Гур это что на машине

 

Опытным автолюбителям, конечно же, хорошо известно, что такое ГУР в автомобиле, однако новичкам данная статья должна быть очень полезна.

Признаки неисправности и типичные поломки

Гидроусилитель рулевого управления автомобиля представляет собой достаточно сложную по своей конструкции систему, и, несмотря на то, что отличается высокой надежностью, порой может выходить из строя. О том, что ГУР неисправен, можно определить по целому ряду признаков. Основными из них являются следующие:

  • Во время вождения на рулевом колесе чувствуются сильные толчки;
  • Для поворота рулевого колеса необходимо прилагать серьезные усилия, или же оно, наоборот, поворачивается чрезмерно легко;
  • Руль вибрирует, «шумит» или же с трудом возвращается в исходное положение;
  • Рулевое колесо время от времени поворачивается самостоятельно.

Как показывает практика, в тех случаях, когда на рулевом колесе ощущаются сильные толчки, причина чаще всего кроется в приводном ремне ГУР: он имеет очень слабое натяжение. Если это так, натяжение требуется восстановить, или же поменять старый, растянутый от времени ремень.

Если рулевое колесо поворачивается с трудом, то, скорее всего, проблема кроется или в том же приводном ремне, или в том, что в бачке содержится недостаточное количество рабочей жидкости. Поэтому необходимо проверить, соответственно, натяжение ремня и уровень масла, а также бачок и соединительные шланги на наличие трещин и возможных утечек.

Если руль вибрирует или «шумит», то, скорее всего, ослабли соединения трубок ГУР. В тех же случаях, когда руль периодически поворачивается самостоятельно, без участия водителя, чаще всего плохо работает насос, и поэтому следует проверить в первую очередь именно его.

Следует заметить, что гидроусилитель руля автомобиля лучше всего не ремонтировать самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания. Там опытные специалисты проведут тщательную диагностику ГУР и оперативно устранят все выявленные неисправности. Самостоятельный же ремонт чаще всего оборачивается тем, что гидроусилитель рулевого управления автомобиля начинает работать еще хуже, чем до его проведения. 

Читайте также: Скрип при повороте руля на месте или в движении.

Как устроен ГУР и как он работает?

Как устроен ГУР

Конструктивно практически любой гидроусилитель рулевого управления автомобиля состоит из таких основных частей, как:

  • Насос;
  • Распределитель;
  • Гидроцилиндр;
  • Соединительные шланги;
  • Бачок.

Гидравлический насос предназначен для того, чтобы создавать в системе гидроусилителя руля необходимое давление и обеспечивать циркуляцию по ней рабочей жидкости (в ее качестве чаще всего выступает масло). В современных автомобилях чаще всего используются гидравлические насосы пластинчатого типа, поскольку они имеют высокий КПД и отличаются длительным сроком эксплуатации. Практически всегда привод к ним осуществляется при помощи ременной передачи от коленчатого вала двигателя автомобиля.

Распределитель, как нетрудно догадаться из его названия, необходим для того, чтобы распределять рабочую жидкость и направлять ее в строго определенные полости гидроцилиндра, а также в бачок. Специалисты различают две разновидности распределителей: осевые и роторные. Если его золотник совершает вращательные движения, то распределитель является роторным, а если поступательные — то осевым. Сам распределитель может размещаться и непосредственно на валу с рулевым механизмом, и среди элементов рулевого привода.

Гидроцилиндр предназначен для того, чтобы под воздействием давления рабочей жидкости (масла) приводить в движение поршень и шток. Этот элемент ГУР или же встраивается непосредственно в рулевой механизм, или же устанавливается между приводом и кузовом автомобиля.

Что касается соединительных шлангов, то они необходимы для того, чтобы обеспечить свободный ход рабочей жидкости по всему механизму. Эти элементы конструкции принято подразделять на шланги низкого и высокого давления. Первый используются для возврата рабочей жидкости после отработки, а по вторым она следует между такими элементами ГУР, как насос, цилиндр и распределитель.

ГУР в работе. В верхней части показано, как золотник распределяет гидравлическую жидкость.

Бачок в системе ГУР представляет собой ни что иное, как емкость, в которой хранится рабочая жидкость (масло), и через которую она циркулирует. В нем имеется специальный фильтр очистки, а также щуп, который необходим для того, чтобы проверять уровень рабочей жидкости.

Принцип работы всех гидроусилителей рулевых механизмов, вне зависимости от особенностей их конструкции, практически одинаков. Если руль находится в центральном положении, то в таком же располагается и центральный золотник ГУР, который удерживают специальные пружины. При этом обеспечивается совершенно свободное перемещение рабочей жидкости по всей системе. Ее циркуляцию обеспечивает работающий насос. Когда происходит поворот руля, золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль, в результате чего рабочая жидкость подается в одну из полостей цилиндра под давлением. Это приводит к тому, что под ее воздействием поворачивают и корпус распределителя, и колеса в ту сторону, в которую движется золотник. В тот момент, когда корпус распределителя «настигает» этот самый золотник, подача рабочей жидкости под давлением в цилиндр прекращается, и это означает, что поворот уже выполнен. Руль возвращается в нейтральное положение, золотник — тоже, и через него рабочая жидкость сливается в магистраль. 

Читайте также: Почему гудит ГУР при повороте руля на месте и на скорости.

Что такое ГУР и зачем он нужен?

Фото 2

Все, кто хоть раз сидел за рулем автомобиля, который не оборудован гидроусилителем (или же электроусилителем) рулевого управления, наверняка замечали, что на малой скорости для поворота рулевого колеса приходится прилагать немалые усилия. В то же самое время если авто движется на достаточно значительной скорости, то наблюдается обратный эффект: руль поворачивается чрезмерно легко, практически безо всяких усилий. Это создает немалые неудобства при управлении автомобилем (особенно неопытными водителями) и, как свидетельствует опыт и статистика, нередко вызывает аварийные ситуации.

Именно поэтому конструкторы еще на заре автомобилизации задумались о том, как же можно нивелировать этот недостаток. В итоге в 1925 году американец Фрэнсис Дэвис догадался поставить на свой личный автомобиль Pierce-Arrow Roadster гидроусилитель рулевого управления. Следует заметить, что конструкция этого устройства уже тогда отнюдь не была какой-то инновацией: дело в том, что задолго до средины двадцатых годов прошлого века гидравлические усилители уже активно использовались на морских судах.

Вопросы и ответы

при каких параметрах неисправности рулевого управления инспектор гаи может поставить на штраф стоянку.

Эксперт:

ПЕРЕЧЕНЬНЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316, от 12.11.2012 N 1156)
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы                 не более 10 градусов
Автобусы                                             20
Грузовые автомобили                                  25
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Оцените ответ. 

Эксперт:

… п. 2. 3. 1. Пдд - Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, с цепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Запрещается эксплуатация тс, если суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10 градусов...

Ст. 12.5 п. 2 КоАП - Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или с цепным устройством (в составе поезда) -влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей 

отстранение от управления ТС...

задержание ТС...

(Статья 27.13. КоАП — Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации)

Эксперт:

Как ИДПС выяснил что у вас неисправно рулевое управление?

Эксперт:

Уважаемый Николай, согласно п. 2.3.1 ПДД водитель транспортного средства обязан  в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Вы не обеспечили,  соответственно управляли  с заведомо неисправным рулевым управлением. 

Найдите интернете  синоним слова «заведомо».

При подаче заявления в суд, получает ли истец на руки какой-то документ, свидетельствующий о об этом факте?

Эксперт:

Светлана.

Выдача расписок при принятии искового заявления законодательством не предусмотрена. Предусмотрена возможность поставить отметку о принятии на Вашей копии искового заявления (заявления).

Утверждена
Приказом
Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 29 апреля 2003 г. N 36

ИНСТРУКЦИЯ
ПО СУДЕБНОМУ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В РАЙОННОМ СУДЕ
2.10. Лицо, подающее исковое заявление и другие материалы через приемную суда, может представить дополнительную копию вышеуказанного документа, на которой по его просьбе ставится дата и указывается фамилия лица, принявшего документы, после чего копия возвращается заявителю.

С уважением! Г.А. Кураев

Эксперт:

Светлана, добрый день!

При подаче искового заявления в суд, Вы подаете его по количеству лиц участвующих в деле (экз. для Суда, Ответчика и если есть 3-и лица), так же Вы делаете экз. для себя и на нем Вам ставят в суде штамп о его принятии, с указанием суда, даты подачи и номер регистрации в реестре.

С уважением,

Мария.

меня интересует, может ли моя фирма купить тонну сухого лука и перефасовать в банки под своим брендом указав кто производитель и кто расфасовал. Нужно ли делать сертификаты или можно использовать сертификаты поставщика? Если можно, то нужно ли на это согласие завода производителя? Можем ли мы использовать свое название для этой продукции и нужно ли его регистрировать?

Эксперт:

Сергей!

Если в договоре поставки лука от производителя не указаны, какие-либо ограничения на использование товара, то Вы имеете право расфасовать в свою упаковку, под своей маркой.

В общем так делают производители приправ и специй, покупают приправы большими партиями, и расфасовывают по маленьким пачкам продают в розницу.

Продавая Вам товар по договору поставки, поставщик в силу договора уже понимает что продаваемая продукция будет использоваться Вами в коммерческих целях (перепродажа, аренда, переработка и т.д.)

Статья 506. Договор поставки
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 506]

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования впредпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В ходе работы производства Вам нужно учитывать

ГОСТ 13342-77 Овощи сушеные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение (ссылка на ГОСТ docs.cntd.ru/document/1200022759)

Нужно ли делать сертификаты или можно использовать сертификаты поставщика?
Сергей

В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

от 1 декабря 2009 года N 982
Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (ссылка на Постановление docs.cntd.ru/document/902189451)

производимая Вами продукция не подлежит обязательной сертификации, а значит новый сертификат получать не нужно.

Эксперт:

Сергей! Буду краткой: вам потребуется договор поставки товара (лука) и разрешение в письменной форме от завода изготовителя если договор поставки предусматривает какие-либо ограничения, в случае же если никаких ограничений нет, то достаточно только договора.

Эксперт:
меня интересует, может ли моя фирма купить тонну сухого лука и перефасовать в банки под своим брендом указав кто производитель и кто расфасовал.

Можем ли мы использовать свое название для этой продукции и нужно ли его регистрировать?


Сергей


Да, Вы можете так сделать, закон никак не ограничивает Вас в этом плане, главное указать отдельно как производителя, так и фасовщика.

Нужно ли делать сертификаты или можно использовать сертификаты поставщика?
Сергей

Сертификаты делать не нужно.

Если можно, то нужно ли на это согласие завода производителя?
Сергей

Согласие от завода получать не обязательно, главное, чтобы в договоре с ним на этот счет прямо не было запрета.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avtonov.com/%d0%b3%d1%83%d1%80-%d1%87%d1%82%d0%be-%d1%8d%d1%82%d0%be-%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b5-%d0%b2-%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d0%bc%d0%be%d0%b1%d0%b8%d0%bb%d0%b5/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий