Как пишется характеристика на ученика образец

 

Характеристика на ученика может потребоваться при переводе учащегося в новое учебное заведение или при записи в специализированные кружки и секции. Какие особенности нужно учесть при составлении характеристик на учеников начальных, средних и старших классов. Готовые образцы и примеры характеристик на учеников младших классов 1,2,3,4 и старших классов 5,6,7,8,9,10.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Как написать характеристику на ученика

[ads-pc-2] [ads-mob-2]

Характеристика на ученика оформляется в свободной форме. Тем не менее желательно придерживаться ее стандартной структуры. Это необходимо для того чтобы учителя могли сопоставить характеристики во времени, отследить произошедшие изменения в поведении и успеваемости школьника.

Что должен содержать данный документ:

  1. В начале этого документа указываются личные данные ребенка: Ф.И.О., его класс, возраст. Здесь же можно записать сведения о его родителях и национальности.
  2. Далее нужно заполнить информацию о состоянии здоровья и физическом развитии школьника.
  3. В этом разделе классному руководителю необходимо описать атмосферу в семье ребенка, его взаимоотношения с родителями и степень их влияния на него.
  4. Этот абзац характеристики посвящен интересам ребенка. В нем лучше всего рассказать, что любить он делать, чем увлекается, какие секции и кружки посещает, сведения о его хобби.
  5. В этом разделе составитель характеристики должен описать развитие интеллекта ученика, имеющиеся способности к определенным наукам, а также предметы, которые школьнику труднее всего даются. Обязательно необходимо указать его успеваемость.
  6. В этом подразделе учитель характеризует особенности темперамента и наличие волевых качеств у ребенка.
  7. Важным для преподавателя является абзац, посвященный описанию взаимоотношений школьника с одноклассниками, другими школьниками, а также с другими учителями.
  8. В последнем разделе нужно описать моральные качества ученика, рассказать о его самооценке.
Характеристика на школьника подписывается классным руководителем и обязательно проставляется дата ее составления.

Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые характеристики

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

Как пишется характеристика на ученика

Поскольку характеристика на ученика не относится к категории официальных документов, она может писаться в произвольной форме, согласно общим рекомендациям деловых писем. Сначала на листе или бланке пишется наименование документа, после чего идет основной текст, который должен включать в себя следующую информацию:

  • данные об ученике (ФИО, дата рождения, класс обучения);
  • успеваемость, предпочтение в учебе, степень усидчивости, любимые предметы;
  • состояние здоровья, физическая подготовка, посещает ли ученик спортивные секции или кружки;
  • увлечения и внеклассные интересы (можно указать, в каких кружках, секциях и студиях занимается ученик);
  • семья ученика, отношение в семье;
  • характер ученика, отношение в классе;
  • подпись классного руководителя;
  • дата написания документа.

Если характеристика составляется с целью предоставления в другие учебные заведения, то помимо подписи классного руководителя необходима также подпись директора школы.

Характеристика ученика может составляться как на фирменном бланке учебного заведения, так и на листе формата А4.

Как написать положительную характеристику на ученика?

Для начала нужно понять, какая именно нужна характеристика учащегося. При описании его психологических качеств лучше обратиться за помощью к профессионалу – школьному психологу. Он проведет специальные диагностические исследования, по их результатам составит психологический портрет школьника.

Педагогическая характеристика на ученика 4 класса составляется учителем начальных классов. Ее содержание напрямую зависит от того, для каких целей она составляется. Ее минимальный объем – 800-1000 символов, а максимальное описание не имеет ограничительных рамок. Если педагогическая характеристика личности учащегося составляется для сторонней организации, она оформляется на фирменном бланке школы, внизу указывается дата написания, подпись учителя и директора школы.

Так же прочтите: Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

72 образца различных характеристик доступы здесь

План составления характеристики на учащегося 9 класса

В зависимости от способностей ученика, характеристика может быть написана как для успешного, так и для среднего учащегося. Документ составляет в свободном стиле, однако, при его написании должны соблюдаться некоторые требования, а именно, соответствие примерному плану.

Что должна включать в себя характеристика ученика 9 класса:

  1. Наименование документа. Указывается слово – характеристика. Обязательно с заглавной буквы.
  2. Шапка документа, пишется в винительном падеже. Включает в себя: название класса, где учится характеризуемый (например, «9А» класс), полное наименование учебного учреждения, его местоположение (город, район, область), а также ФИО ученика полностью и дата рождения.
  3. Основная часть. В этом разделе обязательно указывается длительность обучения характеризуемого в данном учреждении (например, с 1 класса), данные о составе его семьи (вкратце). Помимо этого обязательно указывается информация об успеваемости ученика и его дисциплинированности, выводится средний бал по основным предметам. Например, можно указать, что ребенок учится на «4» и «5». В характеристике на учащегося, обладающего средними знаниями и отсутствием к ним стремления, проблемами с дисциплиной, необходимо это также указать. Кроме этого, указывают, если ребенок посещает или наоборот, не желает посещать факультативные занятия, спортивные мероприятия.
  4. Кроме основной информации об учебе и поведении ученика также желательно указать:
  • Склонности и интересы учащегося к чему-либо (Музыка, чтение, кружок КВН и т.д.)
  • Отношение к труду и участие в школьных субботниках и дежурстве по классу
  • Физическое развитие и отношение к спорту, участие в спортивных мероприятиях. Если посещает спортивные секции, необходимо указать какие и где – внутришкольные занятия или спортивная школа
  • Нравственные качества ребенка и его взаимодействие с одноклассниками
  • Дополнительные характеристики. Здесь можно уточнить отношение учащегося к критике и даваемым ему советам, целеустремленность или ее отсутствие, эмоциональная уравновешенность.

5. Должностные лица и их подписи. В обязательном порядке указывается составитель документа – классный руководитель характеризуемого, а также руководитель учреждения образования

Характеристика ребенка в школе, пример

Характеристика

На ученика 9 «В» класса

Основной общеобразовательной школы № 7

Города Вольска Саратовской области

Васильева Сергея Андреевича

. 1998 г.р.

Васильев Сергей обучается в школе №7 с первого класса. Имеет полную семью. Мать – Васильева Анна Дмитриевна (медсестра) отец – Васильев Андрей Сергеевич (дальнобойщик). Отношения в семье уважительные.

Обладает средними способностями в обучении, учится, в основном, на «3» и «4». Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования учителей на уроке выполняет. Сергей дисциплинирован, на переменах не дерется, на уроках ведет себя спокойно. В хулиганстве в школе и за ее пределами замечен не был. Уравновешен и адекватен в поведении.

Интересов за пределами школы Сергей не имеет, однако посещает спортивную секцию. Физически развит.

Нравственные качества у него сформированы в достаточной степени. Хорошо развито чувство чести, порядочности, долга и гуманизма. С удовольствием помогает младшим и отстающим товарищам, помогает маме ухаживать за маленькой сестрой.

Имеет друзей среди одноклассников, не конфликтует. Умеет работать в коллективе. Правильно реагирует на критику, как учителей, так и одноклассников, прислушивается к советам, трезво оценивает свои возможности.

Классный руководитель (подпись) Петрова Т.В.

Директор школы (подпись) Иванов А.А.

Особенности составления характеристики на ученика начальных классов

Характеристика на ученика начальных классов должна содержать информацию об основных психологических и личностных особенностях школьника. Педагог должен стараться избегать предвзятости и давать только объективную оценку личности ученика. Правильно составленная характеристика на школьника начальных классов особенно важна на этапе завершения начальной школы, поскольку позволит педагогам среднего звена иметь представление о новых воспитанниках: их типах личности, чертах характера, особенностях поведения. Поэтому характеристика на ученика 4 класса должна быть более объемной и подробной, чем характеристика на ученика 1 класса.

Характеристика на ученика начальных классов может иметь следующие пункты:

  1. Общие сведения об ученике (Ф.И.О, класс, возраст, национальность, сколько полных лет, воспитывается в полной или неполной семье).
  2. Особенности физического развития ученика (соответствие физического развития физиологическому возрасту, состояние здоровья).
  3. Сведения о родителях и других членах семьи (помимо общих сведений может включать имеющиеся данные об особенностях воспитания ребенка в семье, отношение самого ребенка к его родным).
  4. Общеучебные умения и навыки (какие школьные предметы наиболее интересны учащемуся, в освоении каких предметов он испытывает трудности и возможные причины этого; уровень интеллектуального развития, способность к анализу, обобщению, классификации полученной информации; насколько внимательный ученик, может ли длительное время концентрировать свое внимание на конкретном задании).
  5. Анализ эмоционального развития ученика (тип его темперамента, состояние нервной системы, стрессоустойчивость).
  6. Роль в классе (какое отношение ученика к классу и членов классного коллектива к нему, понимание учащимся своего места в классной среде; умение принимать самостоятельные решения, брать инициативу, выбирать друзей).
  7. Самооценка (описать уровень самооценки ученика, предположить возможные успехи и достижения в учебной жизни).
  8. Воспитанность (какие моральные и этические качества привиты ученику, а над чем следует еще поработать).
  9. Вывод учителя о готовности учащегося к переходу в среднюю школу.
Так же прочтите: Претензия на некачественное оказание услуг

Характеристика ученика среднего класса

Ученики средних классов, по сравнению с младшими, имеют больше разных предметов, а, следовательно, и разных учителей. Вдобавок, учителя могут меняться при переходе от класса к классу. И, безусловно, грамотно составленная характеристика на ученика способна помочь новому педагогу наладить контакт с учеником (классом). Кроме того, имея представление о личностных качествах того или иного школьника, учителю будет проще составить план дальнейшей педагогической работы и сформировать оптимальные условия для развития классного коллектива. Конечно, характеристика на ученика 5 класса и характеристика на ученика 9 класса будут несколько отличаться друг от друга, но, тем не менее, план их составления будет идентичным.

Характеристика на ученика средних классов может содержать следующие пункты:

  1. Сведения об учащемся (полное имя, возраст, состав семьи, класс, родители).
  2. Физическое состояние и уровень здоровья ученика (к какой группе здоровья относится, посещает ли занятия спортом, имеет ли вредные привычки).
  3. В каких условиях воспитывается ученик (социальное положение семьи, подробные сведения о родителях, их образовании и месте работы, какой тип воспитания преобладает в семье, какое отношение ученика к членам семьи).
  4. Интересы (чем особенно интересуется ученик в рамках школьной программы и внешкольной деятельности, степень устойчивости интересов).
  5. Общее развитие (уровень интеллектуального развития ученика. Особенности памяти, способность запоминать информацию и в нужный момент ее воспроизводить. Мышление, развитие логического мышления, умения рассуждать. Хорошо ли развита способность к концентрации внимания и умение быстро его переключать с одного предмета на другой. Соответствует ли развитие речи возрасту ученика, насколько высок уровень культуры речи и широк словарный запас).
  6. Эмоциональность (устойчивое или нет эмоциональное состояние ученика, развито ли умение контролировать и сдерживать свои эмоции, какая реакция у ученика в стрессовых ситуациях).
  7. Взаимодействие с классным коллективом (Отношение ученика к классу и его членам, ученикам противоположного пола, классному руководителю, учителям. Как относится класс к ученику? Активную или пассивную позицию занимает в жизнедеятельности класса?).
  8. Саморазвитие (умеет ли ученик поставить перед собой цель и добиваться ее, способен ли принимать самостоятельные решения, реально оценивать себя и свои возможности).
  9. Воспитание (охарактеризовать уровень морально-нравственного, гражданско-патриотического, этического воспитания).
  10. Заключение (подведение итогов и рекомендации).

Особенности составления характеристики на ученика старших классов

Характеристика на ученика старших классов – это своего рода итоговая характеристика за период обучения в школе, где к личным качествам добавляется описание специальных способностей, профессиональных наклонностей. Характеристика на ученика старших классов призвана помочь в определении подходящей профессии и вуза для старшеклассника.

Характеристика на ученика старших классов может содержать вышеперечисленные пункты:

  1. Склонность ученика к гуманитарным или математическим наукам, посещение факультативов, дополнительных занятий, участие в олимпиадах, занятые места, поощрения.
  2. Способность ученика самостоятельно определиться с выбором профессии, адекватно оценивая свои умственные и физические способности.
  3. Умение рассуждать, принимать самостоятельные решения и отвечать за их последствия.

Характеристика на среднего ученика 1 класса

При написании характеристики на учащегося 1 класса следует придерживаться приведенного выше плана, но в соответствии с требованиями ФГОС в характеристику добавляется подробное описание развития учебных действий по каждому предмету, универсальных учебных действий и метапредметных действий. Кроме того, желательно описать контролирующую функцию родителей.

Так же прочтите: Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Образец краткой характеристики

Характеристика учащегося 1 класса

ФИО

год рождения

адрес

ФИО учится в нашей школе с . Посещал детский сад.

ФИО воспитывается в полной материально обеспеченной семье. Родители контролируют учебу сына, очень хорошо помогают ему в учебной деятельности. Семья очень дружная. Родители всегда посещают родительские собрания, всегда идут навстречу учителю.

Формирование универсальных учебных действий: учебная мотивация на высоком уровне, самооценка немного занижена, учебные действия хорошо сформированы, учащийся умеет ставить учебные цели и достигать их, мышление хорошо развито, в дискуссиях активен, отстаивает свою точку зрения.

Формирование  метапредметных  действий (УУД): комплексная итоговая работа выполнена на «отлично», очень грамотно и аккуратно.

Учебная деятельность: практически все предметы даются ФИО легко, ребенок очень любознателен.

ФИО очень хорошо ведет себя, воспитан, дисциплинирован. ФИО весьма аккуратен и скромен. Отношения в классе складываются хорошо. Любит участвовать в различных мероприятиях. К учителям и взрослым относится уважительно.

На уроках обычно внимательно слушает объяснения учителя, может отвлекаться, но это случается редко.

Характеристика на среднего ученика 4 класса

Характеристика на учащегося 4 класса, как правило, пишется при окончании им начальной школы и нужна для перевода в среднее звено. Характеристика должна быть объективной, должна помогать новому классному руководителю наладить контакт с ребенком и учесть все его особенности. Также пишется по плану.

Образец краткой характеристики

Характеристика учащегося 4 класса

ФИО

год рождения

адрес

ФИО учится в нашей школе с 2 класса. Не посещал детский сад.

Семья неполная. Двое детей в семье, воспитывает папа. Семья материально обеспечена. Воспитывать детей помогает бабушка.

ФИО имеет 2 группу здоровья. Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии нет.  К окончанию 4 класса немного ухудшилось зрение.

ФИО имеет высокую мотивацию учения, очень аккуратен и трудолюбив. Во 2 классе был отличником, сейчас учится на «4» и «5». Особенно заметны успехи в гуманитарных дисциплинах.

Внимание и память развиты очень хорошо. Запоминает учебный материал легко, умеет анализировать информацию.

Активность на уроках выше среднего.

ФИО дисциплинирован, весьма усидчив, обладает объективной самооценкой.

ФИО на переменах очень подвижен, общителен, не конфликтен.

Любит фантазировать, всегда стремится быть в гуще событий. Старается помогать друзьям и близким, не откажет в помощи и незнакомым.

Занимается бальными танцами и музыкой. ФИО любит сочинять небольшие рассказы и сказки.

Характеристика на ученика прогульщика

Характеристика
на ученицу  7 класса  МКОУ «Анисимовской СОШ»
Иванову Джайрам Федоровну


Иванова Джайрам родилась 20 сентября 1998 года в г. Узыкагаш, Жамбылского района, Алматинской области.  Проживает в  Тальменском районе, селе Анисимово, ул. Кирова, д. 18. Обучается  в МКОУ «Анисимовской СОШ» с 1 сентября 2007 года. В 1 классе была оставлена на повторное обучение, поставлен диагноз ЗПР. В 7 классе имела четвертные неудовлетворительные оценки по физике, информатике, технологии, физкультуре.
Воспитывается в полной  многодетной семье матерью Ивановой Светланой Константиновной и отчемом Матюшко Андреем Васильевичем. У Джайрам одна младшая сестра и два младших брата.  
Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; наблюдается  неадекватная смена настроений.
Джайрам, вероятно, из-за частого пропуска уроков, недостаточной домашней подготовки имеет большие пробелы в знаниях по многим предметам. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое,  часто забывает тетради, ручки.  Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.  Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроках.  Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Не организована. Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
Джайрам часто не выполняет домашнее задание, отвлекается на уроках, нарушает дисциплину, мешает другим ученикам работать на уроках, прячет дневник. На замечания учителей не реагирует должным образом или отвечает грубостью, руганью. Очень часто пропускает уроки  без уважительных причин. За две четверти в нынешнем учебном году пропустила 198 уроков.
Не проявляет инициативы в общественной  деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах,  старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний.
По характеру девочка замкнутая, упрямая, склонна ко лжи. Джайрам  плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. Часто не может подавить нежелательные эмоции, наблюдались случаи сквернословия. Всегда резка, невыдержанна как в общении с ровесниками,  так и со старшими. В ссоре оскорбляет других  учащихся, грубит, применяет физическую силу. 
Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Нарушает Устав школы. Отказывается выполнять требования учителей. Оказывает негативное влияние на одноклассников.
В классе авторитетом не пользуется.
Хотя Джайрам трудный подросток мать, несмотря на многократные приглашения, посещать школу не отказывалась. Общение с матерью Джайрам  не хочет, в данный момент из — за ссоры с матерью дома не проживает. Мать оказать влияния на дочь уже не может. 

Директор школы: Т.А. Ешкина

Классный  руководитель: А.В. Бойко

год

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Фото 2

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Фото 3

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Фото 4

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

Вопросы и ответы

Я учитель. Папа моего ученика просит написать на него (папу) характеристику в суд по лишению родительских прав матери ребенка. Имеет ли сиилу такая характеристика? как и по какой форме писать?

Эксперт:

Да, Вы  как классный руководитель можете написать характеристику на отца ученика. Характеристика может быть подписана Вами как классным руководителем и с резолюцией директора образовательного учреждения. 

насколько я знаю, родители должны написать заявление на имя директора, ученик отдает его в школу, пишется характеристика и выдается ученику. мой класс. рук. говорит, что должны лично подойти родители, но они не могут из-за занятости на работе, будет ли достаточно одного заявления?

Эксперт:

Такие вопросы регулируются внутренними актами школы. Так что нужно смотреть в них порядок выдачи характеристики. Если там есть возможность получить без присутствия, то такое возможно.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Эксперт:

Порядок составления и обращения с характеристиками на учеников школ регулируются локальными актами, как правило, уставами общеобразовательных учреждений. Там вполне может быть (и скорее всего есть) такой пункт: Характеристика на обучающегося выдается только лично в руки законного представителя (родителя, опекуна) обучающегося.

Таким образом, выдать данный документ кому-либо другому нельзя, следовательно, ваш классный руководитель поступает совершенно правильно.

Думаю, этот вопрос можно решить в договорном порядке. Например, ваши родители могут созвониться с классным руководителем или отправить кого-либо из родственников со своими документами. Однако такой вариант педагога вполне может не устроить, и тут уж ничего не поделаешь, придется идти лично.

Эксперт:

Анна, добрый день!

Данный вопрос регулирутся локальным актом школы, но в соответствии со ст. 26 Гражданского кодекса РФ

несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 ГК РФ.

Получение характеристики — это по сути мелкая бытовая сделка (под сделкой здесь понимаются действия граждан, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей). На мой взгляд, ученик имеет право самостоятельно получить характеристику. Это не какая-нибудь сделка, связанная с большой суммой денег.

Если классный руководитель отказывается выдавать характеристику ученику, напишите письменное заявление в адрес директора школы. Это заявление можно сдать непосредственного в школу либо отправить по почте. В заявлении укажите, что просите выдать характеристику ученику нарочно, либо отправить почтой по месту жительства родителей.

С Уважением,
Дубов Алексей

Эксперт:

Такие правила школа определяет внутренними документами, такими как Устав.

В том, случае, Если такой порядок прописан в уставе школы, То Вам классный руководитель все верно говорит, что характеристику могут забрать только родители

Эксперт:

Анна!

Получение характеристики — это по сути мелкая бытовая сделка (под сделкой здесь понимаются действия граждан, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей).
Дубов Алексей

Это не так. Характеристика ни в коем случае не является сделкой, поскольку в характеристике не устанавливается никаких прав и обязанностей школьника или образовательного учреждения. Характеристика-это официальный документ, содержащий оценку деловых и личных качеств человека. Т.е грубо говоря-это описание деловых и личных качеств учащегося.

Родителям нужно направить директору через сетевой дневник, либо на эл. почту обращение с просьбой составить на Вас характеристику и выдать Вам на руки. Данная форма обращения является официальной и директор будет обязан ответить на нее, выдав характеристику Вам на руки. В противном случае можно пожаловаться в местный отдел образования. Директор будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

Я учусь в 9 классе, готовлюсь к поступлению в ......... , нужна характеристика из школы. Однако с классным руководителем отношения плохие, не буду углубляться в подробности, скажу лишь то, что на мою просьбу написать характеристику она ответила отказом. В связи с этим вопрос: имеет ли право классный руководитель не написать характеристику( есть ли в трудовом кодексе такая статья), и что мне с этим вопросом делать( возможно ли надавить на учитителя, не испортив себе ещё больше характеристику)?

Эксперт:

В трудовом кодексе такой статьи нет, равно как и в любом другом законе тоже. Но не обязательно классный руководитель может ее подписать, может и Зав.Уч

Лучше было бы если бы ваши родители подошли к классному руководителю и поговорили с ним, а если он и их не послушает то тогда заглянули к директору.

Можно промотивировать тем, чтоесли характеристика будет хорошей и вы поступите в… то вас он(а) больше никогда не увидит и будет спать спокойно. ну в крайнем случае подарите ей (ему) коробку конфет.

С уважением Александр

Эксперт:

Уважаемый Иван!

Думаю, что вам стоит обратиться с этим вопросом к директору школы или его заместителям. Можете сами написать характеристику, а директор подпишет.

С уважением, Виталий Никоноров.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/
  • https://blankionline.ru/doc/harakteristika-na-uchenika.html
  • http://pedsovet.su/load/582-1-2
  • http://bs-life.ru/rabota/perepiska/harakteristika-na-uchenika.html
  • https://pred-pravo.ru/harakteristika-na-uchenika/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий