Как купить авто с аукциона в японии

 

Японцы продают свои автомобили, когда хотят заменить их на новые, или когда у них просто отпадает нужда в личном транспорте. Как купить автомобиль на аукционах в Японии, какие существуют риски. Виды японских аукционов, способы и порядок действий при приобретении авто.

Комиссия за услуги аукциона

Комиссия за услуги аукциона взимается как с продавца, так и с покупателя. Она зависит от стоимости автомобиля, его марки и собственно условий самого аукциона. Обычно сумма этой комиссии не превышает 100 долларов.
Вне зависимости от того, продал ли аукцион автомобиль, его владелец должен заплатить комиссию. Конечно, она будет ниже в случае, если аукцион не выполнил свою задачу и машина не нашла своего нового хозяина.
В большинстве случаев это происходит потому, что потенциальные покупатели давали за автомобиль меньшую сумму, чем хотел продавец. Бывают случаи, когда на машину есть всего два покупателя. Скажем, Вы располагаете суммой в 1 млн. йен, а ваш оппонент дает за автомобиль 500 тысяч йен. По правилам аукциона Вы даете за автомобиль 503 тысячи йен (ведь Вам нет резона соревноваться с самим собой и давать сразу миллион). И, однако, при этом автомобиль не продан! Почему Ваша ставка не сыграла? Просто потому что собственник, к примеру, был согласен продать машину за сумму не менее 600 тысяч йен. Такой случай происходил при продаже автомобиля посольства РФ, участие в котором приняла наша компания.
В такой ситуации машину можно доторговать в течение дня. Для этого по правилам аукциона к предложенной сумме добавляется еще 30 тысяч йен. Наши японские партнеры созваниваются с аукционом, а его сотрудники, в свою очередь, связываются с продавцом и уточняют у него минимальную для продажи цену. Если владелец хотел 600 тысяч йен, то дополнительные торги начинаются с этой цифры, и автомобиль продается Вам за указанную сумму.

Виды автоаукционов

На территории Японии действует более 30 площадок по реализации машин:

  • AUCNET;
  • HONDA;
  • TAA (Toyota Auto Auction);
  • NAA(Nissan Auto Auction);
  • USS;
  • HAA;
  • JU и другие.

Аукционы по продаже японских автомобилей можно разделить на следующие разновидности:

  • Онлайн-аукцион. Таких большинство. Торги проводятся в режиме реального времени с девяти утра до шести или десяти вечера по местному времени (соответствует якутскому) и длятся 15-40 секунд за лот. Ставки повышаются с шагом 10 тыс. йен (примерно $91). Стоимость, за которую хозяин готов продать, не сообщается. Если в ходе торгов она не будет достигнута, лот получает статус Not Sold.
  • Тендерная площадка. Здесь выставляются арендные, корпоративные и используемые в бизнесе машины. Ставки делаются утром, а результаты появляются к вечеру после закрытия торгов. Контролировать процесс невозможно. Система фиксирует самую крупную ставку, которая сделана раньше все.
  • Сток с фиксированной ценой. Здесь идет торг за лоты, не проданные на онлайн-аукционах. Цена, которая нужна владельцу, известна. Претенденты на покупку ее могут поднять своими торгами.

Что происходит, если машина остается непроданной?

Здесь возможны несколько вариантов. Когда владелец имеет в запасе время, автомобиль может выставляться аукционом на торги каждую неделю, пока не будет продан. Если же продавцу срочно нужны деньги, то он перегоняет автомобиль на другой аукцион, где торги, например, будут проходить на следующий день или через пару дней, чтобы не ждать неделю. Тем не менее, статистика свидетельствует, что больше половины выставляемых автомобилей продаются с первого раза. Другими словами, проблем с продажей автомобилей обычно не бывает.
Обратим внимание на еще один важный момент.
Иногда бывает так, что на одном аукционе автомобилю ставят оценку R или 3.5. Он не продается, и владелец везет его на другой аукцион, где ставится оценка 4 или 4.5 и цена возрастает. Этому есть простое объяснение. Из-за того, что в первый раз машина не была продана, владелец может сделать определенные выводы и, например, устранить ряд неисправностей, осуществить косметический ремонт кузова, заехать на мойку. Благодаря этому внешний вид и техническое состояние автомобиля улучшаются, и его совокупная резюмирующая оценка становится выше. В результате предпродажной подготовки появляется возможность быстрее продать его по рыночной цене.
Среди всех аукционов наиболее жесткую систему оценки автомобилей имеют аукционы Honda и ТАА. Сотрудники этих аукционных домов не оставляют без внимания ни одной вмятины или царапины. Поэтому если продающийся на одном из этих аукционов автомобиль будет иметь оценку 4.5 балла, никаких видимых повреждений у него не будет.

Риски при покупке на аукционе

Многих из наших клиентов волнует вопрос, насколько велик риск купить машину с изначально плохой оценкой, которая затем была специально подготовлена к торгам нечистоплотными дельцами? Действительно, такая практика распространена, и этим занимаются как сами японцы, так и выходцы из других стран – например, русские, пакистанцы. Однако не стоит забывать о такой простой вещи, как номер кузова. По нему можно отследить историю и техническое состояние автомобиля, узнать аукционы, на которых он ранее выставлялся, изучить динамику его оценок (повышались они или понижались).
Наша компания проводит такую проверку в обязательном порядке. В подавляющем большинстве случаев нами приобретаются автомобили с оценкой выше 4-х баллов. Как правило, такие машины не имеют в своей истории никаких темных пятен. Но даже если первоначальная оценка была ниже, а затем достигла 4-х баллов, это говорит о том, что автомобиль находится в хорошем состоянии и заслуживает внимания. Разброс в оценках часто объясняется различием подходов разных аукционов. Бывает, что на одном аукционе Японии машина получает оценку R, а на другом 4 или даже 4.5. Если какой-то элемент автомобиля менялся, на нем уже есть клеймо, хотя вполне возможно, что в аварии он не попадал. Могла иметь место вмятина или царапина, либо просто замена какой-то детали.
Не имеет никакого значения, продается автомобиль на крупном или же небольшом аукционе. В современном мире спрос на японские автомобили колоссален. В таких условиях продавцам-японцам нет резона обращаться именно в крупный аукционный дом. Обычно они заключают договор с ближайшим к ним аукционом, так как это наиболее удобно. Все аукционы работают по одному принципу – машину покупает тот, кто дает за неё большую цену. Стоимость автомобиля поэтому совершенно не зависит от того, выставлен он на торги в крупном или мелком аукционном доме. Единственное различие между ними заключается в том, что в более крупных аукционных домах достигается более высокий процент продаж.
Когда мы приобретаем для наших клиентов автомобили, то руководствуемся исключительно их техническим состоянием, величиной пробега, оценкой, внешним видом, наличием определенных опций – «противотуманок», «ветровиков», климат-контроля и так далее. Собственно аукцион, где совершается покупка, никаким образом не влияет на ценообразование. Есть объективная рыночная цена автомобиля, которая в каждом конкретном случае может быть чуть ниже, или чуть выше в зависимости от хода торгов. Делая ставки, мы исходим из бюджета и пожеланий клиента. В конце концов, даже «мелкий» аукцион – это большая организация, которая в день торгов продает несколько сот автомобилей.

Осмотр на аукционе

Инспектор аукциона проводит осмотр принимаемого автомобиля на предмет каких-либо неисправностей, внешних повреждений (вмятины, царапины), проверяет работу оборудования. Если при этом обнаруживаются какие-то дефекты, они в обязательном порядке фиксируются в аукционном листе. Обычно такой осмотр занимает 15-20 минут. В движении автомобиль не тестируется, подвеска не проверяется.
Это объясняется тем, что даже автомобили с пробегами за 100 тыс. км. по Японии находятся в прекрасном состоянии и не имеют никаких существенных недостатков. Это подтверждает и опыт нашей многолетней работы. Конечно, подвеска такого автомобиля будет не новой, но абсолютно исправной.
Важно знать, что недобросовестные продавцы на российских авторынках часто используют это обстоятельство для обмана покупателей. Они берут для продажи дешевые автомобили с пробегом 150-300 тыс. км. и «сматывают» его до 30-50 тыс. км, а затем продают автомобиль по рыночной цене без аукционного листа или с поддельным аукционным листом.
В договоре с аукционом японский продавец указывает сумму, за которую хотел бы продать свой автомобиль. Как правило, она оказывается немного ниже средней цены. Это делается для того, чтобы в конечном итоге машина ушла с торгов по своей реальной рыночной стоимости. Как показывает практика, японцы — не жадный народ, выставляемая ими цена обычно вполне адекватная.
Все то время, пока автомобиль находится на стоянке аукциона и выставляется на торги, собственник оплачивает услугу хранения. Счет за это выставляется понедельно, так как аукционы проходят один раз в неделю. Так, аукцион USS Tokio проходит по четвергам, USS Nagoya по пятницам, USS Nagoya по вторникам и т.д. Машина выставляется аукционом на торги до тех пор, пока не будет продана. Если продавец вдруг решит снять машину с торгов, то должен будет оплатить аукциону только комиссию.

Основные обозначения повреждений в аукционных листах

Фото 2
Основные обозначения повреждений в аукционных листах
  1. При выставлении ставок помните, что вы можете по статистике проверить выставлялись ли лоты ранее. Японские эксперты, проводящие оценку автомобилей для аукционов, достаточно субъективно подходят к оценке состояния авто. Поэтому, проводя осмотр машины, они могут и не заметить какие-либо дефекты. Этим пользуются перекупщики, которые по низкой цене приобретают автомобили с оценками 3 -3,5 – R на строгих аукционах и перевыставляют их на менее строгих аукционах. В результате автомобиль продаётся дороже. Поэтому перед покупкой обязательно изучите статистику продаж интересующего вас автомобиля. Для этого достаточно внести год выпуска и пробег автомобиля в статистику аукциона и проанализировать полученный результат.

Дополнительные сведения

Дополнительные сведения
  1. Состояние резины. На некоторых аукционах японские инспекторы указывают остаток протектора в миллиметрах (на дефектовочной схеме это указывается цифрами в каждом колесе или рядом с ним).
  2. Не стоит приобретать автомобиль с множественными кузовными дефектами в надежде сэкономить – скидка при покупке почти никогда не компенсирует стоимость дальнейшего ремонта. Также подумайте о том, что в дальнейшем проще продать автомобиль с отсутствием следов ремонта и с честным аукционным листом с оценкой 4 – 4,5 баллов, чем с покрашенными кузовными деталями и аукционником с оценкой 3 – 3,5 баллов.
  3. Удалённость аукциона от портовых городов. Это влияет на скорость доставки автомобиля с аукциона в порт отгрузки и, соответственно, на общий срок доставки до покупателя. Средний срок доставки автомобиля в порт Владивосток при покупке авто с аукциона составляет 3 – 3,5 недель. При покупке на отдалённом аукционе, срок доставки увеличивается на 1 – 1, недель.
  4. Сильно грязный, прожжённый салон, серьёзные кузовные дефекты, потёртый руль – всё это признаки того, что за автомобилем не следили должным образом. Есть большая вероятность, что в двигателе такого автомобиля окажется масло, которое последний раз меняли 30 тыс. км назад, вариатор пинается, ходовка сильно уставшая и т.д.
  5. Оптимальные параметры для приобретения автомобиля проходного года (3 – 5 лет с момента выпуска) – оценка в аукционном листе 4 – 4,5 баллов, пробег 55 – 80 тыс. км. Если пробег меньше 50 тыс. км, то цена автомобиля обычно намного выше, чем при покупке аналогичного авто с пробегом 55 – 80 тыс. км, а для потребителя реальной разницы нет. Встречаются автомобили с пробегом 75 тыс. км в состоянии как с завода. Так же как встречаются авто с пробегом 35 тыс. км с ни разу не менянными жидкостями и необходимостью кузовного ремонта вкруг.

Приобретать автомобиль с пробегом больше 80 тыс. км не имеет в большинстве случаев смысла, так как цена на авто на аукционе падает незначительно, сэкономить особо не получится, но появляется необходимость в проведении технического обслуживания на 100 км. Плюс большой пробег скажется на дальнейшей продаже.

  1. Приобретение автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 7 лет с маленьким пробегом – риск. На практике, техническое состояние такого авто намного хуже, чем ожидается от автомобиля с небольшим пробегом. Типичные дефекты:
  • трещины на резине;
  • плохой запах в салоне;
  • дефекты консоли (пузыри и трещины от солнца);
  • плохое состояние кожаного салона;
  • выгоревшая краска;
  • старые жидкости в агрегатах.

Способы приобретения машин на японском аукционе

Заказать японский автомобиль из аукционов можно:

  • через компанию-посредника;
  • самостоятельно.

В первом случае придется обратиться в специализирующуюся на такой деятельности фирму. Это, пожалуй, наиболее надежный, простой и удобный способ. Нельзя сказать, что самый дешевый, но, точно, без лишней нервотрепки. Нужно связаться с менеджером, выбрать понравившуюся модель, заключить договор, внести залог (часть предоплаты) и ждать. Когда появится подходящее предложение, оплатить полную стоимость машины. Иногда оплата вносится полностью еще на этапе заказа.

Самостоятельно с этой работой справиться труднее, но и покупка японского автомобиля обойдется дешевле. Для этого необходимо:

  • хорошо владеть языком, хотя бы английским;
  • тщательно изучить порядок и все тонкости приобретения машины с аукциона;
  • самостоятельно заниматься вопросами приемки в порту, таможенной очистки и транспортировки домой.

Но совсем без посредников обойтись не получится, ведь кто-то должен отправить машину из Японии.

Варианты покупки машин

Вообще способов покупки автомобилей существует несколько. Проще это сделать в специализированном магазине – автосалоне. Если нужна новая машина – это оптимальный вариант. Официальные дилеры предлагают широкий выбор опций, всевозможных бонусов и подарков, а также способов оплаты.

У знакомых, друзей или соседей можно приобрести по сходной цене хорошо известный и проверенный товар. Правда, уже бывший в употреблении. Автомобилями с пробегом торгуют площадки разного калибра, машины покупают на авторынках, по частным объявлениям в газетах и интернете, у банков, на распродажах корпоративных парков, залогового имущества и даже на штрафных стоянках. Неплохой вариант – участие в программе Trade-in или утилизации.

За иномарками россияне нередко отправляются в автотуры за рубеж. Также приобрести машину можно на аукционах, в том числе японских.

Как купить качественный автомобиль с аукциона

Фото 3
Как купить качественный автомобиль с аукциона

Для этого есть несколько простых правил, которым следует следовать:

  1. Перед тем, как сделать ставку на тот или иной лот, нужно обязательно перевести аукционный лист, в котором указаны замечания японского эксперта, особое внимание следует уделить «минусам» и не только тем, которые указаны буквами на дефектовочной схеме аукционного листа. Даже если автомобилю присуждены оценки 4 – 4,5 баллов, в комментариях может быть указана информация о серьёзных дефектах или неисправностях (в частности, сильно потёртый руль, потёки масла из двигателя, коррозия по днищу и пр.). На практике встречались случаи, когда аукционный лист был с оценкой 4 балла, а в комментариях указан «лёгкий нетипичный звук при работе двигателя». Кстати, обратившись к нам, вы получите расшифровку аукционника от профессионального переводчика.
  2. Всегда следует обращать внимание на то, чтобы состояние кузова автомобиля соответствовало оценке, выставленной ему инспектором. Это легко можно понять, изучив дефектовочную схему аукционника, на которой все дефекты обозначены буквами A, W, U, P и др. Японские инспекторы могут завысить оценку за небольшой пробег (меньше 50 тыс. км), свежий год выпуска авто и высокую стоимость машины. Ниже представлено фото реального аукционного листа, где явно завышена оценка из-за небольшого пробега.

И оценка 4 у лота с пробегом 100 тыс. км.

Автомобили с аукционниками в 3 – 3,5 балла могут оказаться даже восстановленными после удара.

Даже у автомобилей с маленьким пробегом и идеальным состоянием кузова могут быть проблемы. Поэтому крайне важно переводить аукционные листы до покупки авто.

  1. Лучший аукционник – это чистый аукционник. Чем меньше буквенных обозначений в дефектовочной схеме (даже с индексом 1), тем лучше реальное состояние авто.

А1 обычно это небольшая царапина по лаку, которая уйдёт после полировки, но может быть и такая, которая потребует перекраски. Множественные А1 на схеме могут быть заметны для невооружённого взгляда.

Индекс 2 – означает, что помеченный элемент будет сильно отличаться от остальных и, возможно, потребует перекраска элемента с выравниванием.

Индекс 3 – означает, что с вероятностью 80 – 90% потребуется перекраска.

Индекс 4 встречается редко, но иногда такой дефект может привести к необходимости замены всего элемента (например, в случае вмятины U4 на двери).

Что продается на японских аукционах

На аукционах в Японии продаются разные виды транспортных средств. Там можно найти:

  • японские, европейские и американские легковые автомобили любого года выпуска – новые и раритетные, право- и леворульные;
  • грузовые машины, рефрижераторы, крановые установки, самосвалы и так далее;
  • уникальные машины – спортивные и дома на колесах.

Какие японские авто лучше не покупать

Подержанные японские автомобили, которые ездили только по местным идеальным дорогам, на качественном топливе и маслах, – отличный вариант. Но, если машина была ввезена в Россию пару лет назад, значительную часть ресурса она уже потеряла. Также покупать авто, которое специально ввозилось для перепродажи, – большой риск. Неизвестно, как и в каком виде ТС попало в нашу страну. А варианты есть, и связаны они с высокой стоимостью растаможки. Авто могут ввезти:

  • По частям. Конструктор и даже карпил не обеспечивают расчетной и конструктивной прочности.
  • В виде двух половинок. Распил в этом плане еще опаснее.

Перекупщики могут предложить «утопленника» (на аукционы их не допускают) или авто, побывавшее в зоне радиоактивного заражения. Иногда подсовывают копию аукционного листа от другого авто. Не только на аукционе, а вообще в Японии есть смысл самому выбирать машину, проходить таможенную очистку и оформлять паспорт транспортного средства (ПТС) сразу на себя.

Алгоритм покупки авто с японского аукциона

Процесс начинается с поиска подходящего аукциона и авто. Определившись с выбором, необходимо внести небольшой депозит (несколько сотен долларов).

Каждый аукцион имеет свой интернет-сайт, на котором можно прочитать всё о лоте на японском или английском языке – например, . Данные об оценке состояния машин подаются исчерпывающие, с фотографиями. Все это оформляется в виде аукционного листа. Образец объявления с обозначением позиций мы представили ниже.

Общее состояние ТС оценивается по пятибалльной шкале. Максимальная оценка – 5. Каждый лот осматривается специалистами аукциона, и если пробег вызывает сомнения, рядом с цифрами, указывающими его величину, ставятся знаки ?, * или #. Если подобной отметки нет, можно считать, что у машины пробег оригинальный. За скручивание одометра дилеров лишают права участвовать в торгах. Следует учесть, что вместо года выпуска авто указывается дата регистрации.

Участники аукциона в определенное для каждого лота время делают ставки (время ограничено). Побеждает успевший сделать максимальную. Заказчик вносит стоимость с учетом депозита, затем решается вопрос с отправкой. Только по японскому законодательству частники участвовать в аукционе не имеют права. Значит, необходим дилер – японский или русский (японское юрлицо).

Нужно подать заявку на сайте дилера, составить договор и внести предоплату (10% от стоимости авто).

Дальше все вопросы решает персональный менеджер. Он отправляет японскому партнеру номер лота и максимальную стоимость, за которую вы согласны его купить.

В случае выигрыша необходимо в ограниченное время (три банковских дня) перечислить деньги – стоимость машины и услуг в Японии (брокер, хранение, экологический сертификат сборы и пошлины). За день просрочки японской стороной начисляется пеня в размере 0,33%. В порту отгрузки автомобиль фотографируют и отправляют в Россию. Фото высылают заказчику на электронную почту.

Растаможка японской машины

В российском порту машина попадает на склад временного хранения. Забрать ее можно только после таможенной очистки. Клиенту необходимо прибыть на таможню (представителю компании-посредника) и на месте решить все вопросы в рамках российского законодательства.

Если после обязательного осмотра машины у инспекторов таможни вопросы не появятся, осуществляется оформление документов. Выдается приходный ордер, по которому оплачивается пошлина, и ПТС. Забрать машину может владелец или посредник. В последнем случае придется доплатить за доставку.

Необходимость установки ГЛОНАСС

С начала прошлого года аварийная кнопка ГЛОНАСС вошла в список обязательного оснащения ввозимых автомобилей. Систему нужно приобрести, получить в испытательной лаборатории, предоставить таможне свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить.

У официального дилера кнопка стоит примерно 12 тыс. руб., но на деле обходится покупателю японской машины вдвое дороже. Дело в том, что дельцы от автомобильного бизнеса искусственно создают очереди. Сначала на приобретение, а потом – на установку.

Фото 3

Риски при покупке авто на аукционе в Японии

В общем опасности получить негодную японскую машину практически нет. Главное – не попасть на псевдодилера. Японцы таким вещами не занимаются, все неприятности могут быть связаны только с соотечественниками.

Проблемы могут возникнуть, если отношения нашего посредника с японскими партнерами прервутся,тогда произведенную оплату вернуть будет сложно. При выборе посредника нужно убедиться, есть ли у него деньги. Нужно обращать внимание на его готовность привезти машину за свой счет, наличие автопарка и изучить отзывы клиентов. К другим рискам относятся следующие:

  • Могут подсунуть машину, собранную из завезенных частей. Проверка номеров VIN и фотографий машины на каждом этапе поможет этого избежать.
  • Автомобиль может быть радиоактивен. Машина будет куплена, оплачена, но к клиенту не приедет. Японцы не допустят. Придется либо продавать в Японии, либо потратиться на специальную чистку салона и мойку (стоит примерно $500).
  • Некоторые нюансы (стук в подвеске, в коробке передач на определенной скорости, большой расход масла или топлива и прочие), которые оценщик не смог выявить, в описании присутствовать не будут. Это станет неприятным сюрпризом.

Что нужно знать перед покупкой авто на аукционе в Японии

Что нужно знать перед покупкой авто на аукционе в Японии

Во-первых, следует чётко определиться с желаемой маркой и моделью автомобиля, а также с максимальной ценой, которую вы можете за неё предложить.

Во-вторых, следует анализировать статистическую информацию. Сайты, позволяющие самостоятельно искать и приобретать автомобили на аукционах, позволяют проанализировать статистическую информацию о том, за сколько подобные автомобили продавались ранее – эта информация позволит определить примерную цену, за которую автомобиль может быть куплен.  В статистической информации видна динамика цен.

Выгодна ли покупка авто на японском аукционе

Разумеется, приобретение машины в Японии выгодно:

  1. Эти авто не подвергались воздействию наших топлива, масел и дорог.
  2. Японцы продают машины после трех-пяти лет эксплуатации даже с небольшими пробегами.
  3. Покупка машины там обходится на треть дешевле, чем такой же у нас. Это даже с учетом доставки, растаможки и оплаты труда посредников.

Вопросы и ответы

О возникновении права собственности на автомобиль. Мы с партнером ведем общий бизнес. Оба зарегистрированы индивидуальными предпринимателями. Нам срочно надо купить еще один автомобиль. Наличных, чтобы кому то из нас приобрести самостоятельно автомобиль ни у кого не хватает. В кредит брать авто и переплачивать много процентов тоже нет особого желания. Мы договорились сложиться и купить автомобиль в общую долевую собственность. С деньгами разобрались, а как правильно по документам оформить автомобиль не знаем. Подскажите, какие есть способы оформления автомобиля двумя предпринимателями в долевую собственность? Какое право собственности на автомобиль возникает в таком случае у двух предпринимателей?

Эксперт:

Согласно п.12 и п.24 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 - Регистрация конкретного транспортного средства производится только за одним юридическим или физическим лицом. Регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для регистрации транспортных средств за физическими лицами.

Так что либо регистрируйте на кого-то одного, либо создавайте ООО (или любое другое юрлицо) и регистрируйте на него.

Без гос. регистрации любой договор о приобретении права собственности на автомобиль действовать не будет.

Эксперт:

Заключите договор, в котором на стороне покупателя будет два лица. Имущество перейдет в общую собственность.

Эксперт:

На Ваш вопрос сообщаю следующее.

Согласно статье 244 Гражданского кодекса:


4. Общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона.

Для приобретения указанного Вами автомобиля в общую собственность Вам необходимо заключить договор купли-продажи, в котором в качестве покупателей будете выступать Вы и Ваш партнер.

В договоре купли-продажи Вы можете указать, что доли в праве собственности на приобретаемый автомобиль являются равными. Если вы вкладываете различные суммы в приобретение автомобиля и соответственно желаете, чтобы доля в праве собственности на автомобиль была соразмерна вносимым долям, то в договоре купли продажи необходимо указать размер долей каждого из Вас.

Что касается регистрации данного транспортного средства в ГИБДД, то согласно положениям приказ МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств"

24.Регистрация конкретного транспортного средства производится только за одним физическим лицом.

То есть, в ГИБДД данный автомобиль будет зарегистрирован на одного из Вас, но на доле в праве собственности другого это никоим образом не отразиться.

Эксперт:

Согласно приказу МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 29.08.2011) "О порядке регистрации транспортных средств" (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним")регистрация конкретного транспортного средства производится только за одним юридическим или физическим лицом.

Транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан Российской Федерации или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета.

Регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, производится в порядке, предусмотренном Правилами N 1001 для регистрации транспортных средств за физическими лицами.

Для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют следующие документы (п. 16 Регламента N 1001):

а) заявление (Приложение N 2 к Регламенту N 1001) (заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств либо представлено в электронном виде. Заявление заполняется в единственном экземпляре и подписывается заявителем (п. 23 Регламента N 1001)).

Бланки заявлений, размещенные в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", заполненные физическими или юридическими лицами, вместе с копиями иных необходимых документов могут быть представлены в электронном виде для первоначальной обработки и проверки содержащихся в них сведений при наличии технических возможностей подразделений Госавтоинспекции;

б) документ, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий;

в) документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника (владельца) транспортного средства при совершении регистрационных действий;

г) документ об уплате государственной пошлины;

д) регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался;

е) транспортное средство. При наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортного средства, допускается представление акта техосмотра, выданного с соблюдением требований Регламента N 1001. При осмотре двух и более транспортных средств, находящихся во владении одного собственника (владельца), составляется акт осмотра группы транспортных средств.

Транспортное средство не представляется при получении регистрационных знаков и (или) регистрационного документа и (или) паспорта транспортного средства взамен утраченных или пришедших в негодность, при внесении изменений в учетные данные, не связанные с изменениями регистрационных данных транспортных средств; при снятии с учета в связи с его утилизацией или утратой, при прекращении временной регистрации на основании заявления собственника или по окончании срока ее действия, а также вывезенное и оставленное прежним или новым собственником за пределами территории Российской Федерации;

ж) документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное), - в случаях регистрации, в том числе временной, и изменения регистрационных данных транспортных средств, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;

и) регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки "Транзит" (если они выдавались), а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случаях, установленных Регламентом N 1001;

к) свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности в случаях изменения регистрационных данных в связи с изменением конструкции транспортного средства;

л) документы, предусмотренные программами по утилизации транспортных средств.

В Вашей ситуации, советую Вам сначала заключить с Вашим компаньоном договор простого товарищества, в котором прописать условия относительно приобретения имущества - ТС для экономических целей товарищества. После этого зарегистрировать на любого из Вас данное ТС. В указанном договоре Вы установите режим общей собственности на полученные от совместной деятельности доходы, а также на приобретенное имущество, в том числе ТС. Желаю Вам удачи!

Эксперт:

Оформляйте договор купли продажи (со стороны покупателя выступаете Вы вдвоем), после этого 1 из Вас по заключенному договору регистрирует т/с на себя. Для урегулирования вопросов можете заключить соглашение о порядке пользования общим имуществом, определить порядок отнесения расходов по содержанию общего имущества, время пользования каждым либо одним из собственников и т.д.

Эксперт:

Доброго Вам дня!

Достаточно заключить договор с условием о долевой собственности на автомобиль (два покупателя). Доли определите сами, исходя из суммы внесённых каждым из вас внесённых средств.

А вот автомобиль зарегистрировать в ГИБДД возможно только за одним из собственников. При этом в особых отметках будет стоять, например, "1/2 доля".

Для регистрации на одного из вас, скорее всего, попросят нотариальное согласие второго собственника о регистрации на первого.

При этом собственник, на которого будет зарегистрирован автомобиль, не сможет им распорядиться самостоятельно, например, снять его с учета, или внести какие-либо изменения.

Такое возможно только при наличии письменного согласия второго собственника (ст. 246 ГК РФ).

Источники

Использованные источники информации.

  • http://tokidoki.su/kak-kupit-avtomobil/
  • https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/kuplia/kupit-avto-na-aukcione-v-yaponii.html
  • https://autostavka.ru/kak-kupit-avto-s-aukciona-v-yaponii-samomu.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий