Как открыть ано

 

Регистрация АНО. Особенности Автономной некоммерческой организации. Необходимые для регистрации документы. Составление и подача заявления. Алгоритм регистрации в разных органах. Общая стоимость. Регистрация АНО: пошаговая инструкция, документы, сроки, почему могут отказать, преимущества и недостатки АНО, налоги, бухгалтерский учет и отчетность АНО.

Что такое некоммерческая организация

Что такое некоммерческая организация

Некоммерческой организацией (далее — НКО) считается любое зарегистрированное по установленным законодательством правилам юридическое лицо (далее — ЮЛ), основная цель которого состоит не в получении финансовой выгоды (ст. 50 Гражданского кодекса РФ, далее — ГК). Цели у НКО должны быть другие, например:

  • благотворительность;
  • обслуживание населения;
  • культурное просвещение и т. д.

Определение цели НКО — одно из важных предварительных действий перед тем, как создать некоммерческую организацию. Кроме того, следует определиться, в какой конкретно организационно-правовой форме НКО будет функционировать.

Существует несколько форм НКО, среди которых:

  • потребительские кооперативы (далее — ПК);
  • общественные организации (далее — ОО), в число которых входят политические партии (далее — ПП), профессиональные союзы и т. д.;
  • общественные движения;
  • ассоциации (союзы);
  • товарищества собственников недвижимости;
  • фонды;
  • учреждения;
  • автономные некоммерческие организации;
  • религиозные организации;
  • публично-правовые компании;
  • государственные корпорации и др.

Основные различия между вышеперечисленными формами обусловлены такими признаками, как:

  • наличие/отсутствие у участников НКО права считаться ее членами и входить в высший орган (ст. 65.1 ГК);
  • цели их создания;
  • лица, которые могут быть учредителями НКО (например, основателем государственной корпорации может быть только государство).

Выбор названия НКО также имеет существенное значение, поскольку, в отличие от коммерческих предприятий, название одной НКО не должно совпадать с другой НКО, иначе учредителей ждет отказ в регистрации.

Подробнее о том, какие виды и формы НКО существуют, рассказывается в статье «Виды и формы некоммерческих организаций».

Подробнее о таких формах НКО, как ПК, читайте в статье «Потребительский кооператив - плюсы и минусы».

Часто задаваемые вопросы по теме

Вопрос №1. В Уставе указано, что существует отдельно руководитель и высший орган управления. Можно ли быть одновременно руководителем и высшим органом управление в едином лице?

Согласно законодательству, вы можете в одном лице создавать автономную некоммерческую организацию, но основной орган управления должен быть коллегиальным)то есть группа лиц, Общество или же Комитет правления).

Вопрос №2. В каком виде основатель проводить контроль за деятельностью созданной им АНО на законодательном уровне?

Данный вопрос актуален, так как в установленных нормах закона подобных пунктов не описано. В данном случае можно создать отдельный орган контроля, которые будут подчиняться исключительно создателю. Как альтернатива, создание квартальных или ежемесячных проверок с контролем документации и отчетности. Закон не запрещает и сторонний аудит, то есть каждый основатель АНО может нанять услуги консалтинга для выполнения аудита.

Вопрос №3. Кто может проводить контроль за результатом деятельности АНО, помимо руководителя и основателя?

В случае, если основатель пожелает провести дополнительный аудит, им может быть нанят ревизор или инспектор для составления отчетности о текущем рабочем квартале. Законом это не запрещено.

Вопрос №4. Могу ли я, как учредитель, полностью отказаться от данной должности в пользу другого физического лица? Для этого требуется заново предоставлять весь пакет документов или достаточно будет одного заявления?

Учредитель по установленным нормам может быть изменен. Для этого следует подать соответствующее заявление в орган с указанием причины. Дополнительным заявлением может установиться новая личность учредителя (подготавливается весь пакет требуемой документации).

Вопрос №5. Могу ли я в 20 лет быть единоличным учредителем и руководителем автономной некоммерческой организации?

Минимальный возраст, с которого можно регистрировать подобный вид деятельности – 18 лет.

Фото 1

Регистрация НКО в Минюсте

Регистрация НКО в Минюсте

Регистрация НКО в Минюсте подчиняется правилам, предусмотренным ст. 13.1 закона о НКО, а также положениям приказа Минюста России «Об утверждении Административного регламента…» от № 455.

На основании данных от Минюста Федеральная налоговая служба РФ (далее — ФНС) вносит НКО в Единый государственный реестр ЮЛ (далее — ЕГРЮЛ), и именно с даты включения в реестр НКО считается созданной.

Согласно указанным правилам учредители НКО могут подать документы в Минюст на регистрацию до истечения 3 месяцев с даты оформления решения о создании. Вместе с решением об открытии НКО (которым также принимаются учредительные документы НКО и выбирается состав руководящих органов) в Минюст представляются:

  • заявление на регистрацию по форме, принятой приказом ФНС от № ММВ-7-6/[email protected];
  • учредительные документы НКО;
  • информация об учредителях;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (далее — госпошлина);
  • данные о месте нахождения руководителя НКО для возможности связи;
  • другие документы, обусловленные спецификой НКО или ее учредителей (например, выписка из реестра зарубежных ЮЛ, если учредитель — иностранец).

За регистрацию НКО придется уплатить госпошлину в следующих размерах:

  • 3500 руб. при открытии ПП или ее регионального отделения;
  • 1400 руб. при открытии общероссийских ОО инвалидов и их отделений;
  • 4000 руб. за регистрацию всех остальных НКО.

По общему правилу регистрация НКО должна быть завершена до истечения 17 рабочих дней. Более длительные сроки устанавливаются в отношении:

  • ОО — они регистрируются в течение 33 дней;
  • ПП — 30 дней;
  • религиозных организаций — им дается 1 месяц и 3 дня или полгода и 3 дня (если проводится религиоведческая экспертиза).

Особенности процедуры и сроки регистрации АНО

При возникновении трудностей с оформлением или при необходимости получить более подробную информацию о законодательных нормам, по которым регулируется деятельность и создание АНО, обращайтесь к следующим документам:

  • Гражданский Кодекс РФ, регулирующий нормы некоммерческих организаций;
  • ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».

При регистрации происходит уплата государственной пошлины в размере 6500 рублей.

При ведении бухгалтерской отчетности следует учитывать следующий пункт, что АНО сразу после создания является юридическим лицом некоммерческого характера. Отдельная регистрация АНО в негосударственных органах не проводится.

Также руководящий орган сможет самостоятельно выбрать вид налогообложения по упрощенной системе или НДС. Сроки регистрации АНО составляют до трех месяцев с момента подачи заявления. Читайте также статью: “Порядок, правила и сроки регистрации некоммерческих организаций».

Как создать некоммерческую организацию

Как создать некоммерческую организацию

Ответ на вопрос, как создать НКО, содержится в гл. 3 закона «О некоммерческих организациях» от № 7-ФЗ (далее — закон о НКО).

ВАЖНО! Правила, предусмотренные в законе о НКО, не распространяются на религиозные организации, в отношении которых действует отдельный акт — закон «О свободе совести…» от № 125-ФЗ.

Порядок создания НКО условно можно поделить на 2 этапа:

  • подготовительный;
  • непосредственно регистрация НКО.

Перед тем как открыть некоммерческую организацию, ее учредители:

  • выбирают цель, форму и название НКО;
  • определяют способ создания НКО (посредством учреждения или реорганизации иной НКО, ст. 13 закона о НКО);
  • определяют место, где будет располагаться НКО;
  • принимают решение об открытии НКО;
  • готовят документы для подачи в регистрирующий орган.

ВАЖНО! Следует учитывать, что для некоторых форм НКО предусмотрено обязательное требование к минимальному составу ее участников. Так, для открытия адвокатского бюро потребуется минимум 2 человека, обладающих статусом адвоката, а для торгово-промышленной палаты, созданной в форме союза, необходимо минимум 30 учредителей.

Документы для регистрации АНО

Фото 3
Документы для регистрации АНО

Любая регистрация в государственных структурах требует грамотного подхода к сбору и составлению документации, ведь от полноты и правильности документального пакета зависит, откажет Минюст в регистрации, или она успешно состоится. Кроме того, нарушив регистрационную дисциплину, к сбору документов придется приступать снова.

Документы для регистрации АНО самостоятельно:

  1. Заявление по форме РН0001. Его необходимо составить в первую очередь с учетом законных требований к полноте отражаемой информации. Скачать бланк заявления на регистрацию АНО можно по ссылке.
  2. Устав организации – это учредительный документ, который обязательно сопровождает регистрацию юридических лиц, и АНО не является исключением. В уставе, кстати, требуется отобразить все разнообразие деятельности для достижения цели создания АНО, и на базе этой информации после экспертизы будет принято решение о подтверждении или отказе в регистрации. Скачать образец устава автономной некоммерческой организации можно по ссылке.
  3. Квитанция об оплате государственной пошлины на сумму 4000 рублей. Она прилагается к документальному пакету, и в случае отказа в регистрации Минюстом сумма возврату не подлежит. Это говорит о том, что если сформировать неполный пакет документов, то последуют не только потери времени, но и финансовые. Пример квитанции можно скачать по ссылке.
  4. Протокол создания некоммерческой организации, который можно заменить учредительными документами, если таковые есть. Окончательным документом будет подтверждение адреса организации, которое может выдать, например, арендодатель. В таком случае приложить необходимо и копию арендного договора как свидетельство того, что обе стороны готовы к сотрудничеству. Пример такого документа можно скачать по ссылке.

Автономная организация и другие НКО – особенности процедуры создания

Регистрация некоммерческих организаций, как и организация АНО, является узкоспециализированной областью юридических услуг и, в отличие от регистрации коммерческих организаций, не поставленной на поток. Это происходит по ряду причин, главной из которых является отсутствие четкого и однозначного взгляда на этот вопрос со стороны Законодательства. На сегодняшний день процедура регистрации и деятельность некоммерческих организаций регламентируется целым рядом законов и законодательных актов, многие из которых не просто расходятся по некоторым вопросам, но и прямо противоречат друг другу. Это значительно затрудняет и без того сложный и многоступенчатый процесс, делая регистрацию некоммерческих организаций процедурой трудновыполнимой и малопривлекательной для многих специалистов.

Наши специалисты имеют многолетний опыт успешной работы в этой области, знают, как с учетом всех юридических тонкостей открыть АНО, и являются профессионалами в регистрации некоммерческих организаций любых организационно-правовых форм. Мы предлагаем Вам надежную и качественную помощь в регистрации некоммерческой организации в форме автономной некоммерческой организации. Заказывая у нас такую услугу, как регистрация автономной некоммерческой организация, стоимость которой вас приятно удивит своей демократичностью, вы можете быть уверены, что процедура пройдет обязательно успешно, а кроме того на наши услуги мы обязательно даем гарантии.

Пошаговая инструкция по регистрации Автономной некоммерческой организации

Фото 4

Деятельность и регистрация АНО регламентируется разными актами и приказами, зачастую противоречащих друг другу в некоторых пунктах. Тем сложней будет неподготовленному человеку разобраться в хитросплетениях законодательных документов.

Прежде всего следует собрать пакет документов, необходимых для регистрации.

  1. Документы подаются в МинЮст. Если учредителей АНО несколько, то вам следует также подготовить доверенность от них на лицо, которое будет представлять интересы организации и заниматься передачей пакета в регистрирующий орган.
  2. При передаче документов сотрудник регистрирующего органа сверит реестр на расписке с тем пакетом документов, что ему были переданы, подпишет оба экземпляра и один из них передаст обратно. Согласно данной расписке вам вернут поданный пакет бумаг вместе с готовыми Свидетельствами о государственной регистрации некоммерческой организации.
  3. В среднем через полтора месяца регистрация АНО должна завершиться. На основании расписки доверенному лицу выдадут обратно документы, а также готовые Свидетельства: о создании АНО, о внесении записи в ЕГРЮЛ и ИНН организации.
  4. Затем вам следует обратиться в органы статистики. В Госкомстате вам выдадут информационное письмо с указанием кодов организации.
  5. На основании письма из Госкомстата уже можно открывать расчетный счет в банке. У каждого финансового учреждения свой список необходимых документов, но, как правило, требуются:
    • Устав;
    • Свидетельства ОГРН, ИНН;
    • выписка из ЕГРЮЛ (должна выдаваться вместе со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ);
    • вышеупомянутое письмо из органов статистики;
    • Решение или протокол, зафиксировавшие создание АНО;
    • приказы о назначении руководителя АНО и главного бухгалтера некоммерческой организации;
    • документация, подтверждающая местоположение организации (свидетельство о собственности, договор аренды или справка);
    • нотариально заверенная и подписанная руководителем и главным бухгалтером банковская карточка;
    • заполненная анкета банка.
  6. Как только вы откроете расчетный счет, уведомите об этом ФНС, а также фонды РФ: пенсионный и социального страхования. Организация в последних будет зарегистрирована автоматически. На ваш адрес из них придут извещения о постановке в данных органах на учет, в которых АНО будут присвоены номера — на их основании бухгалтеры будут создавать отчеты в данные фонды.

Стоимость регистрации автономной некоммерческой организации рассмотрена далее.

Для чего регистрируют

Для чего регистрируют

Как уже было указанно выше, регистрируется АНО не для получения прибыли и последующего ее раздела между вкладчиками, а для достижения определенных целей социального характера. Несмотря на то, что данный объект будет создаваться посредством объединения финансовых вложений учредительных лиц, последующий раздел прибыли между ними не предусматривается, но и не исключается. Стоит отметить, каковыми могут быть цели создания обсуждаемого некоммерческого объекта:

  • Действия, направленные на образовательное, культурное, управленческое развитие и др.
  • Мероприятия, которые способствуют развитию спортивной сферы.
  • Действия для обеспечения здравоохранительной цели.
  • Отстаивание прав разных слоев населения, а также определенной категории людей.
  • Другие цели, которые способствуют благосостоянию общественности.

Стоит также сказать, что к организациям некоммерческого типа контролирующие органы относятся с особым вниманием, а потому все этапы регистрации, составления отчетности, а также организации деятельности должны проходить по законному порядку и без ошибок.

Смотрите также подробное видео о регистрации АНО:

Общие сведения о регистрации

Фото 5
Общие сведения о регистрации

Регистрация любого предпринимательского объекта имеет определенный порядок, однако регистрация некоммерческой организации отличается от порядка для типичного коммерческого предпринимательского объекта. Так, например, сроки проведения регистрационных мероприятий будут значительно превышать стандартные две недели.

Процесс регистрации затягивается порой до трех месяцев в зависимости от назначения юридического лица и целей деятельности, отраженных в уставных документах. Кроме того, процесс регистрации связан с проведением экспертизы Министерством юстиции, которое имеет право отказать в регистрации, если в ходе исследования обнаружились нарушения и несоответствия.

В таких условиях, естественно, возникают предпринимательские объекты, которые помогают организации пройти законную регистрацию. Такая услуга имеет название «регистрация под ключ». Услуги такого типа предоставляются не бесплатно, а потому регистрация АНО самостоятельно в 2019 году может заинтересовать многих.

Базовая стоимость регистрации АНО

В стандартный пакет услуг нашей компании по регистрации автономной некоммерческой организации входит:

  • бесплатная консультация по регистрации АНО;
  • подготовка учредительных документов для регистрации некоммерческой организации в форме АНО;
  • подготовка заявлений для регистрации;
  • оплата всех установленных сборов и пошлин;
  • получение свидетельства о государственной регистрации АНО, свидетельства о внесении данных в ЕГРЮЛ и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • получение письма из Госкомстата;
  • изготовление печати.

Для начала процедуры подготовки документов для регистрации АНО в Москве Вам необходимо предоставить нам следующие документы и сведения:

  • наименование создаваемой некоммерческой организации (согласно Закону РФ «О некоммерческих организациях», наименование АНО должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности);
  • цели создания АНО;
  • виды деятельности, которые будет осуществлять создаваемая автономная некоммерческая организация;
  • сведения об учредителях создаваемой АНО (для учредителей-физических лиц— копии паспортов; для учредителей-юридических лиц— копии учредительных документов);
  • сведения о руководителе создаваемой АНО (копия паспорта);
  • сведения о порядке управления создаваемой АНО (структура, состав, наименование органов управления);
  • документы, подтверждающие местонахождение создаваемой АНО (в случае необходимости наша компания окажет помощь с подбором юридического адреса для регистрации АНО).

На основании предоставленных Вами сведений мы готовим пакет документов, необходимых для подачи в регистрирующий орган, чтобы создание автономной некоммерческой организации прошло успешно.

Для государственной регистрации некоммерческой организации в форме АНО, мы формируем пакет документов, состоящий из:

  • заявления, подписанного уполномоченным лицом (заявителем), с указанием его ФИО, места жительства и контактных телефонов;
  • учредительных документов создаваемой АНО (в 3-х экземплярах);
  • решения о создании АНО и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в (2-х экземплярах);
  • сведений об учредителях в НКО (2-х экземплярах);
  • документов об уплате государственной пошлины за регистрацию АНО;
  • сведений об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа АНО, по которому осуществляется связь с организацией;
  • при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования необходимо также предоставить документы, подтверждающие право на их использование;
  • для учредителей иностранных лиц— выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя.

Составление и подача заявления

Заявление о создании АНО пишется по унифицированной форме Р11001, предназначенной для регистрации всех некоммерческих организаций. Как уже говорилось, оно делается в двух экземплярах, один вариант следует заверить у нотариуса, а второй подписать у всех учредителей организации. Бланк вы можете найти на портале госуслуг и на сайте ФНС РФ.

Требования к заполнению заявления регламентируются приказом ФНС № ММВ-7-6/25, если вы неправильно внесете данные в форму, скорей всего, ваш пакет документов не примут.

  • Современные бланки следует заполнять в текстовых редакторах, рукописные варианты, скорей всего, будут отклонены.
  • Для каждой буквы в бланке отведена отдельная клеточка, писать текст следует заглавными буквами.
  • Цвет, шрифт и размер букв строго регламентированы, поэтому при заполнении формы не следует ничего изменять в ее форматировании.
  • Прежде чем начинать заполнять форму, найдите в вышеуказанном приказе, как следует сокращать названия и наименования документов, регионов и прочее. Там же можно выяснить, как регламентируются правила переноса и заполнение пропусков.
  • Наименование АНО должно быть написано только русскими буквами.
  • Если у АНО несколько учредителей, на каждого из них, как на заявителя, отдельно заполняется лист H, и подпись каждого заверяется нотариусом.
  • В новой форме в строку ОКВЭД вносятся строго четырехзначные коды без расшифровки их наименования.
  • Обязательно указывается, каким образом будут переданы из регистрирующего органа документы учредителям: заявителем, доверенным лицом лично или же почте.
Заполненные заявления, одно из которых заверено у нотариуса, а другое подписано учредителями, с остальными документами помещаются в папку-скоросшиватель.

Полный пакет документов для регистрации автономных некоммерческих организаций подается в регистрирующий орган — Управление Министерства Юстиции РФ (МинЮст) по городу.

У нас вы можете скачать заявление о регистрации некоммерческой организации.

Образец заявления о регистрации некоммерческой организации

Образец заявления о регистрации некоммерческой организации — 1 Образец заявления о регистрации некоммерческой организации — 2

Давайте узнаем, как осуществляется государственная регистрация автономных некоммерческих организаций по следующей пошаговой инструкции.

Как проходит регистрация АНО, расскажет этот видеоролик:

Документация для открытия физическими лицами

Список документов для открытия АНО со стороны физического лица или группой физических лиц:

  • Предоставить будущее наименование автономной некоммерческой организации, которое не нарушает описанных ниже норм и правил;
  • Описанные виды и цели создания АНО, включая возможность в будущем предоставления платных услуг в тех или иных сферах деятельности;
  • Предоставление копий документов заявителей – учредителей организации. Физические лица в данном случае обязаны предоставить копии паспортов или ИНН, а юр. лица – копии свидетельств о регистрации и присвоении номера, а также постановки на учет;
  • Дополнительно предоставляется информация о будущем руководителе АНО;
  • Юридический адрес будущей некоммерческой организации. Важно правильно указывать действующий адрес, так как недостоверная информация может стать причиной отказа.

Исходя из того, что процесс создания АНО относится к узкой специализации местных органов управления некоммерческих организаций, то важно придерживаться каждого пункта для осуществления успешной регистрации, так как средства, потраченные на уплату пошлины, не возвращаются.

Устав АНО и его особенности

Как уже описывалось выше, Устав некоммерческой организации должен соответствовать положениям действующего законодательства, в частности: «О некоммерческих организациях». Одним из начальных этапов разработки Устава является формулирование названия такого рода организации.

Согласно закону, название должно легко произносится, быть оригинальным, не дублировать наименований действующих АНО и не нарушать авторских прав (не употреблять слов, что являются торговыми марками).

Далее в уставном документе разрабатывается структура управляющих органов, которые будут проводить контроль и менеджмент всех проводимых операций или деятельности. В Уставе отдельная глава выделяется для пункта, описывающего движимое и недвижимое имущество организации.

ВАЖНО: для упрощения схемы заполнения и составления Устава многие прибегают к способу скачивания готового шаблона, которые представлены в Сети. Здесь необходимо учитывать, что законодательные нормы часто изменятся и некоторые пункты могут не соответствовать текущим нормам, актуальным на день подачи заявления.

Еще один пункт следует выделить для описания конечной задачи и целей, которые ставят перед собой основатели автономной некоммерческой организации. Нельзя устанавливать, что целевое назначение АНО – это получение материальной выгоды или улучшение собственных материальных благ.

Почему могут отказать в регистрации АНО

Существует несколько основных причин, по которым возможен отказ в регистрации автономной некоммерческой организации.

  • Первая причина: неверно оформленная документация или несоблюдение правил прохождения процедуры подачи заявления. В таком случае стоит отметить, что отказ является одноразовым и в дальнейшем для повторной попытки оформления придется уплачивать государственную пошлину. Помимо потерянных денежных средств это также влечет за собой и потерю времени.
  • Вторая причина: отказ в регистрации АНО, полученные от налогового государственного органа. Официальный отказ от налоговой службы зачастую происходит в случае, когда отсутствует возможность законно подтвердить ваш юридический адрес, что был указан в регистрационной документации. Также отрицательный ответ приходит, если не удается связаться с собственником помещения (жилого или коммерческого), чтобы удостовериться в том, что адрес указан верно.
  • Третья причина: отказ в регистрации счета. Читайте также статью: “Общие понятия обналичивания расчетного счета». Такая проблема связана с адресом, указанным в поданных документах. Если адрес не является индивидуальным, а числится массовым (например, общежитие  или другое), то банк для положительного решения касательно открытия счета может потребовать документацию в виде договора первичной аренды помещения или офиса. В некоторых случаях проводиться фактический выезд инспектора банка для уточнения этой информации.
  • Четвертая причина: некорректно составлен устав, его положения и нормы. Устав должен соответствовать действующим нормам, что определяют наличие в нем конкретных установленных целей деятельности автономной некоммерческой организации, структуру управляющих органов, полномочия руководителей, форму деятельности и условия сдачи отчетов в контролирующие органы. Если один из пунктов не будет соответствовать принятым положениям, то принимается отрицательное решение по данному вопросу.
  • Пятая причина касается не самого процесса оформления АНО, а способа ведения налоговой отчетности. В случае, если заявителю не удается вовремя или правильно подать заявление на упрощенную систему налогообложения, то также фиксируется невозможность деятельности некоммерческой организации.

Вопросы и ответы

Я хочу открыть автономную некоммерческую организацию с христианской тематикой для детей дошкольного возраста. С чего начать? Какой пакет документов необходим?

Эксперт:

Документы, представляемые на регистрацию автономной некоммерческой организации в регистрирующий орган в соответствие с п. 5 ст. 13.1 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ:
1. Заявление о регистрации некоммерческой организации Р11001, заверенное нотариусом (заверяются подписи всех учредителей);
2. Заявление о регистрации АНО по утвержденной форме (Р11001), незаверенное нотариусом (подписывают все учредители);
3. Устав АНО в соответствие с действующим законодательством – в трех экземплярах;
4. Решение или Протокол о создании автономной некоммерческой организации– в двух экземплярах;
5. Сведения об адресе (о месте нахождения) исполнительного органа автономной некоммерческой организации, по которому будет осуществляться связь с организацией –Гарантийное письмо и заверенная копия свидетельства на адрес либо справки из соответствующих органов, если адрес – «домашний», т.е. юридический адрес по прописке учредителя-руководителя;
6. Квитанция об уплате государственной пошлины (сума госпошлины составляет 4000 тысячи рублей).
7. Документы, подтверждающие право использовать часть зарегистрированного наименования другой организации, имя гражданина или слова «Москва», «Россия» и их производные в наименовании автономной некоммерческой организации.
8. Доверенность, заверенная нотариусом, на того, кто будет подавать документы ано на регистрацию в регистрирующий орган. Исключение составляет Главное управление Минюста России по Москве – достаточно не заверенной нотариусом подписи заявителя на доверенности.
9. Расписка о приеме документов(установленной формы) – в двух экземплярах.
10. Иные дополнительные документы в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Если Вы будите заниматься образовательной деятельностью, то нужна будет лицензия.

Хотим открыть в нашем городе спортивный клуб по каратэ, для предоставления услуг по физической культуре, а именно дети будут посещать секции, с ними будут проводить занятия тренера, будут проходить соревнования, первенства (городские, областные). Подскажите пожалуйста, можем ли мы зарегистрировать данный спортивный клуб как автономную некоммерческую организацию? или лучше зарегистрировать как "Общественную организацию городская федерация КАРАТЭ г. Екатеринбург"?

А также после регистрации НКО сможем ли мы открыть расчетный счет на который родители будут перечислять денежные средства за посещения своими детьми секции по каратэ?

За ранее за ответ!!

Эксперт:

Если основной целью является пропаганда какатэ как вида спорта и вы планируете вступить в федерацию, то лучше выбрать организационно — правовую форму — общественная организация. Если основная цель — услуги населению, то лучше — АНО. В обоих случаях вы сможете осуществлять предпринимательскую деятельность, если это будет предусмотрено уставом. Счет в банке может открыть любое юридическое лицо.

хочу открыть некоммерческое партнёрство или АНО, чтобы привлекать финансирование для развития своего проекта "Социальные трудовые инициативы". Какую ещё инфо надо предоставить для принятия решения и для выбора кодов ОКВЭД?

Эксперт:
хочу открыть некоммерческое партнёрство
Руслан Гайнанов

Сейчас уже такой формы в законодательстве не осталось- минюст ( особенно москвы) при регистрации такую форму не пропустит это точно- ее убрали из гк

гк

теперь вместо партнерств вот это

Статья 123.9. Учредители ассоциации (союза) и устав ассоциации (союза)

1. Число учредителей ассоциации (союза) не может быть менее двух. Законами, устанавливающими особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов, могут быть установлены иные требования к минимальному числу учредителей таких ассоциаций (союзов).

2. Устав ассоциации (союза) должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию (союз) и выхода из нее, сведения о составе и компетенции органов ассоциации (союза) и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (союза), о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации ассоциации (союза).

В законе о некоммерческих партнерства еще остались- но минюст регистрацию не пропустит т.к. считает что гк в главе 4 выше

фз об нко

Статья 8. Некоммерческие партнерства
ГАРАНТ:
К созданным до 1 сентября 2014 г. некоммерческим партнерствам применяются нормы об ассоциациях (союзах) — статьи 123.8 — 123.11 Гражданского кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ)

1. Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено федеральным законом.

2. Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

3. Члены некоммерческого партнерства вправе:
участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;
получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства в установленном учредительными документами порядке;
по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства;
если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства;
получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства.

4. Член некоммерческого партнерства может быть исключен из него по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами некоммерческого партнерства, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.
Член некоммерческого партнерства, исключенный из него, имеет право на получение части имущества некоммерческого партнерства или стоимости этого имущества в соответствии с абзацем пятым пункта 3 настоящей статьи, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

5. Члены некоммерческого партнерства могут иметь и другие права, предусмотренные его учредительными документами и не противоречащие законодательству.

Поэтому тут есть противоречия

или АНО, чтобы привлекать финансирование для развития своего проекта «Социальные трудовые инициативы». Какую ещё инфо надо предоставить для принятия решения и для выбора кодов ОКВЭД?
Руслан Гайнанов

АНО можно

Коды- оквэд зависит от деятельности по уставу — сам устав предоставляете. Решение предоставляете о создании ано, кто учредитель, кто будет главным органом ( условно директором) — все это прописывается в уставе- процедура, полномочия. А в решении пишите кто именно будет на этих должностях.

Так же в решении надо указать как раз ОКВЭД,

Форма о создании АНО заверяется у нотариуса, делаются копии и подаются в минюст.

Эксперт:

Создавайте ассоциацию (союз

123 ГК РФ. Основные положения об ассоциации (союзе)

1. Ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

2. Ассоциации (союзы) могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, соответствующие целям их создания и деятельности, предусмотренным уставами таких ассоциаций (союзов).

Статья 123.9. Учредители ассоциации (союза) и устав ассоциации (союза)

1. Число учредителей ассоциации (союза) не может быть менее двух. Законами, устанавливающими особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов, могут быть установлены иные требования к минимальному числу учредителей таких ассоциаций (союзов).

2. Устав ассоциации (союза) должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию (союз) и выхода из нее, сведения о составе и компетенции органов ассоциации (союза) и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (союза), о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации ассоциации (союза).

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10164072/4/#block_101238#ixzz3qvPebcBA

Эксперт:

Руслан, добрый вечер! К сказанному коллегами добавлю что у вас наверно будет ОКВЭД 91.33 «Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки»

Эта группировка включает:
— деятельность организаций, не
связанных непосредственно с политическими партиями, способствующих
решению общественных задач и проблем
посредством общественного
образования, политического влияния, сбора средств и т.п.:
— гражданских инициатив и движений протеста
— движений в области защиты окружающей среды и экологии
— выступающих в поддержку обществ и образования, не включенных в другие группировки
— выступающих в защиту и за улучшение положения особых групп населения, например этнических групп и меньшинств
— имеющих патриотические цели, включая объединения ветеранов войны
— деятельность групп, объединенных общими интересами (туристских клубов, объединений автомобилистов, обществ потребителей и др.)
— деятельность обществ, целью которых является установление социальных контактов (клубов деловых людей, масонских лож и др.)
— деятельность ассоциаций молодежи, детских и юношеских организаций, студенческих организаций, клубов, обществ и т.п.
-деятельность ассоциаций, создаваемых с целью проведения культурных и
развлекательных мероприятий и организации досуга, кроме спорта или игр,
например поэтических, литературных клубов, клубов книголюбов, обществ
любителей истории, садоводства, клубов кино- и фотолюбителей, клубов
любителей музыки, живописи, любителей ремесел, коллекционеров и т.п.
— деятельность обществ защиты животных
Эксперт:

Руслан.

Соглашусь с коллегой, вам лучше открыть АНО. На данный момент не получится создать некоммерческое партнерство.

Достоинством АНО является тот факт, что учредители не несут ответственности по обязательствам организации.

Какие коды ОКВЭД для социальных/трудовых инициатив?
Руслан Гайнанов

Укажите следующие коды ОКВЭД, которые вам подходят.

Общий-85.3 Предоставление социальных услуг

85.31 Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания

Эта группировка включает деятельность, осуществляемую круглосуточно, направленную на оказание социальной помощи детям, престарелым и особым категориям лиц с несколько ограниченными возможностями ухода за собой, но в которой лечение и образование не являются основными элементами:
— деятельность приютов для сирот (детских домов, домов ребенка), интернатов и общежитий для детей, круглосуточных яслей, домов для престарелых, домов (интернатов) для лиц с физическими или умственными недостатками, в том числе для слепых, глухих и немых, реабилитационных заведений (без лечения) для наркоманов и алкоголиков, приютов для бездомных, заведений, обеспечивающих уход за матерями
— одиночками и их детьми и т.п.
Эта группировка не включает:
— деятельность по усыновлению (удочерению), см. Код ОКВЭД 85.32
— деятельность по предоставлению временного проживания жертвам стихийных бедствий, см. Код ОКВЭД 85.32

85.32 предоставление социальных услуг без обеспечения проживания

Эта группировка включает:
— предоставление услуг социального характера, консультаций, материальной помощи, помощи беженцам и аналогичных услуг отдельным лицам и семьям на дому или в других местах. Они могут предоставляться государственными службами или частными организациями, оказывающими помощь при стихийных бедствиях, а также национальными и местными организациями взаимопомощи, специалистами, предоставляющими консультационные услуги:
— предоставление социальной помощи детям и подросткам и руководство их воспитанием
— деятельность по усыновлению (удочерению), деятельность по предотвращению жестокого обращения с детьми и другими лицами
— определение права на получение социальной помощи, доплаты за аренду жилья (жилищных субсидий) или продовольственных талонов
— посещение престарелых и больных
— консультирования по домашнему бюджету, по вопросам брака и семьи
— деятельность по предоставлению социальных услуг на местном уровне (в общине или жителям определенной местности)
— оказание помощи жертвам стихийных бедствий, беженцам, иммигрантам и т.п., в том числе предоставление им места для временного проживания или жилья на длительный срок
— восстановление трудоспособности и подготовку к определенному виду деятельности лиц с физическими или умственными недостатками или безработных, с ограниченным обучением
— дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии
— дневной уход за взрослыми людьми с физическими или умственными недостатками
— дневной приют для бездомных и других социально неблагополучных групп
— благотворительную деятельность (сбор средств и т.п.) или другую деятельность по оказанию помощи, связанную с предоставлением социальных услуг
— деятельность врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК)
Эта группировка не включает:
— деятельность, охватываемую программами обязательного социального обеспечения, см.Код ОКВЭД 75.30
Эксперт:

в данном случае следует обратить внимание на следующие моменты.

1. Это организационно — правовая форма т.е. некоммерческая организация, так согласно:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О некоммерческих организациях
(с изменениями на 13 июля 2015 года)
1. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
2. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
2_1. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31_1настоящего Федерального закона (пункт дополнительно включен с 18 апреля 2010 года Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ).
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
1) социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;(Подпункт дополнительно включен с 11 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 325-ФЗ)
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации; (Подпункт дополнительно включен с 11 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 325-ФЗ)
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;(Подпункт дополнительно включен с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 172-ФЗ)
13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;(Подпункт дополнительно включен с 26 октября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 303-ФЗ)
14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;(Подпункт дополнительно включен с 16 ноября 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 329-ФЗ)
15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;(Подпункт дополнительно включен с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 440-ФЗ)
16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;(Подпункт дополнительно включен с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 440-ФЗ)
17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов.(Подпункт дополнительно включен с 13 мая 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 115-ФЗ)
2. Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с предусмотренными настоящей статьей видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
3. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:
1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.
2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.
4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
4. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с установленнымипунктом 3 настоящей статьи формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
5. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций — получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.
7. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ.

2. Необходимо учитывать то обстоятельство, что социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляется соответствующая государственная финансовая поддержка, так согласно:

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
от 12 июля 2006 года N 38
О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями
(с изменениями на 15 мая 2013 года)
Взаимодействие органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями осуществляется на основе принципов:
1) партнерского сотрудничества органов государственной власти и негосударственных некоммерческих организаций;
2) поддержки целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив;
3) гласности экспертной оценки независимыми экспертами целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив (пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2012 года Законом города Москвы от 25 января 2012 года N 4;
4) контроля со стороны органов государственной власти за целевым и рациональным использованием негосударственными некоммерческими организациями государственного имущества, переданного им во владение и (или) пользование, средств бюджета города Москвы, предоставленных негосударственным некоммерческим организациям в соответствии с правовыми актами города Москвы в целях выполнения социального заказа для государственных нужд города Москвы, реализации целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив (пункт дополнен с 27 февраля 2012 года Законом города Москвы от 25 января 2012 года N 4;
5) общественного контроля за реализацией мероприятий социальной политики города Москвы в соответствии с законодательством города Москвы;
6) ответственности сторон за выполнение взятых на себя обязательств.
Органы государственной власти в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы оказывают поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций в следующих формах:
1) предоставление субсидий;
1.1) размещение у негосударственных некоммерческих организаций заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (пункт дополнительно включен с 27 февраля 2012 года Законом города Москвы от 25 января 2012 года N 4);
2) предоставление льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет города Москвы, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы;
3) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, полное или частичное освобождение от платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности города Москвы;
4) предоставление помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, в безвозмездное пользование в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, на период выполнения социального заказа, целевой социальной программы негосударственной некоммерческой организации, государственных программ города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2012 года Законом города Москвы от 25 января 2012 года N 4;
5) пункт утратил силу с 27 февраля 2012 года — Закон города Москвы от 25 января 2012 года N 4;
6) введение квоты площадей на первых этажах новостроек для передачи их в пользование негосударственным некоммерческим организациям в порядке, установленном правовыми актами города Москвы;
7) сохранение целевого назначения и направленности помещений, используемых негосударственными некоммерческими организациями для выполнения работ по социальному заказу, целевой социальной программы негосударственной некоммерческой организации, государственных программ города Москвы (пункт дополнен с 27 февраля 2012 года Законом города Москвы от 25 января 2012 года N 4;
8) содействие в подготовке экспертов и специалистов по проведению конкурсов по размещению социального заказа и предоставлению субсидий, осуществлению оценочной деятельности в социальной сфере;
9) обучение членов и участников негосударственных некоммерческих организаций, организация обмена опытом, оказание информационно-методической помощи;
10) содействие в проведении конференций, семинаров, консультаций и других научно-просветительских мероприятий;
11) иные формы поддержки, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы (пункт дополнительно включен с 27 февраля 2012 года Законом города Москвы от 25 января 2012 года N 4).
Статья 5.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Москве
1. Органы государственной власти в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, предусмотренных статьей 31 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также следующих видов деятельности, предусмотренных учредительными документами:
1) защита семьи, детства, материнства и отцовства, преодоление социального сиротства, развитие семейных форм воспитания детей;
2) содействие адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, осуществляющих работу с детьми и молодежью;
4) профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде;
5) гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, содействие сохранению и популяризации отечественного исторического и культурного наследия, поддержка проектов в области культуры и искусства;
6) организация досуга жителей города Москвы;
7) просветительская деятельность;
8) научно-исследовательская деятельность по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) содействие укреплению межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактике экстремизма, ксенофобии, иных социально опасных форм поведения граждан;
10) обеспечение и содействие трудовой занятости;
11) развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления;
12) содействие развитию межрегионального сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций, популяризация их деятельности.
2. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти в следующих формах:
1) финансовая, имущественная, информационно-методическая, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольцев;
2) предоставление льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет города Москвы, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы;
3) установление льгот по арендной плате за землю и иные объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности города Москвы, но не меньше минимальной ставки арендной платы, устанавливаемой Правительством Москвы на соответствующий финансовый год;
4) формирование и утверждение программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
5) иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки.
2. В реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки включаются следующие сведения о некоммерческой организации:
1) полное и (если имеется) сокращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) форма и размер предоставленной поддержки;
4) срок оказания поддержки;
5) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку;
6) дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;
7) информация о видах деятельности, осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;
8) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.

Согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2011 года N 109-ППО предоставлении субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам*
(с изменениями на 10 июня 2014 года)
1.2. Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, а также иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, государственной собственности или приобретение недвижимого имущества в государственную собственность (далее — субсидии).
2.1. Для получения субсидии юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо представляет в установленном порядке в уполномоченный орган заявку на получение субсидии с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидии.
2.2. Для рассмотрения заявок на получение субсидий и отбора получателей субсидий уполномоченным органом создается отраслевая комиссия и (или) экспертный совет (комиссия).Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы устанавливается правовым актом уполномоченного органа.
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и уполномоченным органом.
3.2. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии в порядке, установленном договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
3.3. В договоре (соглашении) о предоставлении субсидии предусматриваются:- размер предоставляемой субсидии;- условия и сроки предоставления субсидии, график перечисления, порядок авансового перечисления субсидии, в том числе размер аванса, в случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии;- порядок возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае нарушения условий ее предоставления;- форма отчета получателя субсидии;- согласие получателя субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Москвы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;- случаи и порядок возврата в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, включая порядок и сроки уведомления уполномоченным органом получателя субсидии о реквизитах банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат остатка субсидии.- иная информация, определенная уполномоченным органом.

3. Это коды ОКВЭД, в Вашем случае это:

Основной вид деятельности 91.33 — деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки;

Дополнительный вид деятельности — 74.50 — Трудоустройство и подбор персонала.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

Источники

Использованные источники информации.

  • https://rusjurist.ru/yuridicheskie_lica/nekommercheskie_organizacii/kak_otkryt_nko_poshagovaya_instrukciya/
  • http://online-buhuchet.ru/registraciya-ano/
  • https://saldovka.com/registratsiya/otkryitie/registratsiya-ano.html
  • http://www.regnko.ru/regano.shtml
  • http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/registratsiya/inye-subekty/avtonomnoj-nekommercheskoj-organizatsii.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий