Что значит платный багаж при покупке авиабилета

 

Рассмотрим, что значит платный багаж в авиабилете, сколько стоит услуга, какие тут требования при авиаперелете и в чем отличие от дешевых билетов с багажом. Что такое платный багаж при покупке авиабилета? Особенность авиабилетов с платным багажом. Багаж, провозимый за дополнительную плату.

Информация о причинах появления тарифа

Информация о причинах появления тарифа

Предпосылками для появления такой услуги объясняется несколькими факторами. Один из них - жесткая конкуренция на российском рынке авиаперевозок. Не секрет, что цены на перелеты внутри страны часто заметно выше, чем за границу. Дело в том, что зарубежные авиакомпании (в частности, лоукостеры) уже давно используют специальные тарифы, в том числе, не включающие багаж. Это позволяет им снижать стоимость перевозок и стать привлекательнее для экономных туристов, которые предпочитают путешествовать налегке. Чтобы конкурировать с иностранными компаниями и лоукостерами, российские авиаперевозчики также стали перенимать эту практику.

Второй предпосылкой стало снижение спроса на авиабилеты. Кризисные явления в стране привели к тому, что россияне стали больше экономить и меньше летать. Конечно, это сказалось на доходах перевозчиков. Появление более дешевых тарифов позволило авиакомпаниям поддержать спрос на услуги, стимулировать пассажиров к перелетам и стабилизировать выручку.

Первой авиакомпанией в России, которая ввела тарифы с платным багажом, стала «S7 Airlines». За ней подтянулись и другие отечественные перевозчики, в частности, «UTair», «Red Wings» и «Уральские авиалинии». «Аэрофлот» менять линейку тарифов не стал, поскольку одна из его дочек – бюджетная компания «Победа» априори предлагает перевозки с дополнительной платой за багаж.

Если изначально такие виды билетов по сути были полулегальными, то в последствии российские авиакомпании получили поддержку властей. В 2019 году за авиаперевозчиками на законодательном уровне закрепили право продавать билеты без включенного в него багажа.

Что это такое?

Это тариф, пришедший в перечень задействованных российскими авиаперевозчиками способов оплаты буквально в декабре прошлого года. Среди наших авиакомпаний этот способ оплаты в основном называется «лайт», тем, кто пользуется услугами иностранных авиаперевозчиков, этот тариф знаком под названием «суперэконом».

Суть данного варианта оплаты сводится к тому, что стоимость билета снижается, но пассажир при этом имеет с собой только ручную кладь, которую, разумеется, никуда не сдает, а берет с собой в салон.

У данного тарифа очень много преимуществ, разумеется, он идеально подходит для тех, кто путешествует налегке, но им можно воспользоваться и тем, у кого просто небольшой багаж, в пределах 10-15 кг.

Возможность оплатить перелет по этой ставке, не переплачивая за невостребованное отделение в багажном отсеке, к сожалению, предоставлена не у всех российских авиаперевозчиков, к примеру, отечественный «гигант-монополист» Аэрофлот в собственный прейскурант этот тариф не ввел и в планах развития авиакомпании на данный момент введение этого способа оплаты тоже отсутствует.

Условия перелета

На сегодня большинство крупнейших авиакомпаний России готовы предложить своим клиентам тарифы, где плата за багаж взимается отдельно. К таким авиакомпаниям относятся:

  • S7 Airlines;
  • Utair;
  • Уральские авиалинии;
  • Аэрофлот;
  • лоукостер Победа, созданный компанией Аэрофлот.

В целом правила перевозки во всех случаях похожи, но у каждой компании есть свои особенности:

  • низкая цена зависит от направления и дальности перелета;
  • отсутствие или минимальное количество бюджетных мест на популярных рейсах;
  • возможность покупки билета как в представительстве компаний, так и в интернете;
  • выгода — обычный билет, купленный в день вылета, будет дешевле;
  • экономия от нескольких сотен до сумм, превышающих тысячу рублей.

Возможность взять большее количество вещей стоит дороже, чем обычный перелет с правом перевозки груза.

Авиакомпания «Сибирь»

S7 Airlines предлагает экономным пассажирам класс обслуживания «Эконом Базовый». По такому билету разрешается взять на самолет не больше 10 килограмм ручной клади с предельными габаритами не больше 115 сантиметров в трех измерениях. Цена одного места для вещей, превышающих установленную норму, составляет от 2 тысяч рублей. Кроме этого, дополнительно оплачивать приходится изменения:

  • по номеру рейса;
  • по дате;
  • по месту в салоне.

К последнему случаю не относятся перелеты с детьми, когда сменить место в салоне можно бесплатно.

Перевозчик Utair

Клиенты Utair могут купить билет класса Лайт. Бесплатно на самолет разрешено взять 10 кило ручной клади с теми же габаритами. При наличии сверхнормативных вещей доплата зависит от габаритов, веса и рейсов. Минимальная доплата будет составлять 2,5 тыс. рублей.

Уральские авиалинии

В этой компании аналогичный класс обслуживания называется Промо. Авиакомпания иначе регламентирует перевозку вещей — норма ручной клади уменьшена до 5 кило, прочие сумки и чемоданы до 10 килограмм сдаются в грузовой отсек. Все что весит больше относится к категории платного багажа. Сумма платежа в этом случае зависит от превышения нормы:

  • от 10 до 23 кило доплата составляет от 2 до 3 тысяч;
  • перевес от 23 до 32 стоит 2 тысячи;
  • вес свыше 32 на международные рейсы не примут, на внутренних линиях он обойдется 10 тысяч.

Из-за уменьшенной нормы на бесплатный перевоз вещей оформление и регистрация занимает меньше времени.

Аэрофлот

Самый экономичный тариф в этой компании тоже называется Промо. Бесплатно можно провезти 10 кг ручной клади, но предельные параметры увеличены на 5 см — 55х40х25 см (в сумме 120 см). За превышение установленных габаритов придется доплатить от 2,5 тыс. рублей. Билеты этой категории невозвратные. А внести изменения в документ можно только платно.

Лоукостер «Победа»

По правилам лоукостера ручная кладь ограничена небольшим перечнем личных вещей. А с недавнего времени у авиакомпании Победа был отменен бесплатный провоз багажа в грузовом отсеке.

Фото 1

Условия авиалиний

Условия авиалиний

Отличия билетов с платным багажом у разных авиакомпаний заключаются не только в цене, но и в требованиях к ручной клади и багажу. Поэтому целесообразно сравнить условия таких тарифов у разных авиакомпаний, чтобы выбрать наиболее оптимальный для себя вариант. Сделать это можно, изучив тарифы на сайтах авиакомпаний, но удобнее бывает воспользоваться сайтами-агрегаторами, которые автоматически сравнивают предложения перевозчиков и агентов и позволяют найти самые выгодные билеты.

Что такое багаж платный

Сегодня туристы, летающие российскими авиалиниями, сталкиваются с приобретением билетов на самолет, которые предполагают дополнительную оплату поклажи. Разберемся с вопросом, что такое платный багаж при авиаперелете и насколько удобен для клиента авиакомпании такой вариант путешествия.

Ведь эта проблема актуальна и интересна потенциальным пассажирам.

Информация о причинах появления тарифа

Начнем разговор с определения нюанса, что значит платный багаж в авиабилете.

Устанавливая расценки на посадочные места, перевозчик закладывает ограниченную квоту на определенный процент пассажиров, которые вправе бесплатно везти лишь ручную кладь.

Выходит, такой тариф – выгодное предложение для путешественников, которые планируют перелет налегке. Однако здесь найдутся детали, которые испортят общее впечатление туристов о подобном предложении, но об этом поговорим позже.

Платный багаж в авиабилете — возможность для пассажиров, которые предпочитают путешествия налегке, сэкономить на перелете

Для клиентов авиалиний, которые остановились на выборе этого тарифа, целесообразно помнить, что при перевозке вещей тут удастся бесплатно провезти лишь установленную компанией норму по ручной клади. Излишки имущества придется оплачивать согласно действующим расценкам.

Теперь немного о предпосылках, которые дали толчок к внедрению таких билетов. Резервируя место на борту по обычной цене, люди, которые путешествуют с минимумом вещей, интересовались, делает ли авиакомпания скидки в этом случае.

Такие тарифы решают подобные вопросы. Кроме того, дешевые авиабилеты с багажом, который нуждается в оплате, способствуют росту конкурентоспособности обычных перевозчиков с лоукостерами.

Ведь тут снижена сумма за перелет за счет уменьшения числа поклажи на пассажира.

Чтобы не терять выручки в условиях кризиса и конкурировать с лоукостерами, российские авиапереозчики внедрили такие тарифные сетки

К тому же кризисные явления в экономике страны негативно повлияли на уровень продаж авиабилетов.

А введение бюджетных аналогов помогло авиакомпаниям стабилизировать выручку за счет количества реализованных услуг.

Причем такой ход позволяет популяризировать воздушные путешествия и увеличить пассажиропоток – ведь снижение стоимости билетов на самолет стимулирует людей к выбору этого способа передвижения.

О достоинствах и негативе нововведения

Для людей, ценящих личное время, билеты на самолет с багажом, стоимость которого не включена в тариф – отличное изобретение. Ведь, помимо уменьшения цены за перелет, здесь пропадает необходимость терять время на оформление и упаковку багажа. Клиент авиалиний не отстаивает очередь при отправлении, а по прибытию к месту назначения покидает аэропорт быстрее других пассажиров.

Отсутствие багажа экономит и деньги, и время клиента — ведь ждать получения чемодана не придется

Учитывайте, что на получение поклажи уходит уйма времени – ведь здесь придется ждать, пока чемодан не выгрузят, привезут в здание и сумка не появится на ленте выдачи багажа. Кроме того, вероятность путаницы с ошибочным отправлением имущества клиента иным маршрутом тут исключена. Да и нормативы перевозки ручной клади позволяют запастись нужным количеством вещей.

Когда путешественников двое, уместно приобрести авиабилеты по «облегченному» тарифу, экономя средства, а поклажу распределить на две сумки. Учитывая, что нормативы российских авиалиний тут составляют 5–15 кг, пассажирам удастся перевезти необходимые для деловой поездки или отдыха вещи.

Теперь отметим отрицательные стороны такого предприятия. Помимо фиксированного стандарта на вес чемодана, который позволено везти бесплатно, авиабилеты такого рода считаются невозвратными.

Этот термин означает, что при изменении планов туриста при раннем бронировании мест пропадает возможность сдать маршрутную квитанцию и вернуть деньги.

В отдельных ситуациях такие действия допустимы, но тут пассажир платит высокие штрафы.

Условия авиалиний

Поскольку требования к багажу при авиаперелете у авиаперевозчиков отличаются, разберемся на примерах конкретных авиакомпаний с нюансами, которые скрывает этот тариф.

Чтобы сравнить условия и расценки на перелет, рассмотрим нормативы провоза поклажи для крупных перевозчиков России – авиалиний «S7 », «UTair » и «Уральские АЛ ».

Кроме того, уточним вопрос, сколько стоит платный багаж в самолете – цена здесь варьируется в зависимости от правил конкретной компании.

Летим с «S7 Airlines »

Начнем обзор с пионера в этой сфере. Здесь тариф такого класса называется «Эконом Базовый ». Пассажир, согласившийся на эти условия, везет до 10 кг вещей в салоне, причем габариты сумки не превышают параметров в 55Х40Х20 см. За место для багажа с массой до 23 кг тут придется отдатьрублей. А вот питание будет бесплатным.

Тариф «Эконом Базовый» предполагает оплату врублей за место в багажном отсеке

Правда, авиакомпания предусмотрела другие ограничения. Внесения изменений в дату или номер рейса обойдется в 3 000–5 000 р. Выбор сиденья на момент приобретения билета потребует оплаты от 300 рублей. В эту же сумму выльется и онлайн-резервирование при оформлении. Однако аналогичные действия при регистрации у стойки аэровокзала обойдутся уже от 500 р.

Исключением становятся семьи с детьми – в этой ситуации выбор кресла становится бесплатным. Правда, за кресло с повышенным комфортом турист заплатит 700–4 000 р. конкретная сумма определяется дальностью и направлением маршрута.

Здесь путешественникам начисляют за рейс 50% бонусных миль. Кроме того, в стоимость багажа входит и транспортировка комплекта спортивного инвентаря, вес которого не превышает 23 кг. Но функция «стоповер» здесь платная. Как видите, приобретение такого тарифа обладает и преимуществами, и недостатками.

Путешествуем самолетами «UTair »

Для пассажиров, которые предпочитают путешествия с минимумом вещей, авиакомпания предусмотрела тариф «Light ». Причем условиями авиалиний закреплено, что разрыв между приобретениями билетов в обе сторону не превышает 6 месяцев, а повышение класса обслуживания не предусмотрено. Кроме того, дополнительно придется оплачивать питание и доступ в бизнес-зал.

Минимальная ставка на провоз багажа по таксе «Light» составляетрублей

Среди приятных бонусов тут бесплатный выбор сиденья и 25% начисление бонусных миль. Что касается транспортировки имущества, на борту допускается перевозка 10 килограмм вещей.

Оплата багажа составляет срублей до 100 евро – сумма определяется направлением маршрута и весом поклажи.

Кроме того, здесь транспортировка спортивного инвентаря оплачивается по отдельной таксе, которая составляетр. – 120 €.

Перелет «Уральскими авиалиниями »

Эта авиакомпания своеобразно подошла к реализации идеи продаж билетов без багажа. Здесь перевозчик предусмотрел экономичный тариф «Промо ».

Правда, условия подобного перелета предполагают уменьшение нормы транспортировки ручной клади до 5 кг, а багажа – до 10.

Таким образом, клиенты перевозят до 15 кг вещей, но тут теряется экономия времени – ведь поклажу из грузового отсека придется оформлять, а затем получать.

«Уральские авиалинии» предлагают особые условия бесплатной транспортировки вещей по сниженному тарифу — здесь в норму входят 5 кг ручной клади и 10 кг багажа

Оплата излишков вещей происходит в таком порядке. Если масса поклажи составляет 10–23 кг, клиент оплачиваетрублей при путешествиях по стране, 35 евро при перелетах по СНГ или 40 €, когда планируется зарубежный вояж.

Вес сверхнормативного багажа до 32 кг потребует оплаты вр. 50 и 60 евро соответственно. А вот грузы до 50 кг не примут к перевозке за границу, но при полетах по России стоимость этой услуги составляетр.

а в границах СНГ – 100 евро.

Теперь обсудим нюансы покупки авиабилетов по «облегченному» тарифу. Учитывайте, что продажа таких мест предусмотрена лишь на отдельных рейсах. Причем сумма, которую заплатит путешественник, здесь варьируется. Цена повышается на длительных перелетах.

Кроме того, такие маршрутные квитанции доступны у официального представительства конкретной авиакомпании – зарезервировать кресло на борту удастся на портале авиалиний, офисе или по телефону. Посредники не предлагают пассажирам билеты подобного рода.

Чтобы не переплачивать за излишки вещей, заранее ознакомьтесь с нормативами выбранной авиакомпании на транспортировку ручной клади

Важный для пассажира нюанс – колебание цен. Учитывайте, что бронируя места заранее по привычному для клиентов стандартному тарифу, удастся сэкономить больше денег, чем при покупке авиабилета с платным багажом в последний момент. Да и ситуации, когда фактическая оплата излишка вещей оказывается суммарно выше стоимости обычного места в экономичном салоне – не редкость.

Помните, разница в расценках между стандартным и «легким» тарифом составляет 400–1 600 рублей. Этот параметр определяется правилами авиалиний, длительностью перелета, днем и временем отправления. Причем число мест, которые реализуются по таксе «Лайт», ограничено.

Отдельно отметим необходимость правильно упаковать чемодан с ручной кладью, поскольку превышение максимальных пределов нормы здесь обернется лишними расходами.

Перед отправлением изучите правила авиакомпании, касающиеся транспортировки этой группы поклажи.

Обратите внимание на требования, которые регулируют перевозку жидкости на борту – здесь пассажир вправе поднят в салон до литра напитков, расфасованных в емкости по 100 мл.

Помните, если чемодан не входит в рамку, часть имущества придется отправлять в багаж за дополнительную сумму

Как видите, приобретение авиабилетов, которые предполагают дополнительные взносы за багаж, нуждается в спланированном и ответственном подходе. Здесь пассажиру целесообразно заранее просчитать потенциальные неудобства и уточнить размер выгоды. Поэтому изучите вероятные предложения авиакомпаний, чтобы путешествие осталось приятным воспоминанием.

Заказ трансфера

Вы всегда можете выполнить заказ трансфера в любой точке мира с рускоговорящими водителями по самым выгодным ценам.

Просто воспользуйтесь услугами международного сервиса бронирования автомобильных трансферов. Мы выполняем индивидуальные трансферы во всех популярных аэропортах и городах мира. 70 стран 400 аэропортов.

Комфортные и чистые автомобили 8-и классов по ценам локальных служб такси.

Подробнее с сервисом Kiwitaxi можно ознакомиться по ссылке — автомобильные трансферы по всему миру

Платный багаж в авиабилете — возможность для пассажиров, которые предпочитают путешествия налегке, сэкономить на перелете Чтобы не терять выручки в условиях кризиса и конкурировать с лоукостерами, российские авиапереозчики внедрили такие тарифные сетки Отсутствие багажа экономит и деньги, и время клиента — ведь ждать получения чемодана не придется Тариф «Эконом Базовый» предполагает оплату врублей за место в багажном отсеке Минимальная ставка на провоз багажа по таксе «Light» составляетрублей «Уральские авиалинии» предлагают особые условия бесплатной транспортировки вещей по сниженному тарифу — здесь в норму входят 5 кг ручной клади и 10 кг багажа Чтобы не переплачивать за излишки вещей, заранее ознакомьтесь с нормативами выбранной авиакомпании на транспортировку ручной клади Помните, если чемодан не входит в рамку, часть имущества придется отправлять в багаж за дополнительную сумму Снижение цены за перелет стимулирует пассажиров приобретать авиабилеты без багажа

Источник:

Что значит билет на самолет без багажа

Если вы путешествуете налегке, приобрести так называемый билет без багажа — это рациональный способ немного сэкономить на перелете.

Практика продажи подобных проездных документов хоть и имеется в России, однако широкого распространения еще не получила.

Другими словами, «лайтовый» билет можно приобрести практически у всех авиаперевозчиков, но о том, что значит билет на самолет без багажа, знают довольно немногие.

На домашнем рынке авиаперевозок пионером по продаже «безбагажных» билетов стала компания «Сибирь» («S7»). Далее к ней подключилась «ЮТэйр», а затем и некоторые другие перевозчики. К сожалению, позицию в стороне занял гигант «Аэрофлот». Выбирая данную компанию, учитывайте, что «лайтовые» билеты она еще не продает и даже пока неизвестно, начнет ли.

Авиабилет без багажа означает, что пассажир имеет право взять с собой исключительно ручную кладь, перевозка основного багажа по «лайтовому» тарифу не предусматривается вовсе.

Если пассажир изменит свое решение касательно наличия/отсутствия основного багажа, в большинстве авиакомпаний взимаются дополнительные сборы.

Итак, в этой статье мы подробно разберем, что значит: «возможна оплата багажа».

На первый взгляд может показаться, что обычные билеты на самолет с багажом полностью удовлетворяют потребности каждого пассажира, но на самом деле это не так. Существует довольно большой процент авиапассажиров, которые недовольны тем, что им приходиться по умолчанию платить за место в багажном отсеке, хотя они ограничиваются только ручной кладью.

Не забывайте, что разрешенный предельный вес ручной клади варьируется в разных авиакомпаниях от 10 до 15 кг на каждого пассажира. Например, если вы летите вдвоем, гораздо выгоднее приобрести лайт-билеты, акг вещей распределить по двум сумкам и взять их на борт с собой.

Также были и другие предпосылки, например:

  • Конкуренция с лоукостером «Победой». Эта авиакомпания установила достаточно низкие цены на авиабилеты, а ввод «безбагажных» билетов стал для остальных перевозчиков отличной возможностью не проиграть в конкурентной гонке.
  • Экономическая ситуация в стране. В последние годы объем продаж авиабилетов сократились, а введение нового более дешевого типа проездных документов дает возможность увеличить оборот.
  • Стимуляция пассажиропотока. Чтобы авиатранспорт не терял популярность, нужно было сделать данным способ путешествий более дешевым.

Источник:

Что значит платный багаж при покупке авиабилета в РФ?

Фото 3

Приобретая билеты на самолет, пассажиры иногда попадают в не совсем понятную ситуацию, так как часто речь идет о билетах с платным багажом.

Что это значит? И какой смысл в данном предложении? Насколько полезным или приятным это новшество является для клиентов авиакомпаний. В данной статье мы постараемся дать ответы на интересующие вопросы о билетах с платным багажом.

Платный багаж при покупке авиабилета

Что такое платный багаж понимают далеко не все пассажиры. Это новшество появилось не так уж давно. Связано его появление с конкуренцией, которая существует между компаниями-перевозчиками. Не последнюю роль имеет и экономический кризис, заметно повлиявший на продажу билетов с высокой стоимостью.

Чтобы компании могли и далее существовать и процветать, им пришлось искать пути выхода из сложных ситуаций. Иногда, чтобы получить больше, приходится чем-то жертвовать.

В данном случае было решено заменить бесплатный багаж на платный. Со временем изменения коснулись и бесплатного питания пассажиров во время рейса, и удобного расстояния между сидениями. Скорее всего, эти изменения не будут последними. Что будет изменено дальше, посмотрим.

Прежде всего, изменения произошли в бюджетных авиакомпаниях. Они первыми отменили бесплатный провоз зарегистрированного багажа.

Особенностью лоукостеров является низкая стоимость билетов и не очень большой выбор услуг.

Что имеется в виду, когда речь идет о платном багаже при полете самолетом?

Бесплатной является только ручная кладь, ее вес не может превышать 10 кг.

Какие авиакомпании являются лоукострами?

Прежде всего, это «Победа», дочерняя компания Аэрофлота. Авиабилеты в этой компании стоят относительно недорогие, а бесплатная багажная норма сильно снижена.

На сегодняшний день Аэрофлот не относится к компаниям, которые ввели безбагажный тариф. Экспериментатором является его дочерняя компания.

Новшество быстро подхватили другие авиаперевозчики. Среди них можно назвать S7, Уральские авиалинии, ЮТэйр. Они также как «Победа» изменили тарифную сетку и ввели облегченный тариф – Лайт. Он означает полет без багажа.

Особенности Лайта (безбагажного)

В данном тарифе есть свои положительные особенности:

Недостатки Лайта:

Сумма, которую придется заплатить за билет лоукостеров, зависит от того, насколько рано был приобретен билет. То есть, и билет, и багаж будут стоить дешевле, если вы их купите заблаговременно.

Приобретение авиабилета с платным багажом

Что означает «стоимость багажа»?

Давайте рассмотрим вопрос о платном багаже в авиабилете. Компании-перевозчики установили свои собственные правила добавления багажа к Лайту.

Победа предлагает несколько способов оплаты багажа:

Оплатить багаж в аэропорту будет стоить дороже, чем в первых двух случаях. Например, если вы не рассчитали вес своего груза (чемодан весит не выше 15 кг), и это обнаруживается перед отлетом, то вам придется доплатить некоторую сумму.

Так вот, в первом и втором случае сумма доплаты составит 499 рублей. А в аэропорту вы доплатите уже 999 рублей. Вес чемодана более 20 кг – будьте готовы к расходам в 999 и 1499 рублей (в соответствии с предыдущим способом оплаты).

Превышение веса более 20 кг можно оплатить только в аэропорту. При этом за каждый лишний килограмм придется доплатить по 150 рублей.

Предыдущая информация касается только Победы. В других компаниях ситуация отличается. Так в компаниях S7 и ЮТэйр за одно место багажа пассажиры платят 2 тысячи рублей.

В Уральских авиалиниях тарифы заметно отличаются. Так за груз весом в 23 кг вы заплатите 2000 рублей на рейсах внутри страны и 25 евро на рейсах международного сообщения. Превышение указанного веса (вес багажа от 24 до 32 кг) предполагает оплату 4 тысяч рублей или 50 евро (внешние рейсы).

Провезти чемодан весом от 33 до 50 кг будет стоить 10 тысяч рублей на рейсах внутри страны и 150 евро – на международных рейсах.

Чем тяжелее груз, тем выше его стоимость при перевозке.

Некоторые особенности Лайта

Каждая компания по-своему устанавливает правила перевозки багажа:

Для экономии средств при перелетах важно правильно упаковывать ручную кладь.

Если вы еще не знали, то перед стойкой регистрации находятся корзины-измерители. Их можно использовать для определения веса и размера вашего ручного багажа.

Прежде, чем отправляться в полет, уделите немного времени ознакомлению с правилами перевозки пассажиров. Так у вас точно не возникнет никаких неожиданных ситуаций.

Пассажир может провести в своем ручном багаже не более 1 литра жидкости. При этом емкости с жидкостью не должны превышать по объему 100 мл.

Товары, приобретенные в дьюти-фри, также оплачиваются при перевозке.

Если вы приобрели билет с платным багажом, это не говорит том, что ваш полет окажется слишком дорогим.

Оправляясь в путешествие и командировку, задумайтесь о том, от каких вещей вам можно отказаться. Рассчитывайте вес своего багажа, чтобы полет не был для вас слишком дорогим.

Какой багаж провозится за дополнительную плату

Являясь потенциальным клиентом авиакомпании, вам необходимо заблаговременно ознакомиться с условиями провоза в самолете разного багажа.

В самолет вы можете взять с собой рюкзак, спортивную или пляжную сумку, вещи, продукты, упакованные в коробки или пакеты. Но за все это придется вносить отдельную плату.

Любой пассажир имеет право взять с собой на борт багаж, занимающий до двух мест. Вес такого багажа может быть не более 10 кг, а по габаритам – не более 115 см в трех измерениях.

Весь перечисленный багаж подлежит оплате, факт которой проверяется непосредственно перед посадкой на самолет.

Если есть неоплаченной багаж – он оплачивается до того, как пассажир вошел в самолет. Но стоимость оплаты груза будет выше, чем при других условиях.

В багажном отсеке перевозится груз, который имеет следующие параметры: габариты – не более 203 см в трех измерениях, вес – не более 32 кг.

Оплата дополнительных мест багажа (вес – до 0 и до 32 кг) – фиксированная. Если вес превышает норму, за каждый лишний килограмм предусмотрена дополнительная оплата (в соответствии с тарифами данной компании).

Пассажиры имеют возможность провозить музыкальные инструменты, оружие, спортивное или рыболовное оборудование. Такой багаж относится к категории специального.

Перевозить животных, а именно кошек, собак или других домашних питомцев, можно только в клетке. Вес клетки с животным не должен быть более 8 кг, а габариты – не более 115 см в трех измерениях. Количество мест при этом ограниченно.

Источник:

Вопросы и ответы

Купили 20 октября билеты на чартер авиакомпании Azur air до Нячанга с багажом 20кг на пассажира через сервис продажи авиабилетов Onetwotrip. Зашли на прошлой неделе на сайт авиакомпании azur air, на котором появилась новая информация о том, что норма провоза багажа изменилась и составляет теперь 15 кг на пассажира. Позвонила в авиакомпанию в поддержку. Оператор сказал, что информация о 15кг появилась с 28 октября, и те, кто купил билет раньше, у того норма багажа по-прежнему составляет 20кг. Муж решил позвонить еще раз в другой день, уточнить у авиакомпании еще раз информацию о багаже. Ответила уже другой оператор и сказала, что изменения касаются всех, для всех багаж 15 кг, неважно когда был куплен билет, и что тот оператор ошибся, и сказал нам неверную информацию. К слову, нас никто не предупреждал о изменениях, ни авиакомпания, ни сервис, через который был куплен авиабилет. Теперь думаем, как узнать, по закону ли поступает авиакомпания, может ли она ПО ЗАКОНУ поменять норму провоза багажа, когда билет уже куплен и в билете УЖЕ УКАЗАНА НОРМА ПРОВОЗА БАГАЖА на момент покупки авиабилета, и куда можно позвонить, чтобы узнать точно, 20 кг нам положено, как написано в билетах, или придется доплатить за каждый кг багажа, т. к. авиакомпания может по закону менять условия провоза багажа после покупки билета.

Эксперт:

 Дарья.

В соответствии со ст. 6 ГК РФ, закон обратной силы не имеет, если это прямо не предусмотрено в тексте закона.

Законом в данном случае будет авиакомпании об изменении весовки багажа на одного человека.

Для ответа на ваш вопрос необходимо читать это решение авиакомпании и искать в нем урегулирование ситуаций подобных вашему случаю.

Эксперт:

Дарья!

Согласно п. 37 Федеральных авиационных правил при оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:



указанную в оформленном перевозочном документе;
об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, нормах провоза ручной клади, включая провоз вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа, условиях перевозки товаров, приобретенных в стерильной зоне аэропорта;

об условиях применения тарифа включая информацию об условиях возврата (невозврата) уплаченной за перевозку провозной платы;

о правилах перевозчика;
о перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку;
о способе проезда до аэропорта отправления;
о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс;
об общих требованиях, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным контролем, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа;
об условиях обслуживания на борту воздушного судна;
о типе воздушного судна.

Согласно п. 40 ФАП если до начала перевозки тарифы изменены перевозчиком, перевозка пассажиров по билетам, оформленным до изменения тарифов, осуществляется без перерасчетов с пассажирами, при условии сохранения первоначальных условий договора воздушной перевозки. 

Поэтому в Вашем случае прав был первый сотрудник авиакомпании, который говорил, что изменения стоимости багажа Вас не касаются.

за Ваше внимание и ответы!хотел с Вами посоветоваться ,багаж мой потеряли - из двух чемоданов вернулся лишь один,второй в котором были без преувеличения дорогие сумки и вещи ,по факту уже потерян,авиакомпания его безрезультативно искала как и пологается 21 день.

Вопрос:сумма за утерянный багаж 600р за кг ,а чемодан был 20кг!данная сумма не компенсирует и одной четвёртой стоимости вещей в этом чемодане,да и чемодан с вещами был важней итоговой по законодательству суммы компенсации...можно ли попробовать взыскать с перевозчика сумму или большую часть суммы в которую мы *примерно* оцениваем утрату. (Какие то заоблачные суммы нам не нужны)один чемодан стоил 15000р и пара сумок в нем за 70000 и тд. Что такое 12000 при таких цифрах...с уважением!

Санкт Петербург!

Эксперт:

Если Вы не согласны с таким размеров возмещения то имеете полное право предъявить претензию в которой обосновать фактическую сумму причиненного Вам материального ущерба, в случае отказа в удовлетворении претензии обратиться с иском в суд о возмещении материального и морального вреда.

Эксперт:

Проблема тут именно в доказывании не столько стоимости утерянного багажа, сколько факта нахождения в багаже данных вещей. Дело в том, что согласно ГПК РФ:

Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Именно по причине этого и установлены средние нормы компенсации, поскольку самая главная проблема — в доказывании вышеуказанных фактов. Либо, если багаж был более ценным следовало его дополнительно страховать от утраты. При отсутствии такого страхования возможность взыскания с авиакомпании указанных Вами сумм представляется весьма проблематичной.

Эксперт:

Кондрат, добрый день.

Согласно пункту 1 статьи 116 Воздушного кодекса РФ перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Вы вправе потребовать от авиакомпании компенсацию полного возмещения ущерба, но для этого Вам нужно будет подтвердить документально его размер.

Вот есть судебная практика, где пассажир взыскивал с Аэрофлота действительную стоимость утерянного багажа. Иск был удовлетворен.

При этом суд пришел к следующим выводам

Размер убытков определен судом исходя из представленных истцом платежных документов — квитанций и кассовых чеков, в связи с чем доводы жалобы о не подтверждении истцом размера причиненных ему убытков следует признать необоснованными.

Действительно Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 года и ратифицированной Российской Федерацией, предусмотрен ограниченный размер ответственности перевозчика за каждый килограмм веса утраченного багажа.

Вместе с тем ни указанная Конвенция, ни принятые в ее развитие иные нормативные акты не исключают ответственности перевозчика за иные убытки, которые потребитель вынужден был понести в связи с нарушением его прав перевозчиком — в данном случае в связи с утратой багажа.

sudrf.kodeks.ru/rospravo/document/541807578?text=&type=&accepted_by_id=&accepted_by=&accepted_date_start=&accepted_date_end=&number=33-2917%2F2017++

Начать нужно будет с претензии в адрес перевозчика, далее обращение в суд. Суд также при удовлетворении иска взыщет в вашу пользу штраф в % от стоимости иска по Закону о защите прав потребителей.

Эксперт:

Кондрат!

Это был международный рейс или внутренний?

Если внутренний, тогда согласен на счёт применения  ст. 119 Воздушного кодекса, в котором указывается

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;

А вот если это был международный рейс, тогда тут применяется 

«Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок»

(Заключена в г. Монреале 28.05.1999)

Статья 22. Пределы ответственности в отношении задержки,

багажа и груза

1. В случае вреда, причиненного при перевозке лиц в результате задержки, о которой говорится в статье 19, ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой 4150 специальных прав заимствования.

2. При перевозке багажа ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1000 специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира, за исключением случаев, когда пассажир сделал в момент передачи зарегистрированного багажа перевозчику особое заявление о заинтересованности в доставке и уплатил дополнительный сбор, если это необходимо. В этом случае перевозчик обязан уплатить сумму, не превышающую объявленную сумму, если только он не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность пассажира в доставке.

1 000 специальных прав заимствования Международного валютного фонда на сегодня составляет 89 рублей за единицу СПЗ.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.airinme.com/blog/news/pay-luggage-in-the-ticket--what-does-that-mean/
  • https://turistigid.com/sovety/bilet-na-samolet-bez-bagazha.html
  • https://aviapravila.ru/platnyij-bagazh-v-samolete/
  • https://prava-grazdanina.ru/pri-pokupke-aviabileta-na-samolet-chto-takoe-platnyj-bagazh-chto-eto-znachit-dlya-passazhira-i-pri-kakix-usloviyax-vozmozhna-oplata-bagazha.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий