Если аукцион признан несостоявшимся что дальше

 

Аукцион не состоялся - не подана ни одна заявка, что делать и как поступать, если была подана 1 заявка . Признание торгов несостоявшимися — юридический факт, устанавливаемый решением организатора или судом.

Единственная заявка — порядок действий

Законы об электронных торгах ФЗ-44 и ФЗ-223 постоянно дополняются и согласовываются с другими нормативными актами. В 2014 году были приняты дополнительные правки в №498-ФЗ и в ст. 25 №44-ФЗ в рамках которых более подробно рассмотрен вопрос условий несостоявшегося торга.

Основания определяются ст. 71, частями 1-3.1 №44-ФЗ.

При условии, что в работе площадки находилась на рассмотрении единственная заявка на участие в аукционе, именно она считается выигравшей.

Ключевой особенностью признания аукциона несостоявшимся по данной причине является допуск к участию в нем только одного участника. Заказчик может заключить контрактное соглашение с единственным участником.

Следует учитывать условия, при которых можно подписывать контракт. Это возможно только с тем участником (ст. 70 ФЗ-44), у которого заявка полностью соответствует требованиям. Учитывайте, что рассмотрение единственной заявки возможно, если в течение 10 минут после начала торгов поставщиком было подано предложение о стоимости (ст. 68 ФЗ-44, ч. 20). Как минимум оно должно на 0,5% быть ниже НМЦК.

Если аукцион не состоялся и ни одна заявка не соответствует требованиям, то заказчик может осуществить закупку способом запроса предложений.

Что делать если аукцион не состоялся из-за отсутствия заявок 44-ФЗ

Ответ на вопрос содержится в части 4 статьи 71 закона № 44-ФЗ. В соответствии с ней госзаказчик осуществляет:

  • электронный запрос предложений, не меняя объект госзакупки;
  • другую конкурентную процедуру (например, провести повторный аукцион).

Если электронный аукцион не состоялся, можно разместить его еще раз. Соответствующие изменения заказчик должен внести в план-график, а при необходимости и в план закупок. При этом внести правки в план-график можно не позднее, чем за 1 день до дня публикации в ЕИС извещения о проведении повторной процедуры (часть 14 статьи 21 44-ФЗ).

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

  Оглавление  § 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов

  1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

  1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в таком аукционе, поданной данным участником, а также документы данного участника, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление единственному участнику такого аукциона;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

  1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;
б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

3.1.

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

  1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Источник:

Электронный аукцион не состоялся - что делать

Ответ на вопрос есть в статье 71 44-ФЗ. Ее положения можно разбить на две основные ситуации:

  1. направлена одна качественная заявка;
  2. отсутствуют качественные предложения (подано несколько, но всем лицам, их направившим было отказано в допуске к торгам/ все вторые части заявок были признаны несоответствующими закупочной документации).

Что делать в каждой из указанных ситуаций, расскажем далее.

Общие положения о несостоявшихся торгах

Следует различать понятия:

  • отмены торгов по решению организатора — до их проведения;
  • признания проведенных торгов несостоявшимися по решению организатора или суда;
  • признания состоявшихся или признанных несостоявшимися торгов недействительными судом.

Общие основания для решения о несостоявшихся торгах состоят в следующем:

  1. Регистрация на торгах только одного участника (п. 5 ст. 447 ГК РФ). Иногда встречаются другие формулировки: о признании удовлетворительной одной заявки либо о прохождении предквалификации (отбора) одним участником (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53, ч. 4 ст. 56 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от № 44-ФЗ, далее — закон № 44-ФЗ).
  2. Уклонение победителя от подписания протокола торгов, который приравнивается к договору. Правило выведено Верховным судом из п. 5 ст. 448 ГК РФ (решение ВС РФ от № АКПИ13-430). Уклонение — это нежелание совершить необходимое действие или отсутствие воли на его совершение (см. постановление ФАС УО от , дело № А50-16269/2012).

Из этого правила есть исключения. Так, п. 16 ст. 110 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от № 127-ФЗ на случай уклонения предусматривает обязанность заключить договор с участником, предложившим самую высокую цену, определенную без учета цены победителя.

Последствия признания несостоявшимися торгов, проведенных по закону № 223-ФЗ

В соответствии с ч. 2 ст. 2 закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от № 223-ФЗ, основным регламентирующим документом закупки является Положение о закупке, утвержденное высшим руководящим органом юридического лица из числа организаций, перечисленных в ч. 2 ст. 1 названного закона. Правила о последствиях несостоявшихся торгов должны содержаться в Положении.

Истцы зачастую ошибаются, оспаривая торги или предъявляя требование о понуждении к заключению договора, основываясь на законе № 44-ФЗ, тогда как торги (конкурс) проводились в соответствии с законом № 223-ФЗ. Так, во многих случаях согласно нормам положений о закупке заключение договора с единственным участником не обязанность, а право организатора. Кроме того, такого права в положении может не быть, а общие нормы ГК РФ не дают оснований для таких утверждений. В связи с этим суды нередко отказывают в удовлетворении требования о заключении договора (см., например, определение ВАС РФ от № ВАС-2846/13).

Основания для признания закупки несостоявшейся

В большинстве случаев, при оглашении фразы «закупка не состоялась», у участников складывается мнение, что либо отсутствуют предложения на тендер, либо все заявки на его участие отклонены. Однако, случаев, когда закупка признана несостоявшейся гораздо больше.

Рассмотрим это для разных этапов процедуры.

Все основания собраны в таблице.

Аукцион признан несостоявшимся — не подано ни одной заявки

Если, с учетом требований 44 ФЗ, не было зарегистрировано ни одной заявки, то также аукцион признан несостоявшимися. Это влечет в большинстве случаев повторный тендер, регулируемый статьями федерального закона. Так же, это справедливо, если участники не стали заключать контракт на выполнение заказа по данной закупке.

Итак, тендер признается несостоявшимся, если:

  1. подана одна заявка;
  2. отсутствие заявок;
  3. зарегистрированные заявки поданы с нарушениями и не могут быть приняты комиссией;
  4. в случаях, если в установленное время отсутствовало предложение по цене.

Подготовка заявки для любого вида закупок

от 1 рабочего дня с оплатой за результат

Заказать

Заказчик провел электронный аукцион, на который не было подано ни одной заявки и аукцион признан несостоявшимися. Как отразить повторную процедуру в плане-графике, если повторный аукцион будет осуществляться без внесения существенных изменений в документацию?

Согласно п. 16 примечаний Приказа Минэкономразвития и Казначейства РФ №761/18н изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта.

При этом, согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от .

2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон №44-ФЗ) заказчики размещают на Официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ с учетом Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 – 2016 годы, утвержденных Приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от (далее – Особенности).

Например, п.

6 Особенности, согласно которому, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключением являются случаи, указанные в п. 7 Особенности.

В соответствии с п. 7 Особенности в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст.

82 Закона №44-ФЗ, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с п. 9 и 28 ч. 1 ст.

93 Закона №44-ФЗ, не позднее чем за один календарный день до даты заключения контракта.

Извещение об осуществлении закупки (например, электронный аукцион, открытый конкурс) может быть размещено заказчиком на официальном сайте не раннее 10 календарных дней с даты внесения изменений в план-график, размещенный на официальном сайте.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что размещение заказчиком на официальном сайте извещения об осуществлении закупки ранее 10 календарных дней с даты внесения изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, будет нарушать положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Это касается только тех закупок, в которые были внесены изменения в план-график, размещенный на официальном сайте.

Рассмотрим совместный Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г.

№ 761/20н “Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков” (далее – Приказ № 761/20н).

Согласно п. 15 примечаний Приказа № 761/20н внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:

– изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;

– изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;

– отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;

– образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;

– в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Также обращаем внимание на то, что в соответствии с п. 16 примечаний Приказа № 761/20н изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта.

Если Заказчик провел электронный аукцион, на который не было подано ни одной заявки и аукцион признан несостоявшимися, то при проведении повторной процедуры в план-график вносятся новые сроки проведения электронного аукциона и новые сроки исполнения контракта. Указанные изменения вписываются в строку, в которой уже содержится информация о закупке, т.е.

новую строку для повторной процедуры в плане-графике создавать не надо. А если при проведении повторной процедуры изменяется способ размещения заказа (способ определения поставщика), то новый способ определения поставщика вписывается вместо старого. Например, вместо способа определения поставщика “электронный аукцион” указывается “запрос предложений”.

Источник:

Что делать если имущество должника не реализовано на торгах?

  • О порядке проведения аукционов по банкротству
  • Стадии продажи имущества должников.
  • Если торги не состоялись
  • Если имущество не удалось реализовать
  • Заключение

В Российской Федерации ежедневно появляются организации-банкроты.

Нередко у таких предприятий или фирм в наличии имеется имущество, которое должно быть реализовано в соответствии с действующим законодательством.

Продаются имущественные ценности должников или банкротов на торгах по банкротству. При этом, если имущество реализуется, то от этого обычно выигрывают все стороны. Покупатель получает выгодную покупку по привлекательной цене, у организации-банкрота появляется хоть какая-то возможность стабилизировать свое положение, ну а организаторы аукциона заслуживают законные комиссионные.

А вот как обстоят дела в случае, если имущество должника реализовать не смогли? Кто распоряжается дальнейшей судьбой объекта? Именно этот вопрос и рассмотрим в сегодняшнем материале.

Перед тем, как решать такие задачи необходимо понимать, что предшествует ситуации, когда имущественные ценности должника не могут быть реализованы. Следовательно необходимо обратиться к порядку и срокам проведения торгов.

О порядке проведения аукционов по банкротству

Имущество должника (земельные участки, недвижимость, автомобили ценные бумаги) реализуется в течении двух месяцев с момента, когда объект перешел к организаторам торгов.

При этом организаторы обязуются провести своего рода рекламную компанию лота, то есть разместить объявления в средствах массовой информации и сети Интернет.

Таким образом, привлекается большее количество потенциальных покупателей, а следовательно косвенно увеличивается активность будущей борьбы на мероприятии и вероятность более выгодной продажи возрастает.

Примечательно, что далеко не каждая организация может заниматься реализацией имущества должника.

Современное законодательство устанавливает некоторые критерии, которыми должна обладать фирма-организатор торгов:

  • наличие положительного опыта в данной деятельности;
  • хорошая репутация;
  • возможность самостоятельной оценки имущественных объектов различной категории;
  • высококвалифицированные работники;
  • наличие финансовых средств для обеспечения обязательств по реализации имущества должника.

На торгах присутствует определенный порядок действий. Данная последовательность регламентируется Кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ, а также Федеральными законами.

В общем случае имущество должника реализуется в три этапа:

  1. первичные торги;
  2. повторные торги;
  3. торги на публичном предложении.

Каждый последующий этап наступает, если предыдущий не состоялся. Отметим, что повторные торги, а также торги посредством публичного предложения характеризуются снижением цены и являются наиболее выгодными для покупателя. Продажа на первичных торгах в большей степени выгодна для должника.

Но все же самой низкой ценой объект будет обладать на публичном предложении. Для покупателей это золотая жила, где порой имущественные ценности продаются по ценам в 10 раз ниже рыночной.

Стадии продажи имущества должников

Скачайте бесплатный курс Олега Селифанова

Как покупать автомобили и другое имущество должников за копейки (1% — 5% от стоимости) с аукционов по банкротству

Если торги не состоялись

Чтобы перейти к основному вопросу необходимо упомянуть о случаях несостоявшихся торгов.

Обычно торги могут быть признаны не действительными в следующих случаях:

  • когда на торгах отсутствует борьба, то есть участники отказываются повышать первоначальную цену на объект. Фактически это означает, что покупатель отсутствует;
  • когда победитель торгов отказывается заключать договор купли-продажи на объект. Такой договор должен быть заключен в течении 5 дней со дня окончания аукциона.

При наличии таких ситуации организаторы назначают повторные торги в срок не ранее 10 дней и не позднее 30 со дня проведения первого аукциона. В случае несостоявшихся торгов всем участникам аукциона должны быть возвращены задатки, внесенные ими ранее. Однако здесь есть свои исключения.

Так например, если победитель отказывается подписывать протокол торгов и заключать договор купли-продажи, то организаторам разрешается оставлять его задаток за собой. Это вполне справедливое решение, ведь подходить и участвовать в торгах с подобным легкомыслием не допускается.

Также стоит сказать о совместной работе организаторов торгов и исполнительных органов. Между этими структурами должно быть полное взаимопонимание, все юридические формальности должны соблюдаться. Если этого нет, то велика вероятность, что аукцион будет проведен с нарушением, а это подразумевает наличие издержек для всех сторон.

Если имущество не удалось реализовать

Бывают ситуации, когда на всех трех торгах не удалось реализовать имущество должника. В этом случае судебный пристав обращается к взыскателю с предложением оставить имущество должника себе. Такое предложение часто бывает не выгодным для взыскателя, ведь хранение такого имущества связано с определенными издержками.

Стоит также отметить, что передача имущества должника взыскателю осуществляется с занижением цены на 25% ниже рыночной. Очень часто взыскатели отказываются от такого варианта решения вопроса. В этом случае имущество может быть возвращено должнику.

Конечно, такие ситуации бывают редко, но они случаются. При этом судебный пристав обязан выслать сторонам копии постановлений. Взыскатель же имеет право востребовать с организации-банкрота другие объекты для последующей реализации на торгах, но на этом теряется достаточное количество времени.

В целом, чтобы такого не происходило взыскателям совместно со ССП следует тщательно подбирать организацию, которая сможет гарантированно продать имущество на торгах. Для этого нужно руководствоваться критериями приведенными выше, а также почитать отзывы о таких фирмах. Также неплохо проконсультироваться с опытными юристами, работающими в этой области.

Заключение

Данный материал показывает, что проблема нереализованного имущества на торгах — это, прежде всего, проблема организаторов торгов, которая плавно перетекает к взыскателю. А вот для банкрота это весьма двоякая ситуация.

Так, например, когда объект представляет весомую ценность, то должник рад его возвращению. С другой стороны финансовые тяжбы по долговым обязательствам затягиваются и появляется возможность потерять другие ценности на торгах, а это в свою очередь может только усугубить ситуацию.

Таким образом, можно утверждать, что несостоявшиеся торги не выгодны никому, и каждая сторона заинтересована в их удачном проведении. На этом вопрос можно считать закрытым. И помните, с какой бы стороны вы не оказались, для успешного ведения дел и избегания дополнительных проблем необходимо подходить к финансовым вопросам взвешено и уверенно!

  • Посмотрите видеозапись на странице, чтобы лучше разобраться в этапах проведения торгов по банкротству
  • Чтобы научиться выгодно приобретать имущество должников скачайте бесплатный курс от эксперта по торгам

Источник:

Вопросы и ответы

Сегодня не успели подать заявку на аукцион.

Заявок больше нет. Соответственно ждем протокол о том, что аукцион признан несостоявшимся.

Какие действия предпринять и что посоветовать объявить заказчику, чтобы мы успели реализовать все до конца года?

Какие есть выходы?

Может ли заказчик вывесить закупку у ед. поставщика с нами?

Цена вопроса 5 млн.

Эксперт:


Сегодня не успели подать заявку на аукцион. Заявок больше нет. Соответственно ждем протокол о том, что аукцион признан несостоявшимся.
Алина

Если вы не подали заявку то уже ничего не сможете сделать

Может ли заказчик вывесить закупку у ед. поставщика с нами?
Алина
Может ли заказчик вывесить закупку у ед. поставщика с нами? Цена вопроса 5 млн.
Алина

Если вы не подавали заявку то это невозможно. Отдельно единственным поставщиком оформить так же не получится так как на такие суммы ЕП не подходит.

Эксперт:
Сегодня не успели подать заявку на аукцион. Заявок больше нет. Соответственно ждем протокол о том, что аукцион признан несостоявшимся. Какие действия предпринять и что посоветовать объявить заказчику, чтобы мы успели реализовать все до конца года? Какие есть выходы? Может ли заказчик вывесить закупку у ед. поставщика с нами? Цена вопроса 5 млн.
Алина


Как я понимаю речь идет об аукционе по 44-фз.

Сейчас уже что либо сделать нельзя. Можно только провести новую закупку. До конца года уже точно не успеете, Вы бы и так не успели заключить контракт до конца года.

По этому выход- заказчику объявить новый аукцион, но это только по решению заказчика и маловероятно, что он на это пойдет, деньги бюджетные, бюджета 2015 года.

Провести закупку у единственного поставщика на сумму в 5 миллионов практически нельзя(если не основания предусмотренные часть 1 статьи 93, но это навряд ли так как если бы эти основания были, заказчик сразу бы заключил контракт с ед. поставщиком).

Эксперт:

Закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика (ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика в следующих случаях:
— закрытый аукцион не состоялся из-за того, что в допуске к участию отказано всем лицам, подавшим заявки, или участником признано только одно из них (ч. 9 ст. 89, п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
— открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион или запрос котировок признан несостоявшимся (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). При этом закупка должна быть признана несостоявшейся по определенным основаниям. В частности, к ним относится признание только одной заявки на участие в открытом конкурсе соответствующей Закону N 44-ФЗ и конкурсной документации (п. 2 ч. 1 ст. 55 Закона N 44-ФЗ).
Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Вывод: Если Ваша заявка подана надлежащим образом и аукцион не состоялся то с Вами могут заключить договор как с единственным поставщиком, единственное надо проверить совокупного годового объема закупок, который не должен превышать 5%.

С уважением А.Э.С.

Эксперт:
Какие действия предпринять и что посоветовать объявить заказчику, чтобы мы успели реализовать все до конца года?
по ФЗ-44 вариантов не много — одни из них повторное размещение аукциона — но тут вот что —
провести его до нового с заключением контракта уже просто не хватит времени… либо — через изменение в план график- и оформить запрос предложений но до конца года то же не оформите по срокам Какие есть выходы?-если исходить про срок заключения договора в этот год я таких не вижу — Может ли заказчик вывесить закупку у ед. поставщика с нами?
— если у него остался лимит на такие закупки
то да- п.4/5 ст. 93 ФЗ-44 — но судя по озвученной вами сумме это нереально т/к на единственного поставщика в данной ситуации есть ограничения по сумме у вас она очень большая и выходит за 100-500т.р.
Эксперт:
Успеваем. Сегодня вносят изменение в план-график, в пн публикуют, в пт — срок окончания. Нам сейчас необходим любой выход из ситуации. Почему не состоится? Мы все устроим так, чтобы состоялся.
Алина

Алина!

Если по срокам Вы (имеется в первую очередь Заказчик) все успеваете, то Заказчик может провести запрос предложений. Законом это предусмотрено, Вы привели правильные нормы.

Электронный аукцион не состоялся, не подано ни одной заявки, какие действия дальше? Надо срочно провести аукцион.

Эксперт:

весь порядок действий описан в 71 статье. приведу цитаты.

4. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69
настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока
подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на
участие в нем
или по результатам рассмотрения первых частей заявок на
участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в
допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие
в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69
настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией
принято решение о несоответствии требованиям, установленным
документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на
участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70
настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график
(при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем
проведения запроса предложений
в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83
настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть
изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным
законом.

аукцион 44фз несостоялся, было две заявки, ни один из участников не подал ценового предложения. Последствия для участника номер один? Обязан ли он заключить контракт или может отказаться ?

Эксперт:

Участник, который по итогом рассмотрения вторых частей заявок будет признан победителем обязан заключить контракт на общих основаниях согласно ч.3, ст. 71 44-ФЗ

3. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68
настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный
протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его
участниками, а также документы участников такого аукциона,
предусмотренные пунктами 2 — 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания
срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников
такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения
заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его
участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок
на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и
документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого
аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и
(или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в
том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым
не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не
соответствует требованиям документации о таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников
такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе
требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком
аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими
заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о
таком аукционе;
4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько
участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны
соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и
документации о таком аукционе;
б) единственным участником такого аукциона, если только один участник
такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими
требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком
аукционе.
Статья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона

1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем
такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным
участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе
в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой
информационной системе проекта контракта победитель электронного
аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта,
подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого
аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения
исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью
указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена
контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной
(максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет
обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку
товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия,
средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской
помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных
средств, топлива).
4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в
случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в
соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного
аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4
настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол
разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной
системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой
информационной системе проект контракта с указанием в отдельном
документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в
протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом
размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или
частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя
такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона
разместил в единой информационной системе протокол разногласий в
соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5
настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой
информационной системе проект контракта, подписанный усиленной
электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени
победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий
предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной
электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
7. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной
системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью
лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного
аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения
контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной
электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени
заказчика, в единой информационной системе.
8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты
размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов
электронного аукциона.
10. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении
электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене,
предложенной его победителем.
11. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в
электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки,
установленные частью 6 статьи 44 настоящего Федерального закона.
12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68
настоящего Федерального закона, контракт заключается только после
внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством
Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими
заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается
контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены
за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения
исполнения контракта.
13. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
14. В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о
возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в
части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном
аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который
предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или
предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене
контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого
аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот
участник признается победителем такого аукциона и проект контракта,
прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем
включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим
участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому
участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя
такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
15. Участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае,
предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
16. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов
либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих
подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей
сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных
судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом
течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на
срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных
обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены,
изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия
данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую
сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или
исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных
обстоятельств.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/priznanie-aukciona-nesostoyavshimsya
  • https://www.pro-goszakaz.ru/article/102570-qqq-18-m6-auktsion-ne-sostoyalsya
  • https://sixsotok.ru/%d0%b5%d1%81%d0%bb%d0%b8-%d0%b0%d1%83%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd-%d0%bd%d0%b5%d1%81%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d1%8f%d0%b2%d1%88%d0%b8%d0%bc%d1%81%d1%8f.html
  • https://rusjurist.ru/torgi_i_konkursy/posledstviya_priznaniya_torgov_nesostoyavshimisya_nyuansy/
  • https://goscontract.info/tender/chto-delat-esli-zakupku-priznali-nesostoyavsheysya
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий