Как изменить назначение земель

 

Вы узнаете об изменении целевого назначения земельного участка – как поменять категорию использования, как именно осуществляется процесс смены, какие требования выдвигаются к новым наделам. Расскажем о видах для смены и по какому принципу происходит процедура. Как изменить целевое назначение участка земли - от от профессионального юриста Сергея Шевцова с детальным описанием.

Как принимается решение комиссией по смене целевого пользования земли?

В течение 2-ух месяцев, с момента регистрации заявления, при администрации региона, муниципалитета, поселкового совета собирается комиссия. Уполномоченные сотрудники внимательно изучают все документы.

Читайте также: Какие земли разрешено сдавать в аренду, а какие нельзя?

Особое внимание уделяется изменению целевого использования сельскохозяйственных земель. В этом случае требуется решение органов власти более высокого ранга, поскольку государство не допускает уменьшения посевных площадей, без всяких на то, веских оснований. Таким образом, реализуется принцип приоритета сельского хозяйства перед прочими видами деятельности.

Если все правоустанавливающие документы действительны, и у комиссии не возникло вопросов и сомнений по поводу намерений заявителя, выносится положительное решение.

Изменение целевого назначения земельного участка: как сделать, цена, перевод, документы

В нашей стране для любого участка земли определена цель, с которой эта земля может быть использована.

Эта данность – яркая иллюстрация того, как может не работать утверждение «со своим имуществом поступаю так, как заблагорассудится».

Даже будучи собственником земли, необходимо соблюдать ряд правил и ограничений, которые наложены целевым множеством законов.

Однако иногда цель земельного использования всё-таки может быть изменена. Чаще всего это обусловлено причинами экономическими либо социальными.

Но «просто так» произвести изменения не получится: есть специальная процедура, рекомендации и требования.

Поэтому сегодня мы расскажем вам, как поменять целевое назначение земельного участка.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по телефонам:

(Москва)

(Санкт-Петербург)
Это быстро и !

Когда возможно изменение целевого назначения земельного участка

Главный вопрос: каким законом регулируется этой действие и всё, что с ним связано? Здесь важно разобраться с некоторыми тонкостями.

Нередко можно встретить утверждение, что сменить цель землепользования легко, гораздо легче, чем назначить другую земельную категорию.

Насколько это верно? На деле – неверно абсолютно. Достаточно вчитаться в 7-ую статью ЗК РФ.

Там указано: определение земельной категории ведётся по целевому назначению.

Делаем вывод: назначение той или иной земли – это и есть принцип, по которому определяется земельная категория. Следующее логическое заключение: для изменения целевого назначения необходима смена принадлежности к одной из семи категории.

Далее мы расскажем, как изменить целевое назначение земельного участка.

Как производится

Прежде чем приступать к процедуре, необходимо внимательно изучить уже упомянутый закон. Важно твёрдо убедиться, что планируемая смена земельной категории и цели не противоправна в принципе.

Подобным случаем может стать вопрос перевода земли сельхозназначения с повышенной кадастровой стоимостью и значительно продуктивностью.

Такой перевод целевого назначения земельного участка законом прямо и однозначно запрещён.

Напротив, земли промназначения практически не ограничены в смене принадлежности к иной категории.

Все ограничения оговариваются во второй главе закона №172-ФЗ. Если хотя бы теоретически смена земельной категории разрешена, можно приступать к подготовке и самой процедуре.

Необходимые документы

Состав документов для изменения назначения земельного участка определён 2-й статьёй ФЗ-172. бумага – это ходатайство, именно в нём формулируется обоснование смены земельной категории.

Прилагаемые документы зависят от того, о какой именно смене подаётся ходатайство. Может потребоваться официальное согласие собственника земли (участка), экспертное заключение.

Именно оно может потребоваться, если планируется сменить целевой статус земли сельхозназначения. Экспертиза может показать, что земли уже непригодны для применения по исходному назначению.

Далее мы расскажем о непосредственном порядке изменения целевого назначения земельного участка.

Порядок

Он зависит от того, кто именно подаёт ходатайство о смене земельной категории.

Если собственник – частное лицо либо муниципалитет, то дальше органов местной власти дело не пойдёт.

Исключение – рассмотрение ходатайств о землях сельхозназначения, ими ведают субъекты Федерации или Правительство нашей страны.

Стоимость процедуры

Рассмотрение ходатайства и прочих документов госорганами никак не расценивается. Совершенно непредсказуемыми могут быть косвенные расходы:

  • проведение экспертиз;
  • разработка проектной документации (например, если необходима рекультивация земли);
  • консультации юристов.

Цена на услуги юридических фирм в отношении изменения целевого назначения земельного участка в 2015 году очень различны и зависят от сложности задачи, региона и ряда других факторов.

Чтобы изменить целевое использование земли, нужно иметь достаточные, серьёзные основания и тщательно подготовиться к процедуре.

Источник:

Что нужно знать для смены вида разрешенного использования

Фото 2

Чтобы узнать предусмотренный законом порядок изменения ВРИ, достаточно обратиться к земельному законодательству: В Земельном кодексе, в статье 8, четко прописаны все требования. Согласно ей, все вопросы, возникающие в связи с желанием собственника изменить вид землепользования, подлежат рассмотрению в местных органах власти – администрациях, наделенных соответствующими полномочиями.

При наличии в территориальном органе власти земельного комитета, подавайте запрос именно туда. Если подобный отдел отсутствует, необходимо выяснить, где он имеется: он должен находиться в администрации города, района или области. Данная информация обычно имеется на официальном интернет портале подобных органов, поэтому все сведения можно получить, не вставая из-за компьютера.

Обязательно уточните в земельном комитете, какие документы предоставляются при смене категории разрешенного использования земель. Список отличается в каждом районе, так как формируют его местные органы самоуправления.

При изменении ВРИ совсем не обязательно производить смену категории земель. Данное изменение будет иметь под собой основание только в том случае, если запланированная деятельность выходит за рамки разрешенной уже установленной категории. К примеру, построить многоэтажное здание на участке, который предназначен для сельскохозяйственной деятельности, не выйдет.

Подобное строительство возможно только на землях, находящихся в пределах населенных пунктов и принадлежащих к жилой зоне городов и поселений.

Особенности смены статуса УЗ

Виды и требования к целевому назначению земли

С целью обеспечения разумного использования УЗ их подразделяют на разные категории. К таковым относятся земли:

  • Населённых пунктов. Предназначены для постройки зданий, ведения подсобного хозяйства.
  • Сельскохозяйственные. Располагаются за городской чертой и используются для производства сельхозпродукции.
  • Промышленные. Находятся за пределами населённых пунктов. Предназначены для деятельности энергетических, транспортных, военных и других объектов.
  • Лесного фонда.
  • Водного фонда.
  • Запаса.
  • Рекреационные.
  • Особо охраняемые.

Требования к целевому назначению земель регламентированы Земельным кодексом Российской Федерации, основываясь на следующих критериях:

  • Категория земли, на которой расположен надел.
  • Статус владельца земли.
  • Права на УЗ.
  • Цель использования территории.

Например, человек купил участок под строительство дома, а земля предназначена для ведения с/х. Для реализации поставленной цели УЗ необходимо переоформить в другую категорию.

Можно ли поменять целевое использование земельного участка и зачем это нужно?

Целевое назначение надела изменить можно. Для этого законодательство предусматривает различные варианты:

  • Изменение разрешения. При этом категория остаётся прежней.
  • Смена категории.

СПРАВКА. Процедура изменения целевого назначения земли длительная и достаточно сложная. Когда при этом есть выгода, труды обязательно окупятся.

Смена статуса УЗ обуславливается объективной социальной или экономической целесообразностью. Например, возведение промышленного объекта или здания, корректировка площади, строительство дороги.

Как изменить целевое назначение?

Перевод надела в другую категорию находится в компетенции органов местного самоуправления, исполнительных органов РФ. Российское законодательство закрепляет, какие категории можно переводить:

  • Земли, находящиеся в собственности частных лиц.
  • Сельскохозяйственные угодья, ведением которых занимаются местные органы самоуправления.
  • Территории, состоящие в собственности Правительства РФ, субъектов РФ.

Этапы изменения целевого назначения:

  • Подача заявления в уполномоченный орган.
  • Рассмотрение запроса специальной комиссией.
  • Проведение слушания через 5 дней после подачи заявки.
  • Вынесение решения.

ВАЖНО! В ходатайстве обязательно указывают весомые основания, причины для смены назначения надела.

Если принято положительное решение, оформляют акт и направляют его заинтересованной стороне. Чтобы изменение целевого предназначения вступило в силу, его необходимо документально зафиксировать в кадастровой палате.

Сроки и стоимость

Для рассмотрения заявки закон отводит срок 2 месяца. Если вопрос находится в компетенции Правительства РФ, ответ придёт в течение 3 месяцев. При отказе пакет документов возвращают заявителю через один месяц.

Заявитель оплачивает государственную пошлину за внесение записи о новом целевом назначении участка в кадастровые документы в сумме 350 рублей. Владелец надела несёт и прочие финансовые расходы, связанные с переводом надела в другую категорию.

Зачем нужно менять разрешенный вид использования земли

Чтобы использовать определенную территорию, находящуюся в собственности для своих целей, при этом не нарушая установленное в РФ законодательство, необходимо сменить ВРИ. Данная процедура поможет избежать наказания со стороны государства, например, штрафа, и также получить возможность развивать деятельность в соответствии с намеченными планами.

Чаще всего территории, предназначенные для сельхоз работ, используются для разведения огорода, ловли рыбы, садоводства, ведения личной хозяйственной деятельности и для занятия фермерством.

Обязательно смените ВРИ, если собираетесь:

  • Продать землевладение;
  • Отстроить предприятие;
  • Возвести дом, где будете заниматься личным хозяйством;
  • Осуществлять строительство иных зданий, что невозможно при действующем ВРИ.

Чаще всего требуется произвести подобные изменения в кратчайшие сроки. Поэтому не следует откладывать визит к специалистам: лучше всего произвести обращение еще на этапе сбора бумаг.

Фото 2

Декларация о смене разрешенного использования земельного участка

Скачать образец декларации об изменении вида разрешенного использования земельного участка можно здесь

Данный документ является обязательным приложением к заявлению о смене вида землепользования. Никаких строгих требований к ее составлению не выдвигается, однако помните, что данная бумага – одна из базовых. По факту, именно на ее основании принимается положительное решение об изменении ВРИ: декларация подтверждает, что гражданин имеет право запускать данную процедуру. Можно заполнять бумагу по образцу, который легко найти на интернет-ресурсах юридической направленности, а можно составить самостоятельно.

Обязательно внести в документ следующие сведения:

  • Наименование органа власти, куда подается бумага;
  • Название самого документа;
  • Собственные данные: ФИО и адрес;
  • Краткая информация о владении, в которую обязательно включается категория земель и способ правообладания;
  • Собственно, просьба об изменении вида использования с обязательным пояснением причин данного решения;
  • Указание на то, что совладельцы и собственники прилегающих участков не возражают против планируемых изменений, а также на наличие бумаг, которые предоставляют право изменить ВРИ;
  • Подпишите документ и проставьте дату.

На первый взгляд может показаться, что данный документ полностью идентичен заявлению. Однако это совершенно не так: ходатайство выражает просьбу, а декларация – уже по факту завершенное действие. Это означает, что декларация наделяется юридической силой после постановки подписи на заявлении и продолжает проведение процедуры.

Она служит основанием для выдачи акта, в котором будет прописано разрешение на требуемые изменения и внесение их в реестр кадастра.

Как сменить вид разрешенного использования участка земли?

Земельные участки, принадлежащие гражданам, должны эксплуатироваться в строгом соответствии с категорией земли и видом разрешённого использования (ВРИ) участка, в противном случае возможны штрафные санкции и изъятие земли. Изменение вида землепользования происходит путём обращения в местную администрацию.

Понятие и необходимость изменения ВРИ земельных участков

Вид разрешенного землепользования – это перечень видов деятельности, которые можно осуществлять на участке в соответствии с его категорией земли. Каждой категории земли соответствуют несколько видов разрешенного пользования, полный перечень которых приведён в Приказе Минэкономразвития № 540.

Смена ВРИ участка происходит без изменения категории земли и регулируется следующими законами:

  • Земельным кодексом РФ;
  • Градостроительным кодексом РФ.

Ст. 39 Градостроительного кодекса определяет правила изменения ВРИ участка, расположенного на территории населённых пунктов, а порядок изменения вида землепользования сельскохозяйственных участков определяется законами субъектов федерации и муниципалитетов.

Землепользователи изменяют ВРИ в следующих случаях:

  • При получении разрешения на строительство;
  • При необходимости сменить вид деятельности на участке;
  • При сдаче земли в аренду.

На участках, предназначенных для огородничества или полевого подсобного хозяйства, нельзя строить капитальные жилые дома, а смена ВРИ для таких земель поможет получить разрешение на их застройку.

Владельцы сельскохозяйственных участков также должны менять вид разрешённого землепользования в зависимости от планируемой деятельности или нужд арендатора.

Как изменить вид разрешенного пользования?

Изменить ВРИ земельного участка может специальная комиссия, формируемая при местном органе исполнительной власти, в ведении которой находится данный участок. Комиссия рассматривает вопрос на основании заявления и принимает решение:

  • По итогам публичных слушаний;
  • Без слушаний.

Публичные слушания назначаются при наличии заинтересованных сторон в виде соседних землепользователей, законные интересы которых могут быть затронуты при смене вида разрешенного землепользования участка заявителя.

Принятие решений без публичных слушаний производится только при отсутствии среди соседних землепользователей частных лиц, когда меняется ВРИ участка на территории государственных земель.

Подавать заявление местным властям могут следующие категории землепользователей:

  • Собственники;
  • Арендаторы;
  • Обладатели права бессрочного пользования или наследуемого владения.

Если заявление об изменении ВРИ подано арендатором, ему необходимо согласие собственника в письменном виде.

Необходимые документы

Для изменения ВРИ земельного участка понадобятся следующие документы:

  • Заявление в местный орган исполнительной власти;
  • Кадастровый документ;
  • Ситуационный план участка;
  • Выписка об обладателе прав собственности;
  • Согласие собственника (для арендаторов);
  • Копия паспорта.

Если землепользователь подаёт заявление через представителя, то потребуется нотариальная доверенность.

Выписку о собственнике можно заказать в отделе Росреестра или МФЦ.

Ситуационный план предоставляется в земельном комитете местной администрации бесплатно или изготавливается в геодезических фирмах на коммерческой основе.

Юридическим лицам нужно подготовить дополнительно:

  • Выписку из ЕГРЮЛ;
  • Документ о регистрации;
  • ИНН.

Если земля арендуется у муниципального собственника, то оформления отдельного согласия не требуется, оно будет получено в процессе рассмотрения заявления.

Порядок процедуры

В общем случае смена разрешенного пользования землей осуществляется в следующем порядке:

  1. Землепользователь собирает нужные документы и подаёт заявление на имя главы исполнительной власти;
  2. Если заявление составлено корректно, градостроительный и земельный комитеты формируют комиссию;
  3. Комиссия рассылает уведомления о предстоящих слушаниях землепользователям, участки которых находятся в одной зональной территории с участком заявителя;
  4. Проводятся публичные слушания;
  5. По итогам слушаний комиссия принимает решение;
  6. При положительном решении составляется акт о смене ВРИ заявленного участка;
  7. На основании акта вносятся изменения в ЕГРН.

Образец текста заявления можно скачать по этой ссылке. В заявлении должны быть отображены следующие сведения:

  • ФИО и контактные данные землепользователя;
  • Категория земли и адресные ориентиры участка;
  • Текущий и запрашиваемый ВРИ;
  • Причина смены вида землепользования;
  • Перечень прилагаемых документов.

Максимальный срок между рассылкой уведомлений о слушаниях посредством СМИ или почтовых отправлений и принятием комиссией решения устанавливается местным законодательством, но не может превышать 30 дней (п. 7 ст. 39 Градостроительного кодекса).

В ходе публичных слушаний выступает заявитель, аргументируя необходимость смены ВРИ, а заинтересованные лица выражают своё мнение о последствиях изменения землепользования землёй членам комиссии.

Особые мнения и возражения должны быть переданы членам комиссии в письменном виде.

Комиссия при принятии решения руководствуется следующими факторами:

  • Целесообразность изменения ВРИ;
  • Последствия изменения ВРИ для окружающей среды;
  • Правовые и экономические последствия для соседних землепользователей.

Например, если владелец участка для огородничества хочет сменить ВРИ для строительства дома, комиссия может отклонить заявление из-за угрозы затенения соседнего возделываемого участка.

Если комиссия постановляет сменить вид землепользования участка, копия решения направляется всем участникам слушаний.

Через 10 дней после вынесения решения составляется акт об изменении ВРИ, копия которого выдаётся заявителю.

Заявитель должен обратиться в Росреестр для регистрации изменений в кадастровом реестре, приложив к копии акта следующие бумаги:

  • Копию паспорта;
  • Квитанцию об уплате госпошлины;
  • Заявление на внесение изменений;
  • Кадастровый паспорт на участок.

Новый вид разрешенного землепользования отобразится на кадастровой карте местности в течение 7-10 дней с момента обращения в Росреестр.

При несогласии заявителя с решением комиссии, он может оспорить данное решение в судебном порядке (п. 12 ст. 39 ГрК РФ).

Возможные затраты

Оформление смены вида землепользования участка может включать следующие расходы:

  • Госпошлина – 350 рублей;
  • Заказ кадастровой выписки в МФЦ – 300 рублей;
  • Изготовление ситуационного плана – 1500-3000 рублей;
  • Организация публичных слушаний – 3000-10000 рублей.

Все расходы, связанные с проведением слушаний, должен покрывать землепользователь, подавший заявление о смене ВРИ (п. 10 ст. 39 ГрК РФ).

Оплатить необходимо рассылку уведомлений, регистрацию участников слушания и аренду места их проведения.

В зависимости от количества участников и региона проведения мероприятия величина затрат может сильно меняться.

Заключение

Смена вида разрешенного землепользования происходит по итогам публичных слушаний на основании анализа возможных последствий такой смены экспертами.

Смена деятельности на участке без официального измерения ВРИ может привести к штрафам и изъятию земельного участка у нарушителя, а грамотная аргументация землепользователя повышает вероятность положительного решения комиссии.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-80-59, Санкт-Петербург +7 (812) 309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник:

Причины смены целевого назначения участков

Фото 4

В процессе экономической деятельности людей и предприятий постоянно меняется облик территорий. Строятся новые населенные пункты, открываются и закрываются промышленные производства, возводятся новые объекты, сооружения и коммуникации.

Все эти преобразования должны производиться в рамках законодательства. Целевое назначение использования земельного участка – главное требование, которое должен соблюдать каждый собственник.

Читайте также: ИЖС, ЛПХ, ДНП, СНТ. Чем они отличаются?

Если категория земель не соответствует планам бизнеса или развития территории, можно изменить назначение участка. Это происходит в следующих случаях:

  1. Расширение территории населенного пункта (когда под застройку попадают земли сельскохозяйственного назначения, ранее принадлежащие совхозам и колхозам);
  2. Возведение загородных поселков коттеджного типа;
  3. Застройка пустующих территорий, принадлежащих Министерству обороны;
  4. Жилая застройка промышленных зон, заброшенных или используемых не по назначению;
  5. Создание новых садоводческих товариществ (СНТ), дачных кооперативов (ДНП);
  6. Создание фермерских хозяйств на территории населенного пункта;
  7. Создание новых предприятий;
  8. Строительство спортивных сооружений и баз на территории лесного фонда (потребуются согласования и допуски во многих инстанциях);
  9. Строительство дорог, мостов и коммуникаций, проходящих через земли лесного и водного фонда.

Сегодня самая распространенная причина смены категории участка земли — когда физическому лицу необходимо построить жилой дом на землях сельскохозяйственного назначения.

Фото 4

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка, если возникла необходимость, например, на не предназначенной для жилищного строительства земле построить многоквартирный дом или коттедж? Ведь ваш участок может существенно вырасти в цене, если изменится его целевое назначение! Вот об этом мы и расскажем в нашей статье. 

Виды разрешенного использования земли

Зачем менять назначение земли?

Порядок проведения изменения

Изменение категории участка

Изменение целевого назначения

Условно разрешенное использование 

Виды разрешенного использования земли

Если посмотреть в свидетельство о праве на участок, можно увидеть там и категорию земли, и ее назначение.

Современный Земельный кодекс выделяет 7 земельных категорий (сельхозназначения, населенных пунктов, жилые зоны и пр.

), каждая из которых, в свою очередь, может делиться на виды разрешенного использования.

Так, земли сельхозназначения могут использоваться:

  • для фермерской деятельности;
  • рыбоводства;
  • огородничества;
  • садоводства;
  • развития личного хозяйства.

Земли населенных пунктов могут делиться на такие виды использования, как:

  • жилые зоны;
  • производственные;
  • общественно-деловые;
  • зоны специального назначения и другие.

Жилые зоны тоже имеют градацию. В них включаются зоны застройки:

  • индивидуальными жилыми домами;
  • жилыми малоэтажными домами;
  • жилыми среднеэтажными домами;
  • жилыми многоэтажными домами;
  • другими жилыми постройками.

В частном обороте находятся преимущественно земли населенных пунктов и сельхозназначения, поэтому они чаще всего и претерпевают изменения категории либо вида разрешенного использования.

Зачем менять назначение земли?

Для каждого участка земли государством установлена цель его использования, и пользоваться этим участком не по назначению нельзя. Нельзя построить на своем приусадебном участке магазин, а на землях сельхозназначения — многоквартирный дом.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка применяется, например, чтобы:

  • заработать на перепродаже (земли населенных пунктов оцениваются намного дороже земель сельхозназначения);
  • организовать на своем подсобном участке производственное предприятие или торговую точку;
  • построить многоквартирный дом на участке, который предназначен для ведения подсобного хозяйства;
  • застроить участок сельхозназначения жилыми домами.

Если не произвести изменения разрешенного использования земельного участка, но в то же время использовать его не по назначению, можно оказаться привлеченным к административной ответственности. Наказанием за это может быть, в соответствии с Административным кодексом, штраф в размере:

  • до 1% кадастровой стоимости участка, но не меньше 10000 рублей — за нецелевое использование земли (например, на приусадебном участке построен магазин);
  • до половины процента кадастровой стоимости участка, но не меньше 3000 рублей — за неведение сельхоздеятельности на предназначенном для этого участке (например, пашня давно не используется);
  • до полутора процентов кадастровой стоимости участка, но не меньше 20000 рублей — за то, что на участке, выделенном под индивидуальное жилищное строительство, ничего не строится.

Порядок проведения изменения

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка установлен российским Земельным кодексом — ст. 8.

По правилам этой статьи решение о смене категории или вида разрешенного использования участка принимается местной администрацией, которая наделена такими полномочиями.

Если в вашей местной администрации есть земельный комитет, то обращаться нужно именно туда.

Если нет, то искать его нужно либо в районной, либо в городской или областной администрации.

Сейчас к тому же у каждой администрации есть официальный сайт, поэтому основную информацию можно получить не выходя из дома.

И в любом случае перед тем, как изменить вид разрешенного использования земельного участка, нужно уточнить в земельном комитете список документов, необходимых для этого, так как перечень документов, требования к ним и градостроительные регламенты разрабатываются каждой администрацией самостоятельно.

Процедура изменения вида использования может пойти как с изменением категории земель, так и без такового.

Изменение категории обязательно потребуется, если категория вашего участка не может иметь вида использования, который вы хотите применять к нему.

Например, не получится на земле сельхозназначения построить многоэтажку, так как она должна быть расположена в жилой зоне населенного пункта, следовательно, участок должен принадлежать к землям населенных пунктов.

Изменение категории участка

Процесс изменения категории земли подчиняется требованиям Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Для смены категории земли нужно обращаться в земельный комитет вашей администрации с ходатайством, в котором следует указать:

  • кадастровый номер участка;
  • действующую и предполагаемую категорию участка;
  • мотивы перевода;
  • сведения о правах на участок (кто правообладатель, обременения участка).

К ходатайству обязательно прикладываются:

  • выписка из ГКН (кадастровый паспорт участка, который можно оформить в кадастровой палате или многофункциональном центре);
  • копия вашего паспорта (для предпринимателей и предприятий — выписка из налоговой инспекции);
  • выписка из ЕГРП (документ о зарегистрированных правах на участок, который оформляется в Управлении Росреестра или многофункциональном центре);
  • заключение экологической экспертизы (уточните в земельном комитете, требуется ли вам его предоставлять);
  • согласие владельца участка на перевод его в другую категорию.

Попросите в земельном комитете список документов, которые вам нужно представить дополнительно, в письменном виде и методично начинайте собирать, не забывая сравнивать реквизиты. Ведь даже незначительная ошибка или описка может послужить в дальнейшем основанием для отказа в переводе.

Акт о переводе участка в другую категорию должен быть вам выдан не позднее чем через 2 месяца после дня подачи ходатайства с приложенными документами. Если вам откажут в переводе необоснованно, то смело обращайтесь в суд и обжалуйте отказ.

Изменение целевого назначения

А как изменить вид разрешенного использования земельного участка,если перевода из одной категории в другую не требуется?

Примерный алгоритм таков: в земельный комитет вы представляете заявление о смене вида использования вашего участка с пакетом документов.

Какие именно документы нужны, уточните в земельном комитете.

Однозначно вам понадобятся документы на участок — кадастровый паспорт и свидетельство на собственность.

Каждой городской или районной администрацией разрабатывается и утверждается градостроительный регламент. Приложением к регламенту являются правила землепользования и застройки, в которых четко прописывается весь алгоритм изменения вида использования участка.

Если вашей администрацией правил землепользования и застройки не утверждено или ваш участок не подчиняется градостроительному регламенту, вам нужно официально направить запрос о смене вида разрешенного использования участка на имя главы местной администрации. Запрос нужно направить обязательно заказным письмом с уведомлением либо вручить лично под подпись.

На основании требований устава вашего района, города или поселка глава администрации обязан провести публичные слушания по вопросу смены разрешенного использования земли и с учетом результатов принять решение.

Публичные слушания должны пройти не позже месяца со дня подачи заявления, и их проведение должны будете оплатить вы (на основании 39 статьи Градостроительного кодекса).

При этом, так как законодательно не установлены правила изменения вида разрешенного использования земельных участков с перечнем документов, а есть лишь ссылки на градостроительные регламенты и уставы муниципальных образований, вам стоит обзавестись текстами и этих документов.

Условно разрешенное использование

Разрешенное использование участков может быть 3 видов:

  • основное;
  • условно разрешенное;
  • вспомогательное.

Условно разрешенное пользование землей отличается от основного тем, что его выбор требует согласования, в то время как для основного согласования не требуется. Примером такого использования может быть расположение офисного здания на участке или временного торгового киоска.

Для предоставления такого вида использования земельного участка статьей 39 Градостроительного кодекса установлен следующий порядок:

  1. Собственник подает в комиссию земельного комитета заявление о предоставлении условно разрешенного вида использования земли.
  2. В соответствии с уставом района (города) проводятся публичные слушания по этому вопросу.
  3. Участники слушаний представляют комиссии свои предложения и замечания.
  4. Глава администрации муниципалитета с учетом результатов слушаний принимает решение по заявлению. Если решение принято не в вашу пользу, вы имеете право оспорить его в суде.

Надо сказать, что сейчас процедура изменения вида разрешенного использования заметно проще той, которая применялась до 2010 года, т. к. законодатели упразднили множество бюрократических процедур.

Источник:

Вопросы и ответы

Категория земель: земли населенных пунктов, назначение: для ведения садоводства. Участок 3,5 сотки. Дом на участке зарегистрирован как жилой. Рядом, у соседей, участок ИЖС. Водоохранная зона. Возможно ли изменить назначение земли на ИЖС?

Эксперт:

Подавать заявление следует в земельный отел при администрации города или района. Тут особо важно уделить внимание, где находится участок: если в черте города, то обращаться необходимо в городскую администрацию; если в районе – то в районную. Ждать ответа придется от 1 месяца до 2-х. Если будет принято отрицательное решение, то исходя из причин, принимать меры дальше.

Чтобы подать заявление, следует заранее собрать документы по списку. Если хотя бы 1 бумага будет отсутствовать, то местная администрация откажет в переводе. Пакет документов включает в себя: Кадастровую выписку (из паспорта). Бумагу, которая подтверждает право собственности. Паспорт. При подаче заявления необходимо обозначить к какой категории земли принадлежит данный участок. А также, в какую необходимо оформить перевод.

Эксперт:

Анна! Вы должны подготовить пакет документов с заявлением о переводе земли в ИЖС.

Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также — ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В заявлении о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

4. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы: 

1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка; 

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей — физических лиц); 

2.1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей — индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей — юридических лиц); 

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.

Вам выдадут расписку о получении документов, срок рассмотрения не более 30 дней. Выдается решение главы администрации об изменении разрешенного использования или письменный отказ. Отказ можно обжаловать в суде.

Затем Вы должны внести изменения в кадастровый учет земельного участка.

Понадобится: межевой план, документы на собственность, решение главы администрации. В результате получите кадастровую выписку о земельном участке, с внесенными изменениями.

Также, в результате изменения разрешенного использования может измениться его кадастровая стоимость, что соответственно влияет на размер налога.

Эксперт:

Анна.

Чтобы изменить ВРИ Вам необходимо изучить ВРИ которые указаны в территориальной зоне, в которую входит Ваш земельный участок. Если в ней есть ИЖС то подаете декларацию в МФЦ об изменении РИЗУ.

Обращайтесь в чат буду рад поиске ПЗП  и необходимых данных для перевода.

как поменять назначение земли.договор муниципальный на 5лет как торговый павильон.изменить на общепит.в какой форме и какие документы приложить.за ранее

Эксперт:

Дмитрий, 

Земельный кодекс в ст. 83 предусматривает, что арендатор вправе использовать земельный участок в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. 

Исходя из положений п. 2 ст. 7 Земельного кодекса любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Что касается земельных участков, находящихся в аренде вид разрешенного использования земельного участка может быть изменен по только по согласию арендодателя. Об этом здесь. Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением, но в любом случае окончательное решение будет принимать арендодатель.

В вашем случае идет речь о земельном участке для размещения временного объекта, не требующего разрешения на строительство. Обратите внимание на вид разрешенного использования земельного участка, указанный в кадастровом паспорте участка или договоре аренды. 

В том случае, если там указана формулировка типа «для размещения нестационарного объекта», «для размещения временного объекта» без указания конкретного назначения (торговля, питание), вам не нужно изменять такое разрешенное использование. Достаточно внести необходимые изменения в договор аренды. 

Если возникнут вопросы, пишите. Буду рад помочь. 

 

На участке в Московской области с назначением земли "Малоэтажная застройка и рекреационные цели" построен индивидуальный жилой дом. Необходимо изменить назначение земли на "Индивидуальное жилищное строительство".

1) Каков алгоритм действий?

2) Сроки?

3) Стоимость?

Эксперт:

Уважаемый Дмитрий! Так, а какой район?

Категорию ЗУ Вам менять не надо. По изменению же вида разрешенного использования (ВРИ) ЗУ надо смотреть в какой территориальной зоне Ваш ЗУ и местные Правила землепользования и застройки (ПЗЗ).

При этом согласно ч.4 ст.37 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ)

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

В соответствии с ч.3 ст.37 ГрК РФ

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Может Вам и не надо будет изменять ВРИ ЗУ, а просто получить разрешение на условно- разрешенный вид деятельности в порядке ст.39 ГрК РФ

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Эксперт:

Вы видимо говорите о виде разрешенного использования земли

По изменению вида использования
До принятия в установленном ГрК РФ порядке правил землепользования и застройки (применительно к г. Москве, Московской области и муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 01.07.2016 правила землепользования и застройки не утверждены, до 01.07.2017) решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков принимает глава местной администрации с учетом результатов публичных слушаний (п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ). Однако, если новый вид разрешенного использования предусматривает жилищное строительство, решение принимается без публичных слушаний — при условии, что новый вид не противоречит его целевому назначению.
Для изменения вида разрешенного использования земельных участков на примере городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области рекомендуем придерживаться следующего алгоритма
Шаг 1. Подготовьте документы и представьте их в администрацию по месту нахождения земельного участка.
К ним относятся (п. 2.6 Административного регламента, утв. Постановлением администрации городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области от 16.08.2012 N 387/9-1):
1) заявление на имя главы местной администрации об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) доверенность на право представлять интересы (при обращении представителя) с точным указанием полномочий и приложением копии паспорта;
4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
5) схема расположения земельного участка (ситуационный, адресный план), позволяющая однозначно определить его местоположение и расположение соседних земельных участков;
6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая основные характеристики указанного в обращении земельного участка;
7) заключение (согласование) арендодателя земельного участка по вопросу изменения вида разрешенного использования в случае, если земельный участок принадлежит заявителю на правах аренды (выдается арендодателем (собственником) земельного участка);
8) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на здание (строение) или сооружение, расположенное на этом земельном участке, при его наличии;
9) утвержденный проект планировки территории, в границах которой расположен земельный участок.
Примечание. В зависимости от категории земельного участка указанный выше перечень документов может отличаться. Рекомендуем заранее ознакомиться с перечнем необходимых документов и формами их представления.
Документы можно представить лично (через представителя) или отправить по почте.
Вам или вашему представителю должна быть выдана (отправлена) расписка в получении документов с указанием даты и перечня принятых документов (п. 3.2.4 Регламента).
Срок рассмотрения документов составляет, как правило, не более 60 дней с учетом проведения публичных слушаний и 30 дней — при отсутствии необходимости в публичных слушаниях (п. 2.4 Регламента).
Как правило, эта услуга предоставляется бесплатно. Однако за изменение вида разрешенного использования земельного участка в пределах г. Москвы и Московской области на другой вид использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, предусмотрена плата, которая определяется законодательством г. Москвы и Московской области соответственно (ч. 1 ст. 22 Закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ; п. 1 Постановления Правительства МО от 31.12.2013 N 1190/57).
Шаг 2. Получите решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Для получения документов необходимо предъявить паспорт или доверенность при получении документов представителем (п. 3.7.7 Регламента).
Вам должны выдать решение главы местной администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка или письменный отказ в предоставлении услуги. Отказ можно обжаловать во внесудебном и в судебном порядке (разд. 5 Регламента).
Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Сведения о необходимости внесения изменений направляются в Росреестр местной администрацией (п. 3.6.3 Регламента; п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Шаг 3. Дождитесь внесения изменений в ЕГРН.
Росреестр не позднее 15 рабочих дней с даты поступления сведений от местной администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка вносит соответствующие сведения в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, о чем в течение следующих пяти дней правообладателю направляется уведомление по адресу электронной почты (если такие сведения имеются в ЕГРН или указаны в заявлении) либо почтовым отправлением в виде бумажного документа (ч. 1, 5 ст. 34 Закона N 218-ФЗ; п. 4 Приложения N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2016 N 173).
В случае если в установленный срок изменения не были внесены в ЕГРН, вы вправе самостоятельно обратиться в Росреестр с заявлением о внесении соответствующих сведений (ч. 1 ст. 33 Закона N 218-ФЗ).
В течение трех рабочих дней после получения вашего заявления Росреестр самостоятельно запрашивает необходимые документы и сведения в органах государственной власти и местного самоуправления (ч. 2 ст. 33 Закона N 218-ФЗ).
В течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица Росреестр направит вам соответствующее уведомление (ч. 5 ст. 33 Закона N 218-ФЗ; пп. 2 п. 1, п. п. 2, 3 Приложения N 2 к Приказу Минэкономразвития России N 173).
Обратите внимание!
В результате изменения вида разрешенного использования земельного участка может измениться его кадастровая стоимость, что повлияет на величину земельного налога (п. 1 ст. 391 НК РФ). Если вы считаете, что кадастровая стоимость земельного участка оказалась завышенной, вы можете обжаловать результаты кадастровой оценки в Росреестре или в суде (ч. 2, 3 ст. 24.18 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).
Электронный журнал «Азбука права», 10.03.2017
Эксперт:

Дмитрий. На территории поселения утверждены Правила землепользования и застройки? Ваш участок Правилами отнесен к определенной территориальной зоне, для которой установлен градостроительный регламент, в том числе, основные, вспомогательные и условно разрешенные виды использования. Надо читать правила: может быть, ИЖС является основным или условно разрешенным видом для данной зоны. Если основной — Вы как собственник меняете ВРИ без дополнительных согласований путем подачи заявления о внесении изменений в ЕГРН в части ВРИ земельного участка. Если условно разрешенный, то изменение ВРИ возможно при условии прохождения процедуры, установленной ст.39 Градостроительного кодекса РФ.

Эксперт:

Немного дополню коллег.

1) Каков алгоритм действий?
Дмитрий

Порядок подачи документов определяется административный регламентом утвержденным администрацией поселения, в котором находится Ваш земельный участок

Вот например такой регламент сельского поселения Шеметовское shemetovskoe.ru/spravochnaja/municipalnye-uslugi/administrativnyi-reglament--2/

Свое поселение можете поискать в интернете или просто узнать в администрации.

2) Сроки?
Дмитрий

от 2 до 6 месяцев.

3) Стоимость?
Дмитрий

В Московской области изменение ВРИ платное, рассчитывается по соответствующей формуле с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

Принят
решением
Московской областной Думы
от 29 мая 1996 г. N 9/92
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 5.1. Условия и порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица
3. Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается органом местного самоуправления муниципального образования Московской области на основании заявления собственника земельного участка, содержащего кадастровый номер соответствующего земельного участка, при условии внесения физическим или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
4. Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, принятое в соответствии с частью 3 настоящей статьи, отменяется органом местного самоуправления муниципального образования Московской области в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в срок, установленный частью 8 настоящей статьи. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит возврату к виду разрешенного использования земельного участка, установленному на день подачи заявления.
4.1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, предоставляется уполномоченным на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка органом на основании заявления собственника земельного участка при условии внесения физическим или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с полученным разрешением.
4.2. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, предоставленное в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, отменяется уполномоченным на предоставление разрешения органом в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в срок, установленный частью 8 настоящей статьи. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит возврату к виду разрешенного использования земельного участка, установленному на день подачи заявления о предоставлении разрешения.
5. Решение органа местного самоуправления муниципального образования Московской области об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, или об отмене указанного решения по основаниям, установленным частью 4 настоящей статьи, направляются в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.
5.1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, предоставленное уполномоченным органом, или решение об отмене указанного разрешения по основаниям, установленным частью 4.2 настоящей статьи, направляется в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.
5.2. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с правилами землепользования и застройки подлежит внесению физическим или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, в полном объеме в срок, установленный частью 8 настоящей статьи.
6. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным на основании решения Правительства Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, предоставленного уполномоченным органом, и наличия (отсутствия) утвержденных проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области.
6.1. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным видом разрешенного использования земельного участка на день подачи заявления собственника земельного участка о внесении в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным на основании правил землепользования и застройки и наличия (отсутствия) утвержденных проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области.
6.2. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения в соответствии с частью 1 настоящей статьи, с даты получения решений, указанных в частях 3 и 4.1 настоящей статьи, или с даты получения сведений, запрошенных от органа кадастрового учета, об изменении вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки запрашивает в органе, уполномоченном на утверждение проектов планировки территорий, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков, сведения о наличии (отсутствии) указанных документов в отношении земельного участка, вид разрешенного использования которого изменен.
7. Уполномоченный орган в течение сорока пяти календарных дней с даты получения решений, указанных в частях 3 и 4.1 настоящей статьи, с даты принятия решения в соответствии с частью 1 настоящей статьи или с даты получения сведений от органа кадастрового учета об изменении вида разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки уведомляет собственника земельного участка о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, рассчитанном в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области.
7.1. Уведомление о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка направляется уполномоченным органом собственнику земельного участка по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении об изменении вида разрешенного использования земельного участка, либо в случае отсутствия указанного адреса по почтовому адресу собственника земельного участка, указанному в государственном кадастре недвижимости.
Собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка со дня получения уведомления о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка или со дня возврата уполномоченному органу заказного письма.
8. Собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления.
9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования Московской области или уполномоченный на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка орган, о невнесении собственником земельного участка в срок, установленный частью 8 настоящей статьи, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.

Прикрепляю Постановление Правительства МО о порядке определения размера платы.

Эксперт:
На участке в Московской области с назначением земли «Малоэтажная застройка и рекреационные цели» построен индивидуальный жилой дом. Необходимо изменить назначение земли на «Индивидуальное жилищное строительство».
Дмитрий

В данном случае Вам будет необходимо обращаться в адрес главы местной администрации как в устном так и письменно порядке. Лучше всего подать письменное заявление на предоставление информации о необходимом комплекте документов и необходимых действиях для решения Вашего вопроса.

1) Каков алгоритм действий?
Дмитрий

Для решения
данного вопроса и овладения информацией о процессе изменения ВРИ
ЗУ рекомендую: Первое. Подать письменное заявление в адрес главы местной
администрации, в котором сообщите ситуацию с привязкой по датам, когда
приобрели право собственности на какой ЗУ, в соответствии с какими документами,
какие намерены произвести действия с земельным участком, далее укажите, в связи
с вышеизложенным прошу ВАС: 1. Сообщить действующий порядок изменения ВРИ земельного
участка из одной категории в другую с ссылками на нормы закона (на местном и
федеральном уровне). 2. Сообщить перечень необходимых для этого документов. 3. Прошу оказать содействие и
всестороннюю помощь. Второе. После получения ответа соберёте комплект
документов и подадите соответствующее заявление на изменение ВРИ. В случае отказа исходя из его
оснований и текста — подадите соответствующее заявление в суд и оспорите данное
решение — если на то будут законные основания. Так же можете обратиться устно в адрес специалистов которые в администрации занимаются данными вопросами и под запись овладеть информацией. С
Уважением...

Источники

Использованные источники информации.

  • https://nedvio.com/kak-izmenit-tselevoe-naznachenie-uchastka/
  • https://1pozakonu.ru/izmenenie-naznacheniya-zemelnogo-uchastka-poshagovaya-instrukciya.html
  • http://uropora.ru/zemlya/izmenenie-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemel-selxoznaznacheniya.html
  • https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/vidy-naznacheniya/izmenenie-tselevogo-naznacheniya.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий