Как переключаются передачи на машине

 

Правильно переключать передачи на механике во время движения со временем получиться у любого водителя. Главное научиться слушать двигатель своего автомобиля. Правильное переключение скоростей на машинах-автоматах и с механикой. В какой момент нужно переключить скорость? Как правильно переключить скорость? Как включать заднюю передачу?

Знакомство с коробкой передач

Для того, чтобы быстрее освоить управление механической коробкой передач, полезным будет разбираться в ее внутреннем устройстве.

Конечно, знать все технические тонкости не обязательно, но понимание общих принципов ее работы будет очень кстати.

Движение автомобиля осуществляется за счет передачи вращения вала двигателя на оси колес. Эта передача как раз и осуществляется системой шестерней механической трансмиссии. У разных автомобилей диаметр передающих шестерней отличается, различными могут быть количество зубьев и передаточное число.

Машина может двигаться с разной скоростью при одинаковой работе вала двигателя.

Таким образом коробка передач регулирует режим работы двигателя в зависимости от количества оборотов и скорости.

Поскольку вал трансмиссии находится в постоянном движении для переключения скорости и необходимо сцепление. Нажатие педали сцепления приводит к разъему шестерней, которые затем начинают работать в новом положении.

Исправная коробка передач должна переключать скорости легко с минимальным усилием, без затруднений и посторонних звуков.

Преимущество механики состоит также и в более низком расходе топлива по сравнению с автоматом. Механическая коробка передач при правильной эксплуатации более безопасна в зимнее время года.

Ошибки новичков при работе с механической коробкой

Основной сложностью для начинающих водителей является достижение автоматизма и синхронности при переключении передачи и нажатии педали сцепления. Даже самый быстрый взгляд на коробку или под ноги может спровоцировать аварийную ситуацию.

Поэтому совершенствовать свои навыки управления механикой необходимо на специально предназначенных для этого автодромах.

Частой ошибкой является резкое отпускание сцепления. Машина может при этом заглохнуть, а систематическое повторение такой ошибки может привести к преждевременному износу двигателя.

Еще одной ошибкой новичков является незнание когда нужно переключать скорости. Чтобы не ошибиться, ориентируйтесь на показания тахометра и спидометра, а также прислушивайтесь к звуку двигателя.
Не следует злоупотреблять нажатием педали сцепления без необходимости, так как это может привести к износу сцепления. Так, на светофоре лучше включать нейтральную передачу.

Соблюдайте осторожность при использовании задней передачи. Помните, что ее нельзя включать до момента полной остановки автомобиля. Будьте аккуратны при движении задним ходом. При резком нажатии на педаль газа Вы можете очень быстро разогнаться.

Необходимо также избавиться от страха перед вождением, не забывая, конечно, о разумной осторожности.

Если Вы чувствуете себя недостаточно уверенно, практикуйтесь на специальных площадках для обучения вождению либо в городе в часы наименьшей активности на дорогах.

Контроль правильного движения по тахометру

Тахометр — это прибор учета, показывающий количество оборотов двигателя. Учитывать показания тахометра необходимо при переключении передач. Оптимальным значением для смены скорости является показатель в 3000 оборотов. Однако на разных автомобилях он может отличаться.

Не допускайте достижения стрелки тахометра красной черты, которая обозначает наиболее высокий показатель оборотов двигателя. Следите также и за тем, чтобы стрелка прибора опускалась слишком низко. В таком случае необходимо включить более низкую передачу.

Учитывая эти несложные правила и овладев искусством управления механической коробкой передач, Вы сможете испытать удовольствие от вождения автомобиля, почувствовать его динамику и мощность.

В условиях плотного городского движения механическая трансмиссия может повлечь некоторый дискомфорт, однако этот недостаток компенсируется возможностью полного контроля над динамикой автомобиля, надежностью, экономичностью и более дешевым сервисным обслуживанием по сравнению с автоматом.

Как нажимать на газ?

Фото 2

Перейдем к третьей причине рывка машины при переключении передач: резкое нажатие на педаль газа. Так обычно делают опытные водители, ценители активного драйва, быстрого разгона и езды «с ветерком». В нашей школе есть и такие ученики :) И если начинающих приходится подстегивать и заставлять переключаться быстрее, то этих с трудом удается притормозить и научить переключаться без суеты.

Проблема в том, что в попытке разогнаться как можно быстрее шустрые водители пытаются выжать максимум из машины и сразу после включения передачи «давят тапку в пол». А как говорит мой любимый спец по гоночному вождению Михаил Горбачев, «педаль газа – это не выключатель: «вкл»-«выкл» :) В отличие от педали тормоза, которая тоже хоть и не выключатель, но может быстро перевести машину в режим интенсивного торможения, педаль газа не такая быстрая и сильная. Точнее, двигатель не так быстро на нее реагирует, как тормозные колодки на педаль тормоза. Двигатель очень инертный, и ему нужно вреееемя, чтобы набрать обороты и дать машине ускорение. Поэтому педаль газа, как минимум, не имеет смысла сразу давить в пол. Машина быстрее все равно не поедет. А как максимум, педаль нельзя нажимать в пол резко, потому что это приводит к неоправданному перерасходу топлива и к рывку машины.

Отсюда вывод: нажимайте на педаль газа плавно и постепенно. Вы имеете полное право нажать ее до пола, но на это у вас должно уходить не 0,1 секунды, а в районе 2 секунд.

Как отпускать сцепление?

В автошколах начинающих водителей часто учат отпускать педаль сцепления в 2 этапа: сначала отпустить до так называемого момента «схватывания», как при старте с места, задержать в этом положении педаль на некоторое время, после чего добавить газ и отпустить педаль сцепления до конца. Якобы, только так можно избежать рывка машины. Мое мнение таково: если можно избежать рывка без задержки педали сцепления, зачем нужны лишние действия? И снова потеря времени на задержку…

Поэтому я рекомендую отпускать педаль в одно движение, но не бросать ее, а отпускать плавно – сопровождать ее обратный ход ногой. То есть вы должны перемещать левую ногу вверх максимально быстро, но так, чтобы она не отрывалась от педали – как будто приклеилась к ней жвачкой. И тогда не будет никакого рывка.

Что нужно знать

Автомобиль легкового типа может иметь механическую или автоматическую коробку передача. В зависимости от типа коробки находится способ управления скоростным режимом.

При наличии механической коробки водитель самостоятельно выбирает скорость авто. Автоматическая коробка предполагает, что скорость выбирается без участия водителя.

Большинство водителей считают, что учиться вождению автомобиля лучше с коробкой механической.

Объясняют они это тем, что пересесть на «автомат» будет проще, а вот в обратном порядке потребуется обучение практически с нуля.

Но начиная свой водительский стаж с «механики» нужно детально изучить особенности переключения скоростей. От этого во многом зависит не только управление авто, но и его техническое состояние.

Необходимые термины

Коробка передач один из важнейших конструкционных элементов автомобильной трансмиссии.

Необходима она для изменения скорости и направления движения машины, а также длительного разделения двигателя и трансмиссии.

Механическая коробка передач представляет собой цилиндрический редуктор – многоступенчатый и предусматривающий переключение скоростей вручную.

Исходя из численности ступеней, существуют четырех-, пяти-, шести-, семиступенчатые и более коробки передач.

Основной плюс МКПП это простота конструкции и возможность ручного управления движением. Хотя все чаще потребители избирают АКПП.

Автоматическую коробку передач еще именуют роботизированной. В целом это модифицированная МКПП, все необходимые функции в ней автоматизированы.

Для нынешних роботов характерно наличие двойного сцепления, что дозволяет передать крутящий момент без разрыва потока мощности.

АКПП помогает снизить топливный расход и обеспечивает повышенную динамику при разгоне.

Коробка-автомат имеет несколько возможных конструкций и некоторые из них предусматривают имитацию ручного переключения. Но по большей части все «автоматы» имеют электронное управление.

Основные функции коробки передач

Главная функция любой коробки передач состоит в регулировании силы подаваемого крутящего момента.

Проще говоря именно от управления коробкой зависит то, как авто тронется с места, разгонится и будет ехать.

Крутящий момент подается на колеса с разным ритмом и коробка, а точнее рычаг, регулирует данный ритм, заставляя все колеса крутиться с одинаковой скоростью.

В механической коробке передач существуют скорости:

АКПП скоростной режим выбирается самостоятельно без участия водителя, в зависимости от нагрузок на двигатель.

Преимущество коробки-автомата в том, что водитель может больше внимания уделять дороге, а не тому когда надо переключать скорость на машине.

Законные основания

Если говорить о нормативном регулировании относительно использования коробки передач, то целесообразнее всего обратиться к ПДД.

Раздел 10 ПДД так и называется «Скорость движения». Обязанностью водителя является учет скоростных ограничений на дороге.

Когда дорожная разметка и знаки касательно выбора скорости отсутствуют, то руководствоваться надлежит общим ограничением скорости движения.

В населенных пунктах предельная скорость не должна превосходить 60 км/ч. В жилой зоне и на придомовых территориях дозволенный максимум равен 20 км/ч.

Скорость на дороге может быть и выше, если это предусмотрено для большей эффективности движения, но не больше скорости, предусматриваемой для автомагистрали.

Кроме того максимальная скорость зависит от вида ТС, его технических характеристик.

Также Правилами предусмотрено, что водитель при выборе скорости должен руководствоваться целым рядом факторов:

  • интенсивность движения;
  • состояния ТС и перевозимого груза;
  • дорожные и погодные условия;
  • условия видимости.

Начинающему водителю можно руководствоваться неписаным правилом «+20». По ст.12.9 КоАП РФ за превышение скорости наказание предусмотрено в виде штрафа, равного пятистам рублей.

Но штраф взыскивается при превышении скорости на 20 км/ч и больше. И если водитель не будет превышать скорость более чем на 10 км/ч, то штрафа можно не опасаться.

Но нужно отметить и то, что Правилами предусматривается и минимальная скорость движения. Как правило, на подобных дорожных участках стоит знак 4.6 с указанием минимальной скорости.

Кроме того запрещена скорость меньше 40 км/ч на автомагистралях, при создании помех другому транспорту. Экстренное торможение допускается только в целях предотвращения ДТП.

Таким образом, выбор скорости дело очень ответственное. От этого зависит не только скорость передвижения, но и соблюдение ПДД.

Водителям-новичкам лучше всего следовать «золотому» правилу – 50 км/ч в населенном пункте и не более. В процессе движения можно сориентироваться, какая нужна скорость и не превысит скоростной режим.

Фото 2

Как правильно тормозить двигателем

Существуют ситуации когда возникает необходимость использования двигателя и коробки передач для эффективного торможения. Снижение скорости транспортного средства за счёт использования возможностей двигателя используется при крутых спусках, отказе тормозной системы, неисправности тормозной системы и скользком дорожном покрытии.

Действия при торможении двигателем следующие:

  1. Отпустить педаль газа;
  2. Выжать сцепление и включить низшую передачу;
  3. Плавно снять ногу с педали сцепления.

При торможении двигателем необходимо соблюдать меры предосторожности, так как неправильные действия могут привести к поломке механической коробки передач.

Фото 3

Скоростные диапазоны движения

Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.

Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона. Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):

  • 1‑я передача, режим движения от 0 до 20 км/час;
  • 2‑я, 20–40 км/час;
  • 3‑я, 40–60 км/час;
  • 4‑я, 60–80 км/час;
  • 5‑я, свыше 80 км/час.

Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.

Езда на механической коробке передач

Итак, для того, чтобы ездить на автомобиле с такой КПП, надо первым делом научится переключать эти самые передачи. Чтобы повысить передачу, понизить или поставить на нейтраль, перед этим следует полностью выжимать сцепление.

Как правильно начать движение автомобиля

Если разъяснить на понятном языке, то получится так: коробка и двигатель очень тесно связанны между собой части, сцепление дает возможность рассоединить эти части, затем передача переключается и производится снова плавная состыковка механизмов.

Мы сразу скажем, что существует огромное количество техник по переключению передач, к примеру спортивная техника. Но мы будем рассматривать в этой статье стандартный вариант: выжимается сцепление, производится переключение передачи, сцепление постепенно и медленно отпускается.

Внимание!Нужно помнить, что в момент, когда выжимается сцепление, происходит расхождение передачи мощности от движка к колесам. В это время автомобиль двигается исключительно по инерции. Когда переключается передача, необходимо учитывать скорость автомобиля.

Процесс работы сцепления автомобиля

Суть вышеописанного правила заключается в том, что при ошибочном несоответствии оборотов двигателя, они либо стремительно возрастут, либо стремительно угаснут. Последний вариант опасен тем, что в это время пропадает тяга, а это недопустимо при обгонах.

При рассмотрении 1 случая, когда педаль сцепления отпускается быстро, то можно ощутить мощный толчок автомобиля — это происходит, когда была включена низкая передача. При этом автомобиль может начать стремительно терять скорость, иногда это может происходить как резкое аварийное торможение. В этот самый момент производят торможение коробкой и двигателем. Этот способ также применяется некоторыми автомобилистами для экономии топлива. Но так делают не все люди, поэтому многие слышали об этом способе как вариант торможения при отказе тормозов.

Специалисты, которые изучали «торможение двигателем», единогласно пришли к выводу что такой вариант — существенная нагрузка на автомобиль. Она приводит к быстрому износу двигателя, сцепления, а также других элементов трансмиссионной части. Исходя из всего сказанного мы можем сразу прийти к выводам:

  1. Передачи нужно переключать плавно.
  2. Передачу необходимо подбирать по скорости движения машины.
  3. Также следует учитывать другие факторы, например, спуск или подъем, еще следует учитывать по какому дорожному покрытию вы движетесь.
  4. Все же переключение нужно осуществлять быстро, для того чтобы не потерять тягу.

Если вы будете придерживаться таких рекомендаций, то вы сможете сэкономить немного топлива.

Фото 4

Правила переключения передач в МКПП

Как бы ни торопился вперёд прогресс, ни совершенствовалось автопроизводство, машины с механической трансмиссией среди опытных автовладельцев ценятся больше, нежели те, которые обладают автоматической КПП. Новичкам, и без того испытывающим сложности в управлении, «механика» кажется слишком трудной, однако, как показывает опыт, работать с ней легко - это умеют миллионы.

Автовладелец должен знать все тонкости переключения на механике, что способствует уверенности и возможности продумать сложившуюся на дороге обстановку. Находясь за рулём, нельзя задумываться, все операции нужно проводить быстро, на рефлекторном уровне. Чтобы получить такой результат, познакомиться «поближе» с коробкой передач лучше всего с выключенным силовым агрегатом. Однако не стоит забывать о практической езде. Итак, как правильно переключать передачи:

  1. Чтобы тронуться, сцепление выжимается, затем рычаг коробки ставится на первую передачу, сцепление медленно отпускается и нажимается на газ. Если нужно ехать быстрее, следует увеличить скорость и, естественно, постепенно переключаться на высшие передачи.
  2. На практике переключения производят реже, разогнав автомобиль до оптимальной скорости, можно ехать так довольно долго. Переход по скоростям должен идти по порядку, т. е. со 2-й на 3-ю, затем на 4 и 5-ю.


  1. При торможении или подъезде к светофору следует выжать сцепление и переставить рычаг КПП на «нейтралку», отпуская сцепление. Если скорость значительно снизилась (30 км/час), выжимаем сцепление, рычаг переводим на вторую передачу.
  2. Срочное требует максимальной внимательности автовладельца, нажав на педаль тормоза, нужно быстро выжать сцепление, чтобы выключить силовой агрегат. Затем, не отпуская сцепления, переставить рычаг в положение «нейтраль».

О механике и автоматах

Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена. Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.

Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП. Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.

Фото 5

Правила переключения передач

Сразу дам основное правило того, КАК правильно переключать передачи: правильно переключать передачи нужно так, чтобы автомобиль шел максимально плавно, а люди в салоне не чувствовали никаких клевков, рывков и толчков в моменты переключения. И не верьте, когда говорят, что невозможно переключаться плавно на высоких оборотах двигателя или при интенсивном разгоне. Можно! Если у кого-то из ваших знакомых, кто это утверждает, машина дергается при переключениях – хоть на высоких оборотах, хоть при «газе в пол» – посоветуйте ему сменить прокладку. Между рулем и сиденьем, разумеется :) Хотя, это не обязательно говорит о низком уровне водительского мастерства, вполне возможно, человек умеет переключаться плавно, просто не заморачивается.

И еще одно правило того, КОГДА переключать передачи: правильно переключать передачи не по спидометру, не по шуму двигателя и не по ругани сидящего рядом автоинструктора или пассажира, а руководствуясь показаниями тахометра. Напомню, что водитель переключает передачи для изменения оборотов двигателя и получения нужных ездовых качеств. Подробнее о тахометре и его показаниях, читайте в статье «Крутящий момент двигателя». А здесь я ограничусь конкретными значениями и рекомендациями: при каких показаниях тахометра следует включать ту или иную передачу.

Переключения передач при торможении двигателем

Многие опытные водители практикуют правильное осуществление торможения автомобиля с помощью понижающей передачи, который называют по другому: «дауншифтинг».

Этот навык может пригодиться в холодное время года во избежание заноса автомобиля при торможении в условиях гололедицы.

В этом случае необходимо убрать ногу с педали газа, дождаться небольшого снижения оборотов двигателя, выжать педаль сцепления и переключиться на более низкую передачу. Затем постепенно отпустите сцепление и продолжайте движение на более низкой скорости.

Основной сложностью при таком маневре является выявление момента переключения передачи. Особенно затруднительно это в экстремальных ситуациях.

Когда нужно переключать передачи

В любом случае, движение автомобиля начинается при включении первой передачи, или скорости, как её называют в обиходе. Затем поочерёдно включаются вторая, третья и т. д. Принципиальных требований к последовательности включения передач нет, решающими факторами являются скорость и условия движения. Существует хрестоматийная схема для того, чтобы разобраться на какой скорости переключать передачи:

Первая передача используется для того, чтобы тронуться с места, вторая позволяет набрать скорость, третья необходима для обгона, четвёртая для передвижения по городу, а пятая для езды за его пределами

Необходимо учитывать, что она представляет собой усреднённую и уже изрядно устаревшую схему. Некоторые специалисты утверждают, что использовать её во время движения не следует, это вредно для силового блока машины. Причина кроется в том, что технические характеристики автомобилей с каждым годом меняются, техника совершенствуется и получает новые возможности. Поэтому большинство водителей старается руководствоваться показаниями тахометра, разгоняя двигатель перед переключением на повышенную передачу до 2800-3200 об/мин.

Постоянно сверяться с показаниями тахометра во время движения затруднительно, да и не во всех автомобилях он имеется. Опытные водители руководствуются собственным чутьём, контролируя звук работающего двигателя и его вибрацию. Через некоторое время использования МКПП появляется определённый опыт, проявляющийся на уровне рефлекса. Водитель переключается на другую скорость не задумываясь.

Переключение передач МКПП при обгонах

Фото 7

Минимальный расход топлива и оптимальные обороты двигателя достигаются при движении автомобиля на высокой передаче по загородной трассе. Многие водители и особенно новички совершают ряд типичных ошибок при обгоне других участников движения.

Большая часть новичков при обгоне транспортного средства включает высокую передачу и тем самым теряя в динамике и скорости. Специалисты, наоборот рекомендуют при начале обгона понизить на одну ступень скорость передачи.

Это прибавит двигателю резвости и скорость транспортного средства моментально увеличиться. Таким образом, опасный манёвр будет успешно завершён. Не нужно испытывать судьбу и выполнять переключение передач во время обгона.

Основы основ для новичков

Правила переключения механической коробки передач для всех авто одинаковые, переход зависит от мощности и скорости, на которой едет автомобиль. Водителям с большим опытом нет необходимости смотреть на спидометр, переключение передач они производят на интуитивном уровне, понимая необходимость переключения по звуку двигателя. Автовладельцы-новички не должны забывать о показаниях этого устройства, следует уяснить, что:

  • во время движения с 0 до 20 км/час должна быть включена первая передача;
  • на скорости от 20 до 40 км/час - вторая;
  • от 40 до 60 км/час - третья;
  • от 60 до 90 км/час - четвёртая;
  • скорость свыше 90 км/час предусматривает положение рычага на пятой передаче.

Во время движения эти скоростные диапазоны «стираются», практика показывает, что, начиная со второй передачи, переключение происходит иначе. Дело в том, что мощность новых авто способна позволить своему владельцу даже на второй передаче дойти до разгона в 70 км/час, однако, это слишком непродуманный шаг, так как слишком затратный. Переключение на пятую передачу большинство водителей производят при превышении скорости в 110 км/час, хотя рекомендуется это делать уже при 90 км/час. Автовладелец, естественно, должен знать о нормах, но переключать скорость исходя из возможностей машины и . Итак, правильное переключение передач сводится к одному - плавному выжиманию механизма сцепления и быстрому переключению скоростей.

Как правильно переключить скорость?

Очень важно правильно уметь переключать скорости. Это важно и для обеспечения безопасности во время движения и для предупреждения поломок коробки передач вследствие неправильных действий водителя.

Переключение скоростей нужно производить следующим образом:

  • Резким движением необходимо нажать на педаль сцепления левой ногой, одновременно с этим снять правую ногу с педали газа.
  • Плавным, но, в то же время быстрым движением включить необходимую скорость, перед этим переведя рычаг на нейтральное положение, а потом без промедления включив скорость.
  • Отпустить сцепление плавно, но достаточно быстро полностью.
  • Прибавить газ для компенсации потерянной скорости.

Последовательность в переключении скоростей не обязательна. То есть, можно включать передачи не по порядку, а через одну. Но следует учитывать, что при пропуске передач скорость может значительно снижаться, а обороты падать.

Часто встречающиеся ошибки при переключении передач

  • Наиболее часто встречающаяся ошибка среди новичков – слишком резкое, неслаженное переключение рычага коробки передач, в результате чего машина значительно тормозит. При слишком же резком включении передачи могут повреждаться элементы коробки, что приводит к ее поломкам и требует дорогостоящего ремонта.
  • В момент начала движения начинающие водителя часто слишком быстро отпускают сцепление, в результате чего автомобиль начинает дергаться и глохнет, коробка передач со временем ломается.
  • Часто начинающие водители стараются как можно реже переключать передачи, опасаясь того, что сделают какие-то действия неверно, стараются ездить длительное время на второй передаче со скоростью до 40 км/час. Но на такой скорости лучше все-таки ездить с включением третьей передачи. Это обеспечит правильную работу двигателя. К тому же, чем чаще будут переключаться скорости, тем быстрее этот навык дойдет до автоматизма.
  • Проблема многих новичков – запоздалое включение второй передачи. Следует учитывать, что скорость 20 км/час автомобиль чаще всего набирает практически сразу после отпускания педали сцепления при трогании, и включать вторую передачу нужно сразу после начала движения.
  • Также многие начинающие водителя допускают следующую ошибку: держать постоянно ногу над педалью сцепления. Это неправильно, нога в режиме стабильного движения автомобиля должна находиться на полу с левой стороны от педали сцепления. В противном случае мышцы ног быстро устанут, к тому же существует вероятность непроизвольного включения сцепления, что может привести к его быстрой поломке. Кроме этого, правильное положение ног во время движения обеспечивает нормальное положение тела и не дает затекать спине.

Механизм переключения скоростей

При вождении важным фактором является правильное положение тела водителя. Туловище должно оставаться в таком положении, чтобы можно было дотягиваться до рычага КПП без наклона.

Важно знать, что правильное и своевременное переключение скоростей обеспечивает снижение расходования бензина на 20-25%.

Во время переключения скоростей, левую руку переносят в левый верхний сектор руля, это обеспечит возможность оперативно среагировать на экстренную ситуацию на дороге.

Если положение левой руки неправильное, то зачастую новички непроизвольно в момент переключения передач поворачивают налево, а это может закончиться аварией.

Контролировать переключение передач на начальном этапе можно при помощи тахометра, при этом частота оборотов в момент переключения должна быть от 2 до 2,5 тысяч оборотов в минуту.

В дальнейшем, когда уже будет наработан некоторый опыт в вождении, можно будет ориентироваться на работу двигателя.

Вопросы и ответы

На автомобиле была переставлена коробка передач с автомата на механику. Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия сотрудников ГИБДД в отказе в постановке авто на учет?

Эксперт:

Нюансов много, какая конкретно формулировка отказа?

Мы с женой граждане Украины. Въехали в Росию на автомобиле, временный ввоз оформлен на жену. Вопрос: могу ли я ездить за рулем автомобиля в присутствии жены? В каких случаях я могу ездить на автомобиле в отсутствие жены?

Эксперт:

Алексей.

В соответствии со ст.358 Таможенного кодекса Таможенного союза

иностранные
физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию
таможенного союза транспортные средства для личного пользования,
зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего
временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от
уплаты таможенных платежей.

По
мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного
ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен
таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза
таких транспортных средств.

Передача права
пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для
личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу
на таможенной территории таможенного союза допускается при условии их
таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке,
установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Таким образом, если жена передаст Вам право управление транспортным средством, временно ввезенным ей на территорию Российской Федерации, это повлечет за собой необходимость уплаты таможенных платежей в отношении данного автомобиля. Невыполнение этого условия будет является несоблюдением ограничений по использованию временно ввезенного на территорию РФ автомобиля.

Кроме того передача права пользования и (или) распоряжения такими транспортными средствами для личного пользования иным лицам допускается для вывоза
транспортных средств за пределы территории РФ с разрешения
таможенного органа, если такой вывоз не может быть осуществлен
декларантом по причине смерти, тяжелой болезни физического лица,
осуществившего ввоз, или иной объективной причине.
Более подробно об ограничениях по использованию товаров для личного

пользования после их выпуска указано в ст. 11 Соглашения между
Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством
Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) «О порядке
перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через
таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций,
связанных с их выпуском» (вместе с «Порядком определения момента выпуска
и объема двигателя авто-, мототранспортного средства»)

Однако, бывают и различные форс-мажорные ситуации, в которых происходит вынужденная передача права пользования подобными транспортными средствами.

Вот пример из судебной практики, когда таможне отказали в принудительном взыскании таможенных платежей (хотя как ясно из текста решения таможенным органом заявители были привлечены к административной ответственности, т.е. штраф им заплатить пришлось):

Судья Лазарева Е.В.                                                            № 33-1419/2014

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ


15 апреля 2014 г.

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Соляникова Р.В.,

судей Данилова О.И., Степановой Т.Г.

при секретаре Буш В.Е.

рассмотрела
в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе
заинтересованного лица на решение Петрозаводского городского суда
Республики Карелия от 12 февраля 2014 г. по заявлению Липовецкого Сергея
Алек­сеевича об оспаривании решения Карельской таможни о доначислении
таможенных платежей и требования об их уплате.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Заявление
подано по тем основаниям, что заявитель, являясь гражданином Российской
Федерации, проживает на территории Финляндской Республики. Заявителем и
его супругой приобретен в общую совместную собственность легковой
автомобиль, поставленный на регистрационный учет в Финляндской
Республике. (.....) супруги въехали на указанном
автомобиле на терри­торию Российской Федерации, декларация на ввоз
транспортного средства была подана заявителем. В ходе пребывания в
Российской Федерации у супруги внезапно возникла необходимость посетить
врача, а у заявителя – возвратиться в Финляндскую Республику. В связи с
этим заявитель на попутной машине (.....) выехал в Финляндскую Республику, куда после посещения врача (.....)
на автомобиле выехала его супруга. В указанных действиях таможенный
орган усмотрел нарушение ст. 358 ТК ТС, выразившееся в ввозе автомобиля
одним собственником и последующем вывозе другим лицом, что
свидетельствует о передаче автомобиля иному лицу и нарушении режима
временного ввоза. С учетом изложенных обстоятельств заявитель просил
признать незаконными решение Карельской таможни от (.....) о доначислении таможенных платежей и требование об их уплате от (.....)

Решением
суда заявленные требования удовлетворены. Оспариваемые решение и
требование об уплате таможенных платежей признаны незаконными. С
Карельской таможни в пользу заявителя взысканы расходы по упла­те
государственной пошлины в размере (...) руб.

С
решением суда не согласна Карельская таможня, в апелляционной жалобе
просит отменить состоявшееся по делу судебное постановление и принять
новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В
обоснование жалобы указывает, что при въезде заявителя на территорию
Российской Федерации ему был разъяснен запрет на отчуждение и передачу в
пользование иным лицам транспортного средства без выполнения условия о
таможенном декларировании и уплате таможенных платежей. Указывает на
привлечение заявителя к административной ответственности,
предусмотренной (...) КоАП РФ. Пользование
супругой заявителя транспортным средством, зарегистрированным на
территории иностранного государства и временно ввезенным заявителем на
таможенную территорию Таможенного союза для личного пользования,
противоречит целям и правилам временного ввоза транспортных средств для
личного пользования. Пользование временно ввезенным транспортным
средством может осуществляться только самим заявителем, как лицом,
освобожденным от уплаты таможенных пошлин. Кратковременность нахождения
транспортного средства в пользовании иного лица не относится к
основаниям прекращения обязанности декларанта по уплате таможенных
платежей. Доказательств обращения заявителя в таможенный орган за
разрешением передачи транспортного средства другому лицу не имеется,
равно как отсутствуют и доказательства использования автомобиля вопреки
воле заявителя. Вывод суда о неправильном исчислении таможенным органом
размера пени полагает ошибочным. В материале об административном
правонарушении период передачи транспортного средства указан со слов
заявителя, в связи с чем размер пени был рассчитан на дату подачи
пассажирской таможенной декларации. Считает недопустимым применение к
спорным правоотношениям положений ст.ст. 277, 279 ТКТС.

В
возражениях относительно апелляционной жалобы заявитель полагает решение
суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, утверждая,
что временный ввоз автомобиля одним супругом, а вывоз – другим не
свидетельствует о передаче права пользования временно ввезенного
транспортного средства иному лицу. Факт использования имущества
супругами нельзя признать использованием не в личных целях. Право
супруги заявителя на использование транспортного средства не зависит от
распорядительных действий заявителя, передача ей вещного права не
произошла.

В
заседании суда апелляционной инстанции представители Карельской таможни
Ларичева Н.А и Гусев О.В. поддержали доводы апелляционной жалобы по
изложенным в ней основаниям, дополнительно указав на наличие у истца и
его супруги возможности осуществить декларирование факта передачи
транспортного средства. При этом в своих объяснениях сослались на
отсутствие утвержденного порядка совершения подобных действий и
процедуры выдачи таможенным органом соответствующего разрешения либо
отказа.

Заявитель
и его представитель Чернов С.Г. возражали относительно удовлетворения
апелляционной жалобы, решение суда полагали законным и обоснованным.

Заслушав
объяснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, обсудив
доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим
выводам.

Как усматривается из материалов дела, Липовецкий С.А. и его супруга (.....). являются гражданами Российской Федерации, преимущественно проживают на территории Финляндской Республики.

В общей собственности супругов находится легковой автомобиль марки «(...)», (.....) года выпуска, идентификационный номер (...).
Указанный автомобиль поставлен на регистрационный учет компетентными
органами Финляндской Республики с выдачей государственного
регистрационного знака (...). Согласно сообщению
УГИБДД МВД России по Республике Карелия названное транспортное средство
на территории Российской Федерации не регистрировалось.

(.....)
заявитель и его супруга на принадлежащем им транспортном средстве
пересекли границу Финляндской Республики и въехали на территорию
Российской Федерации. При этом заявитель осуществил декларирование
временного ввоза транспортного средства для лич­ного пользования сроком
до (.....) без права отчуждения и передачи его в пользование.

В
соответствии со ст. 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе
временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза товары для
личного пользования, перечень которых определен международным договором
государств – членов таможенного союза, за исключением транспортных
средств, с освобождением от уплаты таможенных платежей на период своего
пребывания на этой территории. Передача права пользования и (или)
распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том
числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории
таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и
уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным
законодательством таможенного союза.

В
силу ст. 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации,
Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан
от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для
личного пользования через таможенную границу таможенного союза и
совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» транспортные
средства для личного пользования, указанные в п.п. 22 и 23 раздела V
приложения 3 к настоящему Соглашению, могут использоваться на таможенной
территории таможенного союза физическими лицами, осуществившими их
ввоз. Передача права пользования и (или) распоряжения такими
транспортными средствами для личного пользования иным лицам допускается
только: при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных
пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным п.п. 10 — 12 раздела IV
приложения 5 к настоящему Соглашению для выпуска товаров для личного
пользования в свободное обращение, если иные единые ставки не
установлены в соответствии с международным договором государств – членов
таможенного союза. Выпуск таких транспортных средств в свободное
обращение осуществляется в том таможенном органе, в регионе деятельности
которого постоянно или временно проживает физическое лицо, которому
передаются права пользования и (или) распоряжения; для вывоза
транспортных средств за пределы указанной территории с разрешения
таможенного органа в соответствии с законодательством государства —
члена таможенного союза, если такой вывоз не может быть осуществлен
декларантом по причине смерти, тяжелой болезни физического лица,
осуществившего ввоз, или иной объективной причине.

Основанием
начисления таможенным органом таможенных платежей и пени явилось
нарушение декларантом ст.ст. 188, 358 ТК ТС, выразившееся в передаче
супруге заявителя транспортного средства, временно ввезенного на
территорию России для личного использования, без разрешения таможенного
органа.

Вместе
с тем, как неоднократно разъяснял Конституционный Суд Российской
Федерации (определения от 12.05.2005 № 168-О, от 04.10.2005 № 339-О, от
02.07.2013 № 1050-О, постановление от 27.04.2001 № 7-П) при проверке
конституционности положений таможенного законодательства, касающегося
регулирования сходных правоотношений – временного ввоза, обязанность по
уплате таможенных платежей при нарушении декларантом требований
указанного таможенного режима приобретает вид имущественной
ответственности, которая не может применяться при отсутствии вины.

Соответственно,
для разрешения настоящего спора имеет значение причина, по которой
заявитель не смог соблюсти требования, предъявляемые к использованию
транспортного средства на территории России при его временном ввозе для
личного использования.

Из дела усматривается, что в связи с возникшей необходимостью (.....)
заявитель был вынужден вернуться в Финляндскую Республику, оставив
автомобиль супруге. Последняя же по состоянию здоровья и по причине
необходимости получения медицинской помощи на указанном автомобиле
покинула Российской Федерации в ночь с (.....) на (.....)

В
заседании суда апелляционной инстанции представители Карельской таможни
подтвердили отсутствие правового регулирования порядка обращения
декларанта за получением такого разрешения, процедуры рассмотрения
обращения таможенным органом и вариантов возможных решений последнего, а
также сроков их принятия.

По
мнению судебной коллегии, в условиях отсутствия процессуального порядка
получения разрешения таможенного органа на вывоз транспортного средства
иным лицом, необращение декларанта за таким разрешением само по себе не
может повлечь имущественную ответственность в виде уплаты таможенных
платежей.

Наличие
же объективной причины невозможности вывоза транспортного средства
самим декларантом – болезнь его супруги – заявителем доказано.

При таких обстоятельствах суд пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемые решения подлежат признанию незаконными.

Факт привлечения Карельской таможней заявителя к административной ответственности, предусмотренной (...) КоАП РФ, не имеет преюдициального значения для настоящего дела.

Доводы
апелляционной жалобы аналогичны позиции заинтересованного лица,
приведенной в ходе рассмотрения дела и не могут быть положены в основу
отмены по существу правильного судебного постановления, поскольку
являлись предметом судебной проверки, им дана полная, всесторонняя и
объективная оценка с подробной мотивировкой их отклонения и правовым
обоснованием, с которыми судебная коллегия согласна.

По изложенным мотивам вынесенное по делу решение является законным, оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение
Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 12 февраля 2014
г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без
удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

В этом решении отражен очень важный момент: "… В
заседании суда апелляционной инстанции представители Карельской таможни
подтвердили отсутствие правового регулирования порядка обращения
декларанта за получением такого разрешения, процедуры рассмотрения
обращения таможенным органом и вариантов возможных решений последнего, а
также сроков их принятия....". То есть речь как раз шла о возможности передачи права пользования автомобилем другому лицу с разрешения таможенного органа.

В этой связи я бы посоветовала Вашей супруге попробовать обратиться (в порядке ст. 277 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации») в таможенный орган, который открывал процедуру временного ввоза, за получением письменного разрешения на передачу транспортного средства в пользование от супруги к Вам на период действия срока временного ввоза с указанием в обращении на то, что Вы — супруг берете на себя обязательства по соблюдению
требований и условий временного ввоза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Шансов на то, что таможня даст письменное разрешение конечно мало, но в вашей ситуации «попытка не пытка».

Источники

Использованные источники информации.

  • http://autojurist911.ru/ustroistva/pereklyuchenie-na-mexanike.html
  • https://kaminsky.su/blog/kak-pereklyuchat-peredachi
  • http://jurist-protect.ru/kak-perekljuchat-skorosti-na-mashine/
  • http://www.avtogide.ru/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi-na-mehanike.html
  • http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi-na-mehanike.html
  • https://avtoskill.ru/sovety/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi-na-mehanike.html
  • https://veloed.ru/perfect-gear-shifting-how-to-properly-switch-gears-on-mechanics/
  • https://carnovato.ru/kak-pereklyuchat-peredachi/
  • http://autojurist911.ru/ustroistva/pereklyuchenie-skorosti-na-avto.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий