Как начисляют зарплату учителям

 

Учитель – профессия не только ответственная, но и требующая постоянного контакта с детьми, которые не всегда отличаются большим рвением к учебе. Задача педагога. Ознакомьтесь с этим текстом перед тем, как идти на родительское собрание.

Как начисляют зарплату учителям регион и школа?

Учителя, как и остальные бюджетники, получают зарплату согласно принятой в 2008 году новой системы оплаты труда (НСОТ). Суть системы заключается в том, что заработок формируется из трех частей:

  • Базовая часть заработной платыБазовая часть включает не только оклад учителей, но оплату за все их действия (экскурсии, походы, собрания и прочую внеурочную активность). В каждой школе приняты свои модели расчета с учителями, о них – чуть дальше.
  • Стимулирующие выплатыСтимулирующие выплаты включают премии, награды за выслугу лет и стаж, поощрение учителей за отличные результаты (например, если ученики победили на всероссийской олимпиаде).
  • Компенсационные выплатыКомпенсационные выплаты платят за труд в тяжелых условиях. Педагоги имеют право на три вида возмещения:

1. Выплаты за вредные и опасные условия труда. На такую прибавку могут рассчитывать учителя технологии и информатики, химии.

2. Выплаты за работу в местах с суровым климатом. Так помогают работникам образования с Крайнего севера, некоторых районов Дальнего Востока, Бурятии, Хакасии, Красноярского края.

3. Выплаты за сверхурочную работу. Норма часов в неделю для педагога составляет 18 часов. Но претендуют на компенсацию лишь те работники образования, нагрузка которых — более 36 часов в неделю, а также те, кто несет ночное дежурство.

Зарплата учителя за рубежом

Нам стало интересно, как обстоит ситуация с заработком в иностранных государствах, где, кстати говоря, тоже бушует экономический кризис. Итак, садитесь поудобнее и завидуйте:

  • в США в пересчете на рубли педагог в среднем получает от государства оклад в размере 170 000 рублей;
  • Великобритания оценивает труд работников образования в 160 000 рублей;
  • в Канаде средние показатели установились в размере 220 000 рублей;
  • бельгийским учителям платят 165 000 рублей;
  • не отстает и Германия – 170 000 рублей;
  • скромной выглядит смета по оплате труда работников образования во Франции – 120 000 рублей ежемесячно;
  • Швеция буквально носит на руках тех, кто воспитывает и обучает детей – 295 000 рублей;
  • в соседней Польше учитель получает 70 000 рублей.

Интересно и то, что школы в этих странах не похожи на российские:

  • плохое поведение конкретного ученика обсуждается только с глазу на глаз с его родителями, на общем собрании этот вопрос не выносится;
  • запрещено использовать мобильные телефоны;
  • особенно уважительное отношение детей к педагогам.

No related posts.


Составные части заработной платы

Жалование учителей состоит из:

  • базовой части;
  • компенсационной;
  • стимулирующих выплат;
  • премий.

В обычных школах, где нет классов коррекции и прочих особых условий, расчет заработной платы учителя зависит от количества проведенных уроков и числа учеников. Здесь же учитывается внеклассная нагрузка, например, проверка домашней работы, выполнение обязанностей классного руководителя и так далее. Также существуют коэффициенты, зависящие от стажа педагога и категории его квалификации.

Компенсационные выплаты предусматриваются, если педагог работает ночью, в опасных условиях, в частности, с химическими реактивами. Стимулирующие выплаты входят в премии и предназначены для поощрения педагога за хорошие показатели учеников при сдаче экзаменов, победы обучающихся на олимпиадах, внедрение новых дидактических учебных материалов и прочие успехи в работе. Однако такая премия не может превышать 60% оклада. Премирование педагогов происходит по принципу остальных бюджетных учреждений: выплачиваются квартальные и годовые премии, а также определенная сумма начисляется к праздничным датам.

Зарплаты преподавателей обязательно проходят ежегодную индексацию, составившую, например, в 2019 г. – 7%.

Как рассчитывается зарплата учителя средней статистической школы

Сегодня в Интернете существует несколько электронных онлайн-программ по расчету заработной платы педагогов. Эти программы, конечно, требуют проверки данных, но в среднем способны подсказать, как посчитать зарплату учителя. Также расчеты можно провести вручную.

Вначале необходимо взять базовую ставку (20 часов в неделю для начальной школы) оклада, составляющую сегодня 3000-3500 рублей. К базовой ставке могут применяться повышающие коэффициенты, если педагог:

  • преподает в селе ();
  • в коррекционном учреждении (0.2);
  • в интернате для сирот (0.2);
  • в интернате ();
  • обладает навыками преподавания местных наречий, например, чеченского языка ().

К ней прибавляются имеющиеся коэффициенты:

  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку .

Руководство учебного заведения вправе устанавливать коэффициенты за сложность преподаваемой дисциплины. Данные выплаты осуществляются из средств самой школы, поэтому государство их не регламентирует.

К базовой ставке добавляются остальные виды выплат. Так как рассчитать зарплату учителя начальных классов?

Фото 1

Почему у учителей разная зарплата

Многих работников образования тревожит вопрос явной дискриминации – зарплата учителя, трудящегося в глубинке, гораздо ниже столичного педагога, который работает в точно такой же государственной школе. Чиновники объясняют это тем, что в каждом субъекте Российской Федерации существует свой уровень экономического развития, от которого и зависят зарплаты учителей. Конечно, в Москву стекаются все финансовые потоки, именно поэтому зарплата учителя здесь, по сравнению с другими регионами, более привлекательна.

В соответствии со статистическими данными, в 2019 году средняя зарплата учителя в России установилась на таких показателях:

  • в столице учителя получают в среднем около 65 000 рублей;
  • Пенза показывает совсем другие результаты – здесь оклад учителя только недавно достиг отметки 30 000 рублей;
  • в Алтайском крае зарплата застыла на отметке 26 000 рублей;
  • в Дагестане педагогам платят и того меньше – около 22 000 рублей;
  • есть регионы, радующие учителей зарплатными ставками – Ненецкий автономный округ оплачивает труд работников образования в государственной школе в сумме 73 000 ежемесячно, а на Чукотке в 2019 году учителя работают с окладом 83 000 рублей.

Прогнозы аналитиков

Правительство успокаивает работников образования и, несмотря на тяжелое финансовое положение, в котором находится Россия, обещает регулярные повышения зарплат. Аналитики подтверждают – все возможно, ведь еще в 2012 году Владимир Путин подписал законопроект к 2019 году повысить материальное содержание работников бюджетной сферы до средних значений, которые будут зафиксированы по состоянию на 2018 год.

Насколько честно претворяются в жизнь поставленные задачи в регионах, ощущают на себе трудящиеся. В некоторых областях зарплата учителя действительно выросла практически в 2 раза, а в других педагоги продолжают нищенствовать и ожидать, когда на их нужды, наконец, обратят внимание.

Новшества в 2019 году

В 2019 году чиновники внесли в законодательные акты об образовании дополнительные нормы и положения, в соответствии с которыми педагоги уже в этом учебном году столкнутся с такими изменениями:

  • некоторые надбавки теперь входят в основной оклад;
  • появилась новая категория, по которой выплачиваются дополнительные денежные суммы – она состоит в повышенном стаже работе, а именно 25 лет работы. Профессионалы своего дела гарантированно получат очередное повышение базовой части оклада, как только отработают в сфере образования 25 лет;
  • выросли должностные коэффициенты, которые учитываются при начислении базовой составляющей заработка.

Зарплата учителя в 2019 году в среднем по России ожидается в таких показателях:

  • учитель, имеющий высшее образование и высшую категорию, проработавший от 25 лет и выше, будет ежемесячно получать 65 000 рублей;
  • педагог с аналогичными параметрами, но еще не отработавший в школе 25 лет, может надеяться на заработок 57 000 рублей;
  • если трудящийся обладает первой категорией квалификации и работает в сфере образования до 20 лет, ему начисляется 48 000 рублей;
  • если учитель получил высшее образование, но категорию еще не заработал, а трудовой стаж составляет от 5 до 7 лет, зарплата выдается в сумме 32 000 рублей.

Несмотря на заявления законодателей, приведенные значения пока эфемерны и очень сомнительны, в чем мы смогли убедиться выше, когда рассматривали заработок педагогов в разных регионах России.

Тарификация педагогических работников школы в 2019 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены. Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года. Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится. При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.

СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ ПЕДАГОГАМ В 2019/20 учебном году?


Узнайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения», какие требования по зарплате в 2019 году утвердили правительство и Общероссийский профсоюз образования

Узнайте, какая зарплата установлена в 2019 году 

В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2019-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2019 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим. 

Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2019 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице. 

Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда 

К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2019 году, относится:

  1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2019 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере. 
  2. Информационная сводка МРОТ по  регионам (скачать)
  3. Проведение с 1 января 2019 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более). 
  4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.

Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2019 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.  

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2019 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов. 
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат. 
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ. 
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада. 

Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ. 

Рассчитайте зарплату в онлайн-сервисе от журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2019 году

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников. При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.   

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения. Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления. 

Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки. 
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума. 

На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент. Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности. С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах. Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.

Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Скачать таблицу "Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок"Информация о файле

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю. Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Фото 2

Какие есть модели зарплаты учителя

Таковых существует целых три:

  • Модель «Базовый оклад» — это образование зарплаты из ставки за выполнение нормы труда и различных коэффициентов.Зарплата возрастает за классное руководство, заведование кабинетом и проверку тетрадей. Поощряются также внеурочные работы: профилактика безнадзорности, организация экскурсий, общение с родителями, наставничество над начинающими педагогами и т.д. Доход умножает и учительская квалификация.
  • Модель «Все включено» — исходит из того, что учитель тратит на все работы 36 часов.Проводить уроки — это далеко не вся нагрузка современного педагога. Над подготовкой к уроку приходиться трудиться порой не меньше, чем над его проведением. Немало времени отнимает проверка тетрадей, классное руководство, беседы с родителями и другие незаметные, но важные действия. В модели "Базовый оклад" эта деятельность оплачивалась коэффициентами. Здесь не так: модель «Все включено» позволяет учителю и директору грамотно распределить нагрузку за учебные и неучебные часы и установить порядок их оплаты.
  • Модель «Ученико-час» формирует учительскую зарплату исходя из количества учеников, с которыми работает педагог.Модель «Ученико-час» во многом близка к «Базовому окладу». Количество школьников является ключевым фактором, но сложность предмета, квалификация и внеурочные работы так же учитываются.

Кстати, зависимости от преподаваемого предмета или уровня учеников нет. Учитель первоклашек получает зарплату по той же модели, что и его коллеги, ведущие уроки у выпускников.

Как проходит увеличение окладов работников образовательной сферы?

Фото 4
  1. Поэтапный процесс не предусматривает разительного и резкого изменения зарплаты.
  2. Выплаты постоянно подвергаются индексации, к примеру, в 2019 году заявлен уровень инфляции 5-7%.
  3. Прибавки формируются преимущественно из региональных бюджетов, поэтому аналитики скептически относятся к существенным изменениям окладов учителей. Все, опять же, зависит от чистоплотности органов местного самоуправления и темпов наполняемости местных бюджетов.
  4. В то же время продолжается процедура глобальной оптимизации многих сфер, которая может подтолкнуть местные администрации искать эффективные и действенные пути решения проблем с деньгами на местах.

Вместе с повышением заработков педагогов аналитики отмечают угрожающую тенденцию сокращения трудящихся, буквально за последние 4 года были закрыты школы самых разных уровней аккредитации. Чиновники подсчитали невыгодным содержать школы в сельской местности, в результате чего возможности заработать хотя бы на пропитание лишились опытные работники образования, посвятившие своему делу практически всю жизнь.

Самое страшное, что в таких жестких условиях депутаты не предлагают никакой альтернативы, куда устроиться обнищавшему учителю и где учиться сельским детишкам. В итоге страдают, прежде всего, последние, вынужденные добираться до ближайшего учебного заведения за 5-10 км.

В последнее время стали поступать жалобные обращения от учителей, уволенных директорами во имя экономии средств. Чтобы не оплачивать внушительный стаж работы и категорию, вместо профессионалов были набраны молодые специалисты, в силу неопытности обладающие минимальными знаниями относительно ведения образовательного процесса. Какого образования следует ожидать?

Кто решает, сколько платить учителю?

Государственные стандарты по оплате работников образования, как вы видите, есть. Но они устанавливают лишь общие правила, минимальные тарифы и схематично описывают, как (по мнению государства) должно быть.

Но конкретику, которая всех интересует, – то есть суммы, проценты и ставки — устанавливает каждая конкретная школа самостоятельно. Приказ Минобрнауки РФ от № 335 об этом прямо и говорит:

Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с локальными нормативными актами учреждений, которые разрабатываются с учетом Положения, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений...

Итак, что именно устанавливает руководство школы:

  • Размеры окладов учителей. По ним есть рекомендации, но конечное решение по суммам – за руководством школы.
  • Стимулирующие выплаты. Они считаются в процентах к окладу и распределяет их школа самостоятельно. Для подсчета успехов учителя используют специальные оценочные листы.

Критериев для поощрения педагогов много. Но все они сводятся к нескольким показателям:

  • общая успеваемость,
  • достижения выдающихся учеников,
  • самообразование учителя,
  • внешкольная работа.

Что устанавливает государство:

  • Минимальные требования к зарплате (Единую тарифную сетки оплаты бюджетников).
  • Надбавки: "северные", за вредные условия труда, за сверхурочную работу.

В 2015 г. образовательные учреждения перевели на нормативно-подушевое финансирование. Деньги выделяются школе в зависимости от количества учеников. Соответственно, Фонд оплаты труда педагогов зависит от числа школьников и нормативов, установленных регионом.

Из чего состоит зарплата учителя

Большая разница в заработных платах зафиксирована по следующим причинам:

  1. Как мы уже упоминали, чем выше экономическое развитие региона, тем больше получает работник образования.
  2. Если до 2008 года в стране действовала единая тарифная сетка, то уже в 2009 году было принято решение о том, что каждый учитель может сам формировать свою зарплату, ведь теперь она зависит от стажа работы, уровня квалификации, возлагаемой нагрузки. Немаловажны личные достижения в трудовой деятельности, наличие знаков отличий, ученой степени и других премудростей, подтверждающих качество предоставляемого образования.

В 2019 году зарплата учителя совмещает сразу 3 составляющие:

  • базовую часть;
  • компенсационную;
  • стимулирующую;
  • единоразовые премиальные.

Базовая часть формируется в соответствии с численностью рабочих часов (аудиторная нагрузка) и количества школьников, которые слушают один урок. Сюда же входит внеаудиторная нагрузка – ведение учителем дополнительных проектов, проверка домашних заданий в тетрадях учеников, классное руководство, ответственность за надлежащее состояние классного кабинета, внеучебные занятия с одаренными детьми, которых выявило специальное тестирование, работа с учениками, требующих помощи в группах коррекции.

Компенсационная часть фиксирует труд учителя в особых условиях, к примеру, на этот вид доплаты могут надеяться педагоги, работающие с химическими реактивами.

Читайте также: Размер зарплат у учителей младших классов

Стимулирующие средства выделяются тем работникам образования, которые:

  • выполняют свою работу настолько хорошо, что выпускают из-под своего крыла по-настоящему талантливых и эрудированных детей;
  • учатся и успешно внедряют новые методики обучения.

Стимулирующие выплаты не могут превышать установленные законом 40-60% от базовой оплаты труда. Исчисляются они исходя из баллов, начисляемых ежемесячно, после чего превращаются в премиальные.

Вопросы и ответы

Я работаю в селе учителем английского языка, у меня 30 часов в неделю, но получаю только 15000₽. Подскажите пожалуйста как подсчитать зарплату самому? ( вопрос бесплатный)

Эксперт:

Обычно берут минимальную рекомендуемую зарплату, а не исходя из МРОТ, потому что по умолчанию у налоговой считается, что на МРОТ прожить нельзя, а лишний их интерес ни к чему. А сумму уменьшить можно, заменив, например, на 0,2 ставки или 0,1.
К примеру, берут зп 15 000. Оформляю на 0,2 ставки, то есть, будет 3000 руб. В Договоре прописывают, что работа на 40*0,2, то есть 8 часов в неделю. Всего вам доброго.

Эксперт:

Сами вы не подсчитаете, зарплата указывается в вашем трудовом договоре, в котором прописаны все условия, все условия вашей зарплаты обсуждайте с вашим работодателем 

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)Статья 135. Установление заработной платы

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 135 ТК РФ

 
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Эксперт:

Первое, что Вам необходимо сделать в целях проверки расчётов — это запросить в бухгалтерии расшифровку Вашей заработной платы (квитки с ежемесячными начислениями). Заработная плата педагога состоит из оклада на ставку (скорректированного исходя из количества ставок в соответствии с укладывающихся в ставку количеством академических часов в год), стимулирующих выплат (надбавок — за интенсивность, классное руководство и др. — это всё можно посмотреть в Положении, утверждённом на уровне учебного учреждения), компенсационных выплат (на приобретение учебной литературы, иных, установленных в организации). С учётом изложенного, получив расшифровку своего заработка и запросив внутренние положения — вы можете достоверно проверить правильность начислений..

у меня дочь работает педагогом дополнительного образования в сельском поселении, говорят что у учителей зарплатная плата увеличилось, средняя зарплатная плата должно быть у них 20000 рублей. Но моя дочь получает всего 10100 рублей, работает 27 часов в неделю. говорят им что остальные деньги им доплачивают из стимулирующий выплаты. сами каждый квартал заставляют заполнить рейтинговую карту. вопрос:

1 они имеют право оплатить таким образом?

2 если да, зачем заполнять рейтинговую карту каждую квартал?

все равно премию не дают

Эксперт:


По данному вопросу
следует обратить внимание на письмо Минобрнауки РФ от 22.11.2011 N АФ-538/18 «Об оплате труда педагогических работников»:

Вопросы оплаты
труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, в
том числе вопросы ее увеличения, находятся в компетенции субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления.

Системы оплаты
труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными
договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с
законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления (статья 144
Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ).

Согласно части 1 статьи 129
и части 1 статьи 135
ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в
соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда в зависимости
от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой им
работы.

При этом
установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том
числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их
премирования, относится к компетенции образовательного учреждения

В соответствии с
примечанием к Продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников, утвержденной Приказом
Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075, рост заработной платы путем
увеличения учебной нагрузки сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы возможен только с согласия педагогических работников (далее — учителя общеобразовательных учреждений). Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой учителя
общеобразовательных учреждений должны быть поставлены в известность не позднее
чем за два месяца.

В связи с
изложенным Минобрнауки России обращает внимание на недопустимость в рамках реализации проекта модернизации региональных систем общего образования
повышения средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений за
счет увеличения педагогической нагрузки.

В связи с этим, на мой взгляд, следует направить письменное обращение в управление образование области с просьбой дать оценку правомерности такому варианту определения порядка расчета зарплаты и стимулирующих выплат, а также в гос. инспекцию по труду.
 

Эксперт:

говорят что у учителей зарплатная плата увеличилось, средняя зарплатная плата должно быть у них 20000 рублей.

Гульназ

Это как Вы и пишите средняя зарплата, она складывается из зарплаты опытных учителей высокими категориями гимназий, лицеев (у кого зарплата выше) и зарплаты учителей, педагогов дополнительного образования, недавно закончивших образовательные учреждения (у кого зарплата ниже). Т.е это не значит, что у зарплата у всех педагогов должна быть 20000 рублей.

Т.е такая оплата может быть (в размере 10100 руб.) 

2 если да, зачем заполнять рейтинговую карту каждую квартал? все равно премию не дают

Гульназ

Этот риторический вопрос нужно задать в районный отдел образования Бардымского района Пермского края. И у них можно проверит начисления заработной платы за 1,5 ставки в размере 10100 рублей.

Эксперт:

Средняя заработная плата — понятие практически неосязаемое. Кто-то получает 50, кто-то — 10 тысяч, а в среднем выходит 25.

Единственный действенный способ узнать реальный размер заработной платы — это запросить данные о своей заработной плате в письменном виде (справку о заработной плате, например). 

Что касается периодичности заполнения рейтинговых карт, то она регулируется соответствующим положением о рейтинговой системе по обращовательному учреждению. Чем обусловлена необходимость заполнения рейтинговых карт ежеквартально — сказать невозможно, так решило руководство образовательного учреждения в соответствии со своими полномочиями. 

Эксперт:

 

Дополню коллег, согласно Приказа Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075

«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы
за ставку заработной платы) педагогических работников»
2. Норма часов преподавательской работы за ставку
заработной платы (нормируемая часть педагогической работы):

18 часов в неделю:

педагогам дополнительного образования, старшим педагогам
дополнительного образования;

То есть можно узнать, сколько стоит ставка в школе и рассчитать з/п по ней. Если есть нарушения со стороны работодателя, то можно обратиться в ГИТ и прокуратуру.

Эксперт:

— в каждой школе есть положение
по оплате труда в котором установлены ставки учителей и стимулирующие
выплаты. На практике — стимулирующие выплаты распределяет местный директор
школы .

Вот живой
пример у меня жена — учитель — местный директор делит стимулирующие выплаты себе и 2-3
приближенным- остальным учителям так сказать мизер — написали на него в
прокуратуру- пришла проверка директор пока в бегах… запросите расчетные
листки о начисленной зарплате и после изучения оных -обратитесь в
прокуратуру.

Статья 136. Порядок, место и
сроки выплаты заработной платы[Трудовой кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 136]

При выплате заработной платы
работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

1) о составных частях заработной
платы, причитающейся ему за соответствующий период;

2) о размерах иных сумм, начисленных
работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем
установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска,
выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

3) о размерах и об основаниях
произведенных удержаний;

4) об общей денежной сумме,
подлежащей выплате.

Форма расчетного листка утверждается
работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке,
установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных
актов.

Эксперт:

По существу вашего вопроса могу сообщить и
пояснить следующее, что данные правоотношения регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, в
соответствии с которым, рекомендую дочери подать письменное заявление  - В адрес директора школы, в котором просите: 1. Сообщить порядок расчёта и выплаты зарплаты с предоставлением подробного расчёта денежной суммы выплачиваемой мне ежемесячно. 2. О принятом решении по существу заявления прошу сообщить в письменной форме в установленном законом порядке. — В адрес комитета по образованию, в котором просите: 1. Сообщить действующий порядок расчёта ежемесячной зарплаты педагога _______ и установленные денежные суммы зарплаты для данной категории педагогов с ссылками на нормы закона. Или можете конкретно указать свою ситуацию — когда окончили институт, когда приняты на работу и.т.д. далее укажите размер ежемесячной зарплаты _____ рублей, и просите: 1. Как указанно выше. 2. Проверить правильность расчёта и начисления мне заработной платы. 3. О принятом решении прошу сообщить в письменной форме в установленном законом порядке. Вам должны дать письменный ответ с ссылками на нормы закона из которого и примите дальнейшие действия. Если ответов на ваши заявления не поступит — то обратитесь в адрес трудовой инспекции и прокуратуры. С уважением...

Эксперт:

 Вашей дочери нужно  на основании ст. 62 ТК РФ  затребовать у работодателя  расчетные листки за 3-6 месяцев работы с полной расшифровкой всех начислений и удержаний. А также получить копии положений об оплате труда и премировании, действующих в школе. Копии полученных документов выложите на сайте рядом с вашими вопросами. На основании документов Вы получите обоснованную консультацию и четкие ответы на поставленные вопросы.     

Статья 62. Выдача документов, связанных с работой, и их копий

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Если дочери не выдадут затребованные документы или  выдадут их не в полном объеме, то это будет нарушением трудового законодательства, за которое работодатель может быть привлечен к административной и дисциплинарной ответственности.  Незаконные действия работодателя дочь может обжаловать в Государственную инспекцию труда, прокуратуру, суд и в районный  отдел образования.

С уважением, Виктор Богаченков
www.consultant.ru/popular/tkrf/14_14.html#p1198
КонсультантПлюс, 1992-2014

Источники

Использованные источники информации.

  • https://zen.yandex.ru/media/id/5984d3e67ddde837f2a103e2/5c1cf19ec3f6d100abe4a1a4
  • http://zarplatyinfo.ru/dlya_buhgalterov/iz-chego-sostoit-i-kak-rasschityvaetsya-zarplata-pedagoga.html
  • http://znatokdeneg.ru/rabota-po-najmu/kak-rasschitat-zarplatu-uchitelya-nachalnyh-klassov.html
  • https://www.menobr.ru/article/65482-qqq-18-m9-kak-rasschitat-zarplatu-uchitelya-v-2018-godu
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий