Двойной обгон пдд это что

 

Разрешен ли двойной обгон ПДД? Как правильно обогнать впередиидущий транспорт? Штрафные санкции или лишение прав за неправильный обгон. Схема двойного обгона, штраф за него и правила ПДД. Понятие обгона, когда обгон запрещен и когда разрешен? Основные знаки, дающие сигнал о невозможности обгона.

Когда обгон запрещен правилами?

ПДД определяют частные ситуации, при которых обгонять транспорт строго запрещено:

  1. При нахождении на перекрестах. При этом неважно регулируемые они или нет. Такое место относится к категории высоко опасных участков дороги.
  2. При движении по пешеходному переходу независимо от наличия пешеходов. Такой запрет направлен на обеспечение безопасности при переходе дороги.
  3. Вблизи железнодорожных переездов и в момент непосредственного нахождения на их территории. Дистанция прилегающей территории 100 метров.
  4. В момент движения по дорогам путепроводов и тоннелей, а также при нахождении на мостах и эстакадах и под ними. В таких местах ограниченна территория обзора.
  5. На поворотах, относимых к классу опасных: на слепых участках дороги, при подъеме и прочих.
  6. В местах, где установлен знак «обгон запрещен». Знак действует до первого перекрестка либо до конечной точки проезжей части населенного пункта.

Хотя правилами не рассматривается такое действие, как обгон справа, некоторые водители считают его официальным маневром. Но совершать объезд по обочине нельзя, в противном случае водителю грозит штраф 1500 рублей.

ARVE Ошибка: id and provider shortcodes attributes are mandatory for old shortcodes. It is recommended to switch to new shortcodes that need only url

align=»center» mode=»normal»]

Двойной обгон в ПДД

Итак, двойной обгон не подразумевается прямо действующей редакцией ПДД, но в соответствии с теми или иными статьями правил можно самостоятельно определить в каких ситуациях разрешено, а в каких запрещено совершать маневры, указанные на рисунках.

В каких случаях запрещается

По правилам движения выполнение обгона сопровождается:

  • включением сигнала поворота;
  • выездом на встречную полосу движения;
  • объездом или опережением автотранспорта, движущегося по своей полосе;
  • возвратом на свою полосу.

Выполнение данного маневра должно производиться в условиях достаточной видимости и без образования помех в движении иного автотранспорта (статья 11.1).

Обгон запрещено выполнять в следующих ситуациях (статья 11.2 ПДД):

  • впереди движущееся транспортное средство приступило к обгону другого автомобиля (мотоцикла, автобуса, грузовика и так далее);
  • автотранспорт, движущийся впереди, подает сигнал поворота налево для выполнения обгона, поворота или разворота;
  • автотранспортное средство, следующее сзади, приступило к выполнению маневра «Обгон»;
  • автомобиль, совершающий обгон, не может, не создавая помех другим видам транспортных средств, вернуться в занимаемую сторону (начальную полосу, из которой водитель приступил к обгону).

Данные правила означают, что обгонять автомобиль, уже приступивший к обгону или только начинающий выполнение маневра, запрещено.

На рисунке представлена рассмотренная ранее ситуация. Желтый автомобиль приступил к выполнению обгона синего автомобиля. В это же время красная автомашина пытается совершить обгон и желтого и синего автомобиля, что прямо запрещается правилами (пункт 11.2).

В соответствии со статьей 11.4 ПДД обгон запрещается выполнять:

  • на железнодорожных переездах и за 100 м до них. Такое правило введено из-за увеличения опасности в связи с движением поездов;
  • на регулируемых перекрестках, так как светофоры (сигналы регулировщика), как правило, разрешают одновременное движение во встречных направлениях;
  • на нерегулируемых перекрестках при движении автомобиля по второстепенной дороге (второстепенной является дорога, на которой установлен знак «Уступи дорогу»), так как преимущественное право продолжить движение без помех имеют автотранспортные средства, которые осуществляют движение по главной дороге;
  • на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, а так же в тоннелях;
  • на пешеходных переходах, так как недостаточная видимость может привести к столкновению не только с другим автотранспортом, но и человеком;
  • в зоне действия знака «Обгон запрещен» или на участке дороги, где разделение между полосами обозначено сплошной линией;
  • на опасных участках или в зоне с плохой видимостью.

Поскольку впереди идущий автомобиль при совершении двойного обгона друг за другом ограничивает видимость водителя, то и совершение данного маневра так же запрещено действующими правилами.

Рассмотренная ситуация представлена на рисунке. Красный автомобиль, движущийся первым, выполняет обгон двух синих автотранспортных средств в соответствии с правилами.

Второй красный автомобиль так же совершает обгон, то так как видимость на проезжей части ограничена первым автомобилем, то вторая автомашина не имеет права выполнять данный маневр (статья 11.4).

Где заканчивается действие знака — обгон запрещен, показано в статье: где запрещен обгон.

В каких случаях разрешен обгон справа, читайте здесь.

Где не запрещен

Существуют ли ситуации, при которых выполнение двойного обгона разрешается?

Ранее в правилах движения определение «Обгон» имело несколько иную трактовку, по которой опережение с выездом на встречную полосу могло осуществляться только в отношении одного автомобиля, то есть одновременный обгон нескольких транспортных средств был запрещен.

В настоящее время такое действие правилами не запрещается. Однако среди водителей бытует мнение, что одновременное опережение двух и более автомототранспортных средств так же считается двойным обгоном.

На рисунке показано, что красный автомобиль обгоняет сразу два синих автотранспортных средства.

Правило двойного обгона в этой ситуации не запрещает выполнение маневра, так как строго соблюдаются все условия (препятствий на полосе встречного направления не существует, зона видимости достаточно, обгон производится в месте, не запрещенном правилами).

Следует так же различать такие понятия как «Обгон» и «Опережение». Если для обгона автотранспорта не требуется выезд на встречную полосу движения, то такой обгон является опережением.

Для выполнения маневра «Опережение» нет таких строгих ограничений, как для обгона. При опережении впереди идущего автотранспорта водитель должен убедиться в отсутствии препятствий для совершения маневра.

Опережение нельзя осуществлять перед пешеходным переходом, если иной транспорт снизил скорость или остановился.

Опережение можно осуществлять:

  • по нескольким полосам одновременно, то есть при выполнении этого маневра не следует опираться на правило, запрещающее обгон автомобиля, которым совершается аналогичный маневр;
  • по одной полосе вслед друг другу, то есть в отличие от обгона опережение может производиться несколькими автомашинами одновременно.

Двойной обгон: разрешён или запрещён?

Фото 2

Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2019 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.

Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.

Если быть точнее, то по правилам обгона водитель обязан убедиться сразу в нескольких обстоятельствах:

  • встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;
  • впереди нет сплошной, знака "Обгон запрещён", пешеходного перехода, ж/д переезда, моста, путепровода, тоннеля или эстакады, конца подъёма, опасного поворота;
  • никто другой впереди и сзади уже не обгоняет его;
  • никто впереди не включил левый поворотник.

Это исчерпывающий список запретов обгона, в том числе двойного.

Разрешён или запрещён обгон паровозиком?

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины. Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.

И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком "гуськом"? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал "паровозик" из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.

Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте "...транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия...". А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров. По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди. Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.

И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.

Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2019 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.

Какие правила обгона регламентируют правильный манёвр?

Фото 3

Вообще, за правила обгона отвечает целый раздел ПДД. Там указывается обязательное условие безопасности обгона, его запрет при определённых условиях, а также правила поведения обгоняемого авто.

Правила обгона вполне самодостаточны, но наказание предусмотрено всё же не за обгон как таковой, а за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть в принципе обгон обязательно включает в себя выезд на встречку, но вот выезд на встречку не обязательно должен быть обгоном, так как при последнем совершается опережение по встречной полосе других транспортных средств.

Когда можно выполнять обгон?

 Существует только три случая, при которых водитель имеет право выезда на встречную полосу движения, иными словами, обгонять попутный транспорт:

  1. Наличие прерывистой центровой линии на дороге из двух полос.
  2. Наличие смешанной центровой линии на дороге из двух полос.
  3. Наличие двух прерывистых линий при трехполосном движении. При этом по средней полосе могут обгонять транспорт водители обеих сторон движения.

Правила обгона

ПДД расписывают ряд условных правил, которые необходимо соблюдать в момент обгона:

  1. Перед обгоном водитель обязан убедиться в свободе встречной полосы, а именно в расположении встречного транспорта на определенной дистанции. При этом важно учесть:
  • скорость обгоняемого транспорта;
  • скорость встречного транспорта;
  • состояние поверхности дороги;
  • технические возможности собственного транспорта.
  1. Нельзя совершать обгон при совершении подобного маневра впереди идущего транспорта.
  2. Нельзя совершать обгон в момент, когда впереди движущийся автомобиль подает левый сигнал поворота.
  3. Нельзя совершать обгон, если его начал совершать автомобиль сзади.

Кроме того, к водителю, что транспортное средство обгоняется, предъявляются требования:

  • обязанность уступить дорогу завершающему маневр автомобилю;
  • нельзя никакими действиями препятствовать обгону, включая увеличение скорости.

Знаки, сигнализирующие о невозможности выполнения обгона.


Запрет обгона автомобиля предусматривается специальной разметкой, знаками или правилами.

Основными знаками, дающими сигнал о невозможности обгона, являются:

  1. Прежде всего, круглый знак «обгон запрещен», имеющий красное обрамление и рисунок двух автомобилей красного и черного цвета на белом фоне. Его наличие строго запрещает маневр обгона.
  2. Наличие на горизонте зебры или соответствующего квадратного знака также сообщает водителям не только о снижении скорости, но и об отказе совершать обгон.
  3. Черный треугольник с рисунком дорожного подъема и процентом наклона сообщает водителю, что в скором времени появится участок, где ПДД запрещает обгон. Причем совершать опережение при таком знаке можно.
  4. Перед железнодорожными переездами также предусматриваются определяющие знаки. Так, в их зоне размещают знаки с рисунком:
  • дымящегося паровоза;
  • красного креста;
  • нескольких красных полос, расположенных под углом;
  • черной оградки.

ARVE Ошибка: id and provider shortcodes attributes are mandatory for old shortcodes. It is recommended to switch to new shortcodes that need only url

align=»center» mode=»normal»]

Двойной обгон и обгон колонны – что это?

Каждый водитель знает, что совершать двойной обгон строго запрещено. Только в ПДД не дают конкретного определения двойному обгону.

Иными словами, в правилах не предусмотрено разъяснения такого запретного маневра. При этом расписано правило, запрещающее обгонять впереди идущий  автомобиль, который сам совершает обгон.

Очень часто возникают проблемы с дорожным законом в ситуации, когда водители проводят обгон «паровозиком».

В ситуации, когда автомобиль обгоняет две движущихся впереди машины, которые не совершают соответствующий маневр, четких параметров действий не предусмотрено. Для избегания неприятностей лучше не совершать подобных действий.

Частным случаем многомашинного обгона является обгон автоколонны.

Автоколонной называют несколько автомобилей, не менее трех, особого предназначения, движущихся в одном направлении и сопровождаемые машиной со специальными сигналами.

Для обгона такого участника движения ПДД предусматривает строгий запрет, нарушение которого штрафуется немалой суммой.

Несколько слов о встречном разъезде

Встречный разъезд означает ситуацию, когда по определенным причинам невозможно проехать по дороге по своим разнонаправленным полосам движения. В основном это перекрытие части дороги, когда возникают:

  • дорожные работы;
  • ДТП;
  • парковка вдоль дороги и другие моменты.

При этом условия встречного разъезда зависят от сезонности движения. Зимой тяжелей разъехаться, чем летом. К тому же во времена снегопадов дороги становятся непроходимыми.

В ПДД закреплены два основных правила безопасного встречного разъезда:

1) При необходимости разъезда уступить дорогу обязан водитель, на чьей полосе затруднено движение.

2)При необходимости разъезда на уклонах уступить дорогу обязан водитель, осуществляющий спуск.

Существуют несколько частных случаев разъезда, непредусмотренных ПДД:

  • узкая дорога, на которой нет вариантов параллельного движения в обоих направлениях, например, улицы между домами;
  • дорога с двухсторонними препятствиями, например, двухсторонние близкорасположенные колеи;

В таких ситуациях не установлены преимущественные права первоочередного движения и водителям важно договориться либо жестами, либо при непосредственном разговоре.

Обгон, как необходимый маневр на дороге, имеет право существования, но только при соблюдении строгих условий его проведения и запретов. Но, совершать двойной обгон, суть которого не определена даже в ПДД, лучше не стоит.

Во-первых, чтобы избежать наказания со стороны ГИБДД, ведь инспекторам проще подобрать варианты нарушений в случае отсутствия конкретных рамок. А во-вторых, двойной обгон можно с полной уверенностью отнести к классу опасных действий водителя во время движения, несущих угрозу для его здоровья и жизни.

Штраф за нарушение

Фото 4

Неправильное осуществление обгона связано с огромным риском для всех участников движения. Это является самой частой причиной аварий на наших дорогах: лобового столкновения и тяжелых травм, вплоть до летального исхода.

Наказание осуществляется правилами не за сам обгон, а за маневр с нарушением ПДД. За это законом предусмотрено лишение водительского удостоверения от четырех до шести месяцев или денежное взыскание в размере 5000 рублей.

Такой штраф грозит за обгон:

  • автомобиля, у которого включен левый поворотник;
  • если по встречной полосе движется транспортное средство;
  • при пересечении сплошной разметки;
  • на перекрестках по второстепенной дороге;
  • на пешеходном переходе;
  • на опасных поворотах и т.д.

За повторное нарушение срок лишения повысится до года. Если его зафиксировала видеокамера, то «повезет» больше — нужно будет отдать всего пять тысяч.

Если водитель при совершении двойного обгона не уступил пешеходу дорогу на пешеходном переходе, он вынужден будет заплатить 1500 рублей.

Для водителей, препятствующих опережению какими-либо действиями, предусмотрен штраф от одной до полутора тысяч рублей.

В законе указано, что автомобилист может нарушить ПДД, например, пересечь сплошную, в случае, если это поможет избежать столкновения.

Правила дорожного движения были придуманы для сохранения безопасности движения на дорогах. Поэтому водители обязаны их знать и соблюдать. И хотя в правилах нет понятия «двойной обгон», на практике водители его совершают.

Машина на определенное количество времени попадает на встречную полосу, и чем оно короче, тем меньший риск будет для водителя и пассажиров. И, конечно совершать маневр следует только при отсутствии встречного транспорта.

Двойной обгон ПДД

Правила дорожного движения предусматривают множество условий проведения различных маневров во время движения транспорта. Но, одновременно с разрешением ряда действий ПДД содержат и огромное количество запретов, которые важно учитывать и соблюдать.

Одним из особо важных маневров, на котором акцентируют внимание правила является обгон.

Понятие обгона – чем он отличается от опережения?

 Обгон выражает собой опережение движущегося в одном направлении транспорта с совершением выезда на сторону встречного движения и возвращение автомобиля в свой ряд.

Как особый маневр на дороге, обгон имеет ряд характерных особенностей:

  1. Относится к одной из разновидностей опережения, но не определяет его.
  2. Обгон всегда сопровождается перемещением на сторону встречного движения.
  3. В обязательном порядке автомобиль возвращается в свой ряд.

Примеры, когда опережение не является обгоном:

  • при двухполосном движении автомобиль опережает другие ТС, но при этом перемещается на левую полосу трассы;
  • при трехполосном движении машина опережает другой транспорт по средней полосе.

Соответственно, опережение, не всегда обгон, так как является действием превышения скорости над скоростью попутного автомобиля.

Опережение можно выполнять в пределах одной полосы или правой части дороги, не выезжая при этом на встречную половину дороги.

Как правильно выполнить

Фото 5

Действия водителя перед началом:

  1. Перед выполнением такого маневра необходимо убедиться, что нет запрещающего это знака или разметки (сплошной , двойной сплошной).
  2. Затем проверить наличие транспортных средств на полосе, по которой будет совершен маневр. Оценить, достаточна ли дистанция для обгона, не совершает ли подобное действие сзади- или впередиидущее транспортное средство.
  3. Далее необходимо включить левый поворотный сигнал, понизить передачу, повысить обороты двигателя, до упора нажать на педаль газа.
  4. Выехать на встречную полосу. Не подрезать обгоняемую машину, а проехать еще немного вперед.
  5. Потом включить правый поворотный сигнал и вернуться на покинутую ранее полосу.
  6. Выключить правый поворотный сигнал.
  7. Продолжить движение, повысив передачу.

Включенный поворотный сигнал не дает абсолютно никаких преимуществ при движении и от ответственности при аварийных ситуациях не избавляет.

Если водитель увидел, что у ТС впереди мигает левый поворотник, он должен отложить свою попытку и снизить скорость. Следует подождать, пока авто завершит обгон еще одного участника движения, скорость которого меньше.

Кроме того, передняя машина может начать поворачивать налево или приготовиться к повороту. Для предотвращения ДТП ее категорически запрещается обгонять.

Если маневр совершает транспортное средство сзади, нельзя ему мешать. Не стоит не только вилять на дороге и увеличивать скорость, но и понижать ее. Ведь водитель может передумать совершать обгон и попытаться вернуться на свою полосу.

В идеале, водитель обгоняемого ТС должен помочь второму быстро и безопасно завершить начатое действие.

Иногда большегрузный автомобиль или автобус не пропускает следующую за ним машину, нарушая тем самым ПДД. В этом случае необходимо быть начеку. Возможно, это попытка предотвратить дорожное происшествие, ведь оттуда значительно дальше и лучше видна дорога.

Если водитель обгоняемой машины обнаружил помеху, которая не видна обгоняющему, необходимо предупредить о ней: посигналить, включить левый поворотный сигнал или стоп-сигналы. В редких случаях можно создать препятствие, переместив авто на левую полосу.

Если водитель понимает, что не сможет совершить маневр, не мешая другим автомобилям, осуществляющим встречное или попутное движение, то не стоит совершать маневр с риском для себя и других.

Если передвигающееся спереди транспортное средство снизило скорость или остановилось перед пешеходным переходом, то следующему нужно сделать то же самое. Скорее всего, по нему идут люди. Так что лучше не рисковать и не начинать обгон.

Нельзя забывать, что обгон на самом пешеходном переходе, даже по которому не движутся пешеходы, запрещен с 2014 года.

Специально для обгоняющих водителей были разработаны следующие рекомендации:

  • расстояние между машинами должно быть не менее 1,5 метров;
  • скорость обгоняющего авто должна быть больше на 15-20 км/ч;
  • водителя обгоняемого транспортного средства желательно предупредить сигналом;
  • при подъезде к автомобилю, чтобы не ослепить водителя, переключить фары в ночное время с дальнего света на ближний, а днем наоборот.

Остальные транспортные средства должны держаться правой стороны, ближе к обочине.

В случае подозрения на возможность аварии водитель должен переместить машину ближе к обочине, снизить скорость, уступив место обгоняющему спереди. Или повысить скорость, уступив место сзади.

Что это такое

В соответствии с действующими Правилами движения обгоном автомототранспортного средства называется особый вид опережения движущегося впереди автомобиля (иного вида транспорта) с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения и обратным возвращением в полосу попутного направления.

Обгон может быть совершен в отношении одного или более транспортных средств, движущихся по одной полосе.

Правила выполнения обгона, а так же ситуации, при которых совершение данного маневра запрещено, указываются в пункте 11 документа. Понятие «двойной обгон» действующей редакцией Правил не предусмотрено.

Однако принято считать, что двойным обгоном являются следующие действия:

  • обгон автотранспорта, уже совершающего аналогичный маневр;
  • обгон автомашин за автомобилем, совершающим аналогичный маневр.

Двойной обгон в свете правил ДД

Согласно ПДД двойной обгон не всегда считается нарушением. Для наглядности перечислим все вариации данного маневра. Далее обсудим каждый из них в отдельности.

  • Автолюбитель решил обогнать машину, обгоняющую другое авто.
  • Водитель обгоняет 2 и более ТС, не возвращаясь в исходное положение.
  • Вереницу машин объезжают «паровозиком» несколько транспортных средств.

Теперь поэтапно рассмотрим неправильные действия автовладельцев. В согласии с требованиями ПДД п. 11.2 запрещается обгонять в случае, когда обгоняемое ТС уже совершает обгонные действия. Порой желающих лихачей собирается много, и они уже составляют шлейф из двух и более машин. Езда «гуськом» по встречной полосе, даже когда она свободна, является грубым правонарушением нескольких водителей. Отметим, что подавляющее большинство случаев обгонных действий происходит непосредственно на встречной полосе.

Читайте также: Как оплатить госпошлину через Госуслуги

Выезд навстречку при отсутствии автотранспорта, с пересечением прерывистой линии сам по себе безопасен. Согласно действующим правилам, если шофер не создает помех другим водителям, его действия не запрещены. Соответственно езда первой обгоняющей машины легальна, так как нет риска в ДТП. Следующие за первым ТС водители, движущиеся в одном направлении, не могут адекватно оценивать обстановку. Обзор дорожного полотна загроможден и создается огромный риск аварии. Подобные горе-водители нарушают правила дорожного движения, подвергая жизнь и здоровье водителей и пассажиров.

Непосредственного наказания за двойной обгон правилами ДД не предусмотрено. Однако обгонные маневры по отношению к соседним авто запрещены в следующих случаях:

  • Машина, движущаяся впереди, производит обгон или совершает объезд преграды.
  • Транспортное средство, которое следует впереди, сигнализирует левым поворотником и идет на опережение.
  • Следующее позади авто совершает обгонные или опережающие действия.

Любое неправильное завершение обгона свидетельствует о его ошибочном применении и штрафуется в следующих случаях:

  • Автолюбитель не уверен, не убедился в успешном исходе маневра, поэтому не успевает занять ранее занимаемую полосу дорожного полотна.
  • Водитель полностью не удостоверился в отсутствии встречного транспорта либо завершил маневрирование на сплошной разметке, не уступил дорогу на пешеходном переходе.

Вопросы и ответы

хотел узнать можно ли обгонять две и более машины за один прием, на дороге с одной полосой для встречного и одной полосой для попутного направления, если нету ни знаков не разметки запрещающих такой маневр.

Эксперт:

Алексей.

Если вы не создаете помех для других участников движения, то это возможно.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 19.12.2014) «О Правилах дорожного движения»:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Доброго времени.

Ситуация такая. Час ночи, перекресток, 2 полосы прямо и одна направо. Я занял крайнюю левую. После перекрестка 2 полосы для каждой стороны. Водитель автомобиля, который был посередине должен был проехать перекресток и занять правую сторону, а я левую, но, он проехал перекресток по диагонали на левую полосу, тем самым вынудив меня, что бы избежать столкновения, выехать за сплошную линию на полосу встречного движения.

Дорога была пустая и на полосе встречного движения не было машин. Сзади машины были и, я принял решение обогнать подрезавший меня автомобиль, дабы не создавать аварийной ситуации и помех едущим сзади автомобилям.

Получается я совершил обгон через двойную сплошную по встречной полосе. После чего подрезавший меня авто остановился у стоявших неподалеку сотрудников гибдд, я так понял с целью показать видео моего нарушения, хотя он его и спровоцировал.

Хочу заранее перестраховаться. Могу ли я сослаться на ст. 2.7 КОАП "Крайняя необходимость"? Видео того, что он меня подрезал у меня есть с моего регистратора.

Заранее

Эксперт:

Боюсь, что крайняя необходимость здесь не поможет, так как в ПДД имеется ст. 10.1.:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.То есть, угроза-тормози, держа при этом руль прямо. Это позиция официальных лиц. Если дойдёт до разбирательства по выезду на полосу встречного движения, она наверняка будет применена.

Это касаемо выезда на встречную при уходе от подрезавшего.

Если я правильно понимаю описание ситуации, то после этого Вы продолжили движение по встречной полосе, совершив обгон подрезавшего?

Если так, то здесь отбиваться нечем. По первой части можно хоть как-то ссылаться на действия злодея.

Ситуация такая: Я выезжал со второстепенной дороги поворачивая налево.

Слева автомобиль пропустил меня, в виду того, что после перекрестка был затор перед светофором. Я удостоверившись, что слева помех нет, начал поворот, убеждаясь, что справа движения нет. В это время слева в меня врезается автомобиль, совершавший обгон нескольких транспортных средств одновременно. Определите вину, пожалуйста!

Эксперт:
Определите вину, пожалуйста!
Константин

Нарушил правила водитель выезжавший на главную дорогу, так как не уступил дорогу автомобилям.

Можно ли совершать обгон сразу двух машин. Вроде в Правилах нет прямого запрета на количество обгоняемых автомобилей.

Эксперт:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

Эксперт:

Можно ли совершать обгон сразу двух машин.

Эдуард

Нельзя, можно совершить обгон одной машины и не возвращаясь в свою полосу совершить обгон второй машины, а сразу две обгонять нельзя.

Успехов.

Кто виноват в случае если дорога 2 полосы (одна попутная другая встречная , разметки нет не какой запрещающих знаков нету ), одна машина совершает обгон сразу нескольких транспортных средств , вторая совершает поворот на лева , пороизошло ДТП удар обоим машинам пришелся на переднюю часть .

Эксперт:

Михаил.

ПДД РФ
11.1.Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Ответ на вопрос зависит от того, соблюдал ли участник ДТП, который совершал поворот налево ПДД (был ли включен у него поворотник, совершал ли он поворот в месте, где его можно совершать).

Эксперт:

обгон на перекрестке запрещен, з Вашего вопроса следует, что именно там и произошло ДТП.

Если это не так, а совершавшая поворот машина была не на перекрестке, то она и виновата, так как обгонявший уже совершал маневр, а поворачивавший на лево не убедился в безопасности маневра. Более подробно можно сказать увидев схему ДТП

Эксперт:

есть положительная практика что виновного в суде признают водителя, совершавшего поворот.

«Как следует из справки о ДТП и запрошенных судом материалов № от

. и судебных актов, произошло дорожно-транспортное происшествие – столкновение автомобиля Форд Фьюжен гос.рег.знак №, принадлежащего Вагиной А.Л. (свидетельство о регистрации транспортного средства серии №) под ее управлением (страховая компания по ОСАГО – ООО «Росгосстрах»), и автомобиля БМВ Х3 гос.рег.знак № под управлением Ильясовой М.А. (страховая компания по ОСАГО – ОСАО «РЕСО-Гарантия»).
Решением Белоярского районного суда Свердловской области от 25 декабря 2014г. установлено, что Вагина А.Л. на автомобиле Форд в нарушении п. 8.8 ПДД при повороте налево, не убедилась в безопасности своего маневра, не уступила дорогу двигавшемуся в попутном направлении автомобилю БМВ под управлением Ильясовой М.А.
Как усматривается из административного материала, водитель Вагина А.Л. совершала маневр поворота налево в тот момент, когда водитель Ильясова М.А. уже совершала маневр обгона ее автомобиля и находилась на встречной полосе движения. Заявленная Вагиной А.Л. версия места столкновения (непосредственно в месте соединения дорог) противоречит самой схеме ДТП с расположением автомобилей после ДТП, в отличие от версии Ильясовой М.А. о места столкновения: автомобиль БМВ остановился после столкновения до заявленной Вагиной А.Л. точки столкновения; вызывает обоснованные сомнения, что автомобиль БМВ мог находится в указанном Вагиной А.Л. месте столкновения, поскольку автомобиль БМВ при движении по инерции с данной точки также оказался в кювете с автомобилем Форд, кроме того, сведений о том, что Ильясова М.А. намеревалась повернуть также влево, как и Вагина А.Л. на прилегающую дорогу, не имеется.
В силу п. 8.8 ПДД при повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. Кроме того, в силу п. 8.1 ПДД перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Как усматривается из пояснений сторон, схемы ДТП и протокола осмотра места происшествия, участок дороги, на котором произошло столкновение, представлял собой дорогу только в две полосы (попутное и встречное движение) 3,5 м. каждая с обочинами. Следовательно, объяснения Вагиной А.Л. о принятии ею надлежащего крайнего положения для маневра поворота суд воспринимает критично. Водитель Вагина А.Л. при совершении поворота налево должна была убедиться в безопасности своего маневра в обоих направлениях движения и уступить дорогу автомобилю как во встречном, так и в попутном направлении.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о виновности в ДТП обоих водителей, действия которых привели к столкновению; полагает возможным распределить степень виновности водителей в ДТП 80% водителя Вагиной А.Л. и 20% водителя Ильясовой М.А.»

цитата из решения судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области

Источники

Использованные источники информации.

  • http://autojurist911.ru/shtrafi/obgon.html
  • http://avtopravozashita.ru/obgon/dvojnoj-obgon.html
  • https://autotonkosti.ru/q/razreshyon-li-dvoynoy-obgon-i-obgon-parovozikom
  • https://bibiguru.ru/dvojnoj-obgon/
  • https://myautohelp.ru/voditel/pdd/dvojnoj-obgon-soglasno-pdd
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий