Как оформить фаркоп на легковой автомобиль

 

Узнайте, нужна ли регистрация прицепного устройства на легковой автомобиль, можно ли поставить на учет в ГИБДД машину с фаркопом, как это сделать. Расскажем о правилах оформления ТСУ на ТС, о том, сколько стоит процедура, что будет в случае запрета. Правила установки фаркопа на автомобиль - как действовать законно и не получить штраф от ГИБДД? Когда установка фаркопа запрещена, а когда фаркоп можно законно установить на легковое авто даже самостоятельно - читайте на pravo812.ru

Содержание

Почем опиум для народа

Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб. А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно.

Как быть, если установка не предусмотрена заводом?

Вопрос, так вопрос... И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

  • Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
  • Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
  • В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.

Нужно ли регистрировать прицепное устройство в ГИБДД?

Любой автомобиль – это сложная система, состоящая из взаимно влияющих узлов и деталей. Производитель, разрабатывая конструкцию машины, изначально старается учесть все нюансы, которые влечёт за собой использование каждого отдельного устройства.

Как правило, самовольно вносимые в конструкцию автомобиля изменения приводят лишь к тому, что он становится опаснее в эксплуатации – как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Именно поэтому установка дополнительных узлов требует особых процедур, согласования с ГИБДД, а часто – и автотехнической экспертизы.

Здесь следует руководствоваться Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет, что внесением изменений в конструкцию будет считаться такой демонтаж узлов или установка не предусмотренных конструкцией ТС, которые будут влиять на безопасность движения по дороге.

Важно: К числу узлов, неправильная установка и эксплуатация которых опасна, относится и фаркоп (или, как он официально именуется в документах, тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля).

Этот узел предназначен для крепления к машине прицепов – и потому в случае его разрушения или внезапного проскальзывания на трассе может оказаться неуправляемо движущийся прицеп, в который могут врезаться другие машины, либо сам он может с ними столкнуться.

Однако относительно фаркопов ситуация с регистрацией является двоякой:

  1. Для части из них требуется обязательная регистрация и согласование с ГИБДД.
  2. Но для многих достаточно явочного порядка установки этого узла.

Документы на фаркоп

Водителю нужно несколько раз обращаться в ГИБДД с разными пакетами документов до установки фаркопа и после нее. Предварительно понадобятся:

  • Заявление на бланке установленной формы;
  • Двусторонняя копия паспорта на автомобиль (оригинал также нужно предоставить);
  • Документы, подтверждающие соответствие фаркопа государственным требованиям безопасности и характеристикам;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства в ГАИ.

После установки фаркопа нужно еще раз посетить отделение ГИБДД, чтобы зарегистрировать совершенную модификацию. Задача инспекторов – проверить, что фаркоп установлен правильно, не представляет опасности для других участников движения. Пакет документов:

  • Карта диагностики автомобиля;
  • Договор о покупке прицепа, если есть;
  • Сертификат качества, подтверждающий качество фаркопа;
  • Декларация из сервисной мастерской;
  • Заявление о просьбе зарегистрировать модификацию от водителя;
  • Заключение экспертизы.

Диагностическую карту и экспертное заключение выдают в официальных сервисных центрах и мастерских. Дополнительно водителю выдается акт о завершении экспертной работы.

Фото 1

Виды фаркопов

Существует три типа фаркопа, которые имеют отличия в своей основной конструкции:

  1. Съемный фаркоп устанавливается в таких случаях, когда в этом есть потребность.
  2. Сварной – считается самым распространенным и часто используемым типом фаркопа. Его устанавливают на заводе, поэтому в дальнейшем его не снимают. Основным недостатком такой конструкции считается непривлекательный внешний вид автотранспортного средства.
  3. Фланцевая конструкция.

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от .

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

  1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
  2. Копию сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Монтаж либо демонтаж оборудования автотранспорта, влияющий на уровень его безопасности на дороге, является изменением конструкции машины.

Читайте подробнее о том, как внести изменения в конструкцию автомобиля.

Все проводимые изменения касаются:

  • внешнего вида автомобиля (замена составных частей машины или монтаж дополнительных деталей);
  • проходимости транспорта;
  • технических характеристик (изменение частей двигателя, подвески и иных элементов конструкции).

Определение фаркопа

Устройство, устанавливаемое для сцепления машины с прицепом либо с иным автотранспортом при буксировке, называется фаркоп.

Использование названого устройства позволяет равномерно распределить нагрузку от вытягиваемого автомобиля либо прицепа в целях обеспечения безопасности на дороге.

Фаркоп бывает:

  • складной (конструкция легко складывается благодаря шарнирам и убирается под бампер);
  • сварной (использование на легковом транспорте запрещено);
  • съемный (крепится с помощью замка).

Когда регистрация фаркопа необходима, а когда можно обойтись без нее

Регистрация ТСУ легковых автомобилей необходима при его самостоятельной установке, утрате документации на имеющееся сцепное устройство, производится в соответствии с Правилами госрегистрации автомоторных средств, утвержденных приказом МВД № 399 от .

Монтаж ТСУ (тягово-сцепного устройства) следует зарегистрировать:

  • при отсутствии указания в документации на транспорт возможности использования;
  • при отсутствии сертификата соответствия;
  • в случае запрета либо ограничения изготовителя на использование устройства;
  • нестандартных размеров и формы устройства.

Во избежание всевозможных проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД необходимо при себе иметь:

  • паспорт устройства;
  • сертификат соответствия;
  • платежный документ в подтверждение приобретения устройства.

Регистрация не понадобится:

  • если конструкцией транспорта предусмотрена возможность установки прицепа;
  • если монтаж оборудования либо его частей происходит на заводе.

Регистрация не требуется при наличии паспорта, сертификата ТСУ, отсутствие названых документов может послужить поводом для наложения административного штрафа.

Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации транспортного средства?

Информация о возможном монтаже ТСУ содержится в эксплуатационных бумагах и инструкциях по работе автомашины.

В таблице нагрузки указывается о разрешении буксировки (можно проверить по VIN либо посмотреть сведения на стойке автомобиля).

Вопрос инспектору

Фото 3

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.

Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.
Видеорегистратор без экрана: выбираем самый лучший, отзывы Рубрика: Авто гаджеты

Можно ли устанавливать на машину

Закон не запрещает устанавливать ТСУ на автомобиль, однако это является изменением конструкции транспортного средства, которые нужно легализовать. В противном случае водитель подвергается наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

Измененные багажники и фаркопы согласуют в ГИБДД. Это делается для того, чтобы внесенные изменения в конструкцию авто, не угрожали безопасности водителя, и прочих участников дорожного движения. Выполняя монтаж ТСУ самостоятельно, следует учитывать требования правил дорожного движения, касательно установки дополнительного оборудования на транспортное средство.

Виды ТСУ

Фаркоп на авто, имеет несколько видов:

  • Сварной.

Прочно крепится к автомобилю. Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.

  • Складной.

Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер. Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.

  • Съемный.

ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка. Съемный фаркоп – наиболее безопасное тяговое приспособление для эксплуатации. Деталь легко установить и также легко снять, поэтому такой вид ТСУ популярен у автомобилистов.

При выборе ТСУ необходимо учитывать размеры детали. В противном случае транспортное средство может быть не допущено к эксплуатации.

На что обратить внимание при покупке фаркопа?

Главное, что нужно внимательно отследить – наличие документов. Фаркоп обязательно должен быть сертифицирован. К нему прикладываются технический паспорт, сертификат соответствия. Дополнительно следует учесть:

  • Подходит ли фаркоп к марке авто;
  • Как его нужно будет закрепить на кузове;
  • Размеры, вес изделия;
  • Соответствие характеристик требованиям государства;
  • Подходит ли крюк для соединения с прицепом.

На некоторых марках установка крепежных изделий запрещается. Кроме того, нельзя использовать фаркопы неправильного размера, характеристик. Крепеж не должен мешать передвижению автомобиля, загораживать собой номерные знаки.

Фото 3

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена - размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

  1. Нестандартное или неисправное.
  2. Закрывает госномер или оптику.
  3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Все новые штрафы ГИБДД в 2019 году

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Ситуации, когда установка фаркопа запрещена

Монтаж фаркопа на легковой машине запрещен:

  • если конструкцией транспорта не предусмотрена его установка;
  • при установке в непредназначенном месте;
  • если вес прицепа не превышает вес снаряженного автомобиля;
  • если устройство выступает вперед относительно линии бампера;
  • при отсутствии сертификата соответствия на устройство или проведения работ по его монтажу;
  • на машине с автоматической коробкой передач при несоблюдении требований безопасности и с пробегом менее 2 000 км.

Инспектор ГИБДД может посчитать нарушением установку ТСУ:

  • в неисправном состоянии и нестандартного размера;
  • в случае закрытия устройством государственного номера машины.

Ответственность за незаконную установку фаркопа

Отсутствие регистрации на монтированное устройство либо сертификационной документации на него является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.5 КоАП РФ.

За нарушение требований ПДД в части внесения изменений в конструкцию автомашины без разрешения ГИБДД (п. ПДД) автовладельцу может быть вынесено предупреждение либо наложено взыскание в виде штрафа 500 руб.

Как быть тем, у кого уже установлен фаркоп

Нужно найти такой сертифицированный автоцентр, который согласится на диагностику вашего авто, точнее ТСУ. Смотрится техническое состояние, возможность дальнейшей эксплуатации. Далее определяется производитель и отправляется запрос. При положительном ответе выдается паспорт на фаркоп, если его не было, сертификат соответствия, акт выполненных работ и заверенную копию сертификата автоцентра.

Что представляет собой фаркоп и когда его можно устанавливать?

Фаркоп считается специальным тягово-сцепным приспособлением для автотранспортного средства, которое необходимо для буксировки трейлеров и различной конструкции прицепов.

В составе этого приспособления имеется несколько основных частей, одними из которых являются такие, как:

  • Поперечина. Эта часть фаркопа устанавливается в специальные отверстия, которые уникальны по основному расположению для любого автотранспортного средства, а именно: специализированные отверстия выполненные в кузове авто или же на раме.
  • Шаровый узел. Данный элемент фаркопа устанавливается к балке автомобиля.

Фаркопом пользуются люди, которые перевозят относительно небольшие по размеру грузы или же часто используют свое автотранспортное средство для длительных поездок.

Внимание! К фаркопу имеется возможность прикрепить специальный прицеп жилого типа исполнения, когда имеется необходимость в поездках за город всей семьей. Это очень удобно и практично, поэтому такие приспособления сейчас пользуются повышенным спросом и популярностью у людей, которые предпочитают отдыхать на природе.

Многие владельцы автотранспортных средств устанавливают фаркоп в роли устройства защиты. Для примера, при возможной аварии, именно фаркоп примет на себя большую силу удара. Но, это является ошибкой и необходимо фаркоп снимать, когда он не применяется по своему прямому назначению.

В каких случаях устанавливать нельзя?

Фото 5

Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:

  • Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
  • Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
  • Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
  • На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.

Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.

Какой штраф за неправильно установленный фаркоп в 2019 году?

В случаях, когда установленный на авто фаркоп оказывает влияние на создание аварийной ситуации на дороге или же считается изменением автотранспортного средства, тогда согласно ст. 12.5 КоАП РФ определен определенный штраф за фаркоп для автовладельца от 500 рублей до 5 тысяч российских рублей.

Здесь учитывается уровень опасности, который предоставляет данное нарушение.

Сотрудники ГИБДД в определенных случаях могут вынести предупреждение владельцу автотранспортного средства с установленным фаркопом, не имеющим соответствующих документов.

А что же в 2019 году?

Никаких изменений больше не было, кроме того, что ранее был введен негласный мораторий на наказание водителей, на автомобилях которых расположен незаконно установленный фаркоп. Пока только предупреждали о нововведениях. С начала этого года многие водители начали жаловаться на штрафы в разных регионах России.

Требуется ли регистрация установленного фаркопа на авто в ГИБДД?

У многих владельцев авто возникает вопрос: нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль? Это дополнение разрешено для установки и не требуется производить регистрации, если отсутствуют изменения в автомобильной конструкции.

Если установка на авто фаркопа предусмотрена заводом-производителем, тогда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется.

Узнать эти моменты можно в специальном руководстве, которое имеется для определенного автотранспортного средства.

В случаях, когда фаркоп был приобретен отдельно и установлен на авто, автовладельцу потребуется:

  • Паспорт, где имеются специальные отметки о покупке и последующей установке.
  • Копия сертификата на установленный фаркоп.
  • Квитанция об оплате.
Читайте также:Как получить СНИЛС физическому лицу и зачем он нужен?

Чаще всего, осуществлять регистрацию фаркопа не нужно, но если возникли такие вопросы, тогда необходимо будет представить документы, которые способны подтвердить тот факт, что не было внесено изменений в общую конструкцию автотранспортного средства.

Внимание! Регистрация, установленного на авто фаркопа нужна только в определенных случаях, т. е. когда в имеющуюся конструкцию вносятся определенные изменения.

Пошаговая инструкция регистрации фаркопа

Фото 6

Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.

При установлении фаркопа желательно выбирать устройство, рекомендованное производителем. Любое устройство должно проверяться на соответствие ГОСТам и установленным требованиям по безопасности, быть сертифицированным и иметь паспорт.

Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от .

Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД

Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.

До подачи нужной документации в ГИБДД следует получить экспертное решение о возможности монтажа ТСУ на автотранспорт (предварительную экспертизу). Подробнее о том, как оформить доверенность на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

В экспертном заключении указывают:

  • данные о владельце машины;
  • информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
  • информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
  • правомерность вносимых изменений;
  • список и характер рекомендуемых работ;
  • требования к вносимым трансформациям;
  • рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
  • вывод.

Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.

В МРЭО хозяин машины представляет:

  • сертификат соответствия на фаркоп;
  • СТС и ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомашины;
  • заявление установленной формы;
  • экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
  • эксплуатационную документацию на автотранспорт.

Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.

Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия

Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.

Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:

  • договор на осуществление монтажных работ;
  • сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
  • паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
  • заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.

После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.

Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации

После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.

Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2019г.

Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.

Для получения протокола следует представить:

  • заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
  • сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
  • сертификат соответствия на работы по монтажу;
  • заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
  • заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • ПТС;
  • заявление на составление протокола.

Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.

Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:

  • всех сертификационных документов на устройство;
  • заключения предварительной экспертизы;
  • протокола технической экспертизы безопасности;
  • заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • диагностической карты;
  • документации на машину (СТС и ПТС);
  • паспорта автовладельца.

Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации прицепа на автомобиль?

Фото 6

Как зарегистрировать ТСУ на авто: правила

В том случае если на легковую машину ставится фаркоп, узаконить его можно следующим образом.

Что потребуется для оформления?

Регистрировать фаркоп в ГИБДД потребуется лишь в том случае, если нет данных о том, что конкретная модель ТСУ одобрена. В этом случае нужно руководствоваться ПДД и ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 1995 г.

Внимание: Если нет данных об одобрении конструкции фаркопа производителем автомобиля, предварительно потребуется подать в ГИБДД заявление на предварительную экспертизу.

В этом случае автоэксперты должны оценить, насколько безопасна будет получившаяся в итоге конструкция и можно ли её выпускать в итоге на автодороги общего пользования.

В этом случае в ГИБДД подаётся:

  1. Заявление на регистрацию.
  2. Копию ПТС.
  3. Технические документы на ТСУ.
  4. СТС на автомобиль.

Сертификат соответствия на прицепное устройство

В некоторых случаях, когда автопроизводители не давали себе труда описать условия применения ТСУ, но сама установка фаркопа является законной – требуется сертификат, который подтвердит соответствие сцепного узла нормативам.

Сертификат выдаётся:

  • Производителем ТСУ.
  • Официальным дилером его продукции.

В итоге, если на машине установлен фаркоп, то сертификат на него:

  1. Можно восстановить заново.
  2. Можно получить, если ранее он не выдавался.

В первом случае для того, чтобы получить дубликат необходимо обратиться:

  • В официальное представительство компании с запросом или хотя бы с копией договора купли-продажи. В основном в офисах продаж обслуживают клиентов, которые приобрели новые автомобили соответствующей марки и столкнулись с трудностями. Однако часто там оказывают помощь всем автовладельцам, в чьей собственности находится автомобиль соответствующей марки.
  • На официальный сайт. Часто такого рода документы автоконцерны выкладывают в общем доступе.
  • На специализированный интернет-ресурс. Довольно часто пользователи собирают коллекцию нормативных документов. Даже если такие данные и не будут приняты официально – автовладелец будет знать, от чего отталкиваться.
Внимание: В том же случае если фаркоп изначально не был сертифицирован, владельцу машины придётся либо отказаться от его установки – либо пройти процедуру сертификации.

Для этого необходимо обратиться в автолабораторию, имеющую разрешение на проведение соответствующих экспертиз и аккредитованную при МВД РФ. Лишь после того, как оттуда будет получен соответствующий документ, можно говорить об установке нестандартного фаркопа.

Сколько стоит процедура?

Если конструкция автомобиля предусматривает возможность монтажа фаркопа, а на сам узел имеются законно оформленные документы, никакой дополнительной платы не требуется. Достаточно поставить ТСУ и ездить, имея при себе соответствующие документы.

Если же необходимо узаконить изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, то потребуется оплата:

  • проведения автотехнической экспертизы. Это будет стоить не менее 3 тысяч рублей;
  • оплата техосмотра – не менее 400 рублей;
  • получение свидетельства о соответствии – не менее 800 рублей;
  • изменения в ПТС согласно ст. НК РФ – 350 рублей;
  • новое СТС – 500 рублей.

Цены приведены ориентировочные.

Вопросы и ответы

покупаю старую машину ваз 2110 на ней стоит фаркоп он мне нужен прицеп таскать так вот что мне делать с тсу на машине чтобы было по закону и не штрафовали

Эксперт:

Сергей. В соответствии с пунктом 77 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» установка фаркопа является законной если фаркоп входит в заводскую комплектацию или предусмотрен изготовителем именно для этого транспортного средства, имеется паспорт и сертификат, подтверждающий пригодность для данного автомобиля, фаркоп является съемным, не закрывает номерной знак и не вносит в конструкцию автомобиля изменений.

Эксперт:

Отдельного закона, регламентирующего исключительно использование фаркопа на автомобиле, правилами ПДД не предусматривается. Основное положение, к которому обращаются инспекторы ГИБДД, – это статья 12.5 КоАП РФ. В данном предписании приводится перечень установленного на автомобиль оборудования, за которое полагается взыскание.

Отдельно выделенного фаркопа в статье 12.5 КоАП РФ не имеется. Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.

Далее обращаются к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Данный закон предусматривает внесение изменений в структуру автомобиля. Если таковые предусматриваются заводом изготовителем, то они считаются регламентированными, то есть законными.

Изменения в законах о фаркопе предусматривают его эксплуатацию при наличии:

-паспорта устройства с заполненными автосервисом данными о его монтаже;
-копии сертификата монтированного устройства;
-акта о выполненной работе по его монтажу

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

-определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
-выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
-обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

-установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
-на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
-устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:

-заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
-двустороннюю копию ПТС;
-документы на фаркоп;
-свидетельство о регистрации легкового автомобиля

На какие тс разрешено устанавливать фаркоп для буксировки прицепа????? (Уточнение: категории В)

Эксперт:

При категории «В» можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории «Е» водительского удостоверения.

На основании Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:
«Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов»

Есть Лада Калина универсал 1117 2009год выпуска. Хочу установить на неё фаркоп (ТСУ) уникар. ТСУ ПРЕДНАЗНАЧЕННО для данного автомобиля, есть паспорт на ТСУ с отметкой о продаже и чек. На сайте производителя можно скачать сертификат.

Установка ТСУ на калину ПРЕДУСМОТРЕНА с завода, есть готовые отверстия с вваренными гайками в лонжеронах и сзади. Фактически установка представляет собой, закрутить 6 болтов и примотать провода по инструкции.

Далее в паспорте на автомобиль, есть пункт о возможности использования прицепа, также звонил на горячую линию ВАЗ, сказали что можно сделать запрос и получить официальный ответ о возможности установки фаркопа (о том что это разрешённое дополнительное оборудование).

Далее спрашивал у местных знакомых в ГАИ мне сказали что достаточно просто возить с собой сертификат на фаркоп и паспорт фаркопа. Однако в интернете, пишут что всё равно будут штрафовать, и очень много разных мнений где то пишут что надо ещё устанавливать в сертифицированном сервисе (у нас хотят за документы 5000р) где то пишут что ещё надо и в гаи в ПТС изменения вписывать.

Собственно вопросы:

1. Достаточно ли паспорта и сертификата на фаркоп с собой?

2. Обязательно ли ставить в сертифицированном центре? (дорого блин)

3. Надо ли возить с собой какие то подтверждающие возможность установки документы?

4. Надо ли вносить изменения в ПТС или СТС?

вообще конечно всё это похоже на доказывание что " я не верблюд" :(

Эксперт:

Согласно  «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»

п. 77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Т.е. существуют 2 варианта, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

установка фаркопа на заводе (серийное изменение в конструкции авто);

установка фаркопа в качестве дополнительного оборудования, при выполнении 2-х условий:

1. Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации.  Посмотрите в руководстиве по эксплуатации автмобиля и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
2. Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Эксперт:

В соответствии с техническим регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств »внесение изменений в конструкцию транспортного средства"  — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. 

Конструкцией Вашего транспортного средства установка фаркопа предусмотрена, поэтому регистрировать ничего не надо. Установку можно произвести самостоятельно. На всякий случай с собой в документы положите сертификат на фаркоп. На моей практике за установку фаркопа никому штраф еще выписывали.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://pricep-vlg.ru/farcop/registratsiya-farkopa-v-gibdd/
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/uchet-v-gibdd/kak-postavit-mashinu-na-uchet/registratsiya-pritsepa/farkop-na-legkovoe-avto.html
  • https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/registratsiya-i-uchet/ustanovka-farkopa/
  • https://infportal.ru/fizlitsa/shtraf-za-farkop-na-legkovom-avtomobile.html
  • https://pravo812.ru/useful/764-kak-zakonno-ustanovit-farkop-na-legkovoj-avtomobil-pravila-ustanovki.html
  • https://lawowner.ru/dvizhimoe-imushchestvo/avtomobil/registratsiya-farkopa
  • https://infokuzov.ru/yurist/farkop-trebovaniya-gibdd
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий