Как подстроить аварию на автомобиле

 

Что такое подставное ДТП. Виды подстав на дорогах: как избежать и защититься от мошенников. Наказание за фиктивное ДТП для получения страховки. Каким может быть подставное ДТП и для чего их инсценируют. Как делают подставные аварии для получения возмещения ущерба со страховой компании. Наказание за подставное ДТП в 2019 году.

Наказание за подставную аварию

Имитация ДТП с целью получения денег со страховой компании квалифицируется как мошенничество. Причем за преступление в этой сфере есть отдельная статья 159.5 Уголовного Кодекса, часть 1 которой гласит:

Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, наказывается  штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года,

  • либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов,
  • либо исправительными работами на срок до одного года,
  • либо ограничением свободы на срок до двух лет,
  • либо принудительными работами на срок до двух лет,
  • либо арестом на срок до четырех месяцев.

Она применяется в отношении тех, кто действовал в одиночку. Для компании мошенников есть часть 2 статьи 159.5 УК. В соответствии с ней каждый из группы преступников может получить штраф до 300000 р. или обязательные работы на срок от 480 часов до 5 лет с лишением свободы на 2 года. Вместо этих мер суд может назначить тюремный срок до 5 лет.

Какое именно наказание получит преступник, зависит не только от количества участников аферы, но и степени вины каждого. Если смошенничал сотрудник полиции, он выплатит деньги государству и скорее всего сядет в тюрьму в соответствии с разделом 3 той же статьи УК. Штраф для него составит 80000 — 500000 р., а лишение свободы грозит на срок до 2 — 6 лет. Эти меры могут быть заменены принудительными работами на период до 5 лет с минимально возможной выплатой.

Для определения меры наказания имеет значение и сумма нанесенного потерпевшему ущерба. Если она велика, работает часть 4 статьи 159.5:

Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Если обманули автомобилиста, а не страховую компанию, к мошеннику применят статью 159 УК РФ. Она предполагает такие же большие штрафы и лишение свободы на аналогичные сроки.

Стать жертвой автоподставщиков может любой автомобилист. Во избежание этого на дороге важно смотреть не только вперед, но и контролировать едущих сбоку, использовать зеркала заднего вида. Если ДТП произошло, а второй участник ведет себя подозрительно, нужно записывать беседу с ним, обязательно вызвать ГИБДД со своего телефона.

Водителям не стоит также пытаться обманывать страховщиков ради ремонта своего авто за из счет. У компаний есть специалисты, способные раскрыть аферу.

Чего ждать от мошенников при подставных ДТП?

В своих схемах злоумышленники отталкиваются от норм ПДД, регламентирующих скорость, дистанцию, расположение ТС на проезжей части, маневрирование и предоставление преимущества в движении.


Перестроение вправо. Классика «жанра» не требует от инициаторов подставного ДТП особой подготовки. Когда определенный в виновники аварии водитель начинает перестроение в правый ряд, злоумышленники резко увеличивают скорость и подставляют левое переднее крыло автомобиля.

Обгон со снижением скорости. На приличной скорости преступники обгоняют автомобиль жертвы, а после завершения маневра резко тормозят. «Объект» не успевает среагировать и допускает попутное столкновение.

Откат впереди стоящего ТС. Хорошо «работает» перед светофорами на дорогах с небольшим уклоном. Важно обеспечить минимальное расстояние между транспортом. Мошенническое авто «случайно» откатывается назад и врезается в машину жертвы. При этом инициаторы утверждают, что именно задний автомобиль совершил подставное ДТП из-за несоблюдения дистанции и настаивают на возмещении.


«Уступите дорогу». Здесь задействовано сразу два мошеннических автомобиля. Один из них двигается за «объектом» и подает сигналы уступить дорогу. В это же время справа двигается соучастник представления, находящийся в «слепой зоне». Ничего не подозревающий водитель начинает перестроение и врезается в этот автомобиль.

«Коробка». Потенциальный «виновник» едет между двух авто жуликов. Причем слева – довольно дорогое авто. Внезапно ТС делает «случайный» маневр вправо. Водитель пытается уйти от столкновения и также «берет» вправо. Второй мошенник умышленно держится левее, в результате происходит столкновение.

Подставы с пешеходами. Одна из самых стрессовых схем, ведь за травмирование этой категории участников движения спрос жесткий. Машина злоумышленников едет впереди. Перед пешеходным переходом жулики останавливаются для попуска пешехода (участник спектакля). Как только он проходит, движение транспорту разрешается. Внезапно из-за машин перед самым «носом» объекта выбегает новый «пешеход» и тут же оказывается сбит.

После подставного столкновения из помятой машины появляются пассажиры и водитель. Виновника аварии начинают раскручивать на деньги. Насилие и прямые угрозы жизни не применяются – не 90-е все же.  Только вербальное давление, нелестные эпитеты в адрес неумелого водителя, запугивание судами и материальным ущербом. Главное для преступников – получить деньги на месте аварии, в крайнем случае компания предложит проехать до банкомата. Чтобы не светить транзакции, жулики предпочитают наличный расчет.

Как действовать ставшему жертвой злого умысла подставного ДТП водителю? Изобретательности и напору мошенников противопоставляем знание ПДД и уверенность в своей невиновности.

Существует ли возможность возместить ущерб

Не секрет, что полис обязательного страхования дает возможность автовладельцу, оказавшемуся жертвой транспортного происшествия, компенсировать ущерб.

Здесь можно подробно прочитать о том, что собой представляют выплаты при ДТП при ОСАГО.

Но как быть, если водитель стал жертвой инсценированной аварии и фактически выступает в роли виновника? В такой ситуации законодательство предусматривает, что компенсацию получает жертва. Единственное исключение составляет случай, когда она будет признана сразу и виновной, и пострадавшей стороной, – это удастся доказать только через суд. Этот вариант возможен, если участники происшествия не договорились полюбовно, а прошли всю схему оформления формальных процедур.

При желании полностью оградить себя от каких-либо выплат и трат, вызванных аварией, необходимо позаботиться о покупке полиса КАСКО.

Узнайте какие необходимы действия при ДТП по КАСКО.

Имитация аварии для автомобилиста

Если страховые компании знают наизусть методы мошенников и все равно оказываются обманутыми, то автомобилисты еще чаще попадаются на уловки подставщиков. Наиболее распространенные случаи искусственного создания аварии:

  • Водитель едущей позади машины требует пропустить его. Как только жертва ради этого начинает перестраиваться, сбоку обнаруживается другое ТС, которое и попадает под удар.
  • Автомобиль движется с разрешенной скоростью. Вдруг идущая перед ним машина резко и неожиданно тормозит. Жертва мошенников не успевает среагировать и врезается в него, становясь виновником ДТП.
  • Под колеса автомобиля, когда он едет не очень быстро, внезапно сваливается пешеход. Обычно это происходит в месте, где затруднен обзор, или мошеннику помогает специально загораживающая дорогу машина. В результате происходит наезд на пешехода, который требует на месте выдать ему компенсацию за «подорванное здоровье».

Чисто технически фальшивые ДТП организовывают по-разному. Но в таких автоподставах могут участвовать «случайно проезжавший мимо» экипаж ДПС или просто сообщники, одетые в соответствующую форму, лжесвидетели, несколько машин. Мошенники ведут себя агрессивно, запугивают жертву обмана, но предлагают заплатить сразу на месте «аварии» и не звонить в ГИБДД. Причем сумму компенсации требуют завышенную в сравнении со степенью повреждения машины.

О том, как камера наблюдения зафиксировала подготовку к подставному ДТП, смотрите в этом видео:

Фото 1

В заключение

Подставные ДТП достаточно распространены. Если вы стали жертвой мошенников, ни в коем случае не соглашайтесь на предложения решить все вопросы без привлечения ГИБДД. Смело снимайте обстоятельства аварии и лица участников, вызывайте дорожную полицию и настаивайте на оформлении происшествия в полном соответствии с правилами.

Схемы подставных аварий

Как правило, варианты автоподстав не слишком разнятся. Наиболее распространены три сценария:

  • Водитель, движущийся в полосе позади жертвы, начинает световыми или звуковыми сигналами требовать пропустить его. Когда машина начинает перестроение, соучастник, движущийся в мертвой зоне обзора в соседней полосе, подставляет машину под удар.
  • Водитель движущейся впереди машины резко беспричинно тормозит. Жертва, не успевая среагировать, врезается и становится виновником аварии.
  • Под колеса медленно движущегося (или даже стоящего перед пешеходным переходом) авто бросается пешеход. В этом случае мошенник, который спровоцировал ДТП, требует выплатить компенсацию за «ущерб здоровью».

В схемах дополнительно участвуют лжесвидетели, мошенники, одетые в форму сотрудников полиции или даже реальные экипажи ДПС, сотрудничающие с мошенниками. Цель автоподставы — заставить жертву расплатиться на месте или, что бывает реже, получить страховые выплаты.

Виды мошенничества в страховании

Аферисты используют несколько способов получения незаконных страховых выплат. Некоторые из них предполагают содействие недобросовестных работников страховой компании. Наиболее распространены следующие схемы:

  1. Оформление страхового полиса после ДТП. Обман состоит в том, что сообщник, работающий в СК, выписывает страховку задним числом, чтобы виновнику аварии не пришлось самому компенсировать ущерб.
  2. Замена водителя. Если во время аварии машиной управлял человек, не вписанный в полис, страховая может выдвинуть регрессивные требования по компенсации возмещения пострадавшему. Чтобы переложить ответственность на страховую компанию, мошенники делают вид, что за рулем находилось другое лицо.
  3. Эта схема используется и в случае, когда водитель был в состоянии опьянения и по этой причине не имеет права на возмещение ущерба.
  4. Дополнительные повреждения. При незначительной аварии владелец авто может усугубить повреждения, чтобы получить больше денег. Как вариант, имеющиеся ранее дефекты представляются как результат ДТП.
  5. Подстава ДТП для получения страховки. Уже поврежденную машину страхуют, после чего имитируют аварию или специально устраивают легкую аварию, чтобы списать на нее полученные повреждения. Цель подставной аварии — получение денег на ремонт, который был необходим еще до момента столкновения.

Меры, принимаемые страховщиками

Страховые компании – это в основном мощные в финансовом отношении организации. Некоторые даже создают специальные отделы по борьбе с мошенничеством, другие пользуются услугами сторонних специалистов. В любом случае все обстоятельства аварии и документы будут изучены самым тщательным образом.

В настоящее время страховые компании широко используют новейшие компьютерные технологии – в частности программы, позволяющие установить, соответствуют ли повреждения, полученные автомобилем, обстоятельствам аварии, на основании которой выдвигаются требования о возмещении ущерба.

Тем не менее некоторые аферы все же удаются, но случается это все реже. Поэтому, если у вас возникают мысли попытаться преувеличить ущерб или сымитировать аварию ради компенсационных выплат, советуем от них отказаться.

Действия водителя в случае подставного ДТП

При подставном ДТП первым делом нужно взять себя в руки, ведь дорожные «режиссеры» во многом рассчитывают на растерянность водителя. Преступники уверяют, что это ДТП? Вот и не нужно так сразу разочаровывать их, а значит, руководствуемся разделом 2 Правил по общим обязанностям водителей при аварии (пункты 2.5 , 2.6, ). Что еще учитываем:

  • нормы ПДД, что регламентируют конкретную ситуацию: правила проезда перекрестков, скоростной режим, регламент предоставления преимущества в движении и другие;
  • право на получение страхового возмещения по ОСАГО, КАСКО;
  • возможность обратиться в суд «потерпевшими» в порядке гражданского производства.

Как показывает практика, преступники предпочитают не связываться с юридически подкованным человеком. Поэтому нужно продемонстрировать свои познания и намерение следовать нормативным положениям (пусть даже это не так).

Пошаговый план действий при подставном ДТП таков:

  1. Остановите ТС и не перемещать с места столкновения ни на миллиметр. Даже если следом образовался затор. Чтобы «узаконить» созданные помехи, надо включить аварийку и в соответствие с п. 7.2 ПДД выставить знак аварийной остановки (его нужно возить в машине). Также нельзя перемещать предметы, имеющие отношение к подставному происшествию.
  2. Оцените ситуацию: кто в каком направлении ехал и с какой скоростью, чьи действия привели к столкновению. Снимите на фото или видео место происшествия. Это несколько снимков с разных точек столкнувшихся ТС, планы повреждений, осколки битых деталей, госномера, тормозной путь, дорожные объекты для «привязки» места столкновения. Хорошо, если в машине работал видеорегистратор.
  3. Если подстава связана с наездом на пешехода, надо вызвать скорую или доставить пострадавшего попутным транспортом в медучреждение. ПДД допускают отвезти человека в больницу на собственном ТС. Но в случае с подставой лучше прибегнуть к посторонней помощи. Так и появятся дополнительные свидетели подставного ДТП.
  4. Теперь вызывайте полицию и сообщите о случившемся в страховую компанию, даже если отговаривают «пострадавшие». Не доверяйте это дело второй стороне, поскольку по вызову могут подъехать «липовые» сотрудники или те, что в сговоре с мошенниками организовавшими подставное ДТП.
  5. Позвоните знакомым, родственникам и сообщите место аварии, обстоятельства, номера машин. Будет лучше, если кто-нибудь из них подъедет на место. Группой проще противостоять мошенникам автоподстав.
  6. Во время ожидания наряда ДПС попытайтесь найти очевидцев. Если авария произошла у магазинов или административных зданий, поинтересуйтесь, есть ли уличное видеонаблюдение. Договоритесь о предоставлении видеозаписи. Об этом стоит сообщить полицейским, но лучше подстраховаться и дополнительно добыть видео подставной аварии самостоятельно.
  7. Не уезжайте с места происшествия до приезда ДПС и представителей страховщика. У данных лиц непременно попросите служебное удостоверение, запишите номер его нагрудного значка. Также можно уточнить у полицейского данные подразделения, в котором он служит.

Если затор значительный и грозит перерасти в масштабную пробку, ПДД обязывают освободить проезжую часть. Но сначала необходимо зафиксировать обстоятельства ДТП (см. пункт 2). При этом водитель не должен переставлять машину по указанию сотрудников дорожных служб, охранников, врачей Скорой помощи.

Фото 2

Каких водителей чаще всего выбирают в качестве жертвы

Цель мошенников – получить максимум денег при минимуме риска. Запугать крепких молодых мужчин достаточно сложно, поэтому они предпочитают женщин, юношей и пенсионеров. Сильные мужчины попадают в подставное ДТП только в случае наличия тонировки стекол, когда преступники не могут разглядеть водителя.

Второй группой лиц, на которую обращают внимание мошенники, являются водители автомобилей, имеющих царапины, вмятины и иные повреждения, которые могли возникнуть при ДТП. Такие машины обычно выискивают на стоянках во дворах. Как правило, под дворник вставляется записка о том, что водитель якобы был участником происшествия, у которого имеются свидетели, но с места происшествия он скрылся. Указывают номер телефона, по которому следует позвонить, «чтобы разобраться». А далее осуществляется психологическое давление с целью выманивания средств. Если вы уверены, что не могли участвовать в происшествии, не заметив его, лучше по указанному телефону не звонить.

Основные схемы подставных ДТП

Преступники стараются сделать так, чтобы определить, что это ДТП-подстава, было сложно. То есть стремятся создавать такие ситуации на дороге, в которых жертва преступления совершает нарушение ПДД и формально действительно является виновником аварии. Оказывать психологическое давление на человека, ощущающего вину, намного проще, и мошенники активно это используют.

Рассмотрим ситуации, в которых сделать подставное ДТП, довольно просто.

Проезд нерегулируемого перекрестка

Обычно выбирается пересечение неравнозначных дорог. Преступник паркуется неподалеку от перекрестка на главной дороге. Выбрав жертву, которая начинает пересекать главную дорогу, он стартует, въезжает на перекресток и совершает столкновение, в котором формально виноват водитель, не пропустивший автомобиль по главной дороге. Аналогично мошенники могут действовать на пересечении равнозначных дорог. В этом случае выбирается жертва, имеющая помеху справа.

На дорогах с примыкающими второстепенными дорогами и разгонными полосами

Преступники выбирают участки дорог с интенсивным движением. В таких местах автомобилям, стремящимся влиться в поток, приходится долго ждать в нервозной обстановке. Преступник демонстрирует желание пропустить автомобилиста – он может помахать рукой, “поморгать” фарами или снизить скорость. А когда автомобиль жертвы начинает движение, преступник прибавляет газа и совершает столкновение, в котором формально виновата жертва.

При перестроениях на дорогах

Изменение полосы движения – очень благоприятный момент для осуществления преступных намерений мошенника. Чаще всего достаточно просто немного поездить по трех- или четырехполосным дорогам с интенсивным движением, чтобы выбрать авто для столкновения. Как известно, при перестроении водитель обязан пропустить весь транспорт на полосе, выбранной для дальнейшего движения. На дорогах с интенсивным движением это практически нереально, поэтому водители пропускают друг друга. Ну а мошенники, конечно, жертву не пропустят.

Более сложный вариант того же мошенничества практикуют с использованием двух машин. Например, вы едете не в крайней правой полосе. Сзади вас нагоняет дорогая машина, которая, интенсивно сигналя, требует освободить дорогу. Вы начинаете быстро перестраиваться и ударяете авто сообщника мошенников. Формально в аварии виноваты вы.

При движении по кругу

На участках дорог, где организовано круговое движение, многие водители, особенно новички, чувствуют себя неуверенно: необходимо пропускать транспорт и одновременно перестраиваться, а это достаточно сложно. Выбирается момент, когда машина жертвы заехала на чужую полосу – для аварии хватает буквально нескольких сантиметров. Чаще всего преступники работают на двух автомобилях, чтобы иметь свидетеля, который и докажет “вину” жертвы в ДТП.

Подрезание и резкое торможение

Если водитель ударил впереди идущую машину, он почти всегда признается виновным. Подрезание – это интенсивный обгон, перестроение на вашу полосу и резкое снижение скорости. Избежать аварии в этой ситуации достаточно сложно. Однако такого же эффекта можно добиться и без обгона. Автомобиль, идущий впереди на участке с достаточно высокими скоростями, легко может подпустить вас поближе и ударить по тормозам. На светофорах некоторые мошенники вообще сдают задним ходом до совершения аварии, а потом заявляют, что стояли, а жертва их ударила.

Имитация наезда на пешехода

Вариантов этого мошенничества может быть множество. Часто выбирается пешеходный переход, не регулируемый светофором. Перед переходом обычно паркуют машину, которая затрудняет водителям обзор. Далее все просто. Мошенник, естественно, не хочет пострадать реально, поэтому либо создает ситуацию, в которой его едва задевают, либо столкновение имитируется – например, в машину кидают резиновый мячик или картофелину. После этого злоумышленник имитирует серьезный вред, причиненный здоровью или имуществу.

Решить вопрос без вызова ГИБДД можно, оплатив лечение или возместив ущерб – например, за разбитые дорогие часы или порванный костюм.

В последнее время набирает популярности схема со «спортсменами». Участников обычно двое. “Пострадавший” не сможет выступить на соревнованиях с крупным призовым фондом. Ущерб от того, что выигрыш не получен, предлагают возместить жертве.

На стоянках у супермаркетов и развлекательных центров часто используется схема с детьми. Водитель при выезде со стоянки сдает задним ходом, слышит удар и обнаруживает под колесами ребенка или подростка, который очень плохо себя чувствует. Тут же появляются родственники ребенка, предлагающие решить возникшую проблему за деньги.

Разумеется, мы привели не все сценарии мошенничества. К тому же преступники постоянно придумывают новые. Например, в Украине в последнее время популярна схема с манекенами. В сумерки у дороги устанавливают манекены, которые затем с помощью веревки валят под колеса большегрузного транспорта. Если водитель остановился и вышел посмотреть, грабят кабину, если нет – догоняют автомобиль и требуют денег за молчание.

Фото 3

Как доказать инсценировку подставного ДТП?

Задача не из простых: предстоит доказать наличие умысла в действиях злоумышленников. Решается все даже не в ГАИ, а судебных инстанциях. Нужно готовиться к изнурительным тяжбам, в ходе которых пострадавшему от инсценировки подставного ДТП водителю понадобятся:

  • материалы полиции по ДТП;
  • показания очевидцев;
  • фото и видеоматериалы.

Каждое слово нужно аргументировать. Прольет свет на истинную причину подставного ДТП автотехническая экспертиза. Вот почему так важно правильно и в полном объеме собрать пакет документов, провести грамотную фото и видео съемку. Хороший помощник – видеорегистратор. В отличие от телефонных съемок эта техника зафиксирует обстоятельства, предшествующие происшествию, и само столкновение.

Распространенные схемы

Одной из наиболее распространенных схем фиктивных аварий является ремонт (замена) имеющихся повреждений за счет страховщика. Владелец страхует авто с повреждением, а при аварии фиксирует дефект как следствие удара. По аналогичному принципу ремонтируют авто и те, кто деформировал машину, а права на выплаты не имеет (вождение в нетрезвом виде, управление лицом, не внесенным в договор ОСАГО и др.). Прибегают к незаконным схемам и клиенты КАСКО. Когда срок договора истекает, владелец авто разбивает, например, переднюю фару, которая потускнела из-за длительного использования. Инцидент оформляется как ДТП, и владелец получает возмещение или установку новой фары за счет страховки.

Получение двойной выгоды также является одним из наиболее частых сценариев подставных аварий. Виновник и потерпевший мирно решают вопрос без оповещения ГИБДД. Пострадавшая сторона получает наличными компенсацию ущерба, а водитель, ставший причиной происшествия, уезжает. После этого потерпевший вызывает наряд автоинспекции и регистрирует ДТП, утверждая, что виновник скрылся с места происшествия. Владелец авто компенсирует свой ущерб в двойном размере. Существенную выгоду получают и мошенники, заявившие об угоне. По договору КАСКО может выплачиваться солидная компенсация, в некоторых случаях составляющая полную стоимость машины. Авто при этом распродается по запчастям или отправляется на переделку (меняются номера, цвет, опции, агрегаты и др.), а затем реализуется.

Что делать если вас обвиняют в подставном ДТП?

Тут может быть два варианта:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
  • Человек попал в ДТП, и в подставе его подозревает второй участник аварии. Нужно настаивать на обращении в Госавтоинспекцию и разборе обстоятельств с участием полицейских. Не исключено, что обвинитель рассчитывает заработать путем шантажа.
  • Подозрения исходят от ГИБДД при оформлении аварии. В таком случае сотрудники передают собранный материал в следствие. Как бы ни пытались надавить следователи, нельзя соглашаться с выдвинутыми обвинениями в подставном ДТП. Кроме того, стоит обратиться за консультацией к адвокату.

Запомните, все обвинения должны подкрепляться доказательствами. Сам подозреваемый не обязан доказывать свою невиновность (презумпция). Если суд признает претензии безосновательными, инсценировки подставы не было.

Какие ДТП являются подставными

Большая часть происшествий на дорогах вызвана стечением ряда случайных событий. Подставное, или умышленное ДТП вызвано целенаправленными действиями одного или нескольких участников движения, и это только первый признак происшествий данного типа. Вторым признаком является их цель – получение денежной выгоды. Объектом получения преступного дохода может быть как участник дорожного движения, так и страховая компания.

В связи с повсеместным распространением ОСАГО в последнее время именно страховщики чаще всего являются жертвами подобных махинаций. В этом случае все участники происшествия могут быть задействованными в преступной схеме.

До введения ОСАГО основными жертвами подобных преступлений являлись обычные автомобилисты. Преступники действовали группой, последствия подставного ДТП умышленно преувеличивались. Их задачей было запугать водителя и добиться выплаты значительных денежных средств. Кстати, этот метод используется и сейчас.

Однако теперь основная задача преступников состоит в том, чтобы добиться от жертвы нарушения установленных правил оформления ДТП, а потом потребовать денежные средства.

В ситуации правильного оформления происшествия основную ответственность несет страховая компания. У страховщиков работают хорошие специалисты, и факт дорожной подставы может быть легко доказан, поэтому преступники, видя настойчивое желание потенциальной жертвы оформить происшествие по всем правилам, просто ретируются.

Вопросы и ответы

вопрос: на парковке ТЦ я объезжал слева остановившегося таксиста, в этот момент он открыл дверь и повредил мне дверь и зеркало, вышел, стал махать руками и орать, потом просто уехал. Я вызвал ДПС, и он мне сказал, что раз второй оставил место ДТП, то с его страховой я не смогу получить деньги за ремонт. Да, еще я успел сфотографировать его авто с номерами. Вопрос: через несколько дней группа разбора, какие мои дальнейшие действия и можно ли решить вопрос без привлечения юриста?

Эксперт:

Первое, что стоит сделать – это успокоиться и перестать паниковать. Ситуация уже произошла, ничего не изменишь. Нужно сделать все возможное, чтобы вы ни в коем случае не «проиграли» от ДТП, в котором виноват другой участник дорожного движения.

Обозначьте место ДТП. Включите «аварийку» и выставьте знак аварийной остановки. Если ДТП произошло в пределах населенного пункта, то знак выставляется не менее, чем за 15 метров; если за пределами – то не менее, чем за 30 метров. В случае игнорирования соблюдения элементарных правил безопасности вас может ожидать протокол об административном правонарушении со стороны приехавших сотрудников ГИБДД.
Ни в коем случае не нужно передвигать автомобиль и иные предметы, которые имеют отношение к ДТП. Постарайтесь нарисовать примерную схему ДТП и сделать фотографии хотя бы на мобильном телефоне.
Ищете свидетелей аварии. Для того чтобы доказать вину второго участника ДТП, который скрылся, необходимы, помимо ваших, еще и свидетельские показания. Поэтому обменяйтесь координатами со всеми, кто видел виновника ДТП. Очень кстати будут записи с камер видеорегистраторов проезжающих машин.
Безусловно, поиск водителя, покинувшего место ДТП, будет являться первоочередной задачей ГИБДД, но, как известно, кроме вас вам никто не поможет. Поэтому отмечайте все детали на месте ДТП – это может пригодиться при проведении следственных действий.
Возмещение ущерба потерпевшему водителю
Важный вопрос для пострадавшей стороны, конечно же, будет о том, кто возместит ущерб?
На вашу страховую компанию надежды никакой, если виновник ДТП не будет найден. А вдруг это вы подстроили аварию?
Но даже если вы все-таки найдете владельца автомобиля, вполне может оказаться, что за рулем в момент ДТП находился не он. Поэтому чтобы получить компенсацию от страховщиков, необходимо найти того, кто был за рулем.
Здесь следует вставить небольшую ремарку о том, что если в результате ДТП причинен вред жизни или здоровью граждан, то они могут обратиться за возмещением ущерба в Российский Союз автостраховщиков (РСА). Но речь идет только о жизни или здоровье! После завершения всех следственных действий, когда уже ясно, нашли ли виновника ДТП или такой возможности нет, пострадавший с документами и соответствующим заявление обращается в РСА.
Не уставайте напоминать о себе в ГИБДД; они должны предоставить вам всю имеющуюся информацию об автомобиле, который участвовал в аварии.
Итак, есть два варианта:
виновника ДТП все же не находят и все расходы по восстановлению автомобиля ложатся на вас;
виновник ДТП находится, и вы идете в суд.
Для того, чтобы обосновать размер запрашиваемой денежной компенсации, пострадавшей стороне необходимо предоставить результаты независимой экспертизы, в заключении которой и будет указана сумма, необходимая для восстановления поврежденного имущества.
Если пострадавший уже произвел ремонт автомобиля, то он может предъявить чеки и акты выполненных работ.
Как свидетельствует судебная практика, судьи в большинстве случаев встают на сторону потерпевшего и не «верят» доводам виновника ДТП, тем более, если он скрылся с места правонарушения.

Эксперт:

После того как вы прочитали плагиат с других сайтов юриста Калмантаевой успокоились и представили себя в заснеженной тайге набирающим заветные цифры 02 обращаю Ваше внимание на следующие моменты

он мне сказал, что раз второй оставил место ДТП, то с его страховой я не смогу получить деньги за ремонт.
Михаил

Это неправда. Сможете.

Да, еще я успел сфотографировать его авто с номерами.
Михаил

Узнать где автомобиль застрахован можно в РСА, затем направлять документы в эту компанию в случае отказа обращаться в суд, практика возмещения при ДТП с неустановленным водителем положительная.

Вопрос: через несколько дней группа разбора, какие мои дальнейшие действия и можно ли решить вопрос без привлечения юриста?
Михаил

Действия Ваши должны заключаться в том, чтобы получить справку о ДТП в которой будет указано отсутствие нарушений ПДД у Вас и нарушение п. 12.7 не установленным водителем

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

Я владелец а/м Е527ВТ, который передала в управление своему брату. 06.06.2016 он поехал в институт на а/м, припарковал его и ушел в институт принимать экзамен у студентов с 15.30 до 19.00 (о чем есть справка из института). Выйдя из института, он обнаружил справку о ДТП и определение под дворником, где говорилось, что он является участником ДТП и скрылся с места происшествия. Документы прилагаю. Осмотрев машину, никаких видимых повреждений обнаружено не было. Машина не новая, много сколов, но явных следов краски от других а/м нет. Машину он припарковал параллельно, встав за другой машиной. Других а/м поблизости не было. Исходя из документов, у второй стороны повреждения на заднем бампере, из чего делаю вывод, что такое могло произойти, если «гипотетически», мой брат сдал бы вперед. Вчера он был в ГИБДД, написал свою версию («ничего не нарушал, в ДТП не участвовал, ключи от машины никому не передавал»). На следующую неделю инспектор назначил очную ставку, сказав, что все дополнительные материалы мой брат увидит там. Данное правонарушение (скрытие с места ДТП), если его докажут, влечет лишение прав от года. Мы предполагаем, что второй водитель, выезжая, мог сдать задним ходом в машину моего брата, отъехать обратно и вызвать полицию, инсценировав ДТП. Странен также тот факт, что место ДТП и полиция, в которую направили решать дело, находятся совершенно в разных местах. Прошу подсказать, как вести себя на встрече и как не остаться без прав в итоге.

Эксперт:

По логике вещей, при оценке доказательств, не придать значения справке, свидетельствующей о нахождении Вашего брата в институте, а также с учётом его объяснения, дело об административном правонарушении должно быть прекращено. Также хорошо бы ходатайствовать о приобщении к материалам дела данные с системы «ПОТОК» ГИБДД — проще говоря записи с камер движения автомобилей с места, прилегающего к месту совершения ДТП. Это ещё раз докажет факт отсутствия Вашего автомобиля в указанном районе в указанное время.

Эксперт:

Сейчас идет так называемое административное расследование по данному факту, в результате которого должны быть собраны доказательства того, что Ваш брат совершил ДТП и покинул место ДТП.

По окончанию расследования должен быть составлен протокол, либо определение об отказе

КоАП РФ, Статья 28.7. Административное расследование

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

потом дело будет направлено в суд (если будет протокол

Вам сейчас необходимо ничего не признавать и настаивать на том, что ДТП ВЫ не совершали и место ДТП не покидали.

Так же необходимо указать инспектору на то, чтобы он осмотрел место ДТП на предмет наличия камер и изъял записи с них

Эксперт:
Я владелец а/м Е527ВТ, который передала в управление своему брату. 06.06.2016 он поехал в институт на а/м, припарковал его и ушел в институт принимать экзамен у студентов с 15.30 до 19.00 (о чем есть справка из института). Выйдя из института, он обнаружил справку о ДТП и определение под дворником, где говорилось, что он является участником ДТП и скрылся с места происшествия. Документы прилагаю. Осмотрев машину, никаких видимых повреждений обнаружено не было. Машина не новая, много сколов, но явных следов краски от других а/м нет. Машину он припарковал параллельно, встав за другой машиной. Других а/м поблизости не было. Исходя из документов, у второй стороны повреждения на заднем бампере, из чего делаю вывод, что такое могло произойти, если «гипотетически», мой брат сдал бы вперед. Вчера он был в ГИБДД, написал свою версию («ничего не нарушал, в ДТП не участвовал, ключи от машины никому не передавал»). На следующую неделю инспектор назначил очную ставку, сказав, что все дополнительные материалы мой брат увидит там. Данное правонарушение (скрытие с места ДТП), если его докажут, влечет лишение прав от года. Мы предполагаем, что второй водитель, выезжая, мог сдать задним ходом в машину моего брата, отъехать обратно и вызвать полицию, инсценировав ДТП. Странен также тот факт, что место ДТП и полиция, в которую направили решать дело, находятся совершенно в разных местах. Прошу подсказать, как вести себя на встрече и как не остаться без прав в итоге.
Татьяна

Требовать осмотра обоих транспортных средств и сопоставлять их повреждения.

Можно просить назначить экспертизу, но вряд ли сотрудник удовлетворит ваше ходатайство.

Скорее всего у Вас шансы для судебного разбирательства по обжалованию постановления ГИБДД.

И там просить назначить судебную экспертизу.

Эксперт:

Согласен с предыдущими сообщениями. Рассмотрите также вариант детектора лжи (полиграфическая экспертиза) в суде в случае если будут утверждать о не имевших место событиях.

Также обращаю внимание:

КоАП

Статья 28.7. Административное расследование

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Если имеются нарушения в предоставлении документов и поведении сотрудника ДПС, то можно рассматривать вопрос взаимодействия между участником аварии и инспектором и обратиться в службу внутренней безопасности с соответствующим заявлением.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avto-urist.online/podstavnoe-dtp/
  • https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/podstavnaya-avariaya
  • http://avtozakony.ru/dtp/obshhaya-informaciya/podstavnoe-dtp.html
  • https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/podstavnoe-dtp.html
  • https://avtopravil.net/podstavnye-dtp-dlya-strahovoj.html
  • https://insur-portal.ru/dtp/podstavnye-dtp
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий