавливается, что ответственность за неправильное начисление коммунальных платежей несет исполнитель коммунальных услуг.

Штраф организации, нарушившей порядок начисления коммунальных платежей, составляет 50% от соответствующей суммы.

В тех случаях, когда исполнителем назначается РСО, штрафные санкции налагаются на эту организацию.

В таких случаях следует подать письменное обращение в компанию-исполнителя коммунальных услуг с требованием перерасчета стоимости предоставленных услуг, если ответа и соответствующих действий не последует, то можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на организацию, кроме того, можно подать письменное обращение в прокуратуру или обратиться в суд.

Сфера ЖКХ по-прежнему остается одной из самых проблемных в России.

Многочисленные случаи банкротства управляющих компаний, рост неплатежей или предоставления некачественных или излишне дорогих услуг привели к тому, что правительством и парламентом РФ было принято решение о возможности заключения прямых договоров между пользователями и РСО.

Кроме того, законодательством РФ предусмотрен прямой порядок расчета потребителей с ресурсоснабжающими компаниями.

Эти меры должны привести к повышению качества предлагаемых услуг и снизить непрозрачность расчетов между собственниками и данными организациями.

Однако, несмотря на это, вводимые меры не только имеют значительные плюсы, но и несколько усложняют потребителям условия расчета по коммунальным платежам.

Источник:

Новое в правилах оплаты коммунальных услуг и задолженностей по ним. Ответственность ресурсоснабжающих организаций и потребителей услуг

Фото 2

С того самого момента, как несколько лет назад началась реформа жилищно-коммунального хозяйства, данная сфера ежегодно претерпевает различного рода законодательные изменения. Не успевают потребители коммунальных услуг и ресурсоснабжающие организации привыкнуть к одним правилам, как им на смену приходят другие. Не стал исключением и этот год.

Законодателями в 2013 году был разработан проект закона, предусматривающий новые права, обязанности, и ответственность для обеих сторон жилищно-коммунальных правоотношений. Ввести в действие закон планируется уже с первого января будущего года. Рассмотрим, какие же новинки предусмотрены данным проектом.

Условно, все нововведения закона, можно подразделить на две группы:-новые правила, касающиеся ресурсоснабжающих организаций-нововведения для потребителей коммунальных услуг.

Начнем разговор с первой группы новинок – с новых правил, в отношении ресурсоснабжающих организаций.

Прежде всего, этим организациям предоставлено новое право: право в одностороннем порядке расторгать договор на поставку коммунального ресурса, заключенный с товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, а также с управляющей организацией.

Ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке расторгнуть указанный договор, при превышении задолженности за поставленные коммунальные ресурсы, стоимости соответствующего коммунального ресурса за три и более расчетных периода.

При этом, наличие задолженности должно быть признанно управляющей организацией, ТСЖ либо жилищным (иным специализированным потребительским) кооперативом, или подтверждено решением суда. При расторжении, права и законные интересы потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате, должны быть защищены, путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией, вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным лицом.

Помимо прав, законопроект устанавливает и дополнительные меры ответственности для ресурсоснабжающих организаций — уплата неустойки за нарушение правил предоставления коммунальных услуг и неправильный расчет платы за них:

-при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, уплачивается неустойка в размере 10% от разницы между неправильно определенной платой и суммой, рассчитанной в порядке, установленном Правительством РФ.

При этом неустойка не может превышать 50 % от величины среднемесячного размера соответствующих коммунальных платежей за предшествующие нарушению 6 месяцев.

Иной размер неустойки может быть предусмотрен соглашением сторон.

-при предоставлении некачественных коммунальных услуг или перерывах, превышающих установленную продолжительность, размер неустойки составит 30% от величины среднемесячной платы за коммунальную услугу за 6 месяцев, предшествующих периоду, когда было обнаружено нарушение. Иная сумма может быть определена соглашением сторон.

Не менее важные нововведения законопроект содержит и в отношении потребителя коммунальных услуг, и, прежде всего, в части, касающейся неоплаты данных услуг. Все знают, что за неоплату жилого помещения и коммунальных услуг должники уплачивают неустойку (пени).

Законом планируется увеличить размер неустойки с одной трехсотой, действующей на момент оплаты ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, до одной стосемидесятой ставки рефинансирования.

При этом, на сегодняшний день, уплата неустойки законодательно предусматривается только ЖК РФ, то есть, установлена законом только за просрочку оплаты за квартиру. В случае же с поставками энергоресурсов, неустойка прописывается, обычно, только в заключенном договоре с потребителем.

Планируется, что указанное правило о неустойке (в случае с поставщиками энергоресурсов – газ, вода, электричество, отопление, — размер неустойки может определяться соглашением сторон) будет закреплено на законодательном уровне в отношении всех видов коммунальных услуг, путем внесения поправок в соответствующие федеральные законы.

Так же, очень важной новинкой законопроекта, является введение правила об ограничении права граждан распоряжаться жилым помещением в случае непогашения задолженности по квартплате.

Проект устанавливает, что на основании решения суда, судебные приставы, в рамках исполнительного производства по инициативе взыскателя, если долг превышает стоимость соответствующих услуг за шесть расчетных месяцев, вправе будут установить ограничение (обременение) прав на жилое помещение.

Данное ограничение обязательно должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.  Для того, чтобы вновь получить возможность распоряжаться имуществом, должнику необходимо погасить свои задолженности – только после этого обременение будет снято.

Источник:

Фото 2

Как ресурсоснабжающая организация (РСО) может решить проблему долга с управляющех компанией

На сегодняшний день большинство россиян платят за коммунальные услуги (канализацию, воду, электроэнергию) через управляющую компанию. Однако существует и другой вариант – оплата ЖКУ напрямую поставщикам коммунальных услуг по квитанциям.

Согласно закону, между РСО и управляющей компанией существует договор, по которому РСО поставляет ресурс, а управляющая компания его оплачивает. Договором предусмотрены меры воздействия на должника: от переговоров до обращения в суд, вплоть до инициации банкротства УК.

Обычно на стадии переговоров УК идет на частичные уступки и покрывает часть долгов, чтобы избежать тяжб, но полностью вопрос не решается и дефицит остается, что ставит под угрозу работу РСО. Напрямую взыскивать долги с жильцов в случае наличия договора с УК нельзя, так как у РСО с жильцами нет договорных отношений.

Это будет возможно только при заключении прямого договора с жильцами, что является наиболее востребованным и актуальны решением на данный момент.

Один из возможных радикальных вариантов решения проблемы — инициация банкротства управляющей компании. Подробнее о процедуре банкротства УК здесь.

Минусы банкротства в том, что в случае принятия судом положительного решения, РСО является получателем средств третьей очереди, что предполагает распределение имеющихся у УК средств по остаточному принципу. Все долги в этом случае невозможно будет покрыть.

Взыскание по суду обычно затягивается и длится годами, так как выплаты по суду должны быть регулярными, но могут быть растянуты на периоды. Кроме того, выплаты могут производиться только из прибыли организации, но не из поступлений жильцов за другие услуги. А прибыль УК обычно небольшая.

Также РСО может инициировать смену управляющей компании, изменение формата управления переход на расчеты напрямую с РСО, если долг управляющей компании не погашен в течение 3 месяцев.

Также новым постановлением, которое проходит рассмотрение в Государственной Думе, предусмотрены пенни в пользу РСО, если УК не исполняет обязательства (Также поправками предусмотрены штрафы в пользу ресурсоснабжающих организаций, если управляющая компания не вовремя или не полностью рассчиталась за потребленный коммунальный ресурс.

Штраф рассчитывается в размере 1/70 ставки рефинансирования ЦБ, зафиксированной на момент оплаты.) Однако обычно сложность заключается в том, что УК не с чего платить или она не планирует расставаться с собственными средствами в принципе.

Дополнительно о мерах воздействия РСО на управляющие компании Вы можете почитать в нашей статье.

На сегодняшний день задолженности УК за коммунальные ресурсы, предоставляемые РСО, приобретают макроэкономический характер, ведь в масштабах нашей страны суммы долгов исчисляются в миллиардах рублей. Кроме этого, налицо тенденция роста этих задолженностей.

Эксперты в сфере ЖКХ видят единственный выход из этой ситуации: он состоит в том, чтобы наниматели и собственники жилых помещений оплачивали коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям, миную управляющую компанию.

Вот одно из мнений:

Михаил Егорин, генеральный директор ГОУП «Мурманскводоканал»: «Прямые расчеты с населением нам гарантируют достаточно высокий уровень платежей. В прошлом году это было 97 процентов, в нынешнем — чуть поменьше.

Это крайне важно, поскольку 75 процентов наших доходов складываются из платежей населения. Мы держимся и будем держаться прямых расчетов, они позволяют нам быть уверенными в том, что и в будущем мы сможем получить плату. С управляющими компаниями все с точностью до наоборот.

Был случай, когда одна из УК заплатила нам всего лишь два процента от средств, собранных с жильцов».

Это приводит к более оперативному поступлению средств, пониманию, какова реальная ситуация по долгам.

Отключение жильцов от услуги и судебное взыскание долга происходит гораздо быстрее (опись имущества по решению суда приводят к тому, что жильцы быстро начинают покрывать долги), в то время как УК имеет рычаги для затягивания процесса перечисления оплаты РСО. Поэтому в данной ситуации переход на прямые расчеты с населением — оптимальное решение.

Однако тут нужно понимать, для РСО понадобиться соответствующее программное обеспечение для организации такой работы, например, онлайн-системы «Всеведа», благодаря которому можно без труда рассчитывать начисления ЖКУ, а также:

  • напрямую выставлять населению квитанции, которые соответствуют закону;
  • не тратить ресурсы на длительные расчеты начисления – система делает это автоматически;
  • возможность иметь доступ ко всем данным из любой точки мира;
  • увеличить количество домов на обслуживании;
  • получить довольных, а главное, вовремя платящих клиентов.

Источник:

Фото 3

Возможно ли заключение прямых договоров?

В 2019 году планируется введение возможности заключения прямых договоров между пользователями и ресурсоснабжающими организациями. Заключение таких договоров может осуществляться в следующих случаях:

  1. Если пользователем услуг выступает собственник частного жилья.
  2. В случаях, когда общим собранием жильцов выбирается способ непосредственного управления. Как правило, непосредственное управление осуществляется в малоквартирных домах (до 16 квартир).
  3. В случаях, когда пользователями являются владельцы нежилых помещений многоквартирного дома.
  4. В период между прекращением действия договоров, заключенных пользователями и исполнителем коммунальных услуг до момента вступления в силу нового договора.
  5. В случаях, когда УК или ТСЖ имеет задолженность перед РСО, размер которой превышает 3-месячную стоимость услуг.

В этих случаях собственники жилых помещений имеют право заключать прямые договора и осуществлять прямые расчеты с РСО.

В то же время, такая ситуация имеет как положительные, так и отрицательные стороны:

  1. Отсутствие расходов на содержание бюрократического аппарата управляющей компании.
  2. Отсутствие коллективной ответственности. Каждый собственник не страдает из-за соседей, которые не оплачивают коммунальные платежи либо оплачивают их не в полном объеме.
  3. Можно привлекать подрядные организации по обслуживанию жилья на краткосрочной основе, что позволяет значительно сэкономить из-за конкурентной среды.

К существенным недостаткам прямых договоров между пользователями и РСО относятся:

  1. Снижение эффективности управляемости многоквартирным домом. Для решения важных вопросов необходимы общие собрания, которые зачастую не приводят к выработке консенсуса.
  2. Нет возможности выполнить капитальный ремонт дома с использованием денежных средств, предоставляемых Фондом содействия реформированию ЖКХ.

Изменение в законодательстве

Фото 5

ВНИМАНИЕ! С 2019 года граждане получили возможность заключать договора о поставках напрямую с ресурсоснабжающей организацией.

Для такого действия должно быть одно из оснований, предусмотренных законом:

  • Заключить договор на прямую с поставщиком имеет право владелец частного дома, коттеджа.
  • При непосредственном управлении дома самими жильцами. Данная форма управления выбирается общим собранием при большинстве голосов «за». Но эта форма специфическая, она больше подходит для домов с небольшим количеством квартир.
  • Заключить договор могут и пользователи помещений нежилых, но находящихся в пределах многоквартирного дома.
  • РСО может подписать договор о сотрудничестве с потребителем напрямую, если в многоквартирном доме действует переходный период между другими формами управления.

Если Управляющая Компания стала должником ресурсоснабжающей организации и не переводила средства плательщиков поставщику, жильцы дома могут заключить договор с РСО напрямую, без посредника.

УК может даже объявить банкротство в таком случае, а потребитель не может остаться без поставок ресурсов, обеспечивающих возможность жить в квартире.

Особенности прямого сотрудничества

Ресурсоснабжающие организации имеют право выступать в качестве исполнителя коммунальных услуг, если управление домом осуществляется непосредственно владельцами квартир (т.е. минуя УК).


В таких ситуациях обычно выбирается один уполномоченный представитель из жильцов, на которого составляется договор с РСО. Регулируется данное сотрудничество на основании постановления правительства РФ №354.

Прямые расчеты с РСО несут в себе ряд положительных сторон:

  1. Пропадает необходимость в коллективной ответственности. Иными словами, при осуществлении прямых расчетов, УК не будут компенсировать задолженности неплательщиков за счет средств, которые выделяются на кап.ремонт и содержание здания.
  2. Минимален риск банкротства УК, так как она не будет принимать участия в расчетах за коммунальные услуги.

Имеются и отрицательные особенности:

  1. Снижается вариативность способов оплаты коммунальных услуг. Львиная доля управляющих компаний сотрудничает со всеми платежными системами и внести средства можно, не выходя из дома (интернет-банкинг, автоплатежи и т.д.). При расчетах с РСО придется обращаться в кассы.
  2. Перерасчет коммунальных услуг будет затруднен, ибо ресурсоснабжающие организации не специализируются на данном аспекте.

В каких случаях можно заключить договор с РСО

С 2019 года стало возможным заключение договоров между собственниками жилья и РСО напрямую, то есть без участия УК. Это допустимо в следующих ситуациях:

  1. Данная форма управления выбрана на общем собрании жильцов. Актуально для домов с небольшим количеством квартир.
  2. Пользователями услуг выступают владельцы нежилых помещений.
  3. Когда закончилось действие договора между УК и жильцами. С составлением нового договора, управляющая компания вновь возлагает на себя обязанности исполнителя коммунальных услуг.
  4. В качестве пользователя ресурсов выступает владелец частного дома.
  5. У ТСЖ имеются долги перед РСО, превышающие среднюю стоимость услуг за последние 3 месяца.

В любой из представленных выше ситуаций жильцы дома могут заключить прямой договор со своей ресурсоснабжающей организацией.

У такого сотрудничества можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны. Плюсы:

  • отсутствие затрат на обеспечение бюрократического аппарата УК;
  • жильцы получают возможность сотрудничать с любыми подрядными компаниями, в том числе и на краткосрочной основе, на этом можно сэкономить, выбирая более выгодные предложения.

К минусам можно отнести:

  • управление домом становится менее эффективным, общие собрания жильцов далеко не всегда позволяют решать поставленные задачи;
  • теряется возможность осуществить капитальный ремонт здания с использованием денег из фонда содействия реформированию ЖКХ.

На видео о прямом сотрудничестве с ресурсоснабжающими организациями

Вопросы и ответы

Кто может наказать ресурсоснабжающую организацию за некачественное предоставление коммунальной услуги в частный дом, и как доказать некачественное предоставление?

Эксперт:


В данном случае Ваши правоотношения регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

Согласно которым

105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной
услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя
или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская
служба).
106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги
может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по
телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес
помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой
коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить
потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и
отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время
его регистрации.
107. В случае если сотруднику
аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества
коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся
потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая
организация, которая несет ответственность за качество предоставления
коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных
систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и
сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что
причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых
инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и
сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом
сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно
лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых
инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от
потребителя информацию.
108. В случае если сотруднику
аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения
качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время
проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом
работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения
сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой
исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям
коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация,
которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до
границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных
сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской
службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной
услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки,
которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом
сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно
лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых
инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты
и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем
пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя
сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не
согласовано иное время.
109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения
качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время
проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной
услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких
нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной
услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной
услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта
нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки возник спор относительно факта
нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от
установленных в приложении N 1 к настоящим
Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется
в соответствии с пунктом 110
настоящих Правил.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу
заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их
представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его
представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры
передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников
проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими
участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
110. Если в ходе проверки между
потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными
участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества
коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1
к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и
исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии
с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества
коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе
инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги
необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель
обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом
случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение
экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца,
каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в
какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть
передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных
участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и
приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты
экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного
заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки,
которые участвовали в проверке.
Если проведение экспертизы качества предоставления
коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и
исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время
проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием
приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата
и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы,
каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен
быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками
проверки на момент составления акта проверки).
Расходы на проведение экспертизы, инициированной
потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной
потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной
услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.
Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки,
несет такой участник.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не
инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом
между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки
существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и
(или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим
Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время
проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием
приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции
Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В
этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения
повторной проверки.
Акт повторной проверки подписывается помимо
заинтересованных участников проверки также представителем государственной
жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного
объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать
по 1 экземпляру акта повторной проверки.
110(1). В случае непроведения
исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108
настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте
нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией
работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт
проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.
В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и
председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество
или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление
многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
(п.
110(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
111. Датой и временем, начиная с которых считается, что
коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения
качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные
исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104,
107
настоящих Правил);
б) дата и время доведения потребителем до сведения
аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной
услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей,
если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт
будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108
настоящих Правил);
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной
услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим
(квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения,
которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные
приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
г) дата и время начала нарушения качества коммунальной
услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых
коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1)
настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе
проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате
проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
(пп.
«г» введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
112. Период нарушения качества коммунальной услуги
считается оконченным:
а) с даты и времени установления
исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего
качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104
настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;
б) с даты и времени доведения
потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о
возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки
по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги,
составленном в соответствии с пунктом 113
настоящих Правил;
г) с даты и времени возобновления
предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы
коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета
или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и
используется в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства
измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
113. После устранения причин нарушения
качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что
потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в
необходимом объеме.
Если исполнитель не имеет возможности установить период
нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах
«а», «б»
и «г»
пункта 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку
устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который
обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время
обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о
результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества
коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его
представителем) и исполнителем.
Если в соответствии с законодательством Российской
Федерации для подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется
проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и
несет расходы на ее проведение.
При уклонении потребителя от согласования времени
проведения проверки исполнителем, а равно при уклонении потребителя от
подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения
качества коммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который
подписывается исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный
акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или
его представителю).
При проведении указанной проверки и составлении акта о
результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества
коммунальной услуги могут участвовать также представители ресурсоснабжающей
организации, лица, привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых
систем, государственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного
объединения потребителей, если они принимали участие в проверке факта нарушения
качества коммунальной услуги или если их участие в проверке устранения причин
нарушения качества коммунальной услуги инициировано потребителем или
исполнителем. В этом случае исполнитель обязан уведомить указанных лиц о дате и
времени проведения проверки устранения причин нарушения качества коммунальной
услуги. Указанные лица вправе отказаться от участия в такой проверке, уведомив
об этом исполнителя.

Относительно жалоб в органы. Советую подать жалобу либо в прокуратуру, либо в жилищный надзор.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://potreb-prava.com/zhkx/resursosnabzhayushhie-organizacii.html
  • https://zakonidom.ru/chto-takoe-resursosnabzhayushhaya-organizatsiya-mozhet-li-ona-byt-uk-dolgi-dogovora.html
  • http://pravapot.ru/usluga/resursosnabzhayushhaya-organizatsiya-eto.html
  • https://ukaz.wiki/zkh/resursosnabzhayushhaya-organizatsiya-eto
  • http://ru-act.com/nedvizhimost/zhk-uslugi/upravlenie-domom/uk/resursosnabzhayushhaya-organizaciya.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий